Альфонс Муха |
Метки: альфонс муха |
В.М. Васнецов - биография и творчество |
![]() |
Биография
Виктор Михайлович Васнецов родился 3 (15) мая 1848 г. в чувашском селе Лопьял (Лăпăял — "Плетенка, кошель"-деревня в переводе с чувашского) Уржумской волости Вятской губернии (ныне — в Кировской области), в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Себя художник считал скифом. Образование получил в Вятской духовной семинарии. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 г., сначала участвуя в экспозициях Академии, потом — в выставках Передвижников. В 1893 г. Васнецов становится действительным членом Академии художеств. После 1905 года вступил в Союз русского народа, участвовал в оформлении его изданий. Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 г. в Москве, похоронен на Введенском кладбище. Творчество В творчестве Васнецова ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземленности передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877). Позже главным направлением становится былинно-историческое — «Витязь на распутье» (1882), «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), «Иван Царевич на Сером Волке» (1889), «Богатыри» (1881—1898), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897). В конце 1890-х все более заметное место в его творчестве занимает еврейская тема (работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Воскресения в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира). После октябрьской революции 1917 г. Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» (1918); «Кащей Бессмертный» (1917—1926). Фасад Третьяковской галереи выполнен по его рисункам. |
Метки: в.м. васнецов - биография и творчество |
Русский стиль" Бориса Зворыкина |
|
|||
|
Метки: русский стиль" бориса зворыкина |
Персонажи славянской мифологии |
Домовой
Материал из Википедии — свободной энциклопедии Домово́й (славянская мифология) — дух бескрылый, бестелесный и безрогий, который живёт в каждом доме в каждом семействе. От бесов он отличается тем, что не делает зла, а только шутит иногда, даже оказывает услуги, если любит хозяина, или хозяйку. Перед смертью кого-нибудь из семейства, воет, иногда даже показывается кому-нибудь, стучит, хлопает дверями и пр. По общему поверью, живёт он по зимам около печки, или на печи, а если у хозяина есть лошади и конюшня, то помещается около лошадей. Если лошадь ему нравится, то домовой холит её, заплетает гриву и хвост, даёт ей корма, от чего лошадь добреет, и напротив, когда ему животное не по нраву, то он её мучает и часто заколачивает до смерти, подбивает под ясли и пр. От этого мнения многие хозяева покупают лошадей той масти, которая ко двору, то есть любима домовым. Если домовой полюбил домашних, то он предупреждает в несчастье, караулит дом и двор; в противном же случае, он бьёт и колотит посуду, кричит, топает и пр. Тому, кого любит, завивает волосы и бороды в косы, а кого не любит, то ночью щиплет до синяков. По этим синякам судят, о какой-нибудь неприятности особенно, если синяк сильно болит. Также наваливается во время ночи на спящего и давит его, так, что в это время нельзя ни пошевелиться, ни сказать ни слова (см. Сонный паралич). Обыкновенно эта напасть наваливается на того, кто спит на спине, в это время спрашивают, к худу или к добру, а домовой отвечает мрачным голосом — «да» или «нет». Говорят, что он не любит зеркал, также козлов, а равно тех, кто спит около порога, или под порогом. Иногда слышат, как он, сидя на хозяйском месте занимается хозяйской работой, между тем, как ничего этого не видно. В простом народе к домовому питают уважение, так что мужичок боится его чем-либо оскорбить и даже остерегается произнести его имя без цели. В разговорах не называют его домовым, а «дедушкой, хозяином, набольшим или самим». При переезде из одного дома в другой, непременною обязанностью считают в последнюю ночь, перед выходом из старого дома, с хлебом-солью просить домового на новое место. Хозяйство каждого, по их мнению, находится под влиянием домового. Говорят, что домовой не любит ленивых. Если домовой не будет любить хозяина, то он начинает проказить, в этом случае пред порогом дома зарывают в землю череп, или голову козла. Родственные домовому духи: кикимора (может быть, даже жена), банник, гуменник (он же «овинник»), полевой. Согласно ЭСБЕ в северных областях Олонецкой губернии духа домашнего очага называли Жихарько. Он маленького роста, взъерошенный, с большой бородой, весьма добродушный, безвредный и большой шутник. Чтобы увидеть домового следует в Пасхальную ночь спрятаться в конюшне между лошадьми, одеть на себя хомут и накрыться бороной зубьями к себе. Домовой каждую ночь осматримает скот и свои владения, а перед животными не таится. Но если он заметит, что за ним подглядывают, то начнёт щекотать лошадей и они могут забить насмерть любопытного. Существует и более безопасный способ, но с меньшей вероятностью увидеть духа домашнего очага. Для этого нужно в полночь смотреть между ушами кота. Но тогда менее возможно его увидеть, и с котом перед лицом не очень удобно бегать. Дитя домового Иногда в разных частях жилья вдруг слышится — и только кому-то одному — плач ребенка. Это плачет дитя домового. В этом случае можно покрыть платком то место, откуда слышится плач (скамью, стол, лавку), и мать «домовичка», не находя скрытого ребенка, отвечает на задаваемые ей вопросы, лишь бы открыли ей дитя; спросить у неё тут можно что угодно. Современные представления * С тех пор, как в домах перестали ставить печь, за которой, по поверьям, и жил домовой, место его жительства переместили за батарею отопления. * В начале 90-х годов появилось понятие «Барабашка». По всем признакам, действия Барабашки соответствовали утверждениям о разгневанном домовом. Влияние на культуру Образ домового очень любим в России, и обычными людьми — христианской церкви пришлось смириться с уверенностью людей в его существовании, хоть и приписали его к тёмным, дьявольским силам. И также в культуре: начиная от домовёнка Кузи в одноимённом мультфильме и заканчивая произведением «Русский меч» Перумова. Кикимора-домовой Кикимора В восточнославянской мифологии один из видов домового. Злой дух в облике карлика или маленькой женщины, голова у которого с напёрсток и тело тонкое, как соломинка. Кикимора живёт в доме за печкой и занимается прядением и тканьём, а также проказит по ночам с веретеном и прялкою хозяев дома (например, рвёт пряжу). Кикимора может вредить домашним животным, в частности курам, бросает и бьёт посуду, мешает спать, шумит по ночам. Избавиться от кикиморы чрезвычайно трудно. Оберегом от неё служил «куриный бог» — камень с естественным отверстием или горлышко разбитого кувшина с лоскутом кумача, которое вешали над насестом, чтобы кикимора не мучила кур, а также можжевельник, пояском из которого обвязывали солонки. Считалось, что кикиморами становятся младенцы, умершие некрещёнными. Также крестьяне верили, что кикимору могли «напустить» при строительстве дома плотники или печники, желающие по какой-либо причине навредить хозяевам. Для этого мастера делали из щепок и тряпок куклу (фигурку «кикиморы») и закладывали её под матицу (главную балку) или в переднем углу дома. Кикимора схожа с мокушей — злым духом, продолжающим образ славянской богини Мокоши. Название «кикимора» — сложное слово, вторая часть которого — имя злого духа мары (моры). Кикимора болотная (лесная) Жена лешего (лешачиха, лопаста), которая живёт в лесу или болоте (кикимора болотная, кикимора лесная). Описывается в образе маленькой сгорбленной безобразной старухи, одетой в лохмотья, неряшливой и чудаковатой. Обвинялась в похищении детей, вместо которых оставляла зачарованное полешко. Присутствие кикиморы в доме можно было легко определить по мокрым следам. Банник Ба́нник — дух, живущий в бане, в поверьях восточных славян, пугающий людей и требующий жертв, которые ему оставляли в бане после мытья. Часто его представляют в виде крохотного, но очень сильного старичка с длинной и лохматой бородой, покрытой плесенью. Его воле предписывают обмороки и несчастные случае в бане. Если кто-то обжёгся, ударился, поскользнулся, то считается, что это проказы банника. Любимое же развлечение банника — шпарить моющихся кипятком, раскалывать и «стрелять» камнями в печи-каменке, а также пугать парящихся стуком в стенку. Вредить по-крупному (обдирать кожу, запаривать до смерти) банник начинает только тогда, когда люди злостно нарушают запреты: моются в праздники, поздно ночью или после двух-трёх смен парящихся. Из других функций банника следует отметить его участие в святочных гаданиях: в полночь девушки подходят снаружи к двери бани, задрав юбки; или подходят к челу каменки, или суют зад в дымник; если банник прикоснётся мохнатой рукой — будет жених богатый, если голой рукой — бедный. Тем, кто, гадая, суёт руку в окно бани, банник может сковать пальцы железными кольцами. Добиваются расположения банника тем, что оставляют ему кусок ржаного хлеба, густо посыпанного крупной солью. А чтобы навсегда отнять у него охоту вредить, приносят в дар чёрную курицу. Выстроив новую баню, такую курицу, не ощипывая перьев, душат (не режут) и закапывают под порогом. Банный дух может выступать также в женском облике — банниха, байница, баенная матушка, обдериха. Обдериха выглядит как лохматая, страшная старуха, иногда голая. Показывается в виде кошки. Живёт под полком. Поверья о ней сходны с представлениями о баннике (кроме участия в гаданиях). Как женская разновидность банного духа может выступать также шишига — демоническое существо, которое показывается в бане тем, кто идёт туда без молитвы. Принимает образ знакомой или родственницы и зовёт с собой париться. Может запарить до смерти. Гуменник (дух) Гуменник (он же «овинник») — в славянской мифологии дух, живший в гумне (или овине) — строении для сушки сена. Если гуменника не задабривать, то он мог устроить пожар в своём гумне. Полевой Полево́й (славянская мифология) — один из низших духов в славянской мифологии, «родственник» домового. Обретается в полях, обычно культурно обработанных, но может и просто жить в поле. Рассказывают, что дух этот полевой видится в виде маленького белобородого старичка, который очень не любит, когда крестьяне работают в поле в полдень. За это наказывает лишением рассудка, но только если они работают не по своей воле. Также его называют луговиком, если он живёт на лугу. Иногда его именуют белуном. Белун, якобы, является перед челевеком и просит того, чтобы он вытер ему сопли, которые свисают на бороду. Ежели кто откажется, то он сделает ему что-нибудь плохое. А если кто вытрет, то он исчезнет, а у человека в руке вместо соплей окажутся серебряные монеты. В помощницах полевой имеет полудениц — девушек из разряда русалок, но живущих в поле. Эти девушки (а говорят, что иногда и юноши) могут завлечь путешественника, уморить его крепким сном, да таким, что после не проснётся (после чего сам становится русалкой, сиречь полуденицей). Сирин Сирин [от греч. seirēn, ср. сирена] — птица-дева. В русских духовных стихах она, спускаясь из рая на землю, зачаровывает людей пением, в западноевропейских легендах — воплощение несчастной души. Происходит от греческих сирен. В славянской мифологии чудесная птица, чье пение разгоняет печаль и тоску; является лишь счастливым людям. Сирин — это одна из райских птиц, даже самое ее название созвучно с названием рая: Ирий. Однако это отнюдь не светлые Алконост и Гамаюн. Сирин — темная птица, темная сила, посланница властелина подземного мира. «Сиринъ, есть птица от главы до пояса состав и образ человечъ, от пояса же птица; нъцыи ж джут о сей, глаголюще зело ела копъниве быти еи, яко б кому послушающу глас ея, забывати все житие ее и отходити в пустыня по ней в горах заблуждышу умирати(…)». древнерусский Азбуковник (ГПБ, О. XVI 1) Иногда прекрасная птица Сирин встречается в образе настоящей птицы, без всяких человеческих составляющих. Её перья покрывает невидимая масса, символизирующая Стихии. «Крылья ее были белые с голубыми и красными полосами, как карамелька, клюв — нежно-фиолетовый, заостренный, похожий на клинок, а глаза яркие, зеленые, цвета молодой листвы, и мудрые, благосклонные.» Сами птицы не злобливы, но очень равнодушны. Анчутка Анчу́тка — в восточнославянской мифологии злой дух, одно из самых древних названий беса, русский вариант чертёнка. Согласно верованиям анчутки бывают банные и полевые. По легенде они, как и всякая нечисть, мгновенно отзываются на упоминание своего имени. Поэтому считается, что лучше о них помалкивать, «не то сей беспятый, беспалый будет тут как тут». Анчутка представляется беспятым либо беспалым, что обычно характеризует нечистую силу. Существует сказ о том, что беспятый анчутка потому, что «однажды волк погнался за ним и откусил ему пятку». * Банные анчутки по легенде «мохнатые, лысые, пугают людей стонами, помрачают их разум, хорошо умеют изменять свой облик». * Полевые — «росточком совсем крохотные и более мирные». Считается, что они живут в каждом растении и зовутся сообразно своему обиталищу: картофельники, конопельники, ленники, овсяники, пшеничники, рожники и т. д. Так же считается, что в воде тоже есть свой анчутка — помощник водяного или болотника. Легенда наделяет его необычайно свирепым нравом, кроме того он представляется ещё и противным. По примете: «если у пловца вдруг случится судорога, он должен знать, что это водяной анчутка схватил его за ногу и хочет утащить на дно». Оттого-то еще с древних времен «всякому пловцу советуют иметь при себе булавочку: ведь нечистая сила до смерти боится железа». |
![]() |
![]() |
Метки: персонажи славянской мифологии |
Красивые аватарки Аватарки с волками |
Сказочные аватарки:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Животные: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Романтика: ![]() ![]() ![]() ![]() Девушки: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Немного готики: ![]() ![]() ![]() Мужчины:
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Метки: аватарки ... аватарки с волками |
Сказочные аватарки |
Для сильной половины человечества
Для милых дам
Загадочные кошки
Волшебные надписи
К Новому году
Девушки
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Животный мир ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Магия ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() К Новому году ![]() ![]() ![]() Волшебные кошки ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Корабли ![]() ![]() ![]() |
![]() |
![]() |
Метки: аватарки |
Пернатые от Lee Bogle |
Метки: пернатые от lee bogle |
Волшебные портреты Lee Bogle |
|
|||
|
Метки: волшебные портреты lee bogle |
Портреты тайваньской художницы Der Jen |
Der Jen - тайваньская художница. Специализация: Портреты традиционной женщины Китая, национальный колорит, национальные костюмы.
Техника смешанная, с четкой подачей визуализации происхождения работы. Присутствуют черты современной Манга. Представленные работы входят в огромную серию картин, объединенную общим названием: Illustration Collection of the Ancient Chinese People - The Zephyr-Love Stories of the Royal Manchu in the Forbidden City. |
![]() |
Метки: портреты тайваньской художницы der jen |
До и После |
ДО
ПОСЛЕ
До
После
До
После
До
После
До
После
До
После
До
После
До
После
До
После
До
После
До
После
До
После
ДО
После
До
После
До
После
До
После
До
После
До
После
До
После
До
После
Метки: до и после |
Картины Джорджа Уэйна АППЕРЛЕЯ. |
George Owen Wynne
Apperley
17 июня 1884 Вентнор, остров Уайт, Англия – 10 сентября 1960, ТанжерАнглийский портретист и пейзажист, рисовал акварелью и маслом.
Родился в Вентноре в аристократической семье Маргарет и Уильяма Уэйн. С детства очень любил читать, любимой книгой была «Мифология мира», иллюстрированная гравюрами Флаксмана.
Когда Джорджу было шесть лет, его отец погиб на охоте. Его мать позднее вновь вышла замуж. Отчим считал, что мальчик должен сохранить семейные традиции и стать военным, в то время, как мать хотела, чтобы Джордж стал священником. Но Апперлей интересовался только искусством.
Поэтому семья решила отправить маленького Джорджа в школу-интернат, с намерением избавить его от художественных наклонностей, поскольку профессия художника в викторианской Англии считалась нестабильной и богемной.
Апперлей учился в Eagle House в Сандхурсте, затем в интернате в Уппингаме (оба заведения славились своей строгой дисциплиной), но любви к рисованию не оставил. Здесь он показал незначительный интерес к академическим предметам, а затем педагоги убедили его семью в том, что для него будет более выгоден домашний воспитатель - наставник.
В эти годы Апперлей продал свою первую картину "Парк автомашин в Торбей" за 10 шиллингов.
Несмотря на возражения семьи, в 1903 году он поступает в Академию Herkomer, известное учебное заведение в Bushey близ Лондона. Но преподаватели были не особо впечатлены его работами, и через год Апперлея отчисляют.
В 1904 году он в сопровождении своего наставника, майора Уилкинсона, совершает первое путешествие в Италию, где усиливает свою страсть к классическому искусству, интонируя ее в стиле прерафаэлизма.
По возвращении Апперлей устраивает в Буше свою собственную студию. Здесь он завершает многие эскизы и акварельные пейзажи, быстро приобретая признание в кругу коллег и любителей живописи.
Художник начинает продавать небольшие работы. Одна из его акварелей «Февральский пейзаж» была выбрана для выставки в Королевской Академии живописи Лондона.
В 1905 Апперлей вновь побывал с Уилкинсоном в Италии. В этом же году его пейзаж «Амфитеатр. Помпеи» была показана на выставке Королевской академии. В следующем, 1906-м, году в Лондоне прошла первая персональная выставка художника в Галерее Бейли.В 1907 он женится на мисс Хильде Попа, хотя родители невесты были против этого брака.
Тем не менее Апперлей неплохо обеспечен за счет продажи картин, его выставки проходят в 1908 и 1910х годах в Галерее Лестер и в 1912 году в картинной галерее Уокер, Лондон.
В 1913 году Апперлей избран членом Королевского института акварели.
В 1913 году Хильда и Джордж с двумя маленькими детьми - Эдуардом и Филлис - переехали в Буше. Здесь художник обращается к портретной живописи и мифологическим композициям. Они были не особенно хорошо понятны критиками, но Апперлей сам ответил красноречиво на один отрицательный обзор: "Сейчас моя цель состоит в том, чтобы отобразить краски природы, как я вижу ее .... я не стремлюсь создавать маньеристские трюки, я хочу, чтобы, увидев мои работы, люди сказали – это Апперлей».
Жизнь в Англии в годы Первой мировой войны ограничивает его вдохновение.
1914й год становится переломным в жизни и творчестве художника. Во-первых, Апперлей все больше интересуется портретной живописью в ущерб своим замечательным пейзажам, во-вторых, в этом году он впервые едет в Испанию.
Несмотря на то, что первое впечатление от страны было странным и пугающим, в 1916 году художник переезжает в Испанию на постоянное жительство.
В Гранаде он развивает свой зрелый талант художника, воспевая в полотнах женщин, Андалузию и чувственность испанской земли.
В 1918 году была организована его первая персональная выставка в «Отель Палас» в Мадриде, где его работы получили высокую оценку короля Альфонсо XIII и королевы Виктории Эухении. Этот успех облегчил экономическое положение Апперлея, в Гранаду устремились художники и аристократы со всей Европы.
С 1919 года выставлял свои работы в Мадриде, а также в Гранаде, Малаге и Барселоне.
В первые годы Второй испанский Республики, жизненная позиция Апперлея приводит его к разнообразным столкновениям с властями, которые завершаются попаданием бомбы в его дом в конце 1932 года.
Этот факт вынуждает Апперлея в 1933 году покинуть Испанию, он селится в Танжере.
Танжер - удивительный марокканский городок, в котором чувствуется близость Испании. Раньше северная часть Марокко находилась под испанским влиянием. Испокон веков Танжер был и остается также торговым городом, и одна из главных его достопримечательностей — базары.
В Танжере художник остается жить вплоть до самой смерти.
Танжер, его солнце, его пейзажи и население составляют третью по количеству тему художника, после Италии и Испании. Апперлей любил совершать прогулки в старые кварталы мусульман с его лабиринтными аллеями, белыми домами и базарами, минаретами и шумным рынком "Биг Сук".
В Танжере родился сын Энрике от второго брака, которого все ласково называли "Рики".
В 1937 году Апперлей получил орден «Комендадор-де-ла-Мендавия».
Одна из наиболее полных и амбициозных выставок была проведена в 1940 году в Салоне праздников Хосе Антонио. В 1944 г. состоялась выставка Апперлея в гостинице "Minzah» под патронатом Генерального консула Великобритании в Танжере, а в 1949 году - в здании испанской публичной библиотеки, расположенной в Танжере на бульваре Пастера .
В течение всех этих лет художник вел простую жизнь и трудился, собирая на своей вилле Marshan большое количество туристов и любителей искусства, которые могли спокойно прийти полюбоваться на его произведения.
В 1945 году художник был награжден орденом Альфонсо Мудрого (Encomienda de Alfonso X El Sabio). Эта награда испанского правительства, которая за все время существования ордена не была вручена ни одному английскому художнику.
В 1951 он был избран почетным членом Королевской Академии изящных искусств в Малаге, Испания.
Несмотря на свой преклонный возраст, Апперлей был очень активным, с нетерпением готовя материалы для своих предстоящих выставок. Персональные выставки состоялись в Нью-клубе (1952), гостинице «Рембрандт» (1957) в Гранаде и Барселоне.
Умер Апперлей 10 сентября 1960 года от кровоизлияния в мозг в возрасте семидесяти шести лет. Можно утверждать, что художник умер с кистью в руках, потому что за несколько дней до смерти он работал над семейным портретом. Он был похоронен на кладбище Санкт-Эндрюс.
Его вдова, вторая жена Энрикета, которая была Музой и вдохновительницей его работ, не смогла продолжать жить в семейном особняке из-за тяжести воспоминаний. Она вскоре после смерти мужа вернулась на родину в Гренаду, где и жила до своей смерти в 1980 году.
Материалы с сайтов:
http://www.apperley-art.com/
http://www.artmagick.com/pictures/a...-wynne-apperley
http://forum.stirpes.net/visual-art...sh-painter.html http://pintura.aut.org/SearchAutor?Autnum=14.513
http://www.artrenewal.org/asp/datab...id=1591&order=u
Вечный идол.1931
Купание Дианы. 1945
Купальщица. 1950
Обнаженная. 1950
Обнаженные. 1931
Купальщица. 1959
Андалузская Венера
Нимфы озера. 1944
Андалузские ритмы. 1942
Обнаженные. 1946
Спящая вакханка. 1947
Душа виноградной лозы. 1917
Лежащая обнаженная. 1943
Обнаженная. 1918
Сатир и спящая нимфа. 1946
Обнаженная. 1945
Художник и его модель. 1949
Танцовщица Древнего Египта
Сон. 1952
Художник и его модель. 1956
Летняя ночь. 1920
Метки: джордж уэйн апперлея. |
Картины Джованни Батиста ТЬЕПОЛО |
Джованни Баттиста Тьеполо
Тьеполо (Tiepolo) Джованни Баттиста (1696-1770, итальянский живописец, рисовальщик, гравер. Учился в Венеции у Г.Ладзарини, испытал влияние П.Веронезе и Дж.Б.Пьяццетты; работал главным образом в Венеции и ее окрестностях (в 1756-1758 президент венецианской Академии художеств), а также в Милане, Вюрцбурге, Мадриде. Для ранних работ Тьеполо характерны беспокойные формы и контрастная светотень, но в них уже сказываются присущие художнику богатство фантазии и декоративный размах (цикл картин для дворца Дольфино в Венеции, после 1725, ныне в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург и других собраниях). В дальнейшем стиль Тьеполо приобретает свободу и экспрессивность, его колорит светлеет, обогащаясь тонкими нюансами (плафоны церквей Джезуати, 1737-1739, и Скальци, 1743-1744, в Венеции). К середине XVIII века Тьеполо, ставший к этому времени признанным главой венецианской школы живописи, пользовался широкой известностью, много работал для иностранных дворов. Созданные им в этот период фресковые циклы отличаются праздничной пышностью, сияющим колоритом, построенным на сочетании нежных серебристых, красноватых, золотисто-желтых, жемчужно-серых и синих тонов (росписи епископской резиденции в Вюрцбурге, 1750-1753; палаццо Лабиа в Венеции, около 1750, виллы Вальмарана близ Виченцы, 1757; плафоны Королевского дворца в Мадриде, 1762-1766). Яркой эмоциональностью образов и виртуозностью живописной техники поражают станковые произведения Тьеполо (“Триумф Амфитриты”, около 1740, Картинная галерея, Дрезден; “Поклонение волхвов”, 1753, Старая пинакотека, Мюнхен). Фрески Тьеполо, завершающие развитие итальянской монументально-декоративной живописи XVI-XVIII веков, и его картины с их неожиданными ракурсами и пространственной динамикой, живописной легкостью и свободой, тонкостью световоздушных эффектов, прозрачностью мягких красок принадлежат к вершинам мировой живописи. Тьеполо известен также как портретист (“Собрание в Арене”, 1748-1750, Пинакотека, Удине) и автор блестящих по технике исполнения, изысканных и гротескных офортов.
Женщина с мандолиной
Аполлон и Дафна
Бахус и Ариадна. 1745
Время, открывающее Правду.1750
Смерть Гиацинта. 1752
Сусанна и старцы
Царство Флоры. 1743
Диана и Каллисто. 1722
Диана и Актеон. 1722
Метки: джованни батиста тьеполо |
. Картины Франсуа БУШЕ |
Франсуа БушеБуше
Франсуа Буше (Francois Boucher), 1703–1770 гг. · французский живописец, рисовальщик, гравер и декоратор. Родился 29 сентября 1703 в Париже, где и прожил всю жизнь. Самым известным из его учителей был Франсуа Лемуан. В 1723 Буше получил гран-при Королевской академии и в 1727 отправился на четыре года в Италию. В Риме на него произвели особенно сильное впечатление декоративные работы Пьетро да Кортона и Джованни Ланфранко. Несомненно, художник был знаком и с венецианской традицией монументально-декоративной живописи, хотя неизвестно, ездил ли он в Венецию; позже Буше стал коллекционировать рисунки Тьеполо.
В 1734 Буше стал членом Королевской академии, с 1755 – директором Королевской мануфактуры гобеленов, а десятью годами позже – директором Королевской академии живописи и скульптуры и "первым живописцем короля". Умер Буше в Париже 30 мая 1770.
Буше – самый знаменитый и удачливый мастер, работавший в стиле рококо. Он получал заказы на создание декоративных картин для резиденций короля и мадам де Помпадур, а также частных особняков в Париже. Буше делал декорации для опер и спектаклей и картоны для гобеленов мануфактуры Бове; две серии картонов, "Итальянские деревенские праздники" (1736) и "Благородная пастораль" (1755), находятся в коллекции Хантингтон в Сан-Марино (Калифорния). Достойны внимания многочисленные серии гравюр Буше, среди которых иллюстрации к произведениям Мольера и других авторов, а также серия "Крики Парижа" с изображениями уличных сценок. Художник выполнял также эскизы для изделий из фарфора Венсенской и Севрской мануфактур.
Спектр сюжетов картин Буше охватывает всю тематику, характерную для стиля рококо. Он обращался к литературным, аллегорическим и мифологическим сюжетам (особенно связанным с Венерой), изображал деревенские ярмарки, фешенебельную парижскую жизнь, игривые экзотические "китайские" сценки и пасторали, писал пейзажи и портреты, а иногда и картины на религиозные темы. У Буше во всем чувствуется свойственное рококо сочетание острой наблюдательности и декоративной утонченности, чувственной непосредственности и игривого притворства. Среди его лучших произведений – картина "Триумф Венеры" (1740, Стокгольм, Национальный музей) и "Портрет мадам де Помпадур" (Мюнхен, Старая Пинакотека).
Венера, утешающая любовь
Леда и лебедь
Пан и сирены
Венера и Марс
Диана, отдыхающая после купания.1742
Отдыхающая девушка (Луиза О'Мэрфи).1752
Туалет Венеры.1751
Ринальдо и Армида. 1734
Диана возвращающаяся с охоты. 1745
Рождение Венеры.1740
Венера и Вулкан.1757
Похищение Европы. 1734
Восход Солнца.1753
Заход Солнца.1752
Метки: франсуа буше |
Картины Петера Пауля РУБЕНСА |
Петер Пауль Рубенс
«Прекрасное пленяет навсегда». Мудрые слова великого английского поэта Джона Китса приходят на память перед картинами фламандского художника Рубенса.
Современники называли его королем художников и художником королей. По мощи таланта и многогранности дарования, глубине знаний и жизненной энергии Рубенс при-надлежит к числу самых блестящих фигур европейской культуры XVII века.
Рубенс жил с 1577 по 1640 год, в тот период, который обычно историки называют Контрреформацией, так как он характеризовался возрождением римско-католической церкви, предпринимавшей энергичные усилия с целью подавления последствий протес-тантской реформации. Это было время острых столкновений, в ходе которых человече-ский дух и интеллект добивались больших успехов, но оно также известно своей алчно-стью, нетерпимостью и беспримерной жестокостью. В те годы, когда жил Рубенс, такие ученые, как Галилео Галилей, Иоганн Кеплер и Уильям Гарвей, изменили своими трудами представление человека об окружающем мире и о вселенной, а математик и философ Рене Декарт полагался на силу разума человека, что оказало глубокое воздействие на его мыш-ление. Такие католические святые, как Франциск Сальский и Тереза Авильская, посвятили всю свою жизнь возрождению духовной силы христианства.
Союз Земли и Воды.1618
Римское милосердие.1625
Венера перед зеркалом.1615
Отшельник и спящая Анжелика. 1626
Три грации.1639
Персей, освобождающий Андромеду.1639
Бахус.1638
Венера в меховом манто.1633
Похищение дочерей Лисиппа. 1618
Суд Париса.1625
Суд Париса.1636
Последствия войны.1637
Триумф победы. 1614
Аллегория благословенного мира.1629
Праздник Венеры. 1630
Счастье регентства.1623
Персей и Андромеда.1620
..
Тереус, получающий голову своего сына Итилуса.1636
Четыре континента.1620
Метки: петер пауль рубенс |
ОБНАЖЕННАЯ НАТУРА -ТИНТОРЕТТО |
Якопо Тинторетто
Jacopo Tintoretto
( 29.09.1518 года [Венеция]- 31.05.1594 года )
Италия (italy)
Итальянский живописец; наряду с Джорджоне, Тицианом и Веронезе один из величайших венецианских мастеров эпохи Возрождения. Его настоящее имя – Якопо Робусти (Jacopo Robusti). Считается, что он учился у Тициана. Успех пришел к Тинторетто в 1548, и с этого времени до самой смерти в 1594 он вел спокойную, но деятельную жизнь в Венеции, работая над украшением церквей и государственных зданий.
Сусанна и старцы.1560
Адам и Ева.150
Вулкан, Марс и Венера
Женщины, исполняющие музыку
Освобождение Арсинои.1560
Ариадна, Венера и Бахус.1576
Портрет женщины, показывающей грудь.1570
Происхождение Млечного пути.1570
Метки: jacopo tintoretto |
Волшебные звуки арфы... |
Метки: история арфы |
ОБНАЖЕННАЯ НАТУРА В МИРОВОМ ИСКУССТВЕ Веччелио ТИЦИАН |
На протяжении веков обнаженная натура являлась и до сих пор является одной из самых привлекательных тем в искусстве. Если бы не дошедшие до нас восхитительные античные статуи, традиция изображения человеческого тела прервалась бы навсегда. Лишь тем художникам, которые созерцают эти мраморные и бронзовые шедевры или их гипсовые копии и сравнивают их с обнаженными натурщиками, удается с трудом восстановить идеальное существо, запечатленное творцами скульптур, барельефов и полотен.
Обнаженная натура составляет самую основу искусства: ведь человек не может вообразить себе форму более совершенную, чем форма его собственного тела, созданного по образу и подобию Божьему. Обнаженная натура, естественная в божественном климате Греции, в пору юности человечества, когда поэзия и искусства расцветали, словно цветы умственной весны, породила Фидия, Лисиппа, Клеомена, Агасия, Агесандра, Апеллеса, Зевксиса, Полигнота, как позже она же породила Микеланджело и дивных творцов эпохи Возрождения.
И если в течение почти всего Средневековья изображение обнаженной натуры из-за противодействия церковных кругов находится практически под запретом, то уже с XVI века эти образы стали одной из главных тем вдохновлявших художников. Особую роль здесь сыграли Рафаэль и Микеланджело. Именно благодаря им обнаженная натура стала одним из лейтмотивов искусства Возрождения. В этом качестве она фигурирует в самых разных сюжетах а также встречается в орнаментах и декоре.
Изображение обнаженной натуры достигает своего апогея в Венеции, где она была отмечена особой чувственностью. В Венеции был создан специфический тип венецианской красоты который появляется у Беллини ("Молодая женщина за туалетом") и расцветает у Джорджоне ("Венера").
В последующие века создание полотен с изображением обнаженного тела осуществлялось по нарастающей. Практически ни один более или менее известный художник не прошел мимо сюжетов, включающих обнаженных героев. Пришел черед романтиков, а затем импрессионистов. И, несмотря на изменение принципов живописи, тема продолжала волновать мастеров.
Вместе с тем, следует отметить, что совсем немного подобных сюжетов можно найти у представителей русской школы живописи. Эстетические воззрения наиболее ярких ее представителей находились совсем в иной плоскости. И если последователи академической школы еще используют обнаженную натуру в своих сюжетах (К.Брюллов, Ф.Бруни), хотя и не часто, то передвижники, а затем и представители социалистического реализма эту тему попросту не замечают.
И тем не менее, тема эта продолжает жить и в наши дни. Многие отечественные и зарубежные художники, работающие в реалистической манере, создают картины с изображением обнаженной натуры. Наверное, так будет и впредь, ибо тема эта вечна.
Картины Веччелио ТИЦИАНА.
Тициан Вечеллио да Кадоре — один из величайших художников всех времен и народов, являющийся — наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело — одним из четырех титанов итальянского Возрождения. "Королем живописцев и живописцем королей" называли Тициана еще при жизни. Открытия Тициана в области живописи — цветовая лепка формы, нюансировка краски, изумительное богатство колорита — оказали огромное воздействие на мастеров последующего времени. Трудно назвать другого, кроме Тициана, художника, который оказал бы столь сильное влияние на других творцов. Среди почитателей таланта Тициана имена крупнейших живописцев разных эпох и стран — это и Рубенс, и Ван-Дейк, и Рембрандт, и Веласкес, и Дали, французские импрессионисты, многие русские художники XIX века.
Даная. 1544
Даная.1553
Даная.1554
Венера Урбинская.
1538
Юпитер и Антиопа.
1540
Венера с органистом и Купидоном.1548
Вакханалия.1525
Венера и Адонис.
1553
Туалет Венеры.1548
Диана и Каллисто.1559
Диана и Актеон.1559
Тарквиний и Лукреция
Метки: обнаженная натура в мировом искусстве |
БЫСТРЫЕ КОШКИ - новая серия фотографий в фотоальбоме |
|