-Метки

"народный собор" "политкорректность" "половое воспитание" "толерантность" "упц кп" Деградация аборты антон тарасюков атеизм беларусь болгария большевизм великая отечественная война война война в чечне гаагский суд глобализм греция грузия группа "алиса" депопуляция дети дискуссия дом романовых донбасс евреи европа жидовство израиль интервью иран истории из жизни история к. кинчев кавказ кирилл фролов колдовство косово кощунство крым латинство легитимизм ленин либерализм магометанство масонство медицина мигранты модернизм мои статьи молдавия монархия мудрые слова наркотики нато нацизм национализм новый мировой порядок о. александр шаргунов о. александр шумский о. андрей ткачев о. даниил сысоев о. зосима(сокур) о. роман(матюшин) о. сергий(рыбко) оккультизм оранжизм педофилия поздравления поучения проповеди просьбы о помощи протестантство раскол рис-о рок-миссионерство с. худиев самостийничество сатанизм святейший патриарх кирилл святитель игнатий(брянчанинов) святые православной церкви секуляризм сепаратизм сербы сионизм сирия сми содомия сопротивление спх сталин стереотипы страстная седмица сша т. шишова терроризм украина феминизм холокост черногория школа эволюционизм эвтаназия ювенальная юстиция юрий агещев язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Роман_Торчагин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 8658


Нестандартные мнения и факты о роке-4

Вторник, 05 Февраля 2013 г. 19:37 + в цитатник

 

О неспецифичности музыки по сравнению со словом

Л.А. Густова: «Если слово в полной мере способно выразить конкретные идеи, то инструментальная музыка выражает только эмоциональный элемент, субъективный. Ведь недаром к одной и той же мелодии можно применить разные тексты».

http://sobor.by/hram-music.php

***

Архимандрит Нектарий(Головкин): «Музыка представляет собой зашифрованные мысль и переживания, поэтому она может и должна носить вспомогательный характер. Явно и в полной мере раскрывает глубинные переживания и мысли человеческое слово».[Здесь тем более важная цитата, что автор против рок-музыки]

http://ruskline.ru/analitika/2010/03/16/o_sovremennom_iskusstve/

***

Я. Андерсон:«Совсем не обязательно с помощью соло доказывать, что ты хорошо владеешь своим инструментом. Меня всегда беспокоило, что группы, вроде LED ZEPPELIN и ДЖЕТРО ТАЛЛ. много лет подряд развивали одну и ту же формулу песни с обязательным соло на гитаре, флейте, гармонике или на любом другом инструменте. Это стало чем-то вроде обязательства перед публикой. Меня беспокоит солирование ради солирования».[Это цитата о том, что безсмысленно зачастую искать точные ассоциации той или иной музыке, т.к. имеют место «формальные факторы», вроде описанного здесь]

http://www.ytime.com.ua/ru/50/2393

О том, что рок-исключительно «протест»

(О. Димитрий Карпенко)-Рок-музыка всегда была протестной. Сейчас этот протест сохранился?

Ю. Ш.(евчук): У кого-то да, у кого-то нет.

http://otez-dimitriy.livejournal.com/186535.html

О хорошем и плохом в роке

М. Большаков: «Действительно талантливого, светлого и глубокого в рок-культуре только крупицы, но это — состояние человеческой культуры вообще: талантливых поэтов всегда на порядок меньше, чем посредственных. Но, как мне кажется, более правильна позиция золотоискателя, пытающегося отыскать в море песка песчинки золота, чем дворника, пытающегося вымести весь этот песок с берега океана».

http://www.st-tatiana.ru/text/32547.html

***

Монахиня Магдалина : «Придется и родителям постараться послушать, вникнуть, предостеречь против слушания тех певцов, которые явно используют демонические и богохульные имена, слова и названия. Придется найти отдельные вещи, о которых можно говорить более положительно, и постараться как-то расширить музыкальный кругозор своих детей». [В тексте также виден, в целом, отрицательный подход ко всей рок-музыке с использованием ряда ложных стереотипов, но этот подход гораздо конструктивнее, здесь есть попытка дифференциации]

http://www.synergia.itn.ru/kerigma/vosp-det/magdal/misli/misli.htm#36 

Об интеллектуальности рокеров


MafioZa
: «
Не хочу никого задеть, я уважаю все муз.пристрастия и человека по ним судить не склонна, но большинство моих знакомых ненавистников тяжеляка, которые горазды проводить свой досуг скача по дискотекам, весьма ограничены и не прочитали в своей жизни ни одной книги(не все, конечно, но многие)».

http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/79269

***

Ю. Шевчук: «Чтобы писать хорошие песни, недостаточно смотреть видеомагнитофоны и слушать диски. Нужно читать Соловьева и Ключевского»( Константин Кинчев: жизнь и творчество, стихи, документы, публикации. Спб., 1993)

http://2001.vernadsky.info/h4/w01202.htm#_ftnref12

***

Трэшер: «Я сам несколько лет очень активно слушаю тяжёлую и экстремальную музыку (трэш, дэт, готметал, пауэр, спид) и ничего, отупения не наблюдается. Скажу больше, я учусь на пятом курсе универа и у меня в зачётке все ПЯТЁРКИ! Все экзамены сдавал честно, не взятками. Ну а помимо этого слушаю симфоничекую музыку.»

http://www.lovehate.ru/opinions/37578/6

***

NePank :«в метале в текстах встречаются размышления о религии, о жизни и смерти, о вечности, о истории, много филосовских текстов,о мире и войне, о смысле жизни, о свободе. этот список могу продолжать очень долго... Вот скажите, могут на эти темы рассуждать "тупые"люди???»

http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/110780

[Зачастую ложных рассуждений, но здесь речь об интеллекте]

***

Alhimic: «Я ни разу не встречал человека, который бы слушал рок и при этом был бы неинтересен».

http://www.lovehate.ru/opinions/37578/4

***

Личинка: «Почему я слушаю тяжеляк и читаю книги по квантовой физике, философии, психологии, классиков в конце концов ? Почему я за 12 лет слушания тяжеляка до сих пор не скатился на трехкопееечную развлекательную литературу и мыльные оперы?»

http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/101681

***

Fibll: «Лично я не знаю ни одного тупого человека, который слушал бы рок»

http://fforum.kochegarov.com/lo-fi/index.php/t2884.html

***

Dissector: «Да и кроме того, тупому человеку не понять такой музыки и уж тем более не сыграть. Я сам играю и не раз с этим сталкивался: не тянут нашу музыку тупые люди».

http://www.lovehate.ru/opinions/37578/4

***

HEAVY: «Я сам металлист и учусь в техническом ВУЗе. В моей группе 3 отличника, они слушают альтернативу. Но среди нашей группы только я -металлист, но я хорошист (т.е. учусь без троек), а 8 неуспевающих гопы и репперы, сделайте вывод»!

http://www.lovehate.ru/opinions/37578/4

***

Freya: «Я сама давно слушаю тяжелую музыку, и у меня есть много друзей, которые ее слушают. И что? Учатся в ВУЗах, занимаются умственным трудом, интересуются такими вещами, о которых дискотечные мальчики и девочки слыхом не слыхивали. С ними можно поговорить на разные интересные темы: об истории, философии, науке. А о чем говорить с "клубной молодежью"? О тряпках, тачках, девках/парнях ? И кто из нас тупеет?»

http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/40551

О поведении на рок-концертах и «деструктивном влиянии»

Дмитрий Чух: «А я люблю просто покалбаситься перед сценой. Пропустить, так сказать, песни через себя, поорать и "поплясать". Но последнее время не могу сполна насладится песнями, постоянно кто-то что-то палит, синева какая-то шарится, неадэкваты плавают по фан-зоне… Короче, постоянно приходиться следить за окружающими, что б не спалили, не затоптали никого. Расслабиться не могу с этими фаерами, достали. Вот как то так».[Вроде бы пример в пользу «рокоборцев», но тут же видна сознательность безобразий, также тут показывается то, что и в безобразиях бывают разные степени]

http://wap.alisamans.borda.ru/?1-1-0-00000088-000-40-0

***

ШабаШ: «Раньше я сам немного слэмил на концертах, особенно жестко на Гражданской обороне))) ну и на Алисе тож, а сейчас я видимо успокоился и мне приятней просто спокойно постоять внизу и послушать любимую группу, будь то АлисА или КИШ и т.д.»[Так сказать, положительная динамика-Р.Т.]

http://wap.vityatsoy.borda.ru/?1-6-120-00000269-000-0-0-1223966667

***

livetonic: «Ну а народ вообще были интеллектуалы, я аж поразился, когда стоял в очереди на вход в клуб: могло показаться, что народ на Лебединое озеро стоит, а не на рок-концерт. Совершенно спокойно стояли люди: никакого пива, никакого стекла, толкотни, воплей, мата и прочих атрибутов продвинутой молодежи. На входе в клуб даже была организованная(!) очередь, линейная такая, как в магазинах, а не как обычно, беспредельная давка полукругом от входа».(О концерте финской группы Poets of the Fall)

http://livetonic.livejournal.com/2582.html

***

Иванов Владимир:«По этой логике[речь о «наркотическом воздействии рока»] кайфовать должны вообще все, кто её слышит, независимо от вкусов. К вопросу о деструктивном влиянии - справедливости ради упомяну случай, только сейчас вспомнил. Как-то после одного концерта "Арии" я ехал в трамвае вместе с довольно агрессивной разгорячённой толпой, составлявшей примерно половину людей в салоне, которая при этом била обшивку и отрывала поручни. Билеты на тот концерт были раза в два дешевле, чем обычно. В общем, мысли такие:

 

1) в любом движении, субкультуре etc. есть разные люди, адекватные и не очень;

2) дегенератов привлекла невысокая цена на билеты. Я заметил, что обстановка на концертах напрямую зависит от цены, что характерно;

3) если бы не было концерта, их спровоцировало бы что-то другое;

4) как бы то ни было, их процент среди общего количества людей на концерте был довольно мал. Опять же, см. п. 1). Приводить их в качестве примера разрушительного влияния музыки некорректно, с таким же успехом можно всех, кто приходит на стадион, приравнять к футбольным фанатам, громящим улицы, и обвинить футбол в той же деструктивности. Кстати, почему этого до сих пор никто не сделал?»

http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=469726.35;wap

***

«Зрители же вели себя подобающим образом, не превращая мемориал в забойный сейшен, как это было 20 ноября 1988 года в Москве. Кто-то всплакнул, кто-то вспляснул, но в общем зал был сдержан и спокоен».Татьяна БАЙДАКОВА, «СТУДИНФОРМО». "Российская Музыкальная Газета" №3, 1990, Автор: Старый Пионэр) http://www.nneformat.ru/archive/?id=5038  [Речь идет о концерте памяти Башлачева…значит можно, если захотеть]

***

Android965 :«За это время[слушания тяжелого рока] я успешно закончил школу, без труда поступил в колледж, в этом году заканчиваю. Может даже с красным дипломом. Я никого не убил и не изнасиловал, ничего не разломал, даже будучи не совсем трезвым»

http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/56462

***

«Многие уже выросли из кожаных курток в заклепках и теперь важно восседали на трибунах».[О концерте Кинчева] (А. Захарьев)

http://www.rg.ru/2005/11/11/alisa.html

***

paskiainen: «За всю свою жизнь я никому не причинила вреда, наслушавшись тяжеляка. И знаю множество прекрасных, умных и добропорядочных людей, которые любят тяжелую музыку.»

http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/35741

***

ВолГа : «Не взирая на свою любовь к "року" (как к музыкальному направлению) , ни я , ни муж, ни разу ничего не громили»

http://www.hristianka.ru/arhiv/talk/m/132054/

***

Лесенька: «Я вот, будучи подростком, была на многих рок - концертах, в основном на концертах ДДТ. И не было никакой там агрессии - наоборот, после концертов этой группы хотелось лучше стать, хотелось что - то такое хорошее в жизни сделать»

http://www.hristianka.ru/arhiv/talk/m/132054/.

***

Stalker LD:«Я обхожусь на концертах вообще без этого, ибо туда я иду не для того, чтобы ужраться». Он же: «Ведь каждый идет на концерт со своей целью - может кто-то - ужраться, кто-то - порубиться, а кто-то - послушать хорошую музыку. Да и вообще - фест фесту рознь, нельзя по худшим судить обо всех».

http://forum.tvercity.ru/index.php?/topic/51644-%D...D1%82%D0%B0%D1%85/page__st__20

***

KitchenMilk: «Терпеть не могу пьянь, которой, к сожалению, бывает слишком много…потому что, я, например, совсем не напиваюсь. И смотреть на деградирующее подрастающее поколение мне не нравится. Для того, чтобы этого избежать можно элементарно ужесточить фейс-контроль и выводить».

http://forum.tvercity.ru/index.php?/topic/51644-%D...D1%82%D0%B0%D1%85/page__st__40

***

Skarlet : «На рок-концертах меня раздражают попсовые группы, которые непонятно каким образом попадают на сцену.
Ну и конечно пьяные быдло-гопы, которые приходят туда (как и на любой другой концерт) только для того, чтобы нажрацца и устроить разруху в туалете»

http://forum.tvercity.ru/index.php?/topic/51644-%D...D1%82%D0%B0%D1%85/page__st__80

 

***

Бывалый: «По теме: в пятницу был на ДДТ в Питере в СКК. Под десяток тысяч публики, многометровые очереди на вход. Публика самая разная, но никаких эксцессов не заметил. Все разошлись воодушевлённые через Парк Победы в сторону метро».

http://forum.tvercity.ru/index.php?/topic/51644-%D...D1%82%D0%B0%D1%85/page__st__80

***

А. Панков: «О пьяных на рок-концерте. Я был как на «Пробе», так и на многих подобных мероприятиях в Петрозаводске. Да, присутствуют выпившие, но на «Пробе» их было мало, а людей в неадекватном состоянии не заметил вовсе.(…) Риторический вопрос: интересно, а на дискотеках, проходящих в «Октябре», пьяных нет? Чего ж туда не наведаться с инспекцией? Почему эти дискотеки не охраняет милиция? Драки там случаются гораздо чаще, чем на всех рок-концертах в Карелии вместе взятых. Вечером, особенно зимой, когда темно, вообще стараешься дискотечный «Октябрь» стороной обойти. Где же «непременное условие обеспечения безопасности»? Да и мусора — пивных банок, бутылок и прочей тары — после дискотек гораздо больше, чем после концерта».

http://npo.kondopoga.ru/?page_id=556

***

JK: «…могу на полном серьезе заявить о том что под тяжелую музыку я очень быстро и легко засыпаю».

http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/19563

***

gazon: «уже на протяжении долгого времени слушаю трэш и мне от этого хуже не стало, совсем не хочется никого бетонировать и вообще я воспринимаю музыку не как бетономешалку, а как искусство, как бы это странно ни звучало с моими музыкальными пристрастиями».

http://www.lovehate.ru/opinions/37578/5

***

Вик12 :« Поэтому критика рок-концертов и рок-музыки - вещи различные, т.к. любитель рока тратит на прослушивание музыки в десятки, если ни в сотни раз больше времени, чем на время, проведённое на рок-концертах (…)Приведите хотя бы один пример такого случая за последние 10 лет. Я ежегодно бываю на фестивале "Нашествие", и такой внимательной и доброй молодёжи, с которой возвращаюсь с фестиваля домой, я не встречаю нигде(…)После воцерковления я вообще перестал слушать рок-музыку. Но, спустя годы,так случилось, что сын с друзьями собрался на концерт, а жена, волнуясь за него, попросила меня сопровождать молодёжь, наслушавшись справедливых рассказов о безобразиях, творящихся на рок-концертах. Попав через много лет на концерт ("Горбушка", концерт "ДДТ"), я удивился больше всего атмосфере, так не похожей на ту, которая была в конце 80-х на подобного рода мероприятиях. На сцене - никакого эпатажа, но, главное - веселье и доброта и никакой агрессии в публике. Наркота ушла в ночные дискотеки, а публика стала значительно спокойней и трезвей. Да вы и сами можете в этом убедиться. По ссылке http://www.5-tv.ru/video/1015748/ можно посмотреть концерт "ДДТ" "Не стреляй!". Ни пьяных, ни обкуренных Вы не увидите. Обратите внимание на тишину в зале, когда Ю.Шевчук читает свои стихи, или же когда о.А.Кураев произносит свою проповедь. Ранее о внимательном слушании на рок-концерте того, о чём говорится со сцены, и помыслить было нельзя(…) Для получения "кайфа", так подробно расписанного автором, люди идут на дискотеки. Рок очень разнообразен, но , в основном, на рок-концерты идут, чтобы послушать музыку и попеть вместе с музыкантами».[Я не разделяю положительного отношения к нынешнему творчеству и деятельности Шевчука и к деятельности о. Андрея Кураева, но, тем не менее, наблюдение таково]

http://ruskline.ru/analitika/2012/01/24/muzyka_sredi_nas/

***

cyborr:  «…однако драки провоцируют разве только не совсем адекватные личности которых и нада поодиночке упаковывать. Им не нужен концерт им дай бухнуть и почувствовать себя героями»

http://www.piligrim-rock.ru/forum/index.php?s=8820...=140&p=3010&#entry3010

 

О том, какую музыку слушать дома

 

 В. Капорин: «Иные говорят, что слушать православному полезно только классическую музыку или богослужебное хоровое пение.

Не буду сейчас сильно развивать данную мысль, но скажу, что это действительно пища духовная, пища для духа, а не для услады души. И потреблять эту пищу, мне кажется, достойнее именно там, где положено – в храме Божием, а не дома, развалившись на диване, или на концерте, сидя в кресле. Не кажется ли вам, что это бред для православного человека – на концерте густо напомаженная ведущая зычным голосом объявляет: «Херувимская Рахманинова!» И весь зал, сидя в удобных креслах, слушает Херувимскую песнь!»

http://venceslav963.livejournal.com/577.html

О принятии сана после «рокерства»

 

Юлия: «А искушения у всех священников бывают, и очень серьёзные, а не только у тех, которые от рок-музыки пришли. Я могла бы рассказать о людях(бывших музыкантах), которых священники ТАКОЙ святой жизни благословляли на служение!.. Однако я боюсь, как бы не началось обсуждение на тему "кто из батюшек не прав" - только этого не хватало.»

http://www.cofe.ru/blagovest/ubb/noncgi/Forum3/HTML/000035.html

 

Об искусственности излишнего возвышения классики и ее противопоставления року и джазу

«У Г. P. Генделя и И. С. Баха танцевальность - жизненный нерв тематизма многих, даже самых сложных жанров и форм (напр., прелюдия f-moll из 2-го тома "Хорошо темперированного клавира", фуга из сонаты a-moll для скрипки соло, финалы Бранденбургских концертов, Gloria No 4 в мессе h-moll Баха). Танцевальность, интернациональная по происхождению, может быть названа стихией музыки венских симфонистов; танц. темы - изящные (сицилиана у В. А. Моцарта) или простонародно-грубоватые (у Й. Гайдна; Л. Бетховена, напр., в 1-м эпизоде финального рондо сонаты No 21 "Аврора") - могут служить основанием любой части цикла (напр., "апофеоз танца" - 7-я симфония Бетховена). Средоточие танцевальности в симфонии - менуэт - является точкой приложения композиторского мастерства во всём, что касается полифонии (квинтет c-moll Моцарта, K.-V. 406, - двойной канон в обращении), сложной формы (квартет Es-dur Моцарта, K.-V. 428, - начальный период с чертами сонатной экспозиции; соната A-dur Гайдна, написанная в 1773, - начальный раздел, где 2-я часть является ракоходом 1-й), метрич. организации (квартет ор. 54 No 1 Гайдна - пятитактовая основа членения). Драматизация менуэта (симфония g-moll Моцарта, K.-V. 550) предвосхищает пылкую романтич. поэмность; с др. стороны, через менуэт танцевальность открывает для себя новую перспективную область - скерцо. В 19 в. танцевальность развивается под общим знаком романтич. поэтизации как в жанре миниатюры, так и в произв. крупных форм. Своего рода символом лирич. тенденций романтизма стал вальс (шире - вальсовость: 5-дольная 2-я часть 6-й симфонии Чайковского). Распространённый со времён Ф. Шуберта как инстр. миниатюра, он становится достоянием романса ("Средь шумного бала" Чайковского) и оперы ("Травиата" Верди), проникает в симф. цикл ("Фантастическая симфония" Берлиоза, "Струнная серенада" и 5-я симфония Чайковского), ассимилирует романтич. программность ("Мефисто-вальс" Листа).

Интерес к локальному колориту вызвал широкое распространение нац. танцев (мазурка, полонез - у Шопена, халлинг - у Э. Грига, фуриант, полька - у Б. Сметаны). Т. м. - одно из существ. условий возникновения и развития нац. симфонизма ("Камаринская" Глинки, "Славянские танцы" Дворжака, а позже - произв. сов. композиторов, напр. "Симфонические танцы" Ривилиса). В 19 в. расширяется образная сфера музыки, связанной с танцевальностью, к-рой становятся доступными романтич. ирония ("Напевом скрипка чарует" из цикла "Любовь поэта" Шумана), гротеск (финал "Фантастической симфонии" Берлиоза), фантастика (увертюра "Сон в летнюю ночь" Мендельсона) и т. д. С др. стороны, непосредств. использование нар. танц. ритмов делает музыку отчётливо жанровой, а её язык - демократичным и доступным даже при большой гармонич. и полифонич. сложности ("Кармен" и музыка к драме "Арлезианка" Бизе, "Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь" Бородина, "Ночь на Лысой горе" Мусоргского). Характерное для 19 в. сближение симф. музыки с танцевальностью шло разными путями. Традиция венского классицизма живо ощущается в соч. М. И. Глинки (напр., неквадратность "Вальса-фантазии", виртуозные контрапунктич. сочетания в "Полонезе" и "Краковяке" из оперы "Иван Сусанин"), к-рый сделал обычным для рус. композиторов применение симф. техники к балетной музыке (П. И. Чайковский, А. К. Глазунов)».

http://www.belcanto.ru/tanzev.html

[Для чего я это привел? Для того, чтобы подтвердить свой тезис о наличии «танцевальности» у того же Баха и многих других композиторов, которая, впрочем, успешно преодолевается]

***

С. Манукян: «Ну, во-первых, классическая музыка, которая раньше обслуживала балы, звучала в разных местах, в том числе и в ресторанах, и XIX век — яркое тому подтверждение. Во-вторых, если вы помните историю, даже в консерватории в XIX веке после концерта классической музыки пели цыгане. В зале консерватории!»(журнал «Нескучный сад»)

http://www.pravmir.ru/dzhaz-eto-svoboda-i-polet/

 

***

«Фотоэлектронный музыкальный синтезатор «АНС» представляет большой интерес для композитора,— говорил Д.Д.Шостакович.— Он очень расширяет творческую фантазию и дает большой простор для творческой изобретательности»

http://www.fingus.ru/publ/34-1-0-65

[Это не напрямую о рок-музыке, а о музыке на современных инструментах]

***

«Нужно, во-первых, признать, что рок — это всё же не какофония в прямом смысле этого слова. Рок — всё-таки явление культуры, со своим выразительным языком (о его природе и особенностях чуть ниже), со своими гениями и виртуозами (и бездарями, и халтурщиками тоже). И рок —это не обязательно сатанизм как форма сознательного дьяволопоклонничества. Рок-поэзия, например, может говорить о Боге, тому есть примеры, пусть и не слишком многочисленные и не очень убедительные»( Проповедь православия среди рок-молодежи, Пыжов Н., Седых Г.) [Это признание противников рок-музыки дорогого стоит].

***

«Американский джаз, созданный неграми, —   это великая народная музыка, а любая народная музыка — источник музыки классической».

Владимир Федосеев, дирижер Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского

http://www.pravmir.ru/dzhaz-eto-svoboda-i-polet/

[Это не о рок-музыке, но отношение к джазу было сходное в свое время. И начинал он примерно так же, как рок-музыка. И развитие подобное же прошел.]

***

М. Леви: «Не впервой приходится слышать сетования и по поводу "пагубного" морального влияния некоторых жанров: некогда и джаз (теперь ставший почти элитарным искусством, прошедшим путь от дансингов и пивных до консерваторских залов) обвинялся в том, что он рука об руку с психоанализом низвел нравы людские в пучину "сексуальной революции"».[Хотя, вероятно, определенный вклад внес и джаз…Обращаю внимание опять-таки на то, что отмечено кардинальное изменение того, что называется одним словом «джаз»]

http://www.levi.ru/houses/mus_apteka/max_funct_music.shtml

О влиянии «христианского рока»

 

Стив Роу, лидер группы Mortification «Но, как я уже сказал выше, именно The Rez Band помогли мне осознать, что я должен жить для Иисуса на все сто процентов, а не путаться в дьявольских сетях».

http://www.revivalsound.com/interviews/steve_mortification.html

[Разумеется, обращение к протестантской ереси не может считаться путем ко спасению, но очевидно, что мифом является «безсилие» «христианского рока» распространять свои убеждения]

***

 

Иван Роса: «Мой духовник не сразу меня благословил на это дело. У него было недоверие к современной музыке. Но как-то летом он ехал на поезде с молодым иереем, они разговорились и стали спорить на тему:

«А может ли рок-музыка привести человека ко Христу?». Батюшка молодой ему говорит: «Да я сам был крутым рокером с длиннющими волосами, такие аккорды на гитаре брал!» А к Христу он пришел, услышав песню Кинчева, которая была изложена на понятном ему языке рок-музыки.

После этого духовник сказал: «Я препятствовать тебе не буду».»

http://russned.ru/kultura/potomu-chto-eto-rodnoe

(Беседовал Мирослав Юрьевич Бакулин )

Оккультные «рокоборцы»

[Принято считать, что против рок-музыки выступают исключительно православные традиционалисты, а оккультисты, язычники и сатанисты являются ее поклонниками и защитниками. Однако далеко не все так просто…Вот примеры.

Некий «целитель» Михайлов Елисей весьма сочувствует борьбе с рок-музыкой, даже опубликовал у себя статью Добычина и рассказывает о сайте Anti-Rock-Cult.

http://helphealer.ru/publ/apostasija_v_dejstvii_pr...nyj_satanizm_v_rpc_mp/1-1-0-80

Что же это за «целительство»?]

«Область деятельности: Практическое духовное целительство.
Кроме того, возрождение забытых, полузабытых и создание новых методов целительства и их популяризация.
Например, созданы универсальные методики "Солнечная Медитация" и "Энергоочистка".»

http://helphealer.ru/index/celitel_mikhajlov_elisej/0-4

[Надо ли продолжать?]  

***

 [Явно оккультный сайт «Путь к исцелению» публикует у себя статью(«Музыкальная терапия»,автор-Елена ПИЛИКИНА) с такими словами:] «Музыка и её ритм воздействует на чакры(…)Поп и рок музыка пришли к нам из времён Атлантиды. У искаженных ритмов музыки имеются сущности. У рок-музыки есть массовая сущность, она так и называется  массовая сущность рок-музыки. Эта музыка воздействует гипнотически и сопровождается приятием алкоголя, наркотиков, никотина и занятия сексом.»(Из «лекции» некой Элизабет Клэр Профет. Звук, ритм и музыка и их воздействие на душу и поток энергии в чакрах. Лекция. Summit Lighthouse, 1977.)

http://healing.ucoz.ru/index/muzykalnaja_terapija/0-10

[На том же сайте еще более умопомрачительное(в буквальном смысле) утверждение(материал «Сила звука»):] «В диктовке 2 января 1994 года Амогхасиддхи говорил о важности ис­пользования мантр и музыки сфер: «Звучание музыки сфер, проникающее в поры вашего ума, позволяет вам получить доступ в высшие октавы. Именно поэтому Бог посылал на Землю определенных композиторов, способных слышать внутренний звук, ибо в других воплощениях они были учениками-посвященными Будды и через звук передавали на планету волны буддхического разума.

Таким образом, через великую [классическую] музыку многие жители Земли испытывали высшие вибрации и были преображены, не имея знаний об учениях Будды.

Теперь вы понимаете, почему падшие пытаются вытеснить эту великую музыку... Они пришли со своими усилителями и синтезаторами, чтобы создавать звуки, разрушающие матрицы музыки Света. Это — порожденный адом бич, поражающий поколения молодежи по всему миру по мере того, как с помощью современных технологий распространяются со скоростью света вибрации сатанинского рока и дьявольской музыки, подобной рэпу и другим разрушающим стилям, которые опустошают полные чистого света чакры детей и подростков.»

http://healing.ucoz.ru/index/sila_zvuka/0-66

[Язычник и антихристианин Истархов пишет в своей богохульной блевотине «Удар русских богов» что-то похожее. Цитировать не буду, потому что эта дрянь находится в списке экстремистских материалов].

 

О «готах-людоедах»

 

«Насилие над людьми не является самоцелью таких молодежных субкультур, как "эмо" и "готы", сообщил "Интерфаксу" в среду заместитель директора Центра судебной и социальной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе. "Для таких неформальных движений, как "эмо" или "готы", убийства и другие насильственные действия не являются самоцелью", - отметил он, комментируя шокирующий случай, произошедший в Санкт-Петербурге, когда двое членов неформальных объединений убили школьницу, а потом съели часть ее тела.По словам Кекелидзе, субкультуры в обществе существовали всегда. "Раньше это были хиппи, теперь - "эмо", "готы" и т.д." - добавил он. Замдиректора центра отметил, что "готы", в отличие от "эмо", более структурированы, это организация объединяет людей, сходных по характеру и идеологии. "Между тем субкультура "эмо" менее формализована и больше напоминает своего рода клуб", - сказал Кекелидзе. По его убеждению, "убийства и каннибализм не имеют прямого отношения к данным неформальным объединениям". "Люди из этих групп, страдающие психическими расстройствами, конечно, оказываются в поле зрения врачей, но не более того. Есть среди них и те, кто злоупотребляют наркотиками или алкоголем, но такие встречаются и в других субкультурах", - сказал Кекелидзе. При этом он отметил, что НИИ им. Сербского не занимается проблемами молодежных субкультур, поскольку "они не имеют прямого отношения к психиатрии".»

http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=61003

 

О том, что не только ударные инструменты могли быть у язычников ритуальными

 

«Трубы, которые были сначала сделаны из раковин, использовались, начиная с древних времен как ритуальные инструменты во многих культурах».

http://www.arianamusic.ru/article30.html

 

***

««Священные»[кавычки здесь и далее в подобных выражениях мои-Р.Т.] флейты южных американских индейцев зачастую изготавливались из костей человека...»( Музыка и музыкальные инструменты в мифологического мышлении. И.В. Заруцкая. Азбука фольклора)

http://bank.orenipk.ru/Text/t30_23.htm

***

Войтович А.А.: «Многие языческие моления в «священных» рощах марийцев и удмуртов в качестве непременного ритуала включали игру на кусле и крезе, струнно-щипковых инструментах…»

http://folk.pomorsu.ru/index.php?page=booksopen&book=6&book_sub=6_26

***

«КАНГЛИНГ

 

Труба, изготовленная (в идеальном варианте) из берцовой кости человека. Один из главных инструментов тантрического буддизма, с помощью которого отгоняют злых духов и играют «магическую музыку» для небожителей»

http://www.skaski.ru/catalog/element.php?ID=7003

***

В.И. Поветкин: «По данным прошлого века, свистульки использовались в "свистоплясках" при совершении тризн…»

http://www.perunica.ru/etnos/1885-povetkin-v.i.-muzykalnye-instrumenty.html

***

«Там, где нет церемониального бубна, его заменяет гонг или ракушка (особенно на Цейлоне, в Южной Азии и Китае), "поющий лук" у лебелинских татар и некоторых алтайцев…»(М. Элиаде, Шаманизм: Архаические техники экстаза)

О «негритянстве» тяжелой музыки

 

W.Smerdulak: «одна уважаемая мною группа из бывшего соцлагеря под кодовым названием KRABATHOR однажды посетила с концертами Южную Африку...И эти ребята, если что, подтвердят мои слова – негры… не рубят в мясе! А эти единицы, играющие в действительно брутальных конторах, ничто иное как исключение из этого правила, вот и все...»

http://musica.mustdie.ru/ru/topic/51/8/

***

А. Козлов: «Рок в развитых странах Запада стал во второй половине 60-х мощнейшим объединяющим началом всех видов молодежной активности. Но если быть более точным, то “рок” в самих США считался музыкой белых хиппи, в то время как молодые представители черного населения сделали своим орудием в борьбе за равноправие музыку “соул” и “фанк”, принципиально отличающуюся от белого варианта ритм-энд-блюза».

http://music-club.ru/document/kult/

http://www.hippy.ru/hk512.htm

О смысле тяжелой музыки

Сергей и Евгений: «…ведь тяжелая музыка - это как крик души, а если душе есть о чем кричать, то это неспроста, и не всегда этот крик должен восприниматься нашей религией в штыки».

http://www.taday.ru/vopros/20327/99953.html

 

О «единстве» рок-музыки

 

vladimir_chub: «Это справедливо, если говорить об определённых направлениях рок-музыки, таких как биг-бит, хард-рок, глэм-рок, но совершенно несправедливо в отношении одного весьма значительного направления, называемого арт-роком или прогрессив-роком (а это направление представляет огромный пласт рок-музыки). Здесь не надо даже далеко ходить за примерами, достаточно вспомнить всем известный Pink Floyd с их известными композициями “Dogs” и “Shine On You Crazy Diamond”. А если сходить немного подальше, то можно набрать большое количество примеров очень сложных по структуре композиций, длящихся от 15-ти до 20-ти минут, во время которых друг друга сменяет целый ряд музыкальных тем. Например:

-- “Movin’ On” (21 мин., композиция группыCircus);

-- “Into The Dream” (22 мин., группаDiscipline);

-- “Songs Of The Marching Children” (18 мин., группаEarth And Fire);

-- “A Plague Of Lighthouse Keepers” (23 мин., группаVan der Graaf Generator);

-- “Tarkus” (20 мин., группаEmerson, Lake & Palmer).

И таких примеров можно привести очень много.

Нередки случаи, когда группы выпускают альбомы, состоящие всего из двух композиций (примерно по 20 мин. каждая). Например, альбомы “Thick As A Brick” и “A Passion Play” группы Jethro Tull; альбом “Clearlight Symphony” одноимённой группы. Упомянутый мною выше альбом Питера Хэммилла “Incoherence” представляет из себя единую композицию, длящуюся 41 мин., а «песни» на этом альбоме – просто части одной поэмы.

Насчёт «непрестанного подчёркивания ритма» Вы тоже не правы. Послушайте альбомы Питера Хэммилла: “Clutch” и “Incoherence”, – в них вообще не используются ударные инструменты (а свои концертные выступления Хэммилл давал либо в одиночку, играя попеременно то на фортепиано, то на гитаре, либо вдвоём со скрипачом Стюартом Гордоном). Можно говорить только о том, что некоторые исполнители занимаются подчёркиванием ритма, а кое-кто этим вовсе не озабочен»

igpetr.livejournal.com/8101.html?thread=461477

 

О том, что символ рога-не обязательно сатанинский

 

Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

Рог (евр. кэрэн – первонач. «острие»; греч. – керас) являлся символом силы и власти (Втор.33:17; Мих.4:13). Так как рога служили средством защиты многих зверей, то на библейском языке сломить рог какого-либо царя или народа значило умалить их власть и укротить. Напротив, когда Бог возвышал чей-нибудь рог, то этим усиливал его могущество. Св. пророк Иеремия, глядя на разрушенный халдеями Иерусалим, говорит: Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни, разорил без пощады и дал врагу порадоваться над тобою, вознес рог неприятелей твоих (Плач.2:17).

Рог как символ незыблемого могущества упоминается в мессианских пророчествах. В песни св. прав. Анны, матери пророка Самуила, воспевается победа Христа над всеми Его врагами: Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь] будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего (1Цар.2:10). В апокалипсическом видении св. апостола Иоанна Богослова Агнец Божий (Мессия) имеет семь рогов как знак полноты Его власти: И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю (Откр.5:6).

На великой вечерни во время литии священник или диакон возносит прошение: «Спаси Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и ще­дротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя…».

http://www.pravoslavie.ru/answers/print6949.htm 

 

Рубрики:  Рок-музыка
Метки:  

Блейз_2012   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 20:00 (ссылка)
Рок даёт импульс, заряд. Всё зависит от того, куда он направлен и куда его переправляешь сам. Как такового, единого рока нет. Условно можно разделить на сколько-то явное действительно деструктивное направление и на утверждающе-важное.
Ответить С цитатой В цитатник
Роман_Торчагин   обратиться по имени Вторник, 05 Февраля 2013 г. 21:11 (ссылка)
Блейз_2012, полностью с Вами согласен ! Об этом и привожу цитаты.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку