-Метки

crfprf shpruch Карлов Мост Фаина Раневская Шекспир акварель александр блок ангел англия архитектура барышня болгария булгаков веер вербное воскресенье версаль весна гадание горы дерево дом с историей египет женский образ живопись замок изумруд икона иллюстрации иллюстрация индия история карикатура карпаты картина костюм кофе крылатая фраза легенда любовь мадонна макро макромир мистика миф мода монастырь море москва натюрморт новый год озеро осень открытка париж пасха пейзаж песах пещера питер поздравление портрет пословица прага прага. чехия природа притча птица пушкин религия ретро рождество роза роза. цветок россия санкт-петербург саратов сирень сказка сказка. осень снегурочка собор стихотворение сюрреализм театр тест традиция туман фарфор фото фотография франция храм художник художники картины живопись искусство цветок чай чехия шоколад юрий егоров. стихотворение япония

 -Рубрики

 -Стена

Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 16.11.2014 23:23:22:
мррррр)
БуТоН БуТоН написал 28.07.2014 00:14:17:
Мадлена_де_Робен Мадлена_де_Робен написал 16.07.2014 01:38:48:
ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ !!!!!!!
OlgaCHET OlgaCHET написал 20.05.2014 20:12:34:
Нина-Яковлева Нина-Яковлева написал 24.04.2014 10:23:03:
Обожаю Вас!)))

 -

Быстрый переход по страницам блога Мадлена_де_Робен:

 -

Радио в блоге

[Этот ролик находится на заблокированном домене]
Добавить плеер себе
© Накукрыскин


Ферапонтов монастырь

Среда, 13 Мая 2009 г. 21:44 + в цитатник






Записанное в синодике Кирилло-Белозерского монастыря имя иконника Дионисия является одним из ранних упоминаний о работавших в монастыре иконописцах. Как показало изучение иконного фонда и актов монастыря, для исполнения крупных живописных комплексов (иконостасов, стенных росписей) монастырские власти обычно приглашали известных мастеров-профессионалов из Москвы, Новгорода, Ростова, Белозерска, Вологды, Ярославля. Лишь сравнительно небольшие по объемам работы да труды по поновлению потемневших или поврежденных икон и росписей поручались в XVI-XVIII веках иконникам из числа братии или монастырских служителей. Из работавших в Кирилло-Белозерском монастыре иконописцев известны старец Александр с учениками Омелином (Емельяном) и Никитою (1585), старцы Митрофан и Трифон (начало XVII века), вологжане Ждан Дементьев и Терентий Фомин, белозерцы Никита Ермолов и Оксен Федоров, москвич Леонтий Жуков, ярославцы Иван Тимофеев, Севастьян Дмитриев и Осип Владимиров, старцы Нектарий Кулюксин и Феофан Дерголоб, монастырские служители Иван Козмин и Федор Кулебакин; позднее, в XVIII столетии, для Кириллова монастыря трудились его служители Никифор Андреев, Михаил Каргопольцев, Филипп Макурин, белозерец Лаврентий Туфанов, священник череповецкого Воскресенского собора Лука Петров и ряд иных мастеров. Датой основания Ферапонтова монастыря, расположенного поблизости от Кириллова, традиционно считается 1398 год. В XV-XVI веках эта обитель играла в культурной жизни Севера не менее видную роль, чем Кирилло-Белозерский монастырь. Особенно напряженной и оживленной была жизнь в Ферапонтовом монастыре на рубеже XV и XVI столетий, когда там находился отказавшийся от кафедры ростовский архиепископ Иоасаф. Он много содействовал украшению монастырского ансамбля и развитию просветительской деятельности, начатой игуменом Мартинианом в середине XV столетия. Именно к этому времени относится строительство в монастыре каменного Богородице-Рождественского собора и последовавшая в 1502-1503 годах его роспись московским художником Дионисием с сыновьями Феодосием и Владимиром.

В Богородице-Рождественском соборе сохранился иконостас, иконы для которого были также созданы в мастерской Дионисия. В местном ряду иконостаса с творчеством этого живописца и его мастерской связывают иконы Воскресение и Богоматерь Одигитрия. Изображение Богоматери с младенцем отличается особенно высоким мастерством исполнения. В нем нашла яркое проявление творческая манера Дионисия, его умение сочетать величественную торжественность, духовную возвышенность образов с лирической трактовкой их эмоционального состояния. Иконы деисусного и пророческого чинов выполнены группой мастеров и, возможно, разновременны. Храмовая икона Рождество Богородицы с клеймами земной жизни Богоматери написана в середине XVII века и является вкладом старца Феофилакта Калединского.

Творчество Дионисия и мастеров его круга оказало глубокое воздействие на дальнейшее развитие художественной культуры в Белозерье, Вологде и в окрестных монастырях, содействовало внедрению в ее традиционную структуру новых художественных импульсов и технических приемов.

Рубрики:  храмы, монастыри
Метки:  

Процитировано 2 раз

Menestrelik_Elik   обратиться по имени Среда, 13 Мая 2009 г. 21:57 (ссылка)
замечательный рассказ!
Ответить С цитатой В цитатник
Мадлена_де_Робен   обратиться по имени Среда, 13 Мая 2009 г. 21:58 (ссылка)
Menestrelik_Elik, я рада, что он Вам понравился! )))
Ответить С цитатой В цитатник
Богомолка   обратиться по имени Четверг, 14 Мая 2009 г. 09:05 (ссылка)
Интересная обитель
Ответить С цитатой В цитатник
Мадлена_де_Робен   обратиться по имени Четверг, 14 Мая 2009 г. 09:28 (ссылка)
богомолка, очень интересная.....
Ответить С цитатой В цитатник
cdefg   обратиться по имени Четверг, 14 Мая 2009 г. 09:38 (ссылка)
Фрески там дивные. Спасибо за пост.
Ответить С цитатой В цитатник
Мадлена_де_Робен   обратиться по имени Четверг, 14 Мая 2009 г. 09:40 (ссылка)
cdefg, пожалуйста....
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку