Яйцо Ротшильдов |
Карл Фаберже, мастер Михаил Перхин, Санкт-Петербург, 1902 г.
Яйцевидный серебряный корпус целиком покрыт полупрозрачной розовой эмалью на фоне гильошированного муара, передняя часть с круглым циферблатом из белой эмали с синими арабскими цифрами, синим минутным кольцом и позолоченным стилизованным украшением в виде листьев и гирлянд и ажурными стрелками и позолоченным орнаментом , стеклянный циферблат внутри - из жемчуга с защелкой и петлей, украшенной четырьмя жемчужинами, корпус разделен центральной полосой из закрепленных жемчужин с золотыми краями с листьями, украшенными ягодами, реверс с круглой откидной панелью из ажурных медальонов лаврового и геометрического орнаментов. Украшения, скрывающие часовой механизм, с двумя заводными отверстиями внизу (без откидных крышек).
Верх Яйца увенчан такой же ажурной панелью на петлях, окруженной лиственной лентой, на которой подвешены восемь лиственных гирлянд и капель, перевязанных лентами из жемчуга.
Автоматон из розового золота в виде петушка с шарнирной шеей и крыльями,окрашенными в зеленый, красный и желтый цвета, на ажурной круглой подъемной подставке над механизмом из латуни и стали, с двумя дополнительными отверстиями для управления механизмом.
Основа яйца, украшенная позолотой, фигурный стебель из розовой полупрозрачной эмали с устричной эмалью и золотой витой лентой над четырьмя золотыми гравированными лиственными элементами с перевязанным лентой венком внизу и далее окаймлены двойной полосой из листьев на квадратном постаменте, вогнутые грани с полупрозрачными розовыми гильошированными элементами украшены золотыми любовными, цветочными и музыкальными орнаментами, окруженными полупрозрачной устричной каймой, углы украшены золотыми завитками из листьев, перевязанная золотой лентой ягодно-лиственная гирлянда у подножия, все между фигурными бордюрами, нанесенными розетками и мотивами из листьев, на круглых ножках, основание выгравировано и датировано «К. Фаберже 1902» с клеймом «Фаберже», именник мастера Михаила Перхина [Перхин], проба 56.
10 5/8 дюйма (27 см) в высоту, закрытый
12¼ дюйма (31 см) в высоту, с поднятой птицей
общий вес брутто 3645 гр.
Это ранее незарегистрированное яйцо Фаберже известно из дополнения к завещанию, которое было подарено Жермен Алисе Хальфен по случаю ее помолвки с бароном Эдуардом де Ротшильдом в Париже и замужества в 1905 году. Это был подарок от старшей сестры Эдуарда Беатрис (также известная как Беатрикс) Эфрусси, урожденная де Ротшильд, и до сих пор оставался в семье получателя.
Пятьдесят императорских яиц были произведены и доставлены мастерскими Фаберже в Санкт-Петербурге, как записано Татьяной Фаберже, Линетт Пролер и Валентином Скурловым в их книге «Императорские пасхальные яйца Фаберже», Лондон, 1997 г., хотя не все сохранились.
И яйцо Ротшильда, и яйцо Шантеклер (Варвары Кельх) на самом деле похожи по стилю на яйцо Императорский петушок (ранее называвшееся Кукушкой) 1900 года. Все они были вдохновлены знаменитыми часами-автоматоном «Павлин» в Зимнем дворце, созданными Джеймсом Коксом.Более 20 лет Карл Фаберже добровольно отдавал свое время и знания Императорскому Эрмитажу, ремонтируя, реставрируя и классифицируя его сокровища. Известно, что Фаберже вместе с механиком исследовал и отремонтировал автоматические часы «Павлин», и знакомство с этим крупномасштабным механическим произведением искусства привело к разработке меньшего пасхального яйца «Петушок» 1900 года и чуть более позднего Ротшильдовского и Шантиклера.
На самом деле эти три больших яйца — единственные, в которых есть и часы, и автомат. Из описания движения автомата яйца Шантеклера последнее, по-видимому, идентично движению яйца Ротшильда. (A. Chapuis и E. Droz, Automata, Швейцария, 1958, стр. 229-232, рис. 280-284.)
Как и в случае со всеми частными заказами, выполненными мастерскими Фаберже в Санкт-Петербурге, не сохранилось никаких документальных свидетельств, подтверждающих заказ на это яйцо семьи Ротшильда. Однако есть одно исключительное и уникальное фотосвидетельство, на которое обратили внимание Wartski и которое теперь находится в их коллекции. На нем изображено именно это Яйцо, изготовленное в мастерской мастера Фаберже Михаила Перхина в присутствии мастера и его помощника и преемника Хенрика Вигстрёма в 1902 году.
МЕХАНИЗМ
Каждый час заставляет филигранную золотую крышку открываться, и петушок, украшенный золотом, эмалью и бриллиантами, поднимается на филигранную платформу. Затем он четыре раза машет крыльями, а затем трижды кивает головой, открывая и закрывая клюв; в то время как его голова кивает петушок кукарекает. Это выступление длится примерно пятнадцать секунд. Затем часы бьют час по колоколу, расположенному на передней пластине механизма, прежде чем петушок опускается обратно в корпус.
Продан 28 ноября 2007 года за 8980500 фунтов стерлингов.
Продано директору Российского Национального Музея Александру Иванову. Хранилось в частном собрании (Русский национальный музей), находилось в экспозиции музея Фаберже в Баден-Бадене (Германия).
В 2014 г. преподнесено в дар Государственному Эрмитажу.
Рубрики: | ЮВЕЛИРКА/ювелиры |
« Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |