-Метки

crfprf shpruch Карлов Мост Фаина Раневская Шекспир акварель александр блок ангел англия архитектура барышня болгария булгаков веер вербное воскресенье версаль весна гадание горы дерево дом с историей египет женский образ живопись замок изумруд икона иллюстрации иллюстрация индия история карикатура карпаты картина костюм кофе крылатая фраза легенда любовь мадонна макро макромир мистика миф мода монастырь море москва натюрморт новый год озеро осень открытка париж пасха пейзаж песах пещера питер поздравление портрет пословица прага прага. чехия природа притча птица пушкин религия ретро рождество роза роза. цветок россия санкт-петербург саратов сирень сказка сказка. осень снегурочка собор стихотворение сюрреализм театр тест традиция туман фарфор фото фотография франция храм художник художники картины живопись искусство цветок чай чехия шоколад юрий егоров. стихотворение япония

 -Рубрики

 -Стена

Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 16.11.2014 23:23:22:
мррррр)
БуТоН БуТоН написал 28.07.2014 00:14:17:
Мадлена_де_Робен Мадлена_де_Робен написал 16.07.2014 01:38:48:
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ !!!!!!!
OlgaCHET OlgaCHET написал 20.05.2014 20:12:34:
Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 24.04.2014 10:23:03:
Обожаю Вас!)))

 -

Быстрый переход по страницам блога Мадлена_де_Робен:

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин


Тройной мост в Санкт-Петербурге

Четверг, 03 Мая 2012 г. 21:17 + в цитатник

Тройной мост — неформальное название уникальной мостовой композиции, соединяющей между собой три острова: Спасский, 1-й Адмиралтейский и Казанский в Центральном районе Санкт-Петербурга. Ансамбль Тройного моста уникален в мировой практике и относится к шедеврам мостового зодчества.

тройной мост санкт-петербурга

Тройной мост расположен в месте соединения канала Грибоедова и реки Мойки. Состоит из сходящихся в одной точке Мало-Конюшенного моста, Театрального моста  и сухопутного моста-дамбы между двумя реками (иногда называемого Пешеходным мостом, а с конца XX века стало появляться название Ложный мост или Фальш-мост). Визуально все три моста сходятся в одну точку.

1b32bcbf1b7614b440eba4d05037cabc

Театральный мост (прежде Перво-Конюшенный) назван в честь находившегося рядом, на Большом лугу (ныне Марсово поле), деревянного театра. Сам театр, построенный в 1770 году и получивший известность под названием Театра на Царицыном лугу, просуществовал до 1797 года, когда его здание было снесено, поскольку мешало проведению парадов на лугу.

0_1c9bf_cdc2298e_XL

Фонарь Театрального моста

0_3a34e_a34b3970_XL

Мало-Конюшенный мост получил название в честь находившихся рядом, на Конюшенной площади, Главных императорских конюшен. Назван Мало-Конюшенным, поскольку на момент постройки уже существовал Перво-Конюшенный мост.

SONY DSC

Оба моста имеют по одному пролёту, перекрытому чугунными сводами из тюбингов. К Театральному мосту со стороны здания Главных императорских конюшен примыкает арка ложного Пешеходного моста. При одинаковой ширине (около 15,6 м. в середине) Театральный и Мало-Конюшенный мосты заметно различаются по длине: 18 м и 23 м соответственно. На концах Мало-Конюшенный расширяется до 19 м.

0_3b955_3a27e9de_XL

Все три моста имеют одинаковые торшеры и чугунные перильные ограждения, оформленные в стиле позднего классицизма. В декоре преобладают элементы растительного орнамента.

0_2abea_8b115a10_XL

Решётка ограды образована вертикальными круглыми стержнями-пиками. Верхушки пик выполнены в виде пальметт, их форма напоминает нераспустившиеся бутоны. В центре каждого звена решётки находятся эгиды: маска Медузы Горгоны на щите и месяц, окружённые ветвями и пальмовыми листьями.

Sankt_Petersburg_-_Winter_at_Moika_Marsfeld_Markt_2006_1010510

На общем фоне красиво выделяются детали, покрытые сусальным золотом. Лицевые поверхности арок украшены орнаментами, решётку снаружи поддерживают декорированные кронштейны, конструктивно играющие роль элементов жёсткости. Мост освещается оригинальными позолоченными фонарями с круглыми светильниками
0_429de_bb033bce_XL

Планируя путешествие в этот замечательный город важно определиться с местом проживания. Среди гостиниц, расположенных в центре стоит обратить внимание на четырехзвездочный отель в центре города.

0_3986b_60c9f23_XL 

Первый деревянный мост на месте современного Мало-Конюшенного моста был перекинут через Мойку ещё в 1716 году, впоследствии он располагался ближе к месту нынешнего 2-го Садового моста. Два моста на этом месте были построены в конце 1730-х, в царствование Анны Иоанновны: Перво-Конюшенный мост был перекинут через речку Кривушу (будущий канал Грибоедова), исток которой тогда только-только соединили с Мойкой, а Мало-Конюшенный был перекинут через Мойку. Оба они представляли собой деревянные трёхпролётные разводные мосты. С Тройного моста открывается прекрасный вид на Спас на Крови

0_233ff_cf581e8d_XL

В начале XIX века было предложено несколько проектов замены деревянных мостов новыми металлическими или каменными, однако их воплощение постоянно откладывалось. В то время в Петербурге шло строительство целого ряда важных зданий, формировался архитектурный ансамбль площади Искусств, и градостроители не могли уделить большого внимания паре небольших мостиков возле Царицына луга. Так продолжалось до 1807, когда К. И. Росси, получивший заказ на строительство дворца для брата Александра I великого князя Михаила Павловича между Екатерининским каналом и Фонтанкой, принялся за перепроектирование всего района, окружавшего задуманный им архитектурный комплекс. В числе объектов, спроектированных им для застройки района, были и два необычных моста, опирающихся одними своими концами на берега Екатерининского канала и Мойки, а другими — на общую опору в середине Мойки. Тогда же впервые возникло название Трёхарочный мост, хотя официально за двумя частями композиции оставили те имена, которые носили находившиеся здесь раньше деревянные мостики — Мало-Конюшенный и Театральный. Проект постройки новых чугунных мостов на месте старых деревянных разрабатывался в 1807—1829 при участии архитектора В. И. Гесте и инженера Е. А. Адама, предлагавших строить их как отдельные мосты. Встречается вариант описания моста, в котором Пешеходный мост считается одной из мостовых арок. По этой теории в процессе строительства пролёт моста заложен подпорной стенкой-перемычкой. Это объясняется тем, что в противном случае по законам гидродинамики речное русло под западным пролетом постоянно заносилось бы илом. Им возражали архитекторы А. К. Модюи, В. И. Беретти, инженеры А. А. Бетанкур, П. П. Базен, В. К. Треттер и М. Г. Дестрем, которые предлагали объединить мосты в единый ансамбль, что и было в итоге реализовано. Тюбинги, которые были изготовлены для перестройки Мало-Конюшенного моста не понадобились и были использованы для перестройки Большого Конбщенного моста

2048506

Мосты были построены под руководством В. К. Треттера. Строительство началось 8 июня 1829 года по проекту, в окончательном виде подготовленному Е. А. Адамом. Курировал проект военный генерал-губернатор Санкт-Петербурга П. В. Голенищев-Кутузов Последний предполагал, что ограды и фонари мостов должны будут отличаться по оформлению, но Треттер настоял на том, что составляющие единую композицию мосты и оформлены должны быть единообразно. Итогом работ стала приёмка мостов городскими властями 8 января 1832 года. На мостах были установлены газовые фонари, позже заменённые на электрические.

2499861

Вдали виднеется купол Дома Книги

0_470d0_67d69cbd_XL

В конце XIX и начале XX веков петербургскими инженерами и архитекторами неоднократно выдвигались предложения о сносе обоих мостов и возведении на их месте единого широкого моста-площади. К счастью, ни один из этих проектов не был утверждён. Исторический облик мостов сохранился до наших дней без существенных изменений. Ново-Конюшенный мост, Мало-Конюшенный мост и Манеж. Исключение составила высота фонарей: первоначально установленные здесь фонари были настолько высоки, что фонарщики не раз с них падали (был даже случай падения в реку). В связи с этим санкт-петербургский генерал-губернатор вёл переписку с Главным управлением путей сообщения с целью укоротить их, что и было сделано. Только в 1936 году в ходе капитального ремонта мосты подверглись незначительной модернизации: мостовое полотно было замощено диабазом, а тротуары отделены от проезжей части высокими гранитными поребриками и заасфальтированы. В ходе реставрации 1952 года по проекту архитектора А. Л. Ротача был восстановлен декор фонарей и оград. Последний раз мостовой ансамбль реставрировался в 1999 году по проекту инженера Б. Н. Брудно. Мостовое полотно было заново вымощено отёсаным камнем, а автомобильное движение по мостам прекращено. В 2001 году в рамках программы “Светлый город” организацией “Ленсвет” была выполнена художественная подсветка переправы. На каждом из мостов установлено 8 прожекторов-светильников с кронштейнами из нержавеющей стали, на них установлены особо прочные стёкла. 10 ноября 2002 года подсветка была торжественно включена одновременно на трёх крыльях Тройного моста, а также на Садовом № 2 и Итальянском

PENTAX Image

http://lifeglobe.net/

Рубрики:  Питер и пригороды
Метки:  

Процитировано 29 раз
Понравилось: 12 пользователям

ларекс   обратиться по имени Четверг, 03 Мая 2012 г. 21:30 (ссылка)
Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
OlgaCHET   обратиться по имени Четверг, 03 Мая 2012 г. 22:49 (ссылка)
Спасибо, много интересного и отличные иллюстрации. Написано с любовью к городу.
Ответить С цитатой В цитатник
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку