-Рубрики

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Астронель

 -Метки

9мая актеры актрисы архитектура афоризмы ботанический сад весна видео война гео города дом достопримечательности еда женщины живопись жизнь зайцы заяц здоровье зима знаменитости знаменитые женщины знаменитые люди игры изобретения иллюстрации интересно интересное интересные сайты интернет искусство история история СССР история вещей история песни история россии календарь картинки картины кино книги котики коты кошки красавицы красота креатив кролик кулинария культура легенды лето литература мифы мозг мой петербург мудрость музеи музыка мысли наука необычное новый год осень оформление дневника памятники песни петербург писатели поздравления полезное политика породы кошек праздник праздники природа прогулки по городу психология путешествия рейтинги рецепты россия символ года символы года слова советы современное искусство ссср старый новый год стихи страны страны и города страны мира сюр сюрреализм тесты тигры фантазия фильмы фотографии фотоподборка фотоподборки фотопрогулка фотопрогулки фразы художники цветение цветущие деревья цветы чтение шутки юбилеи юмор

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.02.2009
Записей: 6002
Комментариев: 13769
Написано: 28730


Петербургу - 307 лет!!!

Четверг, 27 Мая 2010 г. 09:29 + в цитатник

 

 ПЕТЕРБУРГУ 307 ЛЕТ!!!!
Сегодня День Рождения моего любимого города, Санкт-Петербурга!!!

307 лет назад, благодаря успехам в войне со Швецией, начатой Петром за выход к Балтийскому морю, 16 мая 1703 года, на Заячьем острове, в дельте Невы, была основана крепость, названная в честь святого апостола Петра, - Санкт-Питербурх, позднее Санкт-Петербург.

По замыслу Петра, крепость должна была стать ключевой, открывающей России выход к морю, ведь апостол Петр - хранитель ключей от рая.
Апостол Петр


Петербург сравнивали с прославленными городами мира и называли: "Четвертый Рим", "Северная Венеция", "Северная Пальмира", "Парадиз", "Новый Вавилон", "Второй Париж", "Царица Балтики". На греческий лад его величали "Петрополисом" и "Петрополем".

Задолго до официального переименования в фольклоре его называли "Петроградом". В народе можно было часто услышать: "Питер", "Питер-град", "Град Петра",

Город трижды переименовывали: в1914 г. – в Петроград, в 1924г. – в Ленинград, и в 1991г. – опять в Санкт-Петербург. И всегда его называли еще и Питер.

Из городского фольклора:
 
"Какие три лучшие города в мире?" - "Петербург, Петроград и Ленинград!!!".

На болоте родился, Три раза крестился, Врагу не сдавался - Героем остался.
.
Моя мама родилась в Петрограде, Повезло мне: появилась в Ленинграде. В Петербурге родилась моя внучка. И при том мы земляки! Вот так штучка!
.
Переезжайте из Ленинграда в Санкт-Петербург! – реклама строительной фирмы.
,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,
А теперь прогуляемся по нашему великому городу.


 
Удивительный вальс мне сыграл Ленинград
Без рояля и скрипок, без нот и без слов.
Удивительный вальс танцевал Летний сад,
Удивительный вальс из осенних балов.
А. Дольский



Давно стихами говорит Нева,
Страницей Гоголя ложится Невский.
Весь Летний сад "Онегина" глава,
О Блоке вспоминают Острова,
А по Разъезжей бродит Достоевский.
(Маршак)

 
Львы
Нева Петровна, возле вас все львы,
Они вас окружают величаво...
Окуджава.


Дождь...
Над Невой туман,
Львы намочили гривы.
Только портовый кран
Нам разгружает сливы.
Розенбаум


 
Мне снится Петербург весенними ночами
Каналы и мосты, и серый мрамор рек.
И катер на Неве, баюкая, качает...
И хочется забыть, про современный век…


……………
Может, скажет кто:
"Климат здесь не тот".
А мне нужна твоя сырость.
Здесь я стал мудрей,
И с городом дождей
Мы мазаны одним миром.
Розенбаум


Луна Исаакий будто вновь позолотила,
В волшебном свете разведенные мосты.
Прошли года, пускай она меня забыла,
Но этот город - совершенство красоты.
В. Раменский


Где б меня ни качать волне
Или поезду скорому,
Мне б увидеть хотя б во сне
Петроградскую сторону.


Песня летит над Невой,
Засыпает город дорогой.
В парках и садах липы шелестят.
Доброй ночи, родной Ленинград
А. Чуркин


Я не знал, что так прекрасен зимний город,
Весь пушистою покрытый пеленой.
Зимней ночью он нежней, мягче блеск его огней,
И задумчивей просторы площадей.


 Грифоны Банковского моста
У полукружия стены
Встают виденьем Ариосто
И видят сумрачные сны.
Вс. Рождественский


Как заря с зарёю сходятся,
Наши сходятся пути.
Над Невой мосты разводятся,
нам до дома не дойти.



Когда на сердце тяжесть и холодно в груди
К ступеням Эрмитажа ты в сумерки приди,
Где без питья и хлеба, забытые в веках,
Атланты держат небо на каменных руках.
Городницкий


Над Россиею небо синее,
Небо синее над Невой.
В целом мире нет, нет красивее
Ленинграда моего!
А. Фатьянов


 Если ты с малых лет
В Ленинграде живёшь,
Ты поймёшь меня, друг,
Ты поймёшь.

.
Глядятся в воду немые сфинксы.
Нева шелками ласкает камень.
Скупое солнце, прикрыв ресницы,
Гуляет в небе над облаками.
Т. Керстен
 

Я к розам хочу, в тот единственный сад,
Где лучшая в мире стоит из оград,
 Где статуи помнят меня молодой,
А я их под невскою помню водой.
Ахматова


Я люблю этот шумный город,
Я люблю его ритм скорый,
Он цепями мостов скован,
Он из белых ночей соткан.
А. Иванов


 Фонари... фонари... фонари, фонари,
Словно бледные лица, в тумане кружат.
От зари до зари я прощаюсь с тобой,
Петербург, Петроград, Лениград.
Газманов


Ранний час. Но город мой проснулся.
Сам себя хозяйски оглядел.
Невскою водой ополоснулся.
Распрямился и… помолодел.
А.Шевелев


 Дождь по асфальту рекою струится,
Дождь на Фонтанке,и дождь на Неве.
Вижу родные и мокрые лица,
Голубоглазые в большинстве.


И куда бы ни уехал я далеко
На свидание с Невой приеду вновь.
И узнают все тогда
В Ленинграде навсегда
Я оставил свое сердце и любовь!

 
Здравствуй, Невский, здравствуй, Кировский,
Здравствуй, милая Нева,
Здравствуй, шпиль Адмиралтейский
И аллей шумящая листва.
 
 
Зари розоватый багрянец
Окутал родную Неву.
Я счастлив, что я - ленинградец,
Что в городе славном живу!


…………


В прогулке нам помогли фотографии Н. Емельяновой, А. Алексеева, А. Петросяна,
Ю. Овчинникова и других…
И строки из стихов и песен.
……………..
Рубрики:  Петербург/Мой Петербург
Метки:  

Процитировано 4 раз
Понравилось: 1 пользователю

Vikylia68   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 09:38 (ссылка)
Эх, какой красавец.
Поздравляю дорогая, это прекрасный повод, за такой город-герой пить надо стоя.
 (313x500, 34Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Астронель   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 10:28 (ссылка)
Вика, спасибо!!
Такой тост как не поддержать!
 (317x369, 66Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Ta_Azerina   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 19:32 (ссылка)
Спасибо Ниночка за чудесный пост! Поздравляю от души! Я присоединяюсь к вам девочки....
 (600x432, 501Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Мая 2010 г. 20:50ссылка
Танечка, спасибо!!

За Петербург!
 (200x215, 42Kb)
Virgoo   обратиться по имени Благодарю за пост, Солнышко! Четверг, 27 Мая 2010 г. 19:55 (ссылка)
Шикарная подборка фотографий!
Замечательный пост!
Благодарю, Ниночка!
И С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ!!!
Процветания, радости, красоты!
 (500x354, 44Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 27 Мая 2010 г. 20:54ссылка
Илоночка, спасибо за поздравление!
Рада, что тебе понравилось!
 (234x234, 32Kb)
Zhanochka8   обратиться по имени Спасибо за Прекрасный пост Ниночка! Четверг, 27 Мая 2010 г. 20:59 (ссылка)
с Днём Рождения Любимый Город!!! Питер!!!
s7P7lovOjZ (600x480, 101 Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Мая 2010 г. 00:03ссылка
Жанночка, и тебя с праздником нашего любимого города!
 (440x311, 25Kb)
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Мая 2010 г. 00:06ссылка
ВСЕХ с ПРАЗДНИКОМ!!!
ТАКОГО ГОРОДА БОЛЬШЕ НИГДЕ НЕТ!!!
ЕДИНСТВЕННЫЙ!!! ЛЮБИМЫЙ!!! ПИТЕР!!!
LORA_PAVLOVA   обратиться по имени Четверг, 27 Мая 2010 г. 21:37 (ссылка)
Великолепный пост!!!:good:

Спасибо, большое!!!:give_rose


Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 28 Мая 2010 г. 00:16ссылка
LORA_PAVLOVA, Лорочка, рада, что тебе понравилось!
И огромное спасибо за ролик с питерскими котиками!
Обожаю картины этих художников!!

 (112x149, 27Kb)
Елена_Мишакова   обратиться по имени Суббота, 29 Мая 2010 г. 13:12 (ссылка)
поздравляю Ниночка! Мне посчастливилось быть на дне города еще в Ленинграде в 1990 году, это было незабываемо!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Суббота, 29 Мая 2010 г. 15:23ссылка
Леночка, спасибо!!:give_rose
Angel_Talia   обратиться по имени Суббота, 29 Мая 2010 г. 15:49 (ссылка)
Поздравляю!!!:give_rose
Ответить С цитатой В цитатник
денис_пирогов   обратиться по имени Вторник, 01 Июня 2010 г. 01:30 (ссылка)
С днем рождения, Петроград!!!
 (550x406, 69Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку