Из подготовительных материалов к дипломной работе о Серебряном веке
|
|
Воскресенье, 07 Декабря 2003 г. 08:20
+ в цитатник
Мистические настроения входят в моду. Поэтов, писателей, художников Серебряного века влечет к потустороннему, к загробной жизни, к философским изыскам, к староверческим обрядам, эмблематике растительного мира, к народному быту, к древней культуре, когда священными признавались все элементы бытия, а не только храмы и иконы. В основе этих увлечений - поиск нового религиозного сознания. Но рядом торжествует и шарлатанство. В 1906 году Петербург подвергается нашествию колдунов, целителей, гадалок и прочих шарлатанов. Газеты и журналы много пишут о бурятском врачевателе Бадмаеве. С неистребимой надеждой излечиться от всех болезней к нему стягиваются страждущие. Бадмаев принимает больных сотнями, тратя меньше минуты на человека, он прописывает свои снадобья без малейшего исследования и диагноза. «Петербургская газета» писала: «Очень может быть, что тибетские травы-порошки хорошо действуют на толстокожих монголов и прочих, верующих в Далай-ламу, но нам, считающим себя культурной нацией, стыдно прибегать к помощи азиатских дикарей». Поздно. Бадмаев становится врачевателем царицы в Зимнем дворце, где познакомится с Распутиным. Оба пришлись ко двору - в прямом и переносном смысле.
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-