-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Марина_Агафоничева

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 03.02.2009
Записей:
Комментариев:
Написано: 806


Моцарт - Концерт № 20 ре минор, KV 466, Камерата Зальцбург, Мицуко Учида

Среда, 09 Января 2013 г. 22:57 + в цитатник
Цитата сообщения Александр_Ш_Крылов

Божественный, жизнеутверждающий Моцарт!

Но мне хотелось бы несколько слов о солистке - Мицуко.

Я воспринимаю действо любого дирижёра как некий "сурдоперевод" музыки, если говорить кратко.

Игра Мицуко - великолепна, но не менее игры притягивает и её дирижирование, по крайней мере, меня.

Она как бы "протанцовывает" жестом, мимикой музыку Моцарта... Наделённая помимо музыкального таланта ещё и очень выразительной внешностью, она не позволяет оторвать взгляд от её лица...

Сочувствую сидящим в зале - они не имеют возможности наблюдать лицо пианистки.

Это своеобразный "концерт" в концерте! Восхищена!

Мне могут возразить ценители музыки, что слушать шедевры лучше всего с закрытыми глазами, ни на что, не отвлекаясь, погрузившись в мир фантазии композитора и собственные грёзы... Согласна, я так обычно и слушаю, но в данном случае, "нарушение принципа" для меня оправданно незаурядной искренностью и артистическими способностями Мицуко)))

М.
------------------------------------------------------------------------------------------------

Концерт № 20 ре минор

Моцарт - Концерт № 20 ре минор, KV 466, Камерата Зальцбург, Мицуко Учида
 

 



Концерт № 20 для фортепиано с оркестром Ре минор, КV 466 — написан Вольфгангом Амадеем Моцартом в 1785 году.
Впервые был исполнен в Mehlgrube Casino в Вене 11 февраля 1785 года с композитором в качестве солиста.
Это был первый из пяти еженедельных «Пятничных концертов», которые дал Моцарт в течение весны 1785 года.
Подобно другим ре-минорным произведениям Моцарта, концерт ре минор KV 466 принадлежит к самым драматическим страницам его творчества. Этот концерт очень ценил Бетховен, написавший к нему собственную каденцию. Авторские же каденции не сохранились.
Все сочинение пронизано контрастами драматических и мятежных тем (близких оперным образам «рока») и
многогранно представленной лирики – скорбной, нежной, взволнованной, гармонически светлой.
Сосредоточием образного конфликта является I часть. Ее основной характер определяет мрачно-возбужденная ГП оркестра (низкий регистр струнных, тревожные синкопы, грозно взлетающие тираты). Этот образ доминирует в обеих экспозициях, постоянно обогащаясь и варьируясь:

Побочная партии оркестровой экспозиции лирична – в перекличках деревянных духовых, тональности фа мажор, изящной грациозности мотивов ощущается связь с пасторальностью.

Во второй экспозиции появляется дополнительный материал. Солист вступает новой главной темой. Полная светлой печали, с широкими певучими скачками и выразительными «говорящими» интонациями, именно она становится основной «противницей» ведущей оркестровой темы.

Побочная сфера фортепианной партии также значительно изменена. Помимо пасторальной темы композитор вводит сюда еще одну экспрессивную мелодию.

Как и в симфониях, Моцарт усиливает драматизм репризы. Место лирической темы солиста теперь зани­мает главная тема оркестра, еще беспокойнее звучит связующая партия.

В качестве медленной части выступает лирический Романс (Си-бемоль мажор). Его музыка в целом более светла и объективна, в ней ощущаются внутренняя гармония и покой. Вместе с тем, в драматических пассажах среднего соль-минорного раздела оживает мятежный дух I части. Партия солиста очень виртуозна, даже оркестральна, охватывает огромный диапазон инструмента.

Финал в целом отличается драматическим тонусом, который определяет, прежде всего, рефрен солиста с характерным взлетом по минорному трезвучию и опорой на уменьшенный септаккорд.

Однако образное развитие завершается на оптимистичной мажорной ноте: в коде утверждается образ радости. Подобное решение финала вновь подтверждает излюбленную идею моцартовского творчества – несмотря на любые драмы жизни, в ней всегда найдется место празднику и веселой шутке.



 

Портрет Вольфганга Моцарта кисти Йозефа Ланге (1789)




Портрет Моцарта кисти Йозефа Ланге (1789) (481x700, 93Kb)
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку