-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Нина_Варшавская

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 07.04.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 5775


Профессионализм без микрофона.

Среда, 07 Ноября 2012 г. 23:40 + в цитатник
ПРОФЕССИОНАЛИЗМ БЕЗ МИКРОФОНА.
Газета Безформата.ru. Набережные Челны.
Откуда берет истоки нынешняя мода на вокальное исполнительство? Чем объяснить народную любовь к музыкальным шоу «Голос» и «Битва хоров»? Может ли классический музыкант позволить себе «опуститься» до гламурной тусовки? Этот круг вопросов мы обсудили с профессорами консерваторий, преподающими вокальное исполнительство. Нашими собеседницами стали профессор кафедры академического пения саратовской консерватории, народная артистка России Лилия Белова, профессор казанской консерватории, заслуженная артистка РТ Нина Варшавская и кандидат педагогических наук Приволжского федерального университета Неля Нургаянова. Они приехали в Челны в качестве членов жюри Всероссийского вокального конкурса «Чулман тургае – Жаворонок Закамья», проходившего на базе Детской музыкальной школы №4 1 и 2 ноября.
- Как можно объяснить нынешнее стремление родителей отдать своих детей на вокальные отделения музыкальных школ? Ведь еще недавно популярны были фортепианные отделения? Почему современные дети так хотят петь?
Лилия Белова : - Сейчас дети очень много смотрят телевизор, где блистают звезды эстрадной сцены. Так что детям тоже хочется блистать, быть богатыми и знаменитыми. Этого же желают и их родители. Но шоу – это только внешняя сторона медали. И многие родители не понимают всей трудности профессии, они просто хотят видеть своих детей на сцене.К нам в консерваторию попадают молодые люди, которые уже прошли и музыкальную школу, и музыкальное училище, они имеют представление о труде вокалиста, но все равно мы предупреждаем студентов о том, что они приходят в трудную профессию, которая в нашей стране оплачивается плохо, ведь классические музыканты получают мало.
- Как вы относитесь к шоу «Голос», «Битва хоров»?
Лилия Белова : - Для большинства телеаудитории – это интересно, потому что это что-то новое для нашего телевидения. Считаю, что для общего музыкального развития обывателя – это небесполезно. Но для профессионалов, это выглядит как хорошая самодеятельность, хотя у некоторых исполнителей там очень хорошие природные данные.
- Сейчас мода не на академический вокал, а на джазовый и эстрадный. Скажите, занятия этими направлениями в музыке могут испортить голос академического вокалиста?
Лилия Белова : - Большинство звезд нашей эстрады изначально занимались классическим вокалом, и только потом переходили в популярную музыку. То есть они были подготовлены академически, поэтому никакого урона своему голосу, работая в других направлениях, не принесли. Но трансформация наоборот, когда человек занимался только джазом и эстрадой, а потом решил петь на оперной сцене, невозможна.Я только «за», когда мои студенты увлекаются разными стилями музыки. Главное у них есть база – академический вокал.
- А как же пример Николая Баскова, который начинал как оперный певец, но ушел в популярную музыку и растерял себя?
Нина Варшавская : - Мне кажется, он привлекает сейчас к себе слушателей не мастерством, а шоу. И, действительно, голос у него сейчас стал гораздо хуже, а ведь он у него был неплохой, но до конца он вокальную школу не прошел, бросил ее на половине пути. Николай Басков занимался у хорошего педагога Владимира Щербакова, но оставил свои занятия, поэтому, когда он пел Ленского в «Евгении Онегине», это уже был не высший пилотаж. Так что не следует опускаться до определенного уровня, нужно держать марку.
- Звезда оперной сцены Анна Нетребко не гнушается гламурных журналов и тусовок, не кристально чист в этом плане и Дмитрий Хворостовский. Оперные певцы могут себе это позволить?
Нина Варшавская : - Я думаю, что должны себе это позволять, поскольку, таким образом, они пропагандируют классическую музыку. Дмитрий Хворостовский поет военные песни, старинные романсы, исполняя популярные мелодии, он в итоге привлекает слушателей к академическому вокалу и более серьезной музыке. Ведь полюбив его, они будут слушать в его исполнении арии из опер, романсы Чайковского. Анна Нетребко - талантливая певица и артистка, ее реклама- реклама оперного искусства и красивого академического вокала. Дуэт Анны с Филлипом Киркоровым привлек внимание большого количества слушателей, он понравился благодаря ее прекрасному пению. Народ стал более разборчив, ему надоела бесконечная бездарная попса. Так пусть чаще звучит в эфире красивая музыка в исполнении академических певцов. Раньше это были Муслим Магомаев, Эдуард Хилль и др.
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 2 пользователям

Ramata   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2014 г. 12:31 (ссылка)
От всей души с Днем Рождения
37 (600x514, 373Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Нина_Варшавская   обратиться по имени Пятница, 31 Октября 2014 г. 23:46 (ссылка)

Ответ на комментарий Ramata

Огромное спасибо, Тамарочка, очень тронута.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку