Пятница, 23 Июня 2017 г. 22:58
+ в цитатник
Первая остановка теплохода после входа в реку Свирь из Ладожского озера - пристань Свирьстрой. Её название связано с историей строительства плотины гидроэлектростанции и шлюза по пути Беломорканала - один из тех фильмов, что директор круиза Владислав Хасиков демонстрировал пассажирам теплохода, рассказывал как раз об этом. Трудность в том, что на местных девонских глинах строить большие сооружения нельзя. Иностранные фирмы отказывались браться за проектирование этой ГЭС. А советские инженеры придумали специальную конструкцию фундамента - на слой девонской глины укладывалась подвижная железобетонная подушка, которая сама находила своё положение, она была не сплошная - плиты заливали последовательно одну за другой и пригружали. Короче, инженеры и строители сделали невозможное.
Пассажиры вернулись из поездок в Олонец, Введено-Островский и Свято-Троицкий монастыри, теплоход отчалил от пристани и вошёл в створ шлюза плотины электростанции. За нами пристроился теплоход "Викинг". До этого он несколько раз оказывался позади, но всегда обходил нашу "Княжну Анастасию". Так и тут - после прохождения шлюза он прошёл мимо - вид был безжизненный: ни одного человека снаружи на палубах не было, окна кают не светились - мы уже уверили себя, что теплоход перегоняют пустым, но кто-то узнал, что он везёт иностранцев, а они, как видно, предпочитали уют ресторана - приглядевшись, заметил-таки силуэты в слабо освещённых окнах средней палубы. Зато наши туристы активно использовали открытые пространства теплоходов - как на "Княжне", так и на встречно-попутных. Обязательно махали руками и радостно кричали, приветствуя друг друга. Такие вот интересные наблюдения.
фотографии здания ГЭС и подробная история её строительства тут: http://travelnad.livejournal.com/150089.html
Метки:
отпуск
теплоход
удивительное рядом
а мужики-то не знают!
-
Запись понравилась
-
0
Процитировали
-
0
Сохранили
-