Джошуа Каммингс: «Пусть этот случай станет свидетельством Православия, которое ясно объясняет, почему уничтожение идола — это христианский поступок» - (0)
Статуя Бафомета, дважды установленная к Рождеству «Храмом сатаны» у Капитолия штата Нью-Гэмпшир, была дважды уничтожена неизвестными - (0)
Константин Кинчев: «Молюсь за воинство Христово!» - (0)
В Шотландии прихожанин Русской Церкви, уволенный за отказ снять крест на рабочем месте, выиграл дело о дискриминации - (0)
В Испании ввели уголовное наказание за попытку отговорить женщину от убийства нерождённого ребёнка - (0)
Нестандартные мнения и факты о роке-4 |
О неспецифичности музыки по сравнению со словом
Л.А. Густова: «Если слово в полной мере способно выразить конкретные идеи, то инструментальная музыка выражает только эмоциональный элемент, субъективный. Ведь недаром к одной и той же мелодии можно применить разные тексты».
http://sobor.by/hram-music.php
***
Архимандрит Нектарий(Головкин): «Музыка представляет собой зашифрованные мысль и переживания, поэтому она может и должна носить вспомогательный характер. Явно и в полной мере раскрывает глубинные переживания и мысли человеческое слово».[Здесь тем более важная цитата, что автор против рок-музыки]
http://ruskline.ru/analitika/2010/03/16/o_sovremennom_iskusstve/
***
Я. Андерсон:«Совсем не обязательно с помощью соло доказывать, что ты хорошо владеешь своим инструментом. Меня всегда беспокоило, что группы, вроде LED ZEPPELIN и ДЖЕТРО ТАЛЛ. много лет подряд развивали одну и ту же формулу песни с обязательным соло на гитаре, флейте, гармонике или на любом другом инструменте. Это стало чем-то вроде обязательства перед публикой. Меня беспокоит солирование ради солирования».[Это цитата о том, что безсмысленно зачастую искать точные ассоциации той или иной музыке, т.к. имеют место «формальные факторы», вроде описанного здесь]
http://www.ytime.com.ua/ru/50/2393
О том, что рок-исключительно «протест»
(О. Димитрий Карпенко)-Рок-музыка всегда была протестной. Сейчас этот протест сохранился?
Ю. Ш.(евчук): У кого-то да, у кого-то нет.
http://otez-dimitriy.livejournal.com/186535.html
О хорошем и плохом в роке
М. Большаков: «Действительно талантливого, светлого и глубокого в рок-культуре только крупицы, но это — состояние человеческой культуры вообще: талантливых поэтов всегда на порядок меньше, чем посредственных. Но, как мне кажется, более правильна позиция золотоискателя, пытающегося отыскать в море песка песчинки золота, чем дворника, пытающегося вымести весь этот песок с берега океана».
http://www.st-tatiana.ru/text/32547.html
***
Монахиня Магдалина : «Придется и родителям постараться послушать, вникнуть, предостеречь против слушания тех певцов, которые явно используют демонические и богохульные имена, слова и названия. Придется найти отдельные вещи, о которых можно говорить более положительно, и постараться как-то расширить музыкальный кругозор своих детей». [В тексте также виден, в целом, отрицательный подход ко всей рок-музыке с использованием ряда ложных стереотипов, но этот подход гораздо конструктивнее, здесь есть попытка дифференциации]
http://www.synergia.itn.ru/kerigma/vosp-det/magdal/misli/misli.htm#36
Об интеллектуальности рокеров
MafioZa : «Не хочу никого задеть, я уважаю все муз.пристрастия и человека по ним судить не склонна, но большинство моих знакомых ненавистников тяжеляка, которые горазды проводить свой досуг скача по дискотекам, весьма ограничены и не прочитали в своей жизни ни одной книги(не все, конечно, но многие)».
http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/79269
***
Ю. Шевчук: «Чтобы писать хорошие песни, недостаточно смотреть видеомагнитофоны и слушать диски. Нужно читать Соловьева и Ключевского»( Константин Кинчев: жизнь и творчество, стихи, документы, публикации. Спб., 1993)
http://2001.vernadsky.info/h4/w01202.htm#_ftnref12
***
Трэшер: «Я сам несколько лет очень активно слушаю тяжёлую и экстремальную музыку (трэш, дэт, готметал, пауэр, спид) и ничего, отупения не наблюдается. Скажу больше, я учусь на пятом курсе универа и у меня в зачётке все ПЯТЁРКИ! Все экзамены сдавал честно, не взятками. Ну а помимо этого слушаю симфоничекую музыку.»
http://www.lovehate.ru/opinions/37578/6
***
NePank :«в метале в текстах встречаются размышления о религии, о жизни и смерти, о вечности, о истории, много филосовских текстов,о мире и войне, о смысле жизни, о свободе. этот список могу продолжать очень долго... Вот скажите, могут на эти темы рассуждать "тупые"люди???»
http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/110780
[Зачастую ложных рассуждений, но здесь речь об интеллекте]
***
Alhimic: «Я ни разу не встречал человека, который бы слушал рок и при этом был бы неинтересен».
http://www.lovehate.ru/opinions/37578/4
***
Личинка: «Почему я слушаю тяжеляк и читаю книги по квантовой физике, философии, психологии, классиков в конце концов ? Почему я за 12 лет слушания тяжеляка до сих пор не скатился на трехкопееечную развлекательную литературу и мыльные оперы?»
http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/101681
***
Fibll: «Лично я не знаю ни одного тупого человека, который слушал бы рок»
http://fforum.kochegarov.com/lo-fi/index.php/t2884.html
***
Dissector: «Да и кроме того, тупому человеку не понять такой музыки и уж тем более не сыграть. Я сам играю и не раз с этим сталкивался: не тянут нашу музыку тупые люди».
http://www.lovehate.ru/opinions/37578/4
***
HEAVY: «Я сам металлист и учусь в техническом ВУЗе. В моей группе 3 отличника, они слушают альтернативу. Но среди нашей группы только я -металлист, но я хорошист (т.е. учусь без троек), а 8 неуспевающих гопы и репперы, сделайте вывод»!
http://www.lovehate.ru/opinions/37578/4
***
Freya: «Я сама давно слушаю тяжелую музыку, и у меня есть много друзей, которые ее слушают. И что? Учатся в ВУЗах, занимаются умственным трудом, интересуются такими вещами, о которых дискотечные мальчики и девочки слыхом не слыхивали. С ними можно поговорить на разные интересные темы: об истории, философии, науке. А о чем говорить с "клубной молодежью"? О тряпках, тачках, девках/парнях ? И кто из нас тупеет?»
http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/40551
О поведении на рок-концертах и «деструктивном влиянии»
Дмитрий Чух: «А я люблю просто покалбаситься перед сценой. Пропустить, так сказать, песни через себя, поорать и "поплясать". Но последнее время не могу сполна насладится песнями, постоянно кто-то что-то палит, синева какая-то шарится, неадэкваты плавают по фан-зоне… Короче, постоянно приходиться следить за окружающими, что б не спалили, не затоптали никого. Расслабиться не могу с этими фаерами, достали. Вот как то так».[Вроде бы пример в пользу «рокоборцев», но тут же видна сознательность безобразий, также тут показывается то, что и в безобразиях бывают разные степени]
http://wap.alisamans.borda.ru/?1-1-0-00000088-000-40-0
***
ШабаШ: «Раньше я сам немного слэмил на концертах, особенно жестко на Гражданской обороне))) ну и на Алисе тож, а сейчас я видимо успокоился и мне приятней просто спокойно постоять внизу и послушать любимую группу, будь то АлисА или КИШ и т.д.»[Так сказать, положительная динамика-Р.Т.]
http://wap.vityatsoy.borda.ru/?1-6-120-00000269-000-0-0-1223966667
***
livetonic: «Ну а народ вообще были интеллектуалы, я аж поразился, когда стоял в очереди на вход в клуб: могло показаться, что народ на Лебединое озеро стоит, а не на рок-концерт. Совершенно спокойно стояли люди: никакого пива, никакого стекла, толкотни, воплей, мата и прочих атрибутов продвинутой молодежи. На входе в клуб даже была организованная(!) очередь, линейная такая, как в магазинах, а не как обычно, беспредельная давка полукругом от входа».(О концерте финской группы Poets of the Fall)
http://livetonic.livejournal.com/2582.html
***
Иванов Владимир:«По этой логике[речь о «наркотическом воздействии рока»] кайфовать должны вообще все, кто её слышит, независимо от вкусов. К вопросу о деструктивном влиянии - справедливости ради упомяну случай, только сейчас вспомнил. Как-то после одного концерта "Арии" я ехал в трамвае вместе с довольно агрессивной разгорячённой толпой, составлявшей примерно половину людей в салоне, которая при этом била обшивку и отрывала поручни. Билеты на тот концерт были раза в два дешевле, чем обычно. В общем, мысли такие:
1) в любом движении, субкультуре etc. есть разные люди, адекватные и не очень;
2) дегенератов привлекла невысокая цена на билеты. Я заметил, что обстановка на концертах напрямую зависит от цены, что характерно;
3) если бы не было концерта, их спровоцировало бы что-то другое;
4) как бы то ни было, их процент среди общего количества людей на концерте был довольно мал. Опять же, см. п. 1). Приводить их в качестве примера разрушительного влияния музыки некорректно, с таким же успехом можно всех, кто приходит на стадион, приравнять к футбольным фанатам, громящим улицы, и обвинить футбол в той же деструктивности. Кстати, почему этого до сих пор никто не сделал?»
http://kuraev.ru/smf/index.php?topic=469726.35;wap
***
«Зрители же вели себя подобающим образом, не превращая мемориал в забойный сейшен, как это было 20 ноября 1988 года в Москве. Кто-то всплакнул, кто-то вспляснул, но в общем зал был сдержан и спокоен».Татьяна БАЙДАКОВА, «СТУДИНФОРМО». "Российская Музыкальная Газета" №3, 1990, Автор: Старый Пионэр) http://www.nneformat.ru/archive/?id=5038 [Речь идет о концерте памяти Башлачева…значит можно, если захотеть]
***
Android965 :«За это время[слушания тяжелого рока] я успешно закончил школу, без труда поступил в колледж, в этом году заканчиваю. Может даже с красным дипломом. Я никого не убил и не изнасиловал, ничего не разломал, даже будучи не совсем трезвым»
http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/56462
***
«Многие уже выросли из кожаных курток в заклепках и теперь важно восседали на трибунах».[О концерте Кинчева] (А. Захарьев)
http://www.rg.ru/2005/11/11/alisa.html
***
paskiainen: «За всю свою жизнь я никому не причинила вреда, наслушавшись тяжеляка. И знаю множество прекрасных, умных и добропорядочных людей, которые любят тяжелую музыку.»
http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/35741
***
ВолГа : «Не взирая на свою любовь к "року" (как к музыкальному направлению) , ни я , ни муж, ни разу ничего не громили»
http://www.hristianka.ru/arhiv/talk/m/132054/
***
Лесенька: «Я вот, будучи подростком, была на многих рок - концертах, в основном на концертах ДДТ. И не было никакой там агрессии - наоборот, после концертов этой группы хотелось лучше стать, хотелось что - то такое хорошее в жизни сделать»
http://www.hristianka.ru/arhiv/talk/m/132054/.
***
Skarlet : «На рок-концертах меня раздражают попсовые группы, которые непонятно каким образом попадают на сцену.
Ну и конечно пьяные быдло-гопы, которые приходят туда (как и на любой другой концерт) только для того, чтобы нажрацца и устроить разруху в туалете»
http://forum.tvercity.ru/index.php?/topic/51644-%D...D1%82%D0%B0%D1%85/page__st__80
***
Бывалый: «По теме: в пятницу был на ДДТ в Питере в СКК. Под десяток тысяч публики, многометровые очереди на вход. Публика самая разная, но никаких эксцессов не заметил. Все разошлись воодушевлённые через Парк Победы в сторону метро».
http://forum.tvercity.ru/index.php?/topic/51644-%D...D1%82%D0%B0%D1%85/page__st__80
***
А. Панков: «О пьяных на рок-концерте. Я был как на «Пробе», так и на многих подобных мероприятиях в Петрозаводске. Да, присутствуют выпившие, но на «Пробе» их было мало, а людей в неадекватном состоянии не заметил вовсе.(…) Риторический вопрос: интересно, а на дискотеках, проходящих в «Октябре», пьяных нет? Чего ж туда не наведаться с инспекцией? Почему эти дискотеки не охраняет милиция? Драки там случаются гораздо чаще, чем на всех рок-концертах в Карелии вместе взятых. Вечером, особенно зимой, когда темно, вообще стараешься дискотечный «Октябрь» стороной обойти. Где же «непременное условие обеспечения безопасности»? Да и мусора — пивных банок, бутылок и прочей тары — после дискотек гораздо больше, чем после концерта».
http://npo.kondopoga.ru/?page_id=556
***
JK: «…могу на полном серьезе заявить о том что под тяжелую музыку я очень быстро и легко засыпаю».
http://www.lovehate.ru/opinions/37578/1/19563
***
gazon: «уже на протяжении долгого времени слушаю трэш и мне от этого хуже не стало, совсем не хочется никого бетонировать и вообще я воспринимаю музыку не как бетономешалку, а как искусство, как бы это странно ни звучало с моими музыкальными пристрастиями».
http://www.lovehate.ru/opinions/37578/5
***
Вик12 :« Поэтому критика рок-концертов и рок-музыки - вещи различные, т.к. любитель рока тратит на прослушивание музыки в десятки, если ни в сотни раз больше времени, чем на время, проведённое на рок-концертах (…)Приведите хотя бы один пример такого случая за последние 10 лет. Я ежегодно бываю на фестивале "Нашествие", и такой внимательной и доброй молодёжи, с которой возвращаюсь с фестиваля домой, я не встречаю нигде(…)После воцерковления я вообще перестал слушать рок-музыку. Но, спустя годы,так случилось, что сын с друзьями собрался на концерт, а жена, волнуясь за него, попросила меня сопровождать молодёжь, наслушавшись справедливых рассказов о безобразиях, творящихся на рок-концертах. Попав через много лет на концерт ("Горбушка", концерт "ДДТ"), я удивился больше всего атмосфере, так не похожей на ту, которая была в конце 80-х на подобного рода мероприятиях. На сцене - никакого эпатажа, но, главное - веселье и доброта и никакой агрессии в публике. Наркота ушла в ночные дискотеки, а публика стала значительно спокойней и трезвей. Да вы и сами можете в этом убедиться. По ссылке http://www.5-tv.ru/video/1015748/ можно посмотреть концерт "ДДТ" "Не стреляй!". Ни пьяных, ни обкуренных Вы не увидите. Обратите внимание на тишину в зале, когда Ю.Шевчук читает свои стихи, или же когда о.А.Кураев произносит свою проповедь. Ранее о внимательном слушании на рок-концерте того, о чём говорится со сцены, и помыслить было нельзя(…) Для получения "кайфа", так подробно расписанного автором, люди идут на дискотеки. Рок очень разнообразен, но , в основном, на рок-концерты идут, чтобы послушать музыку и попеть вместе с музыкантами».[Я не разделяю положительного отношения к нынешнему творчеству и деятельности Шевчука и к деятельности о. Андрея Кураева, но, тем не менее, наблюдение таково]
http://ruskline.ru/analitika/2012/01/24/muzyka_sredi_nas/
***
cyborr: «…однако драки провоцируют разве только не совсем адекватные личности которых и нада поодиночке упаковывать. Им не нужен концерт им дай бухнуть и почувствовать себя героями»
http://www.piligrim-rock.ru/forum/index.php?s=8820...=140&p=3010&#entry3010
О том, какую музыку слушать дома
В. Капорин: «Иные говорят, что слушать православному полезно только классическую музыку или богослужебное хоровое пение.
Не буду сейчас сильно развивать данную мысль, но скажу, что это действительно пища духовная, пища для духа, а не для услады души. И потреблять эту пищу, мне кажется, достойнее именно там, где положено – в храме Божием, а не дома, развалившись на диване, или на концерте, сидя в кресле. Не кажется ли вам, что это бред для православного человека – на концерте густо напомаженная ведущая зычным голосом объявляет: «Херувимская Рахманинова!» И весь зал, сидя в удобных креслах, слушает Херувимскую песнь!»
http://venceslav963.livejournal.com/577.html
О принятии сана после «рокерства»
Юлия: «А искушения у всех священников бывают, и очень серьёзные, а не только у тех, которые от рок-музыки пришли. Я могла бы рассказать о людях(бывших музыкантах), которых священники ТАКОЙ святой жизни благословляли на служение!.. Однако я боюсь, как бы не началось обсуждение на тему "кто из батюшек не прав" - только этого не хватало.»
http://www.cofe.ru/blagovest/ubb/noncgi/Forum3/HTML/000035.html
Об искусственности излишнего возвышения классики и ее противопоставления року и джазу
«У Г. P. Генделя и И. С. Баха танцевальность - жизненный нерв тематизма многих, даже самых сложных жанров и форм (напр., прелюдия f-moll из 2-го тома "Хорошо темперированного клавира", фуга из сонаты a-moll для скрипки соло, финалы Бранденбургских концертов, Gloria No 4 в мессе h-moll Баха). Танцевальность, интернациональная по происхождению, может быть названа стихией музыки венских симфонистов; танц. темы - изящные (сицилиана у В. А. Моцарта) или простонародно-грубоватые (у Й. Гайдна; Л. Бетховена, напр., в 1-м эпизоде финального рондо сонаты No 21 "Аврора") - могут служить основанием любой части цикла (напр., "апофеоз танца" - 7-я симфония Бетховена). Средоточие танцевальности в симфонии - менуэт - является точкой приложения композиторского мастерства во всём, что касается полифонии (квинтет c-moll Моцарта, K.-V. 406, - двойной канон в обращении), сложной формы (квартет Es-dur Моцарта, K.-V. 428, - начальный период с чертами сонатной экспозиции; соната A-dur Гайдна, написанная в 1773, - начальный раздел, где 2-я часть является ракоходом 1-й), метрич. организации (квартет ор. 54 No 1 Гайдна - пятитактовая основа членения). Драматизация менуэта (симфония g-moll Моцарта, K.-V. 550) предвосхищает пылкую романтич. поэмность; с др. стороны, через менуэт танцевальность открывает для себя новую перспективную область - скерцо. В 19 в. танцевальность развивается под общим знаком романтич. поэтизации как в жанре миниатюры, так и в произв. крупных форм. Своего рода символом лирич. тенденций романтизма стал вальс (шире - вальсовость: 5-дольная 2-я часть 6-й симфонии Чайковского). Распространённый со времён Ф. Шуберта как инстр. миниатюра, он становится достоянием романса ("Средь шумного бала" Чайковского) и оперы ("Травиата" Верди), проникает в симф. цикл ("Фантастическая симфония" Берлиоза, "Струнная серенада" и 5-я симфония Чайковского), ассимилирует романтич. программность ("Мефисто-вальс" Листа).
Интерес к локальному колориту вызвал широкое распространение нац. танцев (мазурка, полонез - у Шопена, халлинг - у Э. Грига, фуриант, полька - у Б. Сметаны). Т. м. - одно из существ. условий возникновения и развития нац. симфонизма ("Камаринская" Глинки, "Славянские танцы" Дворжака, а позже - произв. сов. композиторов, напр. "Симфонические танцы" Ривилиса). В 19 в. расширяется образная сфера музыки, связанной с танцевальностью, к-рой становятся доступными романтич. ирония ("Напевом скрипка чарует" из цикла "Любовь поэта" Шумана), гротеск (финал "Фантастической симфонии" Берлиоза), фантастика (увертюра "Сон в летнюю ночь" Мендельсона) и т. д. С др. стороны, непосредств. использование нар. танц. ритмов делает музыку отчётливо жанровой, а её язык - демократичным и доступным даже при большой гармонич. и полифонич. сложности ("Кармен" и музыка к драме "Арлезианка" Бизе, "Половецкие пляски" из оперы "Князь Игорь" Бородина, "Ночь на Лысой горе" Мусоргского). Характерное для 19 в. сближение симф. музыки с танцевальностью шло разными путями. Традиция венского классицизма живо ощущается в соч. М. И. Глинки (напр., неквадратность "Вальса-фантазии", виртуозные контрапунктич. сочетания в "Полонезе" и "Краковяке" из оперы "Иван Сусанин"), к-рый сделал обычным для рус. композиторов применение симф. техники к балетной музыке (П. И. Чайковский, А. К. Глазунов)».
http://www.belcanto.ru/tanzev.html
[Для чего я это привел? Для того, чтобы подтвердить свой тезис о наличии «танцевальности» у того же Баха и многих других композиторов, которая, впрочем, успешно преодолевается]
***
С. Манукян: «Ну, во-первых, классическая музыка, которая раньше обслуживала балы, звучала в разных местах, в том числе и в ресторанах, и XIX век — яркое тому подтверждение. Во-вторых, если вы помните историю, даже в консерватории в XIX веке после концерта классической музыки пели цыгане. В зале консерватории!»(журнал «Нескучный сад»)
http://www.pravmir.ru/dzhaz-eto-svoboda-i-polet/
***
«Фотоэлектронный музыкальный синтезатор «АНС» представляет большой интерес для композитора,— говорил Д.Д.Шостакович.— Он очень расширяет творческую фантазию и дает большой простор для творческой изобретательности»
http://www.fingus.ru/publ/34-1-0-65
[Это не напрямую о рок-музыке, а о музыке на современных инструментах]
***
«Нужно, во-первых, признать, что рок — это всё же не какофония в прямом смысле этого слова. Рок — всё-таки явление культуры, со своим выразительным языком (о его природе и особенностях чуть ниже), со своими гениями и виртуозами (и бездарями, и халтурщиками тоже). И рок —это не обязательно сатанизм как форма сознательного дьяволопоклонничества. Рок-поэзия, например, может говорить о Боге, тому есть примеры, пусть и не слишком многочисленные и не очень убедительные»( Проповедь православия среди рок-молодежи, Пыжов Н., Седых Г.) [Это признание противников рок-музыки дорогого стоит].
***
«Американский джаз, созданный неграми, — это великая народная музыка, а любая народная музыка — источник музыки классической».
Владимир Федосеев, дирижер Большого симфонического оркестра им. П.И.Чайковского
http://www.pravmir.ru/dzhaz-eto-svoboda-i-polet/
[Это не о рок-музыке, но отношение к джазу было сходное в свое время. И начинал он примерно так же, как рок-музыка. И развитие подобное же прошел.]
***
М. Леви: «Не впервой приходится слышать сетования и по поводу "пагубного" морального влияния некоторых жанров: некогда и джаз (теперь ставший почти элитарным искусством, прошедшим путь от дансингов и пивных до консерваторских залов) обвинялся в том, что он рука об руку с психоанализом низвел нравы людские в пучину "сексуальной революции"».[Хотя, вероятно, определенный вклад внес и джаз…Обращаю внимание опять-таки на то, что отмечено кардинальное изменение того, что называется одним словом «джаз»]
http://www.levi.ru/houses/mus_apteka/max_funct_music.shtml
О влиянии «христианского рока»
Стив Роу, лидер группы Mortification «Но, как я уже сказал выше, именно The Rez Band помогли мне осознать, что я должен жить для Иисуса на все сто процентов, а не путаться в дьявольских сетях».
http://www.revivalsound.com/interviews/steve_mortification.html
[Разумеется, обращение к протестантской ереси не может считаться путем ко спасению, но очевидно, что мифом является «безсилие» «христианского рока» распространять свои убеждения]
***
Иван Роса: «Мой духовник не сразу меня благословил на это дело. У него было недоверие к современной музыке. Но как-то летом он ехал на поезде с молодым иереем, они разговорились и стали спорить на тему:
«А может ли рок-музыка привести человека ко Христу?». Батюшка молодой ему говорит: «Да я сам был крутым рокером с длиннющими волосами, такие аккорды на гитаре брал!» А к Христу он пришел, услышав песню Кинчева, которая была изложена на понятном ему языке рок-музыки.
После этого духовник сказал: «Я препятствовать тебе не буду».»
http://russned.ru/kultura/potomu-chto-eto-rodnoe
(Беседовал Мирослав Юрьевич Бакулин )
Оккультные «рокоборцы»
[Принято считать, что против рок-музыки выступают исключительно православные традиционалисты, а оккультисты, язычники и сатанисты являются ее поклонниками и защитниками. Однако далеко не все так просто…Вот примеры.
Некий «целитель» Михайлов Елисей весьма сочувствует борьбе с рок-музыкой, даже опубликовал у себя статью Добычина и рассказывает о сайте Anti-Rock-Cult.
http://helphealer.ru/publ/apostasija_v_dejstvii_pr...nyj_satanizm_v_rpc_mp/1-1-0-80
Что же это за «целительство»?]
«Область деятельности: Практическое духовное целительство.
Кроме того, возрождение забытых, полузабытых и создание новых методов целительства и их популяризация.
Например, созданы универсальные методики "Солнечная Медитация" и "Энергоочистка".»
http://helphealer.ru/index/celitel_mikhajlov_elisej/0-4
[Надо ли продолжать?]
***
[Явно оккультный сайт «Путь к исцелению» публикует у себя статью(«Музыкальная терапия»,автор-Елена ПИЛИКИНА) с такими словами:] «Музыка и её ритм воздействует на чакры(…)Поп и рок музыка пришли к нам из времён Атлантиды. У искаженных ритмов музыки имеются сущности. У рок-музыки есть массовая сущность, она так и называется массовая сущность рок-музыки. Эта музыка воздействует гипнотически и сопровождается приятием алкоголя, наркотиков, никотина и занятия сексом.»(Из «лекции» некой Элизабет Клэр Профет. Звук, ритм и музыка и их воздействие на душу и поток энергии в чакрах. Лекция. Summit Lighthouse, 1977.)
http://healing.ucoz.ru/index/muzykalnaja_terapija/0-10
[На том же сайте еще более умопомрачительное(в буквальном смысле) утверждение(материал «Сила звука»):] «В диктовке 2 января 1994 года Амогхасиддхи говорил о важности использования мантр и музыки сфер: «Звучание музыки сфер, проникающее в поры вашего ума, позволяет вам получить доступ в высшие октавы. Именно поэтому Бог посылал на Землю определенных композиторов, способных слышать внутренний звук, ибо в других воплощениях они были учениками-посвященными Будды и через звук передавали на планету волны буддхического разума.
Таким образом, через великую [классическую] музыку многие жители Земли испытывали высшие вибрации и были преображены, не имея знаний об учениях Будды.
Теперь вы понимаете, почему падшие пытаются вытеснить эту великую музыку... Они пришли со своими усилителями и синтезаторами, чтобы создавать звуки, разрушающие матрицы музыки Света. Это — порожденный адом бич, поражающий поколения молодежи по всему миру по мере того, как с помощью современных технологий распространяются со скоростью света вибрации сатанинского рока и дьявольской музыки, подобной рэпу и другим разрушающим стилям, которые опустошают полные чистого света чакры детей и подростков.»
http://healing.ucoz.ru/index/sila_zvuka/0-66
[Язычник и антихристианин Истархов пишет в своей богохульной блевотине «Удар русских богов» что-то похожее. Цитировать не буду, потому что эта дрянь находится в списке экстремистских материалов].
О «готах-людоедах»
«Насилие над людьми не является самоцелью таких молодежных субкультур, как "эмо" и "готы", сообщил "Интерфаксу" в среду заместитель директора Центра судебной и социальной психиатрии имени Сербского Зураб Кекелидзе. "Для таких неформальных движений, как "эмо" или "готы", убийства и другие насильственные действия не являются самоцелью", - отметил он, комментируя шокирующий случай, произошедший в Санкт-Петербурге, когда двое членов неформальных объединений убили школьницу, а потом съели часть ее тела.По словам Кекелидзе, субкультуры в обществе существовали всегда. "Раньше это были хиппи, теперь - "эмо", "готы" и т.д." - добавил он. Замдиректора центра отметил, что "готы", в отличие от "эмо", более структурированы, это организация объединяет людей, сходных по характеру и идеологии. "Между тем субкультура "эмо" менее формализована и больше напоминает своего рода клуб", - сказал Кекелидзе. По его убеждению, "убийства и каннибализм не имеют прямого отношения к данным неформальным объединениям". "Люди из этих групп, страдающие психическими расстройствами, конечно, оказываются в поле зрения врачей, но не более того. Есть среди них и те, кто злоупотребляют наркотиками или алкоголем, но такие встречаются и в других субкультурах", - сказал Кекелидзе. При этом он отметил, что НИИ им. Сербского не занимается проблемами молодежных субкультур, поскольку "они не имеют прямого отношения к психиатрии".»
http://www.interfax.ru/society/txt.asp?id=61003
О том, что не только ударные инструменты могли быть у язычников ритуальными
«Трубы, которые были сначала сделаны из раковин, использовались, начиная с древних времен как ритуальные инструменты во многих культурах».
http://www.arianamusic.ru/article30.html
***
««Священные»[кавычки здесь и далее в подобных выражениях мои-Р.Т.] флейты южных американских индейцев зачастую изготавливались из костей человека...»( Музыка и музыкальные инструменты в мифологического мышлении. И.В. Заруцкая. Азбука фольклора)
http://bank.orenipk.ru/Text/t30_23.htm
***
Войтович А.А.: «Многие языческие моления в «священных» рощах марийцев и удмуртов в качестве непременного ритуала включали игру на кусле и крезе, струнно-щипковых инструментах…»
http://folk.pomorsu.ru/index.php?page=booksopen&book=6&book_sub=6_26
***
«КАНГЛИНГ
Труба, изготовленная (в идеальном варианте) из берцовой кости человека. Один из главных инструментов тантрического буддизма, с помощью которого отгоняют злых духов и играют «магическую музыку» для небожителей»
http://www.skaski.ru/catalog/element.php?ID=7003
***
В.И. Поветкин: «По данным прошлого века, свистульки использовались в "свистоплясках" при совершении тризн…»
http://www.perunica.ru/etnos/1885-povetkin-v.i.-muzykalnye-instrumenty.html
***
«Там, где нет церемониального бубна, его заменяет гонг или ракушка (особенно на Цейлоне, в Южной Азии и Китае), "поющий лук" у лебелинских татар и некоторых алтайцев…»(М. Элиаде, Шаманизм: Архаические техники экстаза)
О «негритянстве» тяжелой музыки
W.Smerdulak: «одна уважаемая мною группа из бывшего соцлагеря под кодовым названием KRABATHOR однажды посетила с концертами Южную Африку...И эти ребята, если что, подтвердят мои слова – негры… не рубят в мясе! А эти единицы, играющие в действительно брутальных конторах, ничто иное как исключение из этого правила, вот и все...»
http://musica.mustdie.ru/ru/topic/51/8/
***
А. Козлов: «Рок в развитых странах Запада стал во второй половине 60-х мощнейшим объединяющим началом всех видов молодежной активности. Но если быть более точным, то “рок” в самих США считался музыкой белых хиппи, в то время как молодые представители черного населения сделали своим орудием в борьбе за равноправие музыку “соул” и “фанк”, принципиально отличающуюся от белого варианта ритм-энд-блюза».
http://music-club.ru/document/kult/
О смысле тяжелой музыки
Сергей и Евгений: «…ведь тяжелая музыка - это как крик души, а если душе есть о чем кричать, то это неспроста, и не всегда этот крик должен восприниматься нашей религией в штыки».
http://www.taday.ru/vopros/20327/99953.html
О «единстве» рок-музыки
vladimir_chub: «Это справедливо, если говорить об определённых направлениях рок-музыки, таких как биг-бит, хард-рок, глэм-рок, но совершенно несправедливо в отношении одного весьма значительного направления, называемого арт-роком или прогрессив-роком (а это направление представляет огромный пласт рок-музыки). Здесь не надо даже далеко ходить за примерами, достаточно вспомнить всем известный Pink Floyd с их известными композициями “Dogs” и “Shine On You Crazy Diamond”. А если сходить немного подальше, то можно набрать большое количество примеров очень сложных по структуре композиций, длящихся от 15-ти до 20-ти минут, во время которых друг друга сменяет целый ряд музыкальных тем. Например:
-- “Movin’ On” (21 мин., композиция группыCircus);
-- “Into The Dream” (22 мин., группаDiscipline);
-- “Songs Of The Marching Children” (18 мин., группаEarth And Fire);
-- “A Plague Of Lighthouse Keepers” (23 мин., группаVan der Graaf Generator);
-- “Tarkus” (20 мин., группаEmerson, Lake & Palmer).
И таких примеров можно привести очень много.
Нередки случаи, когда группы выпускают альбомы, состоящие всего из двух композиций (примерно по 20 мин. каждая). Например, альбомы “Thick As A Brick” и “A Passion Play” группы Jethro Tull; альбом “Clearlight Symphony” одноимённой группы. Упомянутый мною выше альбом Питера Хэммилла “Incoherence” представляет из себя единую композицию, длящуюся 41 мин., а «песни» на этом альбоме – просто части одной поэмы.
Насчёт «непрестанного подчёркивания ритма» Вы тоже не правы. Послушайте альбомы Питера Хэммилла: “Clutch” и “Incoherence”, – в них вообще не используются ударные инструменты (а свои концертные выступления Хэммилл давал либо в одиночку, играя попеременно то на фортепиано, то на гитаре, либо вдвоём со скрипачом Стюартом Гордоном). Можно говорить только о том, что некоторые исполнители занимаются подчёркиванием ритма, а кое-кто этим вовсе не озабочен»
igpetr.livejournal.com/8101.html?thread=461477
О том, что символ рога-не обязательно сатанинский
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):
Рог (евр. кэрэн – первонач. «острие»; греч. – керас) являлся символом силы и власти (Втор.33:17; Мих.4:13). Так как рога служили средством защиты многих зверей, то на библейском языке сломить рог какого-либо царя или народа значило умалить их власть и укротить. Напротив, когда Бог возвышал чей-нибудь рог, то этим усиливал его могущество. Св. пророк Иеремия, глядя на разрушенный халдеями Иерусалим, говорит: Совершил Господь, что определил, исполнил слово Свое, изреченное в древние дни, разорил без пощады и дал врагу порадоваться над тобою, вознес рог неприятелей твоих (Плач.2:17).
Рог как символ незыблемого могущества упоминается в мессианских пророчествах. В песни св. прав. Анны, матери пророка Самуила, воспевается победа Христа над всеми Его врагами: Господь сотрет препирающихся с Ним; с небес возгремит на них. [Господь] будет судить концы земли, и даст крепость царю Своему и вознесет рог помазанника Своего (1Цар.2:10). В апокалипсическом видении св. апостола Иоанна Богослова Агнец Божий (Мессия) имеет семь рогов как знак полноты Его власти: И я взглянул, и вот, посреди престола и четырех животных и посреди старцев стоял Агнец как бы закланный, имеющий семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих, посланных во всю землю (Откр.5:6).
На великой вечерни во время литии священник или диакон возносит прошение: «Спаси Боже, люди Твоя и благослови достояние Твое, посети мир Твой милостию и щедротами, возвыси рог христиан православных и низпосли на ны милости Твоя богатыя…».
http://www.pravoslavie.ru/answers/print6949.htm
Рубрики: | Рок-музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |