Словари русского языка
www.gramota.ru
 
     

Angel

Glitter Graphics


Понедельник

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 14:03 + в цитатник
Рубрики:  КАЧАЙ-КРУТО

Понедельник

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 13:52 + в цитатник
Рубрики:  КАЧАЙ-КРУТО

Понедельник

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 13:39 + в цитатник
Рубрики:  КАЧАЙ-КРУТО

Понедельник

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 13:23 + в цитатник
Рубрики:  КАЧАЙ-КРУТО

Понедельник

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 13:10 + в цитатник
Рубрики:  КАЧАЙ-КРУТО

Понедельник

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 12:54 + в цитатник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

125830.gif

 

 

 

   

 

   
g21049 (170x38, 6Kb)
Рубрики:  КАЧАЙ-КРУТО

Понедельник

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 01:42 + в цитатник

Метки:  

Cleavage коммент

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 01:27 + в цитатник

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (311x80, 10Kb)
Рубрики:  КАЧАЙ-КРУТО

Метки:  

Boody коммент

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 01:16 + в цитатник
Рубрики:  КАЧАЙ-КРУТО

Метки:  

Женская грудь в движении

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 00:55 + в цитатник
Рубрики:  КАЧАЙ-КРУТО

Метки:  

Женская грудь в движении 2

Вторник, 21 Апреля 2009 г. 00:54 + в цитатник
Рубрики:  КАЧАЙ-КРУТО

Метки:  

Подмигнем 3

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 23:01 + в цитатник
Рубрики:  ПОЛЕЗНОЕ

Метки:  

Подмигнем 2

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 22:52 + в цитатник
Рубрики:  ПОЛЕЗНОЕ

Метки:  

Подмигнем?

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 22:24 + в цитатник
Рубрики:  ПОЛЕЗНОЕ

Метки:  

Коллекция классных ссылок.

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 02:24 + в цитатник

   


http://www.3d-pack.com - генератор трехмерных коробок с зеркальным отражением.

http://www.oreillymaker.com - генератор обложки книг. Результат выглядит очень реалистично, поддерживается кириллица.

http://www.pichacks.com - классный онлайн генератор забавных изображений.

http://free.text2logo.com - генератор забавных логотипов. Русский язык не поддерживает.

http://www.hairmixer.com - этот генератор позволяет "примерить" разные прически. Также результат вставляется в обложку журнала.

http://juvederm.ca/en/Revitalizer.aspx - позволяет редактировать свою фотографию

http://www.wallpapermaker.net - этот генератор позволяет создать свою заставку на рабочий стол (wallpaper).

http://www.your-frames.ru - генератор интересных фоторамок, фото на обложке журнала.

http://www.upframr.com - генератор красивых рамок для фотографий.

http://flash-gear.com/stereo - классный генератор, позволяющий создавать трехмерные стереограммы. Сильно сложный рисунок не рисуйте.

http://www.imagechef.com - генератор анимированных и забавных надписей.

http://www.text-image.com - генератор текстовых изображений.

http://www.cryptogram.com - генератор надписей на сердечках, только на английском.

http://www.magixl.com - генератор забавных карикатур.

http://www.says-it.com - генератор надписей на аудиокассетах, только на английском.

http://www.onlinewahn.de - сделайте монету из своего фото или предлагаемой картинки.

http://bighugelabs.com - генератор коллажей.

http://www.wittycomics.com - классный генератор комиксов, с поддержкой кириллицы.

http://www.flashbannernow.com - генератор флеш-баннеров, только английский.

serde4ko (300x198, 85Kb)
Рубрики:  ПОЛЕЗНОЕ

Метки:  

30 сайтов для создания прикольных, креативных и забавных фото

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 02:16 + в цитатник
Рубрики:  ПОЛЕЗНОЕ

Метки:  


Процитировано 2 раз

Александр Вертинский

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 01:55 + в цитатник

Александр Вертинский

 

 (495x370, 151Kb)
Сероглазочка

Я люблю Вас, моя сероглазочка,
Золотая ошибка моя!
Вы — вечерняя жуткая сказочка,
Вы — цветок из картины Гойя.

Я люблю Ваши пальцы старинные
Католических строгих мадонн,
Ваши волосы сказочно-длинные
И надменно-ленивый поклон.

Я люблю Ваши руки усталые,
Как у только что снятых с креста,
Ваши детские губы коралловые
И углы оскорбленного рта.

Я люблю этот блеск интонации,
Этот голос — звенящий хрусталь,
И головку цветущей акации,
И в словах голубую вуаль.

Так естественно, просто и ласково
Вы, какую-то месть затая,
Мою душу опутали сказкою,
Сумасшедшею сказкой Гойя...

Под напев Ваших слов летаргических
Умереть так легко и тепло.
В этой сказке смешной и трагической
И конец, и начало светло...

1915
   

Александр Вертинский

 
 (553x470, 227Kb)
И еще одно мое любимое...


Пани Ирена


Ирине Н-й

Я безумно боюсь золотистого плена
Ваших медно-змеиных волос,
Я влюблен в Ваше тонкое имя «Ирена»
И в следы Ваших слез.

Я влюблен в Ваши гордые польские руки,
В эту кровь голубых королей,
В эту бледность лица, до восторга, до муки
Обожженного песней моей.

Разве можно забыть эти детские плечи,
Этот горький, заплаканный рот,
И акцент Вашей польской изысканной речи,
И ресниц утомленных полет?

А крылатые брови? А лоб Беатриче?
А весна в повороте лица?..
О, как трудно любить в этом мире приличий,
О, как больно любить без конца!

И бледнеть, и терпеть, и не сметь увлекаться,
И, зажав свое сердце в руке,
Осторожно уйти, навсегда отказаться
И еще улыбаться в тоске.

Не могу, не хочу, наконец — не желаю!
И, приветствуя радостный плен,
Я со сцены Вам сердце, как мячик, бросаю.
Ну, ловите, принцесса Ирен!
   

Александр Вертинский

 
 (190x200, 46Kb)
Да простят меня женщины, но это самое мое любимое....
В нем сама суть мужчин...

Как хорошо без женщин и без фраз
Без горьких слез и сладких сожалений
Без этих милых, слишком честных глаз
Которые вам лгут и вас еще ревнуют

Как хорошо без театральных сцен
Без долгих благородных объяснений
Без этих истерических измен
Без этих запоздалых сожалений

И как смешна, нелепая игра
Где проигрыш велик
А выигрыш так ничтожен
Когда партнеры ваши шулера
А выход из игры уж невозможен

Как хорошо проснуться одному
В простом уютном холостятском флэте
И знать, что ты не должен никому
Давать отчеты никому на свете

Как хорошо с приятелем вдвоем
Сидеть и пить простой шотландский виски
И улыбаясь вспоминать о том
Что с этой дамой мы когда-то были близки

А что бы проигрыш немного отыграть
С ее подругою затеять флирт невинный
Чтоб как ни будь, чут-чуть застраховать
Простое самолюбие мужчины.
   

Александр Вертинский

 
91782395angeblancup9 (439x516, 270Kb)
Трефовый король

Так недолго Вы были моей Коломбиною.
Вы ушли с представителем фирмы Одоль.
Далеко-далеко в свое царство ослиное
Вас увозит навеки трефовый король.

Ну конечно, Пьеро - не присяжный поверенный,
Он влюбленный бродяга из лунных зевак,
И из песни его даже самый умеренный
Все равно не сошьешь горностаевый сак.

А трефовый король - человек с положением.
Он богат, и воспитан, и даже красив.
Недалекий немножко. Зато, без сомнения,
Человек своих слов и почти не ревнив.

Говорят, у него под Тифлисом имение.
Впрочем, это неважно, а главное то,
Что, желая всю жизнь за-за лунного пения
Не иметь бриллиантов, эспри и манто.

Надо быть "Коломбиной". Прощайте, последняя.
Поцелуй - Вашим мыслям. Да здравствует Боль!
Буду петь, как всегда, свои лунные бредни я,
Ну а Вас успокоит... Трефовый король.
   

Александр Вертинский

 
 (536x402, 259Kb)
Принцесса Мален

Мне так стыдно за Вас. Мне и больно и жутко.
Мне не хочется верить такому концу.
Из "Принцессы Мален", вдохновенной и чуткой,
Превратиться в такую слепую овцу!

Он Вас так искалечил! Тупой и упорный,
Как "прилично" подстриг он цветы Ваших грез!
Что осталось от Вас, Ваших шуток задорных,
Ваших милых ошибок, улыбок и слез!

Он Вас так обезличил! Он все Ваши мысли
Перекрасил в какой-то безрадостный цвет.
Как увяли слова! Как бессильно повисли
Ваши робкие "Да", Ваши гордые "Нет"!

Это грустно до слез. И смешно, к сожаленью,
Что из "Розы поэта" - и это не лесть -
Этот добрый кретин просто сварит варенье,
Спрячет в шкаф и зимой будет медленно есть.

Одного он не знает: чем сон непробудней,
Тем светлей пробужденье, тем ярче гроза.
Я спокойно крещу Ваши серые будни,
Ваше тихое имя целую в глаза.
   

Александр Вертинский

 
431af92c93f0-web (253x296, 104Kb)
Ирине строцци

Насмешница моя, лукавый рыжий мальчик,
Мой нежный враг, мой беспощадный друг,
Я так влюблен в Ваш узкий длинный пальчик,
И лунное кольцо, и кисти бледных рук,

И глаз пленительных лукавые расстрелы,
И рта порочного изысканный размер,
И прямо в сердце мне направленные стрелы,
Мой падший Ангел из "Фоли Бержер".

А сколько хитрости, упрямства и искусства,
Чтоб только как-нибудь подальше от меня
Запрятать возникающее чувство,
Которое идет, ликуя и звеня.

Я верю в силу чувств. И не спешу с победой.
Любовь - давление в сто тысяч атмосфер,
Как там ни говори, что там не проповедуй,
Мой падший Ангел из "Фоли Бержер".
   

Александр Вертинский

 
China loveklein (260x208, 21Kb)
Ваши пальцы пахнут ладаном

Ваши пальцы пахнут ладаном,
И в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.

И когда Весенней Вестницей
Вы пойдете в синий край,
Сам Господь по белой лестнице
Поведет вас в светлый рай.

Тихо шепчет дьякон седенький,
За поклоном бьет поклон
И метет бородкой реденькой
Вековую пыль с икон.

Ваши пальцы пахнут ладаном,
И в ресницах спит печаль.
Ничего теперь не надо нам,
Никого теперь не жаль.
   

Без заголовка

 
vertinsky_7 (250x368, 20Kb)
Все долгие годы эмиграции Вертинский стремился вернуться в СССР. Он обращался к письмами к Войкову и Луначарскому. Однако все его патриотические настроения неизбежно разбивались о прозу жизни. История возвращения Вертинского в СССР достаточно сложна и драматична. Он несколько раз подавал прошение, но ему отказывали в выдаче визы и паспорта. В 1937 году Вертинскому разрешают вернуться, но без жены, а потом и вовсе отменяют разрешение в связи с начавшимися репрессиями.

Видимо, его возвращение в 1943 году, когда война еще не кончилась, должно было символизировать сплоченность советского народа в борьбе с немецким фашизмом. Вертинский вернулся не один, а с семьей, которую нужно было обеспечивать.

Еще не закончилась война, но люди продолжали жить и уже думали о мире. Поэтому песни Вертинского оказались близки и понятны широкой публике. Он пел для раненых и сирот, колесил с концертами по всей стране, проехал и по Сибири, и Средней Азии. После войны он продолжил сниматься в кино.

Приход Вертинского в кино можно, пожалуй, считать случайным. Вначале он играл в немом кино, дебютировав в 1912 году в роли ангела в фильме "Чем люди живы", вероятно, просто ради заработка и из-за любопытства. Поэтому несколько лет он состоял на различных подсобных работах при съемочных группах в ателье А.Ханжонкова, исполняя в основном небольшие роли.

Но даже если признать верной версию, изложенную в справочнике "Актеры советского кино", что Вертинский снимался в основном в эпизодах, все равно получится, что на его счету будет более десятка подобных ролей. Среди них чаще отмечают те, что сыграны в фильмах 1916 года, - таинственного бродяги Анатоля Северака в картине "Король без венца" и антиквара в картине "От рабства к воле".

В эмиграции актер снимался, по его собственному признанию, в немецких и французских лентах, отчасти благодаря протекции И. Мозжухина. Однако, несмотря на неоднократные предложения, Вертинский не сделал карьеру в Голливуде, поскольку не знал в достаточной степени английского языка.

В России в пятидесятые годы использовали его характерную внешность и, по мнению кинематографистов, врожденный аристократизм, что Вертинский с блеском продемонстрировал в роли князя в известном фильме 1954 года "Анна на шее". Но для того чтобы сняться в фильме "Заговор обреченных" в роли кардинала Бирнча, Вертинскому пришлось глубоко вживаться в далекий от его творческого амплуа образ. Запоминается и работа актера в фильме "Великий воин Албании Скандербег", где он сыграл роль дожа Венеции.

Практически нереализованным остался талант Вертинского как чтеца. Он знал множество стихов наизусть, цитировал всегда много и к месту, любил играть с близкими ему людьми в своеобразную игру - "Откуда это".

В эмиграции Вертинский не нажил состояния, поэтому в 55 лет пришлось начинать все сначала, давать по 24 концерта в месяц, ездить по всему Советскому Союзу, где не всегда создавались необходимые условия для выступлений. Вместе с новыми темами в его песнях звучали и старые мотивы - экзотика, тоска по прежней жизни, жажда новых ощущений.

Но все равно Вертинский чувствовал себя свободным, потому что был востребован. Он работал до последнего дня жизни и умер на гастролях, неожиданно, очевидно от сердечной слабости.
   

Александр Вертинский

 
 (300x393, 13Kb)
Судьба Вертинского резко изменилась в двадцатые годы. Как и многие другие деятели русской культуры, он не принял революцию, и ему пришлось эмигрировать. Певец покинул Россию в ноябре 1920 года и поначалу оказался в Греции, где купил греческий паспорт и только потом поехал дальше. Наличие иностранного паспорта выводило его из категории русских эмигрантов и давало возможность работать. Вместе с Ф. Шаляпиным, И. Мозжухиным, А. Павловой, которых один из критиков позже назвал "детьми серебряного века", Вертинский постепенно завоевал зрителя сначала в Европе, а затем и за океаном. Но тематика его песен изменилась. Если до революции он пел о разных экзотических странах, то теперь его музой стала ностальгия по прошлому. Он поет не о радости души, а о спасении России.

С 1923 по 1927 год Вертинский жил в Польше и постоянно ездил с гастролями по всей Европе. В Сопоте он познакомился с девушкой Ирен, и вскоре она становится его женой. Правда, брак их продолжался недолго. Из Польши Вертинский перебрался во Францию, а затем отправился в США. После удачных гастролей он снова вернулся во Францию, но не остался там надолго, перебравшись оттуда в Китай. Там он женился второй раз, и вскоре у него родилась дочь. Чтобы прокормить семью, артисту пришлось много работать - давать по два концерта в день. Естественно, что в эти годы творчество Вертинского сильно изменилось.

Изменились и его песни. Они превращаются в маленькие баллады. Если раньше его героями были капризные дамы в шикарных манто и клоуны, лорды и бродяги, пажи и кокаинисты, то теперь ими становятся обычные люди. Они неутомимо стремятся к счастью и искренне горюют, потерпев неудачу. В тридцатые годы и годы войны он начинает сочинять песни и на стихи советских поэтов.
   

Александр Вертинский

 

  vertinsky_11 (180x214, 12Kb)
Детство будущего артиста было не совсем радостным. Его отец не мог жениться на его матери, хотя у них уже родилось двое детей, поскольку первая жена не давала развода. Своих внуков пришлось усыновить деду, а после смерти родителей брат и сестра вообще оказались в разных семьях у родственников матери и долгое время ничего не знали о судьбе друг друга.
Они встретились спустя много лет, когда уже выросли, оба стали артистами и играли в различных труппах. Однако их совместная жизнь продолжалась недолго: позже, во время войны, сестра Вертинского погибла, по слухам, от передозировки кокаина.

Сам же Александр Вертинский последовательно и достаточно настойчиво шел к своей будущей профессии. В гимназические годы он больше предпочитал посещать различные "действа", одинаково часто ходил и в церковь, и в театр. Ведь он вырос в Киеве, который славился своими культурными традициями и куда в то время приезжали многие знаменитости - Д. Ансельмо, Л. Собинов, Ф. Шаляпин.

"Дитя двадцатых годов", Вертинский впервые появился на эстраде в 1915 году, воспевая одиноких бедных деточек, кокаином распятых на мокрых бульварах Москвы. Он начал с выступлений в костюме Пьеро, от которого постепенно осталась лишь загримированная белоснежная маска-лицо и ярко-алые губы.

Вначале Пьеро был традиционно белым, но через некоторое время Вертинский сделал его костюм черным. Со временем он отказался и от него, выходя на эстраду в цилиндре и черном фраке с ослепительно белой манишкой и в лаковых туфлях. Контрастное сочетание черного и белого придавало образу Вертинского особую элегантность и даже загадочность.

http://www.peoples.ru/art/music/stage/vertinsky/history.html g2801 (219x100, 2Kb)

Рубрики:  Поэзия
Жизнь замечательных людей

Метки:  

Портреты российских царственных особ XVIII века

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 01:46 + в цитатник

Портреты российских царственных особ XVIII века



Чаще всего живописные представления о царственных особах (и особенно в XVIII веке) складываются на основе парадных портретов, с которых активно снимались и распространялись копии. Такие портреты можно «читать», ведь модель на них всегда помещается в такую обстановку, которая способствует созданию ощущения значительности, необычности, торжественности изображения, а каждая из деталей содержит намек на действительные или мнимые заслуги и качества человека, которого мы видим перед собой.
Большей частью парадных портретов невозможно не восхищаться. Но вопрос о том, насколько портрет соответствует действительности, остается открытым.

Так, например, очень привычен образ Екатерины I, созданный Жаном-Марком Натье в 1717 году:

 (563x700, 57Kb)

Но совершенно иначе смотрится более интимный портрет Екатерины в пеньюаре, написанный Луи Караваком в 1720-х годах.
Вроде бы исследователи пришли к выводу, что изначально на портрете императрица была изображена с декольте, а потом появилась голубая лента, которую можно понимать как намек на ленту ордена Андрея Первозванного и на высокий статус персоны. Единственный намек.

 (529x700, 44Kb)

Луи Каравак получил назначение официального придворного живописца – гофмалера только при Анне Иоанновне, но до этого успел написать ряд портретов семьи Петра Великого. Есть среди них и несколько непривычных по современным меркам.
Во-первых, лично мне сразу же вспоминается портрет царевича Петра Петровича в образе Купидона

 (533x700, 44Kb)

Здесь, разумеется, следует сказать о том, что Россия перенимала у Европы галантность рококо вместе с ее особой атмосферой маскарада, игрой в героев и богов античной мифологии, манерами поведения, что не могло не сказаться на живописной традиции.
И все-таки есть нечто своеобразное в том, что маленького Петра, «Шишечку», как называли его любящие родители, возлагавшие на него большие надежды, мы видим именно таким. А ведь рождение этого мальчика, не прожившего и четырех лет, а также его относительно крепкое поначалу здоровье, фактически предрешили судьбу царевича Алексея.
Старшую сестру Петра Петровича Елизавету мы тоже можем представить, вспомнив портрет работы того же Каравака, написанного в 1750 году:
 (509x700, 72Kb)

Или портрет работы его ученика Ивана Вишнякова, написанный в 1743:


 (483x700, 54Kb)

Но большим успехом еще при жизни императрицы пользовался другой написанный в средине 1710-х годов Караваком портрет Елизаветы Петровны, на котором она изображена в образе богини Флоры:
 (583x700, 56Kb)

Будущая императрица изображена обнаженной и лежащей на синей, подбитой горностаем мантии — знак принадлежности к императорской семье. В правой руке она держит миниатюру с портретом Петра I, к рамке которой прикреплена Андреевская синяя лента.
Да, традиция, но есть и определенного рода пикантность в таком изображении. Интересное замечание по поводу портрета оставил Н. Н. Врангель: "Вот маленькая девочка, восьмилетний раздетый ребенок с телом взрослой девушки. Она полулежит, кокетливо придерживая портрет своего отца и так ласково и нежно улыбается, будто уже теперь думает о Салтыкове, Шубине, Сиверсе, Разумовском, Шувалове и всех прочих, кого любило после это прекрасное существо".
Впрочем, он же отмечал, что у Елизаветы было много образов.
Вот Елизавета Петровна в мужском костюме, который так шел ей:

 (521x700, 65Kb)

А.Л. Вейнберг считала портрет работой Каравака и датировала его 1745 годом. С.В. Римская-Корсакова полагала, что это ученическая копия Левицкого с работы Антропова, восходящая к иконографическому типу Каравака.

А вот еще один портрет Елизаветы в мужском костюме - хрестоматийный «Портрет императрицы Елизаветы Петровны на коне с арапчонком», написанный Георгом Христофом Гроотом в 1743 году:

 (524x700, 50Kb)

Этот портрет можно назвать парадным. Тут и орден Андрея Первозванного, голубая муаровая орденская лента со знаком, маршальский жезл в руке императрицы, преображенский мундир, а также - то обстоятельство, что Елизавета Петровна сидит на лошади по-мужски, и военный флот, виднеющийся в заливе.
Есть еще у Каравака «Портрет мальчика в охотничьем костюме», по поводу которого строились различные версии. Называли его и Портретом Петра II, и портретом Петра III и … портретом Елизаветы. Отчего-то мне весьма близка именно последняя версия.

 (460x700, 64Kb)

Парадных портретов Екатерины II достаточно много. Писали их как приглашенные в Россию иностранцы, так и русские художники. Можно вспомнить, например, написанный Вигилиусом Эриксеном портрет Екатерины перед зеркалом, в котором художник использует своеобразный прием, позволяющий показать императрицу и в профиль и в анфас.

 (537x700, 62Kb)

Профильное изображение императрицы послужило для парадного портрета, написанного Рокотовым:

 (623x700, 69Kb)

Сама Екатерина по всей видимости любила другой написанный Эриксеном портрет, изображающей ее верхом:
 (633x700, 71Kb)

Еще бы! Ведь портрет символизирует судьбоносный для императрицы день 28 июня 1762 года, когда она во главе заговорщиков о направляется в Ораниенбаум для совершения дворцового переворота. Екатерина сидит верхом на своем знаменитом коне Бриллианте и одета по-военному - на ней мундир офицера гвардейской пехоты.
Портрет имел грандиозный успех при дворе, по заказу государыни трижды повторял свое произведение, варьируя размеры полотна.

Написал Эриксен и портрет Екатерины II в шугае и кокошнике:

 (595x700, 69Kb)

Можно вспомнить непарадный портрет Екатерины II в дорожном костюме, написанный Михаилом Шибановым, художником, о котором почти ничего не известно. Разве только то, что он был близок к Потемкину?:

 (560x700, 40Kb)

Вспоминая непарадные портреты Екатерины Великой, невозможно пройти мимо образа созданного Боровиковским.

 (461x700, 41Kb)

Художник показал Екатерину II «по-домашнему», в салопе и чепце. Преклонных лет дама неспешно прогуливается по аллеям Царскасельского парка, опираясь на посох. Рядом с ней — любимая собачка, английская левретка.
Идея подобного изображения, вероятно, возникла в литературно-художественном кружке НиколаяЛьвова и тесно связана с новым течением в искусстве, получившим название сентиментализм. Показательно, что портрет Екатерины II не был исполнен с натуры. Есть свидетельство, что художнику позировала одевшаяся в платье императрицы ее любимая камер-юнгфера (комнатная прислуга) Перекусихина.
Кстати, достаточно интересен факт того, что в XVIII веке в России работало всего 8 официальных придворных живописцев, среди которых только один был русским, да и то кончившим свою жизнь почти трагически. Поэтому неудивительно, что у русских художников не было возможности писать императоров и императриц живьем.
За это произведение Боровиковский, о котором хлопотал Лампи, был удостоен звания «назначенного» в академики. Однако, несмотря на признание Академии художеств, портрет не понравился императрице и не был приобретен дворцовым ведомством.
Но именно в этом образе запечатлел ее и Пушкин в «повести о чести» «Капитанской дочка"

 

g3011 (265x142, 10Kb)
Рубрики:  Жизнь замечательных людей

Метки:  

Холодное оружие - НОЖИ

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 01:40 + в цитатник

Ножи .



Нож выживания серии "JUNGLE KING II" изготовлен фирмой "AITOR" (Испания). Нож сертифицирован как разделочный и не относится к холодному оружию. Соответствуют требованиям государственного стандарта России - ГОСТ Р 51644-2000 "Ножи разделочные и шкуросъемные. Общие технические условия".
Технические характеристики: Вес: 460 гр, общая длина - 275 мм, длина рукояти - 140 мм, длина клинка - 135 мм, ширина рукояти в средней части - 27 мм, наибольшая ширина клинка - 29 мм, толщина рукояти в средней части - 27 мм, толщина обуха - 4,2 мм. Клинок вороненный, нержавеющая сталь Cr, Mo, Va (хром, молибден, ванадий), твердость клинка, HRC - 54,7. Рукоять черная, из алюминиевого сплава.
В рукоятке ножа имеется набор выживания (!) с компасом, рыболовными крючками, вторым клинком и другими предметами, необходимыми в походых условиях.
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:03 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку
 (200x277, 14Kb)
 (200x277, 10Kb)
Дага - вид кинжала для левой руки со сложной гардой, иногда использовался как парное оружие к шпаге
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:02 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку
 (270x175, 15Kb)
Что отличает стилет? Во-первых, это отлично сбалансированные лезвие и рукоять, причём лезвие должно быть несколько тяжелее, что используется при метании его остриём вперёд на малой дистанции. Во-вторых, аэродинамическая форма, напоминающая стрелу или дротик. В-третих, стилет обычно совсем не имеет гарды либо имеет гарду рудиментарную. В-четвёртых, навершие рукоятки имеет расширенную форму для удобства упора и возможности дополнительного проталкивания клинка, чтобы противнику мало не показалось.

Необходимо отметить, что стилет не является парадным оружием, как брат его — кортик, и предназначен для скрытного ношения. Поэтому часто стилеты снабжаются разнообразными ножнами, приспособленными для этого, и креплениями.

Метательные стилеты имеют чаще всего отверстие под навершием рукояти, для крепления верёвки. Верёвка или шнурок может заменять гарду, набрасываясь на запястье. Такое предохраняющее устройство не позволяет руке соскользнуть на лезвие при ударе, более прочно удерживать оружие и т.п. Длинная верёвка позволяет вернуть себе оружие в случае промаха, или, что менее тривиально использовать его как гарпун.

И всё же, несмотря на стремление некоторых исследователей передать первенство в создании стилетов японцам (есть такое течение в оружиеведении, которое сводит все образцы оружия к японским или китайским образцам), стилет есть апофеоз развития узкого кинжала возродившегося в средневековье для проникновения в застёжки и щели лат, разрывания колец кольчуги. Возродившегося, потому что первыми кинжалами можно считать древнеримские «пуго». Но эти широколезвийные инструменты лишения жизни никак к стилетам не относятся. Разве что по родословной. Так, возродившийся во время средневековья кинжал истончался и превратился в стилет.

В завершение надобно сказать, что по существующему российскому законодательству, стилет однозначно приравнен к холодному оружию, и его ношение в повседневной жизни карается по закону.
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 14:56 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку
Японские стилеты

ЕРОИ _ ДОШИ ( с родни МИЗЕРКОРДУ) - разновидность кинжала милосердия, для нанесения последнего удара.



КАНСАСИ . — стилеты длиной 20 см, оформленные в виде заколок для волос и используемые чаще всего женщинами как тайное оружие


 (240x25, 1Kb)
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 14:50 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку
 (400x207, 6Kb)
Гарды обычно крестообразные и относительно небольшого размера.
Балансировка для стилета не очень важна. Несколько утяжеленный клинок, возможно даже повышает его еффективность, поэтому до известных пределов, подобное смещение веса вполне допустимо для стилетов. Стилеты с подобным смещение веса назывались инерционными, и явалялись излюбленным оружием женщин среднивековой Европы.
Но не только в Европе применялись стилеты. Свое распространение они получили и в Японии, и в Китае.
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 14:44 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку
 (640x509, 83Kb)
Стилет.

И в мире не осталось иной красоты, кроме
седой красоты стали, над которой не
властно время.
Ф.С. Фицджеральд
"Зимние мечты"



Есть в холодном оружии, что-то притягательное...Каждый мужчина испытывает на себе его магическое действие, заставляющее любоваться хищным изгибом отточеного клинка, его мерцающим блеском. Даже самому не воинственному человеку трудно бывает отказать себе в удовольствии приобрести красивый и надежный нож.
Я расскажу о стилетах.
Стилет развился из металлического инструмента для письма( Stilus - лат.), отсюда и название - стилет. Появился в Западной Европе в 15 веке, после выхода указов запрещающих носить оружие. Особо был распространен в Италии и Испании.
СТИЛЕТ- разновидность кинжала, изначально предназначался для борьбы с доспехами и кольчугой. Это и определило его характерную черту. В отличии от обоюдоострого кинжала, стилет имеет - очень узкое, граненное лезвие способное разорвать кольчугу. Предназначен только для колющих ударов. Сечение клинка может быть круглым, овальным, двух-, трех-, четырехгранным. Длина класического стилета 30-35 см
Длина боевых стилетов 16-20 см, охотничьих более 20 см.
Носился обычно в ножнах в сапоге, или скрывался в складках одежды, мог так же носиться на набедренном поясе как парадное оружие (украшение).
Имеет несколько названий - инерционный нож, тайный нож, почечный нож. Тонкий и узкий стилет легко спрятать, но использование требует знания и твердой руки для удара в уязвимое место человека. Именно поэтому его часто использовали наемные убийцы. Это и обеспечило ему мрачную славу "Оружия профессиональных убийц".
Но стилет применялся и для линейного боя. Из-за этого и рукоять стилета особая.
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Еще одно мое маленькое увлечение

 
Среда, 19 Декабря 2007 г. 19:22 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку knive_08 (423x698, 20Kb)  (622x466, 85Kb)
Рубрики:  Оружие

Метки:  

Японское холодное оружие

Понедельник, 20 Апреля 2009 г. 01:37 + в цитатник

Длинный меч назывался Дайто (Катана) - 95-120 см, короткий - Сето (Вакадзаси) - 50-70 см. Рукоять Катаны рассчитана обычно на 3,5 кулака, Вакадзаси - на 1,5. Ширина лезвия у обоих мечей - около 3-х см, толщина спинки - 5 мм, в то время как лезвие имеет остроту бритвы. Рукоять обычно обтягивается акульей кожей или обматывается таким образом, чтобы рукоять не скользила в руках. Вес Катаны около 4-х кг. Гарда у обоих мечей была небольшой, лишь слегка прикрывающей руку, имела круглую, лепестковую или многогранную форму. Называлась она "цуба".




Танто — самый короткий меч, который, пожалуй, ближе к ножу — его длина составляет до 30 см. Применялся в основном как многоцелевой нож, "оружие последнего шанса", а также традиционно использовался в ритуалах харакири и сэпуку

Рубрики: Мир увлечений - Япония Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Японское холодное оружие

 
Суббота, 22 Декабря 2007 г. 04:05 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку


«Tachi» считается самым главным мечом по рангу, вслед за ним идут «Katana» и «Wakizashi». Лезвия таких мечей сопровождались ножнами с соответствующим декором: например, «Tachi» – ножнами с символами, обозначающим церемониальные аудиенции при дворе, более простые – ножны с декоративными символами для мечей «Katana» и «Wakizashi», чья отделка говорила о высоком качестве технической обработки – металлобработке и лакировке.

Ножны самого высокого уровня отделки со знаменитыми лезвиями считались одним из лучших подарков, в то время как другое боевое оружие (такое как алебарда и копье) никогда не преподносилось официально.

Воины высокого ранга соперничали между собой в коллекционировании мечей самого лучшего качества периодов «Heian» и «Kamakura». Ценились не только сами лезвия, но и оправа в виде изысканных ножен. Потребность в высококлассных ножнах во время периода «EDO» повлияла на развитие мастерства высочайших стандартов металло обработки, включая тончайшую инкрустацию и гравировку и другие сложные техники обработки металла.
Рубрики: Мир увлечений - Япония Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Японское холодное оружие

 
Суббота, 22 Декабря 2007 г. 04:04 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку
Так же строго следили за обнажением клинка, который можно было вытащить из ножен только тогда, когда владелец меча или коллекции мечей хотел показать лезвие другу. Похвалить меч, рассматривая наполовину вынутый из ножен клинок, означало пролить бальзам на душу хозяина, доставить ему величайшее удовольствие. Обнажённый меч (сираха или хакудзин) означал враждебность и разрыв дружбы. Если владелец меча всё же хотел показать весь клинок, то он отдавал оружие другу с тем, чтобы тот сам с многократными извинениями и комплиментами по полагающемуся этикету вынул меч из ножен.

В напряжённой обстановке притронувшись к мечу, можно было спровоцировать инцидент. Если самурай видел, что сосед поглаживает или поворачивает рукоять своего меча, он немедленно обнажал клинок. То же самое происходило, если в тесноте сосед невежливо отпихивал мешающие ему ножны, то есть допускал неподобающее обращение со святыней. Прямым вызовом на поединок служило бряцание гардой о ножны, для чего надо было слегка выдвинуть лезвие и затем отпустить. Человек рассеянный, допустивший подобный жест в минуту задумчивости, рисковал быть разрубленным на две половинки без всякого предупреждения.

То же самое было действительно и для другого холодного оружия. Копья, например, положено было держать в футлярах, так как обнажённое на улице оружие (суяри) в глазах японцев являлось смертельным оскорблением.

С мечом была связана масса суеверий, в некоторых случаях слово "меч" не произносилось; на оружие в данном случае накладывалось табу. Например, короткий меч вакидзаси в буквальном переводе означает "на боку воткнутое".

Самурай никогда не расставался со своими мечами, они всегда занимали самые видные места в его доме: в специальной нише (токонома) в главном углу комнаты на подставке для мечей, называемой "татикакэ", или "катанакакэ", Ночью мечи клались в изголовье на таком расстоянии, чтобы их можно было легко достать рукой.

Рубрики: Мир увлечений - Япония Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Японское холодное оружие

 
Суббота, 22 Декабря 2007 г. 04:03 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку
Ну что поговорим о японском холодном оружии... Это очень интересная тема. О ней можно говорить долго...

танто



Кстати о японском оружии.

Культ меча в Японии, породил и этику меча и относящиеся к нему строгие законы, нарушение которых смывалось только кровью. Своеобразный язык меча позволял объясняться без слов с предельной откровенностью, подчас дерзостью. В дом самурая с длинным мечом за поясом мог войти только глава клана (т.е. даймё) или буси, стоящий рангом выше хозяина, причём оружие вошедшего клали на подставку для меча невдалеке от гостя. Во всех других случаях меч следовало оставлять в прихожей, иначе это могло быть расценено как оскорбление. Большой меч вынимали из-за пояса и клали, становясь на колени для обычного приветствия, по правую сторону от себя. Тем самым демонстрировалось доверие к хозяину и доброжелательность, ибо меч трудно было вытащить из ножен с необходимой быстротой. Если же хозяин держал свой меч на полу слева, это говорило о его явном недружелюбии к незваному гостю.

При дружеском общении с хозяином гость мог оставить свой большой меч в соседней комнате или отдать его слуге, который принимал сокровище с величайшим почтением и на вытянутых руках в шёлковом платке относил к стойке. На горизонтальной стойке для мечей хранился и меч хозяина (иногда несколько мечей). Во время беседы мечи клали так, что рукоятки были обращены на владельца, а клинок в ножнах - на собеседника. Короткий меч чаще всего оставался за поясом. При официальной встрече положить меч рукоятью к собеседнику означало нанести ему страшное оскорбление - усомниться в его способностях фехтовальщика и выказать полное пренебрежение к его "молниеносному удару". Ещё большим оскорблением была попытка притронуться к мечу без разрешения хозяина, а тем более - наступить на меч или отбросить его ногой.
Рубрики: Мир увлечений - Япония Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие.

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:27 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку
Про японское холодное оружие я расскажу позднее. А пока...

НЕОБЫЧНОЕ ОРУЖИЕ

Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие. Айкучи. Эпоха Эдо. Япония

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:22 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку





Айкучи (танто)
кинжал без гарды. Использовался самостоятельно или в паре с коротким или длинным мечом.Он использовался для добивания раненных воинов.
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие - СТИЛЕТ

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:20 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку
Американские траншейные стилет-кастеты.

Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Авторское оружие

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:18 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку
Хи ..... а вот экземплярчик!!!








Нож называется "Как казаки гарем брали".
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Авторское оружие

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:18 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку







Екклессиаст

Нож авторский. Екклесиаст. Самый мудрый библейский герой царь Соломон в книге Екклесиаста сказал: «Всему свое время, и время всякой вещи под небом. Время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное. Время убивать, и время врачевать; время разрушать, и время строить...» Библейский текст выполнен техникой скани и вплетен в композицию звезды. Техника: ковка, механическая обработка и проявление дамасской стали, механическая обработка, сканные работы по серебру, обработка и установка камней. Материалы: серебро, дамасская сталь, бирюза, гранат, агат. Клинок работы Р.Косарева. Художник по серебру С.Хижняк. Художник - сборщик С.Шишков. Автор и руководитель проекта Виталий Шлайфер.
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие - СТИЛЕТ

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:17 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку


Не нужно, кстати, путать эти замаскированные стилеты с кабинетными ножами. Кабинетный нож имеет тупое широкое лезвие, иногда даже не металлическое, а из слоновой кости или хрусталя, и треугольный конец, как у богатырского меча с иллюстрации к детской сказке. Вот этим инструментом ничего, кроме резания бумаги, не сделаешь.

Вот в фильме Лейстера «Четыре мушкетера» с Майклом Йорком в роли д’Артаньяна Миледи вооружили неким монстром, по форме повторяющим именно кабинетный нож, но из стекла и наполненный кислотой. Боюсь, что подобное оружие опасно в первую очередь именно для владельца, а уж потом для того, против кого он его пытается применить.

Исключительное распространение получили стилетообразные кинжалы. Колюще-рубящие — восьмигранные и колюще-режущие — четырёхгранные. Ближайшим родственником первой версии является кортик (хотя кортики, сами по себе, бывают и трёх- и четырёхгранные), а во второй версии — метательные кинжалы.

Англичане, большие приверженцы традиций, до 1945 года держали на вооружении спецподразделений армии и флота Её Величества стилетообразный кинжал фирмы «Фейрбейрн и Сайкс». Кинжал этот был стилетом по форме и простым боевым обоюдоострым ножом по содержанию.

Он соединял в себе, как никакой другой нож, возможности оружия колющего, рубящего, режущего и метательного. Это была последняя модификация аналогичных ножей, стоявших на вооружении британской армии почти двести лет. В 1945 году появилось много универсальных ножей, но это уже были именно ножи, совсем не имеющие ничего общего со стилетами.

Американцы, которые с исключительной изобретательностью перенимают всё лучшее, по принципу «слышал звон…» позаимствовали английский нож образца 1903 года (тоже близкий стилету) и, укоротив лезвие на полдюйма, снабдили его ужасающей гардой-кастетом.

Американцы получили, что хотели, — оружие для неизящной драки «с мочиловом», вместо удобного, компактного и универсального ножа. Кастет американцы понимают, тесак — тоже, но стилет — оружие аристократов — недоступен пониманию американского солдата.

Стилет считается нововведением семнадцатого века. И он благополучно дожил до наших дней. Итальянский вариант стилета имел сильно вытянутое трёхгранное или четырёхгранное лезвие. Режущих кромок стилет не имел. Он был предназначен сугубо для колющих ударов. Французский стилет был четырёхгранным или шестигранным. Во время Первой мировой войны англичане и придумали так называемый окопный кинжал, который в разных видах просуществовал до 1945 года. В Первую мировую им вооружались регулярные войска практически всех стран.
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие - СТИЛЕТ

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:15 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку
И снова мои любимые стилеты

Это хищное словно — «стилет»


И не только хищное — но и стильное. Чего бы стоила демоническая красота Миледи, если бы она размахивала перед д’Артаньяном не стилетом, а кухонным ножом? Нет, чего не говори, а стилет как раз по женской ручке! Если грубому мачо аккурат под стать наваха или мачете, то светской даме более всего подходит это изящное оружие для изящного убиения неверного любовника или коварной соперницы.

Тут выступает на свет и то обстоятельство, что раны, нанесённые стилетом, особенно трёхгранным, дают очень мало крови. Это тоже работает на имидж оружия для необратимого разрешения дворцовых интриг и наследственных споров. Стилетом нельзя вульгарно зарезать — можно только изящно заколоть.

Что ещё особенного в этом оружии? А то, что стилет нельзя использовать ни для чего иного, кроме убийства. Им ни закусь порезать, ни картошку почистить, ни тушу на охоте освежевать. Стилет заточен под убийство в самом буквальном смысле.

Во Франции шестигранные стилеты, правда, нашли неожиданное применение в кабинетах и дамских будуарах — они замаскировались под ножи для разрезания бумаг. Секретари отрезали ими вензельные шапки с именной бумаги, для приватных записок, а дамы разрезали страницы куртуазных романов. Плоский шестигранный стилет не имеет режущей кромки, поэтому резать в буквальном смысле, бумагу им нельзя. Он может располовинить листок бумаги по сгибу — не более того.

Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие - НОЖИ

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:11 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку


черные ножи "шварцмессер"

В годы Великой Отечественной войны, начиная с 1941 года специально для Уральского добровольческого танкового корпуса было выпущено 3356 финских ножей. Это короткие тяжелые клинки с черными рукоятками, находившиеся на вооружении наших танкистов, внушали врагам страх и уважение. "Шварцмессер панцерн дивизион" - танковый дивизион «Черные ножи» - так назвала немецкая разведка Уральский корпус на Курской дуге летом 1943 года.
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие - НОЖИ

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:10 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку


Ножи для выживания НВ-1, НВ-1-01

Ножи для выживания являются предметом охотничьего снаряжения, предназначенного для использования в условиях промысловой или спортивной охоты, а также для использования в тяжелых походных условиях, путешествиях и занятиях спортивным туризмом, в том числе водным и альпинизмом. Ножи отличаются друг от друга толщиной и формой клинка.

В комплект жизнеобеспечения входят:

крючки рыболовные № 4, шт.3
крючки рыболовные № 8,5, шт.3
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие - НОЖИ

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:09 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку


Нож армейский (боевой) Fulcrum Testudo (Extrema)

Нож армейский (боевой) специального назначения. Нож имеет длину 310 мм; лезвие: длина - 180 мм, толщина - 6,3 мм, материал - Acciaio inossidabile steel N690, 58HRC, обладает высочайшей устойчивостью к коррозии; рукоять: длина 130 мм, KRATON, удобная форма позволяет легко менять захват с прямого на обратный; ножны: материал - ABS-пластик, 6 вытяжных колец, обеспечивающих несколько вариантов ношения, все застежки латунные (не окисляются); вес - 330 гр. Производитель - Extrema (Италия)
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие - НОЖИ

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:08 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку


Нож боевой Fulcrum S Miles (Extrema)

Нож боевой специального назначения. Общая длина - 280 мм; лезвие: длина - 150 мм, толщина - 6,3 мм, материал - Steinless cobalt steel N690, 58HRC, обладает антибликовыми свойствами; рукоять: длина 130 мм, KRATON, удобная форма позволяет легко менять захват с прямого на обратный; ножны: материал - ABS-пластик, 6 вытяжных колец, обеспечивающих несколько вариантов ношения, все застежки латунные (не окисляются); вес - 300 гр. Производитель - Extrema (Италия)
Рубрики: Холодное оружие - ножи, стилеты и т.д. Комментарии(0) [+ в друзья]

Холодное оружие - НОЖИ

 
Пятница, 21 Декабря 2007 г. 15:08 (ссылка) +в цитатник +поставить ссылку

Нож "Рейнджер", (Aitor)

Вес: 250 гр. Общая длина (клинок и рукоять): 28,8 см. Длина клинка: 15,4 см, толщина обуха: 3,8 мм. Высокое (как и у всех других ножей Aitor) качество стали: твердость клинка, HRC - 56,7. На клинок нанесено черное противобликовое покрытие. Длина рукояти: 13,4 см, толщина (в средней части): 21,3 мм. Специальный материал рукояти не дает руке соскальзывать. К ножу прилагаются черные нейлоновые ножны.  (550x412, 31Kb)
Рубрики:  Оружие

Метки:  

Поиск сообщений в фурия_гарпия
Страницы: 35 ... 13 12 [11] 10 9 ..
.. 1 Календарь