Он был офицером Почетного легиона в 1892 году и получил почетную медаль в 1906 году за «Красное наслаждение». Рошегросс также проиллюстрировал несколько книг.
Он изучал живопись с Альфредом Деоденком, а затем поступил в Академию Джулиана в студии Жюля Жозефа Лоферва и Гюстава Буланжера, в конце концов переехав в Высшую национальную школу изящных искусств. Он небезуспешно участвовал в Римской премии 1880 и 1881 годов, а также в Салоне 1882 года, где был награжден. В следующем году он получил стипендию для учебной поездки.
Он также проиллюстрировал несколько литературных изданий: «Одиссея», «Сатирикон», «Орестея» Эсхила, «Смеющийся человек» и «Чудеса» Виктора Гюго, «Акедисерил» Вилье де Л'Иль-Адама, «Принцессы» Теодора де Банвиля, Саламбо и Геродиев Гюстава Флобера и снова Шарля Бодлера, Теофиля Готье и Анатоля Франса.
Он открыл для себя Алжир в 1894 году и поселился в Эль-Биаре, недалеко от Алжира, в 1900 году со своей женой Мари Леблонд, которая умерла в 1920 году от болезни, которой заразилась в больнице Алжира, где она работала медсестрой;
Каждое лето Рочегросс отправлялся в Париж, так как работы, выставляемые на Салоне, были частью судейской коллегии. Он восхищался Теодором де Банвилем - его отчимом, который женился на его матери Мари-Элизабет Буротт, вдове Рошегросс, 15 февраля 1875 года посвятил ему стихотворение из своего сборника «Изгнанники».
Во Франции он добился дальнейших успехов, таких как бронзовая медаль на Всемирной выставке 1889 года и золотая медаль на выставке 1899 года, а в 1892 году он был посвящен в рыцари, а затем, в 1910 году, офицером Легион д'Ононёр.

Он был профессором в Алжирской академии живописи, где преподавал целому поколению художников-востоковедов, таких как Павел Николаи, Хосе Ортега, Александр Риготар и Марсель Руссей-Вирложо.

В начале своей карьеры Рошегросс был по сути своей историческим художником , затем открыл для себя Алжир, стал художником-востоковедом и, в конце концов, после смерти его жены, дочери Теодора де Банвиля, художника религиозных дисциплин.
Он является одним из последних представителей академической живописи, с такими картинами, как Андромаха, 1883, Музей изящных искусств Руана, Безумие Навуходоносора, 1883, Музей изящных искусств Лилля, Рыцарь цветов ( Musée d'Orsay ) , озаглавленный автором Предопределенный, покрытый символической серебряной броней, идет к идее, независимо от призывов Жизни, 1894 года, вдохновленной мифом о Парсифале.
Он жил и работал в так называемом доме Чапталь в Париже, где тогда располагался Театр Великого Гиньоля. Вся его личная коллекция, состоящая из 110 картин и 250 рисунков и акварелей, была продана на аукционе 14 июня 1993 года