-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Анатоль_01

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 26.11.2002
Записей: 2111
Комментариев: 87553
Написано: 95291


Замок Нойшвайнштайн

Четверг, 13 Февраля 2014 г. 23:32 + в цитатник
Третий день нашего пребывания в Баварии был посвящен поездке к знаменитому замку Нойшвайнштайн. Два часа на электричке от Мюнхен-Хауптбанхоф до городка Фюссена. Снова в кассе купили бавариен-фаркарте на двоих за 29 евро. Поезд отправляется в Фюссен в 9-53. Можно было сесть и на 8-53, но пришлось бы немного доплатить, так как наш билет начинает действовать с 9 утра.
Вообще, кто хочет пораньше, могут и в 7-53 помчаться на юг Германии к известному месту.

Вагоны электрички были забиты почти до отказа. Очень много азиатов: японцев и китайцев. Почему-то никто из них не едет смотреть гору Цугшпитце, а на замок - сотни и тысячи за день. Рядом с вокзалом городка Фюссен туристов поджидают большие автобусы. Они бесплатно доставили нас к своим стоянкам в местечке Hohen Schwangau. Минут семь ехали, не больше.





Это скан рекламного проспекта, посвященного местным достопримечательностям. Четко показаны пути движения и время, за которое можно добраться до цели.
С погодой нам и повезло, и не очень. Сначала было пасмурно, как-то сумрачно что ли, но потом, во второй половине дня выглянуло солнышко и можно было сфотографировать замок в золотистых лучах. Но пока он выглядел так.



И в приближении оптики так.



От стоянки автобусов мы бодро зашагали вверх по улице вместе со всеми. Метров через сто, в доме (обозначен на карте как Ticket Center) купили билеты на определенное время посещения замка Нойшвайнштайн. Было несколько тарифов: все три объекта вместе - замок Хоэншвангау, музей баварских королей, и сам Нойшвайнштайн. Мы выбрали два объекта. Вторым был музей. В Хоэншвангау решили не идти, сэкономить время. Читал перед поездкой, что там ничего особенно интересного нет. И кстати, в конце дня, часиков так в 15-16 вы можете побывать там внутри совершенно бесплатно. Наши новые знакомые по поезду рассказали, что спокойно вошли туда без билета и все посмотрели.
Билеты в два места с аудио гидом в наушниках стоили нам по 26 евро с человека. Если все три брать - то, насколько я помню - 34 евро. Назначенное время посещения замка - через полтора часа. Так что можно спокойно выпить по вкуснейшему глинтвейну в кафешке рядом с тикет центром и занять очередь на лошадок.
Подниматься своим ходом было не то что лениво, но как-то не экзотично. Хотелось прокатится на ломовых. Заняли очередь среди этих туристов.



Ломовые подкатили, но не про нас...



Цена подъема - 6 евро. Спуск на лошадках - 3 евро. Но лучше оттуда ножками, под уклон. Наконец, пришла и наша очередь. Вот наш бравый кучер! Чем-то напоминает политика Крылова из ЖЖ. Но у того нет такой красивой шляпы.





Сели. Поехали! С нами на переднем сиденьи оказались две школьные учителки из Питера. Классные девушки, хохотушки. Как с ними и с конями было весело!



Вот этот левый мерин все время пукал по дороге. Каждый громкий пук сопровождался не менее оглушительным смехом жительниц Питера.
Вспомнили клоунов цирка, которые использовали этот известный звук в своих выступлениях. Ну и еще много чего вспомнили. Наконец, за сто метров до финиша левый мерин решительно остановился. И, сами понимаете, сходил в туалет по-настоящему. Кучер невозмутимо наблюдал за метаморфозами своего подопечного. Девушки ржали громче лошадок. Туристы, добиравшиеся своим ходом до замка, испуганно оглядывались на наш экипаж. Наконец, мерин справил нужду и облегченно рванул на гору. Справа журчал весенними звуками ручеёк.



В определенном месте, обозначенном на карте буквой H, мы спешились. И запечатлились на фоне наших ломовиков. Вот они, хохотушки из Питера.



Ну, и мы с Мариной, соответственно. Настроение на 10 баллов.



Рядом с конечной стоянкой лошадок - магазин сувениров и ресторан.





Пешком поднимаемся к замку. Первые фото вблизи.





Перед последним подъемом к воротам замка есть большая площадка. Там можно перевести дух, посидеть, полюбоваться видами на окрестности. Вон там вдали, озеро под названием Форгензее.



Здесь практически все туристы фотографируются на фоне замка. И мы не избежали этой участи.



Подходим к воротам.





Отсюда виден знаменитый мостик под названием Мариенбрюке, названном в честь матери короля Людвига Второго. Именно с него делаются самые красивые фото замка Нойшвайнштайн. Но на зиму туда вход категорически запрещен. Скользко, можно съехать в пропасть с самыми печальными последствиями.



Поэтому мои фото замка не удались по большому счету. Но я не теряю надежды снова приехать в это место, летом, и забраться на этот мостик и даже выше, на гору, откуда замок будет виден совсем по-другому. А пока мы вошли во двор и ожидаем своей очереди на посещение.





Снимаю стены и башни замка. Зная, что внутри его фотографировать категорически запрещается.



Какая башня, ну чисто шахматная ладья!



Наконец, наступает наша очередь, и мы гуськом входим внутрь, не побоюсь этого слова, грандиозного сооружения, которое создано под руководством упомянутого Людвига Второго. Включается аудио гид, мы погружаемся в волны Истории:

Замок Нойшванштайнбыл возведён по указанию "сказочного короля" Людвига II, очень не любившего Мюнхен, но любившего строить, как писал Фейхтвангер, “в разных труднодоступных местностях дорогостоящие, роскошные замки”. И все его строения получались удивительно красивыми, как в сказке, за что короля и прозвали “сказочным”.
В отличие от Людвига I и Максимилиана II, Людвиг II строил не для общественности, а для себя, и даже иногда подумывал о том, чтобы приказать снести построенный им замок после своей смерти.
О своём собственном чудо-замке Людвиг II начал мечтать ещё в детстве. С раннего возраста он любил участвовать в театральных представлениях и наряжаться. Лето королевская семья проводила в Хохеншвангау, родовом имении Швангау, которое отец Людвига Максимилиан II приобрел в 1833 году. Сам немного романтик, Максимилиан для работы над проектом реставрации замка нанял не архитектора, а художника-сценографа.
Строительство замка началось в 1869 году и продолжалось вплоть до 1886 года. Посвящён он был рыцарю Лоэнгрину и первоначально задумывался как трехэтажная готическая крепость. Кстати, Нойшванштайн буквально переводится как “Новый лебединый утес”.
Постепенно проект претерпевал изменения, пока замок не превратился в пятиэтажное сооружение в романтическом стиле, что больше всего, по мнению Людвига II, соответствовало легенде.
Людвиг II не жалел денег на воплощение в жизнь своих фантазий, поэтому для работы в Нойшванштайне и в других местах были наняты лучшие мастера, живописцы, скульпторы и резчики по дереву. К сожалению, его строительные проекты опустошали государственную казну и мешали исполнению его монарших обязанностей, что и стало впоследствии определяющим фактором в его судьбе.

Замок Нойшванштайн стоит на месте двух крепостей — переднего и заднего Швангау. Людвиг II приказал на этом месте путём взрыва скалы опустить плато приблизительно на 8 метров и создать тем самым место для постройки “сказочного дворца”.
После строительства дороги и прокладки трубопровода, 5 сентября 1869 года, был заложен первый камень в фундамент огромного замка. Строительство было поручено придворному архитектору Эдуарду Риделю, а мюнхенский мастер Кристиан Янк воплощал его планы в художественные виды, так называемые “ведуты” (живописные изображения).
В 1869—1873 годах были построены ворота. Личные покои короля на третьем этаже, а также комфортабельные помещения на втором этаже способствовали удобству всего строения.
Начиная с 1873 года строительные работы велись в очень напряжённом темпе. В 1883 году строительство дворца было завершено, была закончена также отделка 1, 2, 4 и 5 этажей. Весной 1884 года король уже мог жить в своих покоях на 4 этаже, где Людвиг II и провёл четверть всего времени за последние два года до своей смерти.
Трудно себе представить, с какими проблемами тогда приходилось сталкиваться и какое количество стройматериала требовалось, ведь один только производитель цемента, Якоб Ланг из Шонгау, предоставил в 1872 году не менее 450 тонн цемента, а фирма "Унхох" в том же году поставила на стройплощадку 1 845 гектолитров извести.
Для окон, выступов свода, колонн и капителей применялся Зальцбургский мрамор. Огромное количество стройматериала поднимали с западной стороны здания в вагонетках с помощью крана, работающего на паровой тяге — их доставляли и устанавливали в нужном месте с помощью специальной системы подъёмных блоков. В 1880 году на строительстве было задействовано 209 плотников, каменотёсов и подсобных рабочих.

После смерти короля все строительные работы были приостановлены вследствие чего третий этаж замка и рыцарское помещение не были достроены, а главная 90-метровая башня замка с церковью в готическом стиле, которая должна была возвышаться над всеми строениями, не была построена вообще. Не была закончена и западная терраса, которая должна была вести к незаконченной купальне.
При том, что издали замок кажется игрушечным — в реальности у него весьма внушительные размеры. Очевидцы утверждали, что над изготовлением резной деревянной кровати Людвига II в готическом стиле, увенчанной замысловатой и хрупкой деревянной резьбой, в течение четырех с половиной лет трудились пятнадцать мастеров-резчиков. Картинное убранство королевской спальни посвящено в основном истории Тристана и Изольды, глубоко поразившей 20-летнего короля. Одноименная опера Рихарда Вагнера была поставлена в 1865 году во время пребывания короля Людвига II в Мюнхене.

Вот эта спальня.




К спальне примыкает маленькая молельня Людвига II. Она посвящена святому Людовику — королю Людовику Французскому — в честь которого был назван монарх. В разрисованный стрельчатый свод врезан богато украшенный резьбой створчатый алтарь.



Замок производит впечатление театральной декорации, а отчасти и является ею, поскольку создавался под деятельным руководством мюнхенского театрального художника Кристиана Янка. В итоге, во внутреннем убранстве замка пересекаются различные архитектурно-художественные стили —сочетание мавританских, готических и барочных элементов: тут и колонны-сталактиты, и тронный зал в декадентско-византийском духе, и певческий зал с изысканным освещением, предназначавшийся для постановок вагнеровских опер. Каждый зал замка — это гимн операм Вагнера, героям германских легенд. Архитекторы Долльманн и Ридель создавали Нойшванштайн под впечатлением от замков на Рейне и цитадели в Нюрнберге. При этом все здание было оснащено самой передовой для того времени системой отопления, на кухне функционировал водопровод с холодной и горячей водой. К сожалению, замок так и не был завершен, поэтому сегодня можно осмотреть только четвертый и пятый этажи.



На четвертом этаже находится сводчатый вестибюль в форме трапеции, пол которого сложен из двух миллионов камешков мозаики, изображающей животный и растительный мир. Всего в замке содержится более 360 залов, а обилие золота, украшений и лебедей создает тяжелую и помпезную атмосферу.



Тронный зал Нойшванштайна напоминает зал в замке Грааль из oперы “Парсифаль”. Несмотря на то, что Тронный зал не был завершён, он является, без сомнения, самым впечатляющим внутреннем залом замка. В нём король хотел воспеть милость Бога. Базиликоподобная закладка со специальной нишей для трона должна была говорить о религиозной связи между Богом и королём. Планы помещения в роскошном византийском стиле были созданы Эдуардом Илле и Юлиусом Гофманом. Это двухъярусный зал с длинными рядами колонн, украшенный имитацией порфира и лазурита. Особенно красивым в этом зале является мозаичный пол работы Детона из Вены. На его поверхности виден небесный шар с изображениями животных и растений. Колонны нижней и верхней части тронного зала сделаны из искусственного мрамора. Нижняя часть колонн — пурпурного цвета, верхняя часть сделана из искусственного лазурита. Заканчивается Тронный зал полукругом позолоченной апсиды. Девять ступеней из каррарского мрамора ведут к помосту, где должен был встать трон из золота и слоновой кости. Однако этому уже не суждено было осуществиться… Под сияющим голубым небосводом купола восседает Христос, окруженный Марией и Иоанном, а ниже располагаются короли-святые: Казимир, Стефан, Генрих, Фердинанд, Эдуард и Людовик, выполненные рукой Вильгельма Хаусшильда. Справа и слева, рядом с мраморной лестницей, изображены 12 апостолов — носителей божией воли. Драгоценный канделябр в форме византийской короны из позолоченной меди весит 18 центнеров и вмещает 96 свечей.



В гостиной (или Большом салоне) хранится символ легенды о Лоэнгрине, рыцаре-лебеде, с которым король любил себя сравнивать, – ваза в виде лебедя. Однажды, по недосмотру, в вазу налили воду, и вылить её оттуда можно было, только перевернув массивное произведение искусства. Но риск разбить чудесную вазу в таком случае был бы слишком велик, и тогда решили пожертвовать одной лебединой лапой, дабы спасти всю вазу от уничтожения и избавить её от уже изрядно протухшей воды. В итоге лебединая лапа была отколота и вода вылилась из образовавшегося отверстия, как из крана.



В Зале Певцов при короле так никто и не спел — только в наше время здесь стали проводить замечательные концерты. С 1933 года в Нойшванштайне в рамках Вагнеровского фестиваля проходят концерты классической музыки. Сегодня они проводятся только в сентябре, при этом билеты раскупаются задолго до начала фестиваля. Зал Певцовявляется копией зала готического замка в Вартбурге. Потолок зала отделан деревянными панелями с узорами и изображениями знаков Зодиака. Чудесные орнаменты украшают и стены зала, а также Певческую аркаду. Прямо под Залом Певцов находится искусственный грот с подобающими в таких случаях сталактитами и сталагмитами. Сейчас в нем нет воды, хотя изначально здесь был небольшой каскад. Здесь же находятся королевские кухни — гигантские комнаты, где, кажется, и сейчас снуют многочисленные слуги и повара.



На первом этаже расположена просторная королевская кухня с печами и жаровнями, разделочными столами и начищенной до блеска посудой. Чтобы не нарушать уединения короля во время трапезы, был сконструирован специальный механизм для транспортировки накрытого стола из кухни в столовую. Отделанное дубовыми панелями помещение столовой украшено картинами Фердинанда Рилоти и Иосифа Айгнера. Они изображают миннезингеров, а также сцены из легендарного песенного состязания в Вартбурге 1207 года.



Из окон замка и с площадки перед входом в него открываются виды на великолепные пейзажи Верхней Баварии.
Кстати, частью живописного вида должен был стать ещё один замок выше в горах, план постройки которого так никогда и не был осуществлен.
В конце-концов Баварское правительство решило избавиться от грандиозных строительных расходов чудаковатого короля, а, следовательно, и от него самого. В соответствии с разработанным в высших кругах планом, 9 июня 1886 года самый известный мюнхенский психиатр Бернард фон Гудден, запасшись подписями ещё троих врачей, никогда в глаза не видевших короля, объявил Людвига психически нездоровым. Людвиг прекрасно осознавал нависшую над ним опасность, но, тем не менее, предпочел идти навстречу своей гибели. Король под охраной был вывезен из Нойшванштайна в небольшой замок Берг на берегу озера Штарнберг. Там “больной” вел себя очень смирно, и его отпустили на прогулку в лодке в сопровождении доктора фон Гуддена, без охраны. Когда король и доктор не вернулись к ужину, их бросились искать. Тела были обнаружены через пару часов. Свидетелей происшествия найдено не было. Существует как минимум три версии того, что произошло в тот день на озере:

1. Официальная версия. Людвиг, не раз задумывавшийся о самоубийстве, считал, что лучший способ уйти из жизни – утопиться, так как тело при этом не калечится. В тот день он решился покинуть этот ненавистный ему мир, но доктор постарался помешать королю, за что поплатился жизнью…
2. Людвиг, будучи отличным пловцом, задумал сбежать, однако доктор активно возражал и был убит в жестокой схватке, а короля от холодной воды и пережитых впечатлений хватил удар…
3. И доктора, и короля утопили члены заговора от кабинета министров или родственники Людвига, желая привести к власти дядю Людвига, принца Луитпольда, в качестве регента при слабоумном наследнике престола принце Отто…

После гибели короля все работы по строительству и отделке интерьеров Нойшванштайна прекратились, замок был объявлен национальным достоянием и с тех пор бережно сохраняется, будучи особой гордостью баварцев, некогда погубивших мечтателя, построившего его…

По слухам, в годы нацизма в замке располагалось одно из “идеологических” подразделений третьего рейха, изучавшее оккультизм, нибелунгов, рунамы и германский дух. Но даже нацисты, жестоко преследовавшие все сексменьшинства, признавали — романтизм короля Людвига II выше всех его пороков.



В конце Второй мировой войны в замке Нойшванштайн хранилась часть золота Рейхсбанка, а в последние дни войны золото было увезено в неизвестном направлении. По слухам, оно было утоплено в ближайшем озере Алат. В замке также хранились украденные драгоценности, картины, мебель, которые предназначались для личной коллекции Гитлера
Видом Нойшванштайна был некогда очарован Чайковский — и именно здесь, как полагают некоторые историки, у него родился замысел балета “Лебединое озеро”.


Поскольку я уже говорил, что внутри замка снимать категорически запрещалось, и за этим внимательно следила дама, сопровождающая нашу группу, то эти фото и описания взяты мной из инета. Примерно то же самое мы слышали в наушниках. А впечатления были самыми яркими. В этом замке нужно непременно побывать, просто обязательно для путешественников, которых судьба забросила в Баварию.
И все же я сделал пару контрабандных фото.



Предупреждение - карающая рука призрака.



А это уже сувенирный магазин.



Мы вышли из замка и стали спускаться под горку. Тут выглянуло солнышко, и я сделал первый снимок в нормальном освещении.



Наверх по-прежнему поднимались туристы. Кто на лошадях, кто пешком.



Наш путь лежал к музею Баварских королей. Но я часто останавливался, не мог пропустить вот эту красоту.











Замок Хоэншвангау.



А вот и музей Баварских королей. Открылся всего год назад.



Внутри красиво, чисто, чинно-благородно и пустынно. По залам бродили всего два или три туриста. То ли нет интереса к музею, то ли время уже было позднее (что-то в районе 16 часов). Снимать тоже запрещалось, но рядом не было церберанутой дамы. Чем я и воспользовался, прошу покорнейше извинить читателей строгих правил.
Сам музей небольшой. Комнат десять в общей сложности. Но красиво там, черт возьми! Некоторые экспонаты так и просятся в руки, чтобы их потрогали, погладили, понюхали. Однако, нельзя - все за стеклом. Возможно, пуленепробиваемым.
Золотая посуда, из которой вкушали короли и их приближенные.



Даже не представляю, сколько стоит этот экспонат. Но думаю - он бесценен.



И этот тоже.



Картины истории королей. УзнаЁте предмет?



Это королю Баварии вручают символ власти. Вот только какому именно из династии Виттельсбахов - каюсь, забыл. Ну, будем считать, что Людовику Второму.
А это Людвиг Первый, насколько я помню.



Наглеть и фотографировать все экспонаты музея я не стал. И вскоре мы вышли на крыльцо, спустились к прекрасному озеру под названием Альпзее. Солнце уже убегало за горизонт.



Уточка кряка не спеша покачивала сытыми боками в метре от меня. Накормили туристы за день.



Мы сфотографировались у озера и поспешили на поздний обед. Вот в этот красивый ресторан.



Еда в нем была отменная. А пиво... пиво просто сказка. Я заказал себе литр темного.



Трапеза наша скромная... У меня рулька, у Марины что-то такое-эдакое. Не помню названия, но вкусно. За всё примерно 30 евро.



На этой приятной волне я заканчиваю описание данной части путешествия. Впереди нас ждал автобус и вечерний Фюссен. Но об этом - в следующей части.
Рубрики:  Мои путешествия


Процитировано 4 раз
Понравилось: 4 пользователям

ЛеннТолльна   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 00:44 (ссылка)
Прихожу к Вам с Мариной на сеанс релакса))) Огромное удовольствие от такого замечательного путешествия. НИ разу не была внутри этого замка. Всегда удивлялась, тому что строили дейсвительно в труднодоступных местах. А вот как строили? Этого я вообще не понимаю! НИ тракторов, ни умных машин, ни камнедробилок и взрывных шашек, ни катарпиллеров и подьемных кранов, ни лифтов и проч проч... Но ведь вот он! Этот красавец- зАмок! И стоит поныне!
Ответить С цитатой В цитатник
Анатоль_01   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 01:15 (ссылка)
ЛеннТолльна, Спасибо за добрые слова! :)
Замок этот будет стоять еще не один век, я даже не представляю, как он может разрушиться. Если только ядерной бомбой по нему шарахнуть. ) Немцы строили навечно.
Например, замок Королей в Кенигсберге наши коммунисты не могли снести несколько лет. Все взрывали, взрывали, а он оставался на месте. Только стекла люди меняли в округе много раз. ))
Ответить С цитатой В цитатник
lussiava   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 12:23 (ссылка)
Спасибо, Толечка, за обстоятельный рассказ о такой красивейшей экскурсии. И за подпольную съемку особенно. Как же все величественно и великолепно. Наслаждение для глаз и души! Очень мне понравился эпизод с лошадками и хохотушками спутницами. Хорошо, когда поездку сопровождает хорошее настроение.
Ответить С цитатой В цитатник
Анатоль_01   обратиться по имени Пятница, 14 Февраля 2014 г. 16:11 (ссылка)
lussiava, Да уж, эти моменты я до сих пор вспоминаю и смеюсь. ))) Красиво там очень. Летом хочу вернуться в эти края, на машине в прокат.
Ответить С цитатой В цитатник
Galina_vel   обратиться по имени Воскресенье, 16 Февраля 2014 г. 00:10 (ссылка)
Спасибо за такой подробный рассказ. Лошадки посмешили, но мне показалось, что-то мало они вас провезли.Этот замок давно будоражит моё воображение, пока никак не доберусь, к сожалению...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку