Май. Весна. Самое прекрасное время. Все зеленеет, распускаются цветы, поют птицы.
Ляхово. Так прозвали деревеньку в Нижегородской области. Скорее всего от слова "ляхи". Ляхами когда-то называли поляков, хлынувших в наши земли во время Дмитрия Самозванца. И многие деревеньки получили такое название. Но неужели поляки доходили и до наших мест? Впрочем, так верно и было. В Москве-то их было пруд пруди. А от Москвы до нас - всего ничего.
Так вот, когда вы спускаетесь от поселка Козино к дороге, идущей к Ляхово, природа не устает радовать вас.
Проходите озеро. Такое чистое и светлое, что в глади его отражаются облака, плывущие по небу, парк и далеко уходящий в родные просторы лес. Озеро перегораживает небольшая плотина. И именно весной потоки воды бешено стекают в мелкую речушку, после как-бы успокаиваются и текут неспешно. На этом месте любят отдыхать и приезжие, и местная ребятня. Кроме того это прекрасное место для рыбалки. Впрочем, рыбачат там по всему озеру. Даже, говорят, у берегов полно раков. Все может быть. Не знаю как насчет раков, а устрицы там постоянно вылавливают. Мальчишки их жарят на кострах, а мы когда-то ловили для кошек. И вот около этой плотины дорога и поворачивает на поселок Ляхово.
Поселок довольно большой. Раньше был там и свой магазин, и школа рядом. Теперь все разрушили. Во многих домах поселились цыгане. И ничего, мирно соседствуют с местными. Все уже привыкли.
И вот, как-то утром, запыхавшись, прибежала к соседке баба Дуся.
- Слышь, Макарьевна, побежали к озеру-то. Говорят вода-то ушла.
- Как ушла? Куды-ж она денется?
- Пробило запруду-то. Куды, куды. Вот и ушла вода-то. Кричи своих пока никто не знает. Там рыбы-то
всякой пруд-пруди.
Они тут же ринулись к пруду. Захватили кто ведерки, кто сети, кто тазы.
Там, где некогда было озеро, сделалась поляна. В ней еще попадались лужи, в которых и плескалась рыба, не ушедшая с водой. Кого там только не было: окуньки, щуки, раки, линьки...
Другие жители тоже смекнули что к чему и выгребали кто чем нечаянный улов. Запаслись на весь год.
Вечером, когда садилось солнце, и люди с дач возвращались на автобус в Нижний, муж мой и увидел эту картину. По полю, некогда бывшему озером, бродили последние сборщики дармовой рыбы. Он тоже было бросился туда, да набирать было уже нечего и нечем.
Полгода еще запруду не могли отремонтировать. Ключи, которые пробивались в озере, потихоньку стекали в проем бывшей запруды и убегали то-ли ручьем, то-ли мелкой речушкой.
Через год мы снова поехали в деревню. Там, где был разлом, вовсю велись работы по восстановлению.
Уделали и дорогу, и новую плотину.
И вот мы опять идем мимо пруда. Также как и прежде рябит вода ,и отражаются в ней облака и лес.
Также стоят с удочками рыбаки.
- Эй, мужики! Есть рыбешка-то?
- Да, не жалуемся кошкам хватит, - смеясь отвечает человек.
Только еще выше, пожалуй, выросла осока вдоль берега. Еще больше поднялся уровень озера, еще ярче в нем отражаются облака. Красота!!!
lubovlar