-Метки

"народный собор" "политкорректность" "половое воспитание" "толерантность" "упц кп" Деградация аборты антон тарасюков атеизм беларусь болгария большевизм великая отечественная война война война в чечне гаагский суд глобализм греция грузия группа "алиса" депопуляция дети дискуссия дом романовых донбасс евреи европа жидовство израиль интервью иран истории из жизни история к. кинчев кавказ кирилл фролов колдовство косово кощунство крым латинство легитимизм ленин либерализм магометанство масонство медицина мигранты модернизм мои статьи молдавия монархия мудрые слова наркотики нато нацизм национализм новый мировой порядок о. александр шаргунов о. александр шумский о. андрей ткачев о. даниил сысоев о. зосима(сокур) о. роман(матюшин) о. сергий(рыбко) оккультизм оранжизм педофилия поздравления поучения проповеди просьбы о помощи протестантство раскол рис-о рок-миссионерство с. худиев самостийничество сатанизм святейший патриарх кирилл святитель игнатий(брянчанинов) святые православной церкви секуляризм сепаратизм сербы сионизм сирия сми содомия сопротивление спх сталин стереотипы страстная седмица сша т. шишова терроризм украина феминизм холокост черногория школа эволюционизм эвтаназия ювенальная юстиция юрий агещев язычество

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Роман_Торчагин

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 02.03.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 8658


Молитвенники о Царе-Страстотерпце

Пятница, 16 Июля 2010 г. 12:42 + в цитатник

Алексей  Поповкин,


Почитание Государя Николая Второго православным духовенством России в 1917-1930-х годах …

Государь Император Николай IIЦарские Дни, дни воспоминания мученического подвига Государя Николая Александровича, Его Супруги и Детей, с каждым годом привлекают всё больше паломников, желающих приблизить к своему сердцу этот подвиг, молитвенно почтить его - и в Екатеринбурге, и по всему лицу Русской Земли, и в славянстве, и в целом свете.

В наше время открываются свидетельства почитания Государя, свидетельства верности и любви к Царю Батюшке, проявленной и в страшные времена богоборческих гонений.

Одно из таких свидетельств - проповедь о верности Царю священномученика Евгения, Пресвитера Переяславского, датированная 1918 годом.

Священномученик Евгений Андреевич Елховский родился 26 февраля 1869 года в селе Пустоша Владимирской губернии в семье псаломщика. Учился во Владимирской духовной семинарии, по окончании которой в течение четырех лет работал учителем. 21 ноября (4 декабря) 1895 года был рукоположен во иерея. Начал свое служение во Введенской церкви Переславля-Залесского (ныне не существует) и в приписанном к ней храме Сорока мучеников Севастийских, который сохранился до наших дней.

С 1896 года, одновременно со служением, был законоучителем в церковно-приходской школе и состоял членом уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета. 17 (30) октября 1907 года протоиерей Евгений Елховский был переведен в Никольский монастырь, где служил священником вплоть до его закрытия 20 февраля 1923 года. Предположительно до 1929 года продолжал служить в Благовещенском храме разоренной обители, обращенном в приходскую церковь, и одновременно в городском кафедральном соборе Преображения Господня. Потом перешел в храм митрополита Петра.

Первый арест последовал в 1930 году, а второй - 18 октября 1937 года. По «свидетельским показаниям» отцу Евгению вменялось в вину, что «в канун Рождества 1935 года он уговаривал группу школьников около десяти человек приходить в церковь», а также вступал в общение с другими священниками, которое было расценено как «антисоветские сборища». Обвинительное заключение гласило, что отец Евгений проводит антисоветскую обработку пионеров, защищает врагов народа, допускает высказывания повстанческого и террористического настроения в отношении коммунистов. Вины своей отец Евгений не признал: «Нет, все это я отрицаю». И 29 октября 1937 года в возрасте 68 лет он был приговорен к расстрелу. Через два дня приговор привели в исполнение.

22 мая 1989 года митрофорный протоиерей Евгений Андреевич Елховский был реабилитирован, а в 2000 году - причислен к лику святых. День празднования памяти священномученика Евгения определен Архиерейским Собором в день его мученической кончины 29 октября (11 ноября).

Так Никольская обитель приобрела небесных покровителей и заступников среди вновь прославленных святых. Уповаем, что и безвестные страдальцы из числа духовенства и сестер монастыря пополнили число новомучеников и исповедников Российских. И молятся они в обителях небесных за земную свою обитель - Свято-Никольский Переславский монастырь [1].

Св. Евгений был женат на Анне, урождённой Альбицкой (из рода Альбицких была бабушка автора этой статьи).

Предлагаем вниманию боголюбивых читателей текст проповеди.

Священномученик Евгений, пресвитер Переяславский«Святая Церковь совершает ныне празднество в честь святителя и чудотворца Николая, этого прославленного Богом угодника, которого чтят повсюду, которого призывают во всяких несчасть­ях не только православные, но и магометане и даже язычники.

Если же имя святителя Николая прославляется и почитается во всех концах христианского и даже нехристианского мира, то нам, православные христиане, особенно следует праздновать в честь сего прославляемого угодника. Что же мы должны делать, чтобы празднование наше было достойно праздника, чтобы мо­литвы наши дошли до святителя Николая? Подумаем, возлюб­ленные слушатели, в чем состоит истинное празднование.

Истинное празднование состоит не в одном только посеще­нии храма и наших здесь молениях, не в одних только молебнах, не в возжжении свеч пред иконою святителя, а главным обра­зом - в подражании тем добродетелям, которыми прославился великий угодник. Если мы повнимательнее прислушаемся к тро­парю, в котором Святая Церковь восхваляет святителя, то узна­ем, что он был образцом - правилом христианских добродете­лей: веры, кротости, смирения, воздержания и милосердия.

Конечно, нам, грешным, невозможно вполне следовать примеру великого святителя, потому что мы живем среди соблазнов мира сего, среди обыденных мелочных забот и не имеем того величия духа, той любви к ближним, которыми отличался про­славляемый нами святой. Это не по нашим силам, да и такого бремени на нас никто и не налагает, но стремление к добру в нас должно быть, потому что это является для нас вполне по­сильным бременем. В жизни святителя Николая, по преиму­ществу, преобладает добродетель милосердия, почему Святая Церковь и воспевает, что он был «быстрое нищих услышание, и алчущим кормитель, крепкое падающих возведение, недугующим исцеление, страшный наказатель обидящих, скорый утешитель в беде сущих». Вот подражание этой-то добродетели святителя по силам каждому из нас. Конечно, мы не можем творить столько дел милосердия, сколько творил их великий угодник, но милосердным каждый из нас может быть. Всякий может по­служить другому в несчастье если не делом, то добрым словом сочувствия, утешения; и это будет дело милосердия, потому что уменьшает душевную скорбь страждущего. Добродетель милосердия одна из самых легких, а между тем она ценна пред Богом, полезна для творящего дело милосердия, потому что Спаситель, изображая будущий Страшный Суд, ясно показал, что все дела милосердия зачтутся нам, и что мы чрез них будем помилованы, достигнем Царствия Небесного.

Возлюбленные слушатели! Празднуем ли мы великому святителю так, как нас этому учит Святая Церковь? К сожалению, нет! Каждый из вас, присутствующих на настоящем церков­ном торжестве, кажется, должен согласиться со мной, что наше праздничное поведение в большинстве случаев недостойно праздника. И если только вы дадите себе труд безпристраст­но, по совести, заглянуть в себя, хотя теперь, то вы должны будете придти к моему же, сейчас высказанному, заключению.

Но, возлюбленные, теперь мы уже знаем, в чем состоит ис­тинное празднование. Будем же, по возможности, проводить день праздника так, как нас этому учит Святая Церковь. Будем же подражать в своей жизни добродетелям святого, которому мы празднуем. А вместе с этим будем и молиться великому угод­нику Христову святителю Николаю, чтобы он ходатайствовал пред Престолом Господним за нас и чтобы согрел наше очер­ствевшее сердце любовью к ближним.

Благословенные слушатели! Именем и в честь празднуемого ныне чудотворца наименован великий наш Государь Император Николай Александрович, который празднует сегодня день свое­го тезоименитства. Наш долг, как верноподданных своего Царя в настоящий день, побуждаясь искреннею, нелицемерною любо­вью к нему, прибегнуть с усердною молитвою к святителю Нико­лаю, великому заступнику во всех нуждах и напастях, - о спасе­нии нашего Царя и Отечества. Святителю отче Николае, «царем верным поможение», умоли пред Престолом Всевышнего да укрепит Господь возлюбленного Императора нашего в его мно­готрудном служении, да хранит драгоценнейшую для нас его жизнь и продлит ее на многие и многие годы. - Аминь». [2]

Сам факт сохранения этой проповеди  свидетельствует о верности св. Евгения Государю.

Между тем, поминовение Царя, добрые слова о Нём преследовались вплоть до ареста и убийства.

Например, «Известия Воронежского губернского исполнительного комитета» сообщали 13 апреля 1917 года следующее: «В одном из сел Новохоперского уезда к волост­ному комитету явилась группа крестьян с требова­нием ареста священника, который позволил себе сравнить арестованного Николая II со Христом:

- Христос пострадал - и бывший император тоже теперь в изгнании, - говорил священник» [3].

О Священномученик Иувеналий Рязанский  Священномученике Иувеналии Рязанском известно, что он служил Панихиду по Государю и за это преследовался властями: «Сообщаем, что Масловский Евгений Александрович, он же монах ЮВЕНАЛИЙ, 15 января 1878 года рождения, уроженец гор. Ливны Орловской области, архиепископ Ря­занский и Шацкий, был арестован 22 января 1936 года. Обвинялся в том, что "являлся организатором и вдохно­вителем контрреволюционной группы духовенства, мона­шества и церковников, систематически с духовенством из числа арестованных вел контрреволюционные суждения, давал установки контрреволюционного характера, в част­ности о переводе Церкви на нелегальное положение, лично сам служил в церкви торжественную панихиду по бывше­му русскому царю Николаю 2-му, произнес в церкви речь контрреволюционного содержания во время своего 20-лет­него юбилея, он же разрешал производство тайных пост­ригов, комплектовал вокруг церкви учащуюся молодежь, т.е. в преступленим, предусмотренном ст. 58 п. 10 и 11 УК РСФСР"» [4].

Иван Лукьянович Солоневич вспоминал, что один немецкий левый деятель признавался ему, что видел в 1920е в СССР годы портреты Государя, спрятанные в домах за иконы. Документы большевицкого сыска подтверждают факт тайного хранения Царских портретов: «В Старобельске произведенным обыском в женском монастыре было обнаружено спрятанным большое количество драгоценностей и портрет Николая II-го» (информация 1922 года) [5].

Епископ Осинский Пётр (Гасилов)Епископ Осинский Пётр (Гасилов), рукоположенный по благословению Святителя Тихона в 1922 году, говорил на допросе о своих монархических убеждениях: «Я, епископ Гасилов Федор Степанович, допрошенный уполномоченным Кунициным сего числа показываю: Ранее данные мною показания, я <...> подтверждаю. Виновным себя не признаю, однако не отрицаю того, что во мне остались сильные привычки старого строя, церковно-монархические убеждения в следствии чего, как я уже го­ворил, что не могу быть полезным человеком для существующе­го строя»( Протокол допроса от 20 июля 1932 г.) [6].

Сочувствие Государю, молитвы о Нём, сбережение Царских портретов, сохранение монархических убеждений - всё это грани подвига Собора Новомучеников и Исповедников Российских XX столетия.

Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!

Примечания:

1. http://www.vidania.ru/svmuchenikevgeny.html

См. также: Сщмч. Евгений Елховский

2. Проповеди отца Евгения. Поучение в день святителя Николая./Страницы истории России в летописи одного рода. М., Свято-Никольский женский монастырь г. Переславль-Залесский, Изд-во «Отчий дом», 2004. С. 680-681.

3. О подвиге веры - в документах большевиков// Воронеж/Липецк Православный, №2 (10), февраль 1998 г. С.4.

4. Священномученик Иувеналий Рязанский. Письма из лагеря. М.: Издательство им. Святителя Игнатия Ставропольского, 1995. С. 16.

5. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917-1941.Документы и фотоматериалы.- М.: Изд-во Библейско-Богословского Института Св. Апостола Андрея, 1996. С. 144.

6. Простите, звезды Господни: Исповедники и соглядатаи в документах, или Зачем русскому Церковь? / Сост. В.А. Королев. - Фрязино: Содружество Православный паломник, 1999. - С. 131.

Иллюстрации:

1. Икона Священномученика Евгения

2. Икона Священномученика Иувеналия http://pravoslavie.tomsk.ru/i/53/21/yuvenaly_web150.jpg

3. Портрет Епископа Петра

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/7/16/molitvenniki_o_carestrastoterpce/

Рубрики:  Православная вера, благочестие
Метки:  

Процитировано 2 раз
Понравилось: 1 пользователю

Natali_Gildt   обратиться по имени Суббота, 31 Июля 2010 г. 20:33 (ссылка)
Исходное сообщение Роман_Торчагин
Алексей  Поповкин,

Почитание Государя Николая Второго православным духовенством России в 1917-1930-х годах …
Царские Дни, дни воспоминания мученического подвига Государя Николая Александровича, Его Супруги и Детей, с каждым годом привлекают всё больше паломников, желающих приблизить к своему сердцу этот подвиг, молитвенно почтить его - и в Екатеринбурге, и по всему лицу Русской Земли, и в славянстве, и в целом свете.
В наше время открываются свидетельства почитания Государя, свидетельства верности и любви к Царю Батюшке, проявленной и в страшные времена богоборческих гонений.
Одно из таких свидетельств - проповедь о верности Царю священномученика Евгения, Пресвитера Переяславского, датированная 1918 годом.
Священномученик Евгений Андреевич Елховский родился 26 февраля 1869 года в селе Пустоша Владимирской губернии в семье псаломщика. Учился во Владимирской духовной семинарии, по окончании которой в течение четырех лет работал учителем. 21 ноября (4 декабря) 1895 года был рукоположен во иерея. Начал свое служение во Введенской церкви Переславля-Залесского (ныне не существует) и в приписанном к ней храме Сорока мучеников Севастийских, который сохранился до наших дней.
С 1896 года, одновременно со служением, был законоучителем в церковно-приходской школе и состоял членом уездного отделения Владимирского епархиального училищного совета. 17 (30) октября 1907 года протоиерей Евгений Елховский был переведен в Никольский монастырь, где служил священником вплоть до его закрытия 20 февраля 1923 года. Предположительно до 1929 года продолжал служить в Благовещенском храме разоренной обители, обращенном в приходскую церковь, и одновременно в городском кафедральном соборе Преображения Господня. Потом перешел в храм митрополита Петра.
Первый арест последовал в 1930 году, а второй - 18 октября 1937 года. По «свидетельским показаниям» отцу Евгению вменялось в вину, что «в канун Рождества 1935 года он уговаривал группу школьников около десяти человек приходить в церковь», а также вступал в общение с другими священниками, которое было расценено как «антисоветские сборища». Обвинительное заключение гласило, что отец Евгений проводит антисоветскую обработку пионеров, защищает врагов народа, допускает высказывания повстанческого и террористического настроения в отношении коммунистов. Вины своей отец Евгений не признал: «Нет, все это я отрицаю». И 29 октября 1937 года в возрасте 68 лет он был приговорен к расстрелу. Через два дня приговор привели в исполнение.
22 мая 1989 года митрофорный протоиерей Евгений Андреевич Елховский был реабилитирован, а в 2000 году - причислен к лику святых. День празднования памяти священномученика Евгения определен Архиерейским Собором в день его мученической кончины 29 октября (11 ноября).
Так Никольская обитель приобрела небесных покровителей и заступников среди вновь прославленных святых. Уповаем, что и безвестные страдальцы из числа духовенства и сестер монастыря пополнили число новомучеников и исповедников Российских. И молятся они в обителях небесных за земную свою обитель - Свято-Никольский Переславский монастырь [1].
Св. Евгений был женат на Анне, урождённой Альбицкой (из рода Альбицких была бабушка автора этой статьи).
Предлагаем вниманию боголюбивых читателей текст проповеди.
«Святая Церковь совершает ныне празднество в честь святителя и чудотворца Николая, этого прославленного Богом угодника, которого чтят повсюду, которого призывают во всяких несчасть­ях не только православные, но и магометане и даже язычники.
Если же имя святителя Николая прославляется и почитается во всех концах христианского и даже нехристианского мира, то нам, православные христиане, особенно следует праздновать в честь сего прославляемого угодника. Что же мы должны делать, чтобы празднование наше было достойно праздника, чтобы мо­литвы наши дошли до святителя Николая? Подумаем, возлюб­ленные слушатели, в чем состоит истинное празднование.
Истинное празднование состоит не в одном только посеще­нии храма и наших здесь молениях, не в одних только молебнах, не в возжжении свеч пред иконою святителя, а главным обра­зом - в подражании тем добродетелям, которыми прославился великий угодник. Если мы повнимательнее прислушаемся к тро­парю, в котором Святая Церковь восхваляет святителя, то узна­ем, что он был образцом - правилом христианских добродете­лей: веры, кротости, смирения, воздержания и милосердия.
Конечно, нам, грешным, невозможно вполне следовать примеру великого святителя, потому что мы живем среди соблазнов мира сего, среди обыденных мелочных забот и не имеем того величия духа, той любви к ближним, которыми отличался про­славляемый нами святой. Это не по нашим силам, да и такого бремени на нас никто и не налагает, но стремление к добру в нас должно быть, потому что это является для нас вполне по­сильным бременем. В жизни святителя Николая, по преиму­ществу, преобладает добродетель милосердия, почему Святая Церковь и воспевает, что он был «быстрое нищих услышание, и алчущим кормитель, крепкое падающих возведение, недугующим исцеление, страшный наказатель обидящих, скорый утешитель в беде сущих». Вот подражание этой-то добродетели святителя по силам каждому из нас. Конечно, мы не можем творить столько дел милосердия, сколько творил их великий угодник, но милосердным каждый из нас может быть. Всякий может по­служить другому в несчастье если не делом, то добрым словом сочувствия, утешения; и это будет дело милосердия, потому что уменьшает душевную скорбь страждущего. Добродетель милосердия одна из самых легких, а между тем она ценна пред Богом, полезна для творящего дело милосердия, потому что Спаситель, изображая будущий Страшный Суд, ясно показал, что все дела милосердия зачтутся нам, и что мы чрез них будем помилованы, достигнем Царствия Небесного.
Возлюбленные слушатели! Празднуем ли мы великому святителю так, как нас этому учит Святая Церковь? К сожалению, нет! Каждый из вас, присутствующих на настоящем церков­ном торжестве, кажется, должен согласиться со мной, что наше праздничное поведение в большинстве случаев недостойно праздника. И если только вы дадите себе труд безпристраст­но, по совести, заглянуть в себя, хотя теперь, то вы должны будете придти к моему же, сейчас высказанному, заключению.
Но, возлюбленные, теперь мы уже знаем, в чем состоит ис­тинное празднование. Будем же, по возможности, проводить день праздника так, как нас этому учит Святая Церковь. Будем же подражать в своей жизни добродетелям святого, которому мы празднуем. А вместе с этим будем и молиться великому угод­нику Христову святителю Николаю, чтобы он ходатайствовал пред Престолом Господним за нас и чтобы согрел наше очер­ствевшее сердце любовью к ближним.
Благословенные слушатели! Именем и в честь празднуемого ныне чудотворца наименован великий наш Государь Император Николай Александрович, который празднует сегодня день свое­го тезоименитства. Наш долг, как верноподданных своего Царя в настоящий день, побуждаясь искреннею, нелицемерною любо­вью к нему, прибегнуть с усердною молитвою к святителю Нико­лаю, великому заступнику во всех нуждах и напастях, - о спасе­нии нашего Царя и Отечества. Святителю отче Николае, «царем верным поможение», умоли пред Престолом Всевышнего да укрепит Господь возлюбленного Императора нашего в его мно­готрудном служении, да хранит драгоценнейшую для нас его жизнь и продлит ее на многие и многие годы. - Аминь». [2]
Сам факт сохранения этой проповеди  свидетельствует о верности св. Евгения Государю.
Между тем, поминовение Царя, добрые слова о Нём преследовались вплоть до ареста и убийства.
Например, «Известия Воронежского губернского исполнительного комитета» сообщали 13 апреля 1917 года следующее: «В одном из сел Новохоперского уезда к волост­ному комитету явилась группа крестьян с требова­нием ареста священника, который позволил себе сравнить арестованного Николая II со Христом:
- Христос пострадал - и бывший император тоже теперь в изгнании, - говорил священник» [3].
О   Священномученике Иувеналии Рязанском известно, что он служил Панихиду по Государю и за это преследовался властями: «Сообщаем, что Масловский Евгений Александрович, он же монах ЮВЕНАЛИЙ, 15 января 1878 года рождения, уроженец гор. Ливны Орловской области, архиепископ Ря­занский и Шацкий, был арестован 22 января 1936 года. Обвинялся в том, что "являлся организатором и вдохно­вителем контрреволюционной группы духовенства, мона­шества и церковников, систематически с духовенством из числа арестованных вел контрреволюционные суждения, давал установки контрреволюционного характера, в част­ности о переводе Церкви на нелегальное положение, лично сам служил в церкви торжественную панихиду по бывше­му русскому царю Николаю 2-му, произнес в церкви речь контрреволюционного содержания во время своего 20-лет­него юбилея, он же разрешал производство тайных пост­ригов, комплектовал вокруг церкви учащуюся молодежь, т.е. в преступленим, предусмотренном ст. 58 п. 10 и 11 УК РСФСР"» [4].
Иван Лукьянович Солоневич вспоминал, что один немецкий левый деятель признавался ему, что видел в 1920е в СССР годы портреты Государя, спрятанные в домах за иконы. Документы большевицкого сыска подтверждают факт тайного хранения Царских портретов: «В Старобельске произведенным обыском в женском монастыре было обнаружено спрятанным большое количество драгоценностей и портрет Николая II-го» (информация 1922 года) [5].
Епископ Осинский Пётр (Гасилов), рукоположенный по благословению Святителя Тихона в 1922 году, говорил на допросе о своих монархических убеждениях: «Я, епископ Гасилов Федор Степанович, допрошенный уполномоченным Кунициным сего числа показываю: Ранее данные мною показания, я <...> подтверждаю. Виновным себя не признаю, однако не отрицаю того, что во мне остались сильные привычки старого строя, церковно-монархические убеждения в следствии чего, как я уже го­ворил, что не могу быть полезным человеком для существующе­го строя»( Протокол допроса от 20 июля 1932 г.) [6].
Сочувствие Государю, молитвы о Нём, сбережение Царских портретов, сохранение монархических убеждений - всё это грани подвига Собора Новомучеников и Исповедников Российских XX столетия.
Святые Царственные Страстотерпцы, молите Бога о нас!
Примечания:
1. http://www.vidania.ru/svmuchenikevgeny.html
См. также: Сщмч. Евгений Елховский
2. Проповеди отца Евгения. Поучение в день святителя Николая./Страницы истории России в летописи одного рода. М., Свято-Никольский женский монастырь г. Переславль-Залесский, Изд-во «Отчий дом», 2004. С. 680-681.
3. О подвиге веры - в документах большевиков// Воронеж/Липецк Православный, №2 (10), февраль 1998 г. С.4.
4. Священномученик Иувеналий Рязанский. Письма из лагеря. М.: Издательство им. Святителя Игнатия Ставропольского, 1995. С. 16.
5. Русская Православная Церковь и коммунистическое государство. 1917-1941.Документы и фотоматериалы.- М.: Изд-во Библейско-Богословского Института Св. Апостола Андрея, 1996. С. 144.
6. Простите, звезды Господни: Исповедники и соглядатаи в документах, или Зачем русскому Церковь? / Сост. В.А. Королев. - Фрязино: Содружество Православный паломник, 1999. - С. 131.
Иллюстрации:
1. Икона Священномученика Евгения
2. Икона Священномученика Иувеналия http://pravoslavie.tomsk.ru/i/53/21/yuvenaly_web150.jpg
3. Портрет Епископа Петра

http://www.ruskline.ru/analitika/2010/7/16/molitve...restrastoterpce/

Спасибо!!!
Ответить С цитатой В цитатник
Роман_Торчагин   обратиться по имени Воскресенье, 01 Августа 2010 г. 11:57 (ссылка)
Natali_Gildt, благодарю за добрые слова =)
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку