Месяц педпрактики принёс массу открытий.
1. Учителю с его места видно ВСЁ. Учебник под попой, бомбу под чистым листом, процесс отправки и получения СМС, "морской бой" небрежно спрятанный под тетрадной обложкой (вызывает особое недоумение). Но дать по шее каждому смертельно лень, кроме того, пока гоняешь одного - теряешь контроль над классом.
2.Один день учительства приближает к статусу Будды больше, чем 5 лет чтения учебников по истории философии и разнообразных ересей из серии "Помоги себе сам". Ибо приходится изыскивать в себе глубинные резервы смирения и снисхождения к слабостям этого мира, дабы не заговорить обсценными проклятиями, когда ты отпускаешь с миром жулика, распечатавшего наугад за 5 минут до урока чей-то дисер и выдающего его за доклад, написанный в выходные. А он, жулик, смотрит на тебя с презрением и думает, что на...дурил тупую училку.
3. У учителя есть три пути:
Путь А.Дамблдора - дипломатия, психологические ухищрения, воспитание фигур для персональной шахматной доски. И да поможет ему святой Януарий поставить мирные цели.
Путь С. Снейпа - дотошное знание предмета и плевать на всех. Потому что педагогов много, а специалистов - единицы. Такому руководство простит и скверный характер, и загубленные медали.
Путь С. Трелони и Д. Амбридж - путь неудачливых дипломатов и слабых специалистов: на дно бутылки с антидепрессантами.
4. Людям можно простить любой абсурд, если априорно считать себя самым умным.
5. Когда выясняется, что ты не самый умный, возникает ни чем не сравнимое чувство невесомости.
Пойду, помедитирую.