-Рубрики

 -Я - фотограф

КАРТЫ К НОВОМУ, 2010, ГОДУ

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Вьюгитта

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.05.2009
Записей: 47487
Комментариев: 17047
Написано: 71008


Живопись Жоржа-Антуана Рошегросса

Пятница, 10 Мая 2019 г. 15:24 + в цитатник
Цитата сообщения babeta-liza Живопись Жоржа-Антуана Рошегросса



Жорж Антуан Рошегросс ( 1859-1938 ) был франузским историческим и декоративным художником. 

Он родился в Версале и учился в Париже у Жюля Жозефа Леферва и Гюстава Кларенса Родольфа Буланже.


Его темы исторические, и он рассматривал их в колоссальном масштабе и в натуралистическом стиле, с отчетливым обзором ужасных предметов и деталей.



Он открыл свой Парижский салон  в 1882 году с Vitellis traîné dans les rues de Rome для населения ( Vitellius по улицам Рима  ) ( 1882; Sens ).


За этим последовал год спустя с Андромаком ( 1882-83; Музей изящных искусств Руана ), который выиграл престижный Приз**du Salon того года. 



Затем последовали « Жакери» ( 1885 г .; без следов ), «Смерть Вавилона» ( «Падение Вавилона» ) ( 1891 г .; без следов ), «Смерть императора Геты» ( 1899 г .; Музей Пикарди, Амьен ) и послов варваров при дворе Юстиниана. ( 1907; без следа ), все из которых иллюстрируют его сильную и энергичную, но сенсационную и часто жестокую живопись. 

Le Chevalier aux Fleurs ( Рыцарь Цветов )(1894; Musée d'Orsay, Paris; RF 898 ).

Он был офицером Почетного легиона в 1892 году и получил почетную медаль в 1906 году за «Красное наслаждение». Рошегросс также проиллюстрировал несколько книг.



Некоторые рисунки и иллюстрации  находятся в отделе гравюр и рисунков в Британском музее в Лондоне.

Последние годы жизни он прожил в Алжире, но вернулся в Париж, где умер и был похоронен на кладбище Монпарнас. Его жена Мари Rochegrosse ( урожденная Леблон ), умерла в 1920 году. 


Он изучал живопись с Альфредом Деоденком, а затем поступил в Академию Джулиана в студии Жюля Жозефа Лоферва и Гюстава Буланжера, в конце концов переехав в Высшую национальную школу изящных искусств. Он небезуспешно участвовал в Римской премии 1880 и 1881 годов, а также в Салоне 1882 года, где был награжден. В следующем году он получил стипендию для учебной поездки. 



Он также проиллюстрировал несколько литературных изданий: «Одиссея», «Сатирикон», «Орестея» Эсхила, «Смеющийся человек» и «Чудеса» Виктора Гюго, «Акедисерил» Вилье де Л'Иль-Адама, «Принцессы» Теодора де Банвиля, Саламбо и Геродиев Гюстава Флобера и снова Шарля Бодлера, Теофиля Готье и Анатоля Франса.


Он открыл для себя  Алжир в 1894 году и поселился в Эль-Биаре, недалеко от Алжира, в 1900 году со своей женой Мари Леблонд, которая умерла в 1920 году от болезни, которой заразилась  в больнице Алжира, где она работала медсестрой; 


Каждое лето Рочегросс отправлялся в Париж, так как работы, выставляемые на Салоне, были частью судейской коллегии. Он восхищался Теодором де Банвилем - его отчимом, который женился на его матери Мари-Элизабет Буротт, вдове Рошегросс, 15 февраля 1875 года посвятил ему стихотворение из своего сборника «Изгнанники».

Во Франции он добился дальнейших успехов, таких как бронзовая медаль на Всемирной выставке 1889 года и золотая медаль на выставке 1899 года, а в 1892 году он был посвящен в рыцари, а затем, в 1910 году, офицером Легион д'Ононёр. 
Он был профессором в Алжирской академии живописи, где преподавал целому поколению художников-востоковедов, таких как Павел Николаи, Хосе Ортега, Александр Риготар и Марсель Руссей-Вирложо.
В начале своей карьеры Рошегросс был по сути своей историческим художником , затем открыл для себя Алжир, стал художником-востоковедом  и, в конце концов, после смерти его жены, дочери Теодора де Банвиля, художника религиозных дисциплин.


Он является одним из последних представителей академической живописи, с такими картинами, как Андромаха, 1883, Музей изящных искусств Руана, Безумие Навуходоносора, 1883, Музей изящных искусств Лилля, Рыцарь цветов ( Musée d'Orsay ) , озаглавленный автором Предопределенный, покрытый символической серебряной броней, идет к идее, независимо от призывов Жизни, 1894 года, вдохновленной мифом о Парсифале. 



Он жил и работал в так называемом доме Чапталь в Париже, где тогда располагался Театр Великого Гиньоля. Вся его личная коллекция, состоящая из 110 картин и 250 рисунков и акварелей, была продана на аукционе  14 июня 1993 года





 
Рубрики:  ЖенскоОбразное/ориентализм