-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 47487
Комментариев: 17047
Написано: 71008


Китагава Утамаро

Среда, 07 Сентября 2022 г. 15:17 + в цитатник

Китагава Утамаро

https://sun9-79.userapi.com/impg/tYGpO5nsuqVdDvLHvBqbFy0MxWcgTi1C76oIfg/vh7V_VJaOOg.jpg?size=734x1080&quality=96&sign=d17761adf1d031b29caabac78827d0ec&type=album

“Три красавицы наших дней: Томимою Тоёхина, Нанивая Кита, Такашима Ниса Около”

Около 1793. Ксилография (Нисики-Э), Чернила и краска на бумаге. 37x25 см. Музей изящных искусств Бостон

Утамаро прославился произведениями, посвященными гейшам квартала Ёсивара. Так назывался токийский «район красных фонарей» эпохи Эдо. Сюда спешили за удовольствием мужчины самого разного ранга и социального статуса.
В гравюрах Китагава Утамаро эффект белой поверхности бумаги. Мастер часто использовал бесконтурную технику письма, киноварь и слюдяную краску в печати. В ряде случаев, в частности на данном произведении, он использовал в женских портретах погрудные композиции (впервые в японской ксилографии).
Китагава Утамаро — японский художник, один из крупнейших мастеров укиё-э, во многом определивший черты национальной классической гравюры периода ее расцвета в конце XVIII века. Стиль укиё-э зародился на волне урбанизации конца XVI столетия, когда появился класс торговцев и мелких ремесленников, которые начали писать рассказы и повести и оформлять их рисунками. Гравюры в этом стиле — основной вид ксилографии в Японии.

Лекции Анны Владимирской "Психология искусства" Цикл «Китагава Утамаро» Утамаро называли «певцом женской красоты». И это не случайно. Все свое творчество он посвятил созданию женских образов, полных бесконечной грации, изящества, нежности. Внешняя красота женщины в произведениях Утамаро, всегда созвучна красоте ее внутреннего состояния. В задумчивом взгляде прекрасной женщины, в нежных лепестках ее губ, грациозном повороте шеи, мягком овале лица, обрамленного тяжелой прической, ощущение грусти, мечты, ожидания... В передаче эмоционального состояния человека, проникновении в глубину человеческих чувств не было равных Утамаро среди его предшественников и современников.

















Рубрики:  JapanArt
Метки:  

Процитировано 3 раз
Понравилось: 3 пользователям

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку