я так Тебя нежно люблю, что хочется выть
1999-2012 - в семи абзацах |
Ты знаешь(?), мне жить не хотелось,
когда истекала кровью,
в кармане носила записку,
чтоб жизнь не спасали, коль рухну
от кровопотери.
Потом: были 300 уколов, добавкой - 30 - по вене;
тупое существованье - овощ прямоходящий
и открывающий рот.
_____
2006-той. Ты. Твои глаза в тридцати сантиметрах от моих. Возврат сознания. Обретение смысла, надежды и цели.
_____
Жизнь. Отчаянный заплыв против течения: строки, цветы, дороги, обрывки фраз, обрывки взглядов, обрывки прикосновений.
_____
Животный страх за отца. Судорожный героизм в борьбе за него.
Животная радость его спасению.
_____
Ты, логика, доброжелатели и здравый смысл убили надежду. Любовь убить забыли. Оставили во мне эту бомбу с заведённым часовым механизмом.
_____
Каждая встреча с Тобой - доза героина - кайф и яд, сокращающий жизнь, отравляющий всё остальное бытие в отсутствии наркотика, замены коему нет в природе.
_____
Страшная истина, обретённая с опытом:
только смерть (Твоя или моя) снимет меня с иглы под названием "Ты".
Но мы обе кому-то нужны, кому-то обязаны жить.
В перерывах между дозами пытаюсь это обязательство сделать смыслом, надеждой, целью, - Жизнью.
--------
(написано 25 окт 2012, 3ч 10мин)
|
|
НЕ ПРОСТО |
( Да, в этом затоптанном мире и сама превращаюсь в затёртый след.
в дороге, на работе, в квартире я – есть, но меня будто нет.)
Это так, казалось бы, просто: уйти и забыть
все кусочки себя и Тебя - этот калейдоскоп.
Только как, скажи мне, с прорехою этой КАК жить?
Кто ответит? Кто высушит этот внезапный потоп?
Это так, казалось бы, просто: идти и дышать
этой свежестью зелени, лип ароматным душком.
Только КАК (научил бы кто) сердце своё зажать?
И какой растворить субстанцией в глотке ком?
Это так, казалось бы, просто: как перст - одна,
никому ничего не должна и не жду даров...
Только КАК (не заметил никто) порвалась струна?
Тебе кажется? Нет. Это правда - моя любовь...
Написано 15.07.2012 г.
(2ч52мин)
|
|
сегодня |
У соседнего подъезда расцвели потрясающие лилии. На улице всего 14С. Холодновато. Впервые в жизни заметила, что листики у берёзы очень мелкие и ветви - как плети, как у плакучей ивы. Как-то всегда считала, что её листики всё таки как-то ...поразвёрнутей что ли))
Сказали мне вчера "ну рассказывай, что у тебя в жизни плохого и хорошего случилось в последнее время". Ответила лаконично: "плохое - у отца нашли новую опухоль. хорошее - метастаз нет". Выдохнули пока с мамой. Вроде бы всё более или менее неплохо у меня. А всё же, какая-то разбитая, настроения - ноль.
(вот новую хорошую песню открыла для себя Ольги Арефьевой и Ковчег):
верный текст с оф.сайта Арефьевой:
АССИМЕТРИЯ
Я понимаю, что быт мой асимметричный,
Проём у двери - зверной, окна окоём - птичный,
Вижу рептильную пыль, вертикальное море,
Плывут кистепёрые рыбы в дорийском миноре.
Сколько времени ты проводишь за бортом?
Столько же раз в клоуна бросили тортом,
Попало в лицо много крема - и вот вся поэма,
Я утонула, теперь я точно ведаю, где мы!
Ты обнажен как провод высоковольтный,
Я зависаю между репризой и вольтой,
Столько лет мечтала об этом миге - и фигу,
Это все возбуждало лишь в моей книге.
Столько лет я растила свою пуповину
Затем, чтобы так вот легко ты душу мне вынул,
Порвал мое сердце, и щелкнул по носу,
И оставил вот эту и эту страшную полосу.
И теперь вот стою с пробитой улыбкой рыбы,
В водной больной стихии не разорвать дыры бы,
Вижу свой мир бездомный, водой влекомый,
Реальность моя странна - это ясно любому.
В дыры все время дует, и этот ветер - вода,
Я трогала твое тело, кожа твоя тверда,
Мужчина должен не плакать и брать все силой,
Это, конечно, мило, но перекосило.
Откроешь глаза с утра - а вокруг дыра,
Рана на теле мира, в изнанке прорывы и дыры,
Их не зашить, но как-то же надо выжить,
Себя грызу я внизу, но небо еще ниже.
Я человек-амфибия, хлопаю жаберной щелью,
То на берег, то к рыбе я, то обратно - качели,
Я ничего не вешу, меня ничем не утешить,
Горе мое - как море, в мотиве сплошные бреши.
А знаешь, что это такое - жить с болью?
Конечно, ты - мастер боя, а я - ночное апноэ,
Ты каждым пальцем готов и убить, и быть убитым,
А я каждой клеткой люблю и хочу быть любимой.
Я своим порванным сердцем стучу явно не в ритме,
Путаю жесты, вместо концерта пою молитву,
Путаю воздух с водой, а воду с любовью,
Из состояний материи мне подойдет любое.
Я ведь дышу наощупь, зубами слушаю звуки,
Конечно бы, надо проще, но не прощают руки,
Вижу двумя лишь глазами, а сотня других ослепла,
Во мне так много тепла, что вода становится пеплом.
Лево неравно правому, и я бегу по кругу,
Волна идет по округе, дуга замыкает фугу,
Эта любовь - вода, я - рыба, не надо сети,
И не тащи все это в глухие тоннели Сета.
А знаешь, что это такое - жить с болью?
Конечно, ведь ты почитаешь ее атрибутом роли
Я подняла эту долю, и даже что не под силу,
И не пойму, почему любовь меня не убила.
С этой огромной любовью я рядом с тобой не к месту,
Все для нее мало и повсюду ей тесно,
Меня не вмещают дома, не впускают пространства,
Я понимаю сама - мир мал моей страсти.
Радио бьет струёй из динамо-машины,
Я - мешанина из женщины и мужчины,
Вечность берет за плечи, и этот недуг не лечат,
Я не могу это выразить ни песней, ни речью.
Чем же еще я могу рассказать, что это такое?
Конечно, ты - мастер боя, а я - каноэ в иное.
В конце кина тишина, и закончена нота,
И слышится, как по лбу ползет капля пота.
|
|
БЕЗ СТРАХА И УПРЁКА |
Нервных листьев шальных - Твоих побегов в любовь
мне считать не гоже и даже, пожалуй, глупо.
Будешь лапы колоть, будешь птицей летать, - вновь
провожу и встречу и буду безмолвней трупа,
новый шрам залижу, подарю без шипов цветы,
пару рифмострок не без помощи Неба вскрытых,
опущу глаза, возможно, услышав КАК Ты
моё имя произнесёшь внезапно на выдох...
не сочти за слабость. Просто в такой вот миг
опустить глаза - это тот, единственный способ
уберечь Тебя - не выпустить сердца крик
и сдержаться от жарких объятий и тыканья носом
в Твои грудь и живот; и только лишь дрожь руки
меня выдаст Тебе, и Ты поторопишься в путь свой,
а я буду стоять у пустыни, как у реки, -
ведь то место, где есть и была Ты не кличут "пусто".
В этом месте круглогодично сады цветут,
ароматы пьянят нежней соловьиной трели.
Верь, любимая: здесь Тебя любят и ждут,
а в прочих местах - примитивно банально хотели.
Нервных листьев шальных - Твоих побегов в любовь
мне считать не гоже и даже, пожалуй, глупо.
Но после всего коль мне вдруг не достанет слов, -
я заставлю весь мир "я люблю Тебя!" крикнуть в рупор.
________________
(написано 20.03.2012 г, 01ч10мин)
|
|
(сиюминутное) 25 февраля 2012г 5.00 утра |
День. Новый день. Он гонит меня. От чего-то. От чего? Куда-то. Куда? К чему-то. К чему? К кому? От себя. Бежать, бежать от себя! Забыться. Затереть. Заполнить чем угодно. Заглушить себя в себе. От Любви. От страстей. К страстям? Зачехлить сердце. Замусорить, забить до отказа сознание делами, бытом, банальностями, чужими бедами и горестями. Бег. Бег. Бег. В бесконечный бег. Зажмурив глаза, стиснув зубы, улыбка искренней доброжелательности, беззвучный ор отчаяния утопить в бешенном пульсе загнанной лошади. Вот! Вооот! - Докопалась! Вот откуда "ноги растут". Вот откуда это безсознательное самоуничтожение, наплевательство на своё здоровье, на своё счастье. Счастье - другим. Не мне. Я недостойна. Я мелка. Я - потом. Сначала - всё всем. Им всем. Чтоб всем - хорошо. Чтоб всем помочь. Чтоб всем - счастье. А мне от этого - удовольствие забыться.
Ты - кусочек меня, который оторвал от меня кто-то когда-то. В животном, в безумном стремлении вновь стать целой бегу, бегу, рвусь, рвусь. Тщетно. Воот оно - слово - тщетно. Оно не просто подтачивает,а сжирает меня день за днём, год за годом. Ты пускаешься во все тяжкие, Ты заключаешь договоры с Небесами, Ты разрушаешься и воскресаешь как прекрасная птица Феникс. А я... И вокруг - люди, люди, люди, смех, вздохи, слёзы, жизни... Ты никогда не узнаешь и не поверишь, что мы с Тобой - целое. Ты никогда не услышишь моё "Люблю!", даже если б оно пророкотало в сто тысяч децибелл мощью. Нет. Не услышишь. А я... падаю в огромную чёрную дыру под названием " тщетно", в наивности своей пытаясь протащить туда, на дно немного света, добра, тепла и любви. А дна не видно... И, прости меня, это не рифмуется, не стишится. Да и к чему? Жалкие потуги. Я... "я превращаюсь в воздух и лечу-у-у-у"...вниз
|
|
Без заголовка |
я знаю, всё знаю. не задавай вопросов. не ищи ответов, там, где их нет.
|
|
прочла: |
1) Денис Драгунский "Третий роман писателя Абрикосова"
особого впечатления книга не произвела. пессимистических наблюдений из жизни мне
итак хватает.
2) ПАОЛО ДЖОРДАНО "ОДИНОЧЕСТВО ПРОСТЫХ ЧИСЕЛ"
Размер шрифта, коим я выделила эту книгу, говорит сам за себя) Жаль, не
хэппи-энд, но это - не минус книги.
3) САРА УОТЕРС "НИТЬ СОТКАННАЯ ИЗ ТЬМЫ"
Прочитала с большим удовольствием и интересом. Очень люблю книги и фильмы про то
время и то (географически) место. Почти что до самого конца книги вместе с наивной
главной героиней не представляла как на самом деле обстоят дела;-)
(присутствуют: любовь, детектив, мораль и антимораль).
"Но люди не ищут ума - по крайней мере, в женщинах, сказала я.
- Женщин готовят поступать единообразно - в этом их функция. Лишь такие, как я, расшатывают и отбрасывают подобную систему...
Именно
одинаковость в поступках и держит нас "привязанными к земле", ответила
Селина; мы созданы, чтобы вознестись, но не сможем этого сделать, пока
не изменимся. Что касается делёжки на женщин и мужчин - это первое, что
нужно отбросить.
я не поняла.
- Неужели вы думаете, что возносясь,
мы берём с собой наш земной облик? - улыбнулась Селина. - Лишь
растерянные духи-новички озираются в поиске чего0-нибудь плотского.
Когда к ним подходят провожатые, эти духи глазеют на них и, не зная, как
обратиться, спрашивают "Вы дама или господин?" Но проводники, как и
сами духи, ни то ни другое, а всё вместе. Лишь поняв это, можно
вознестись в следующую сферу.
Я постаралась представить мир,о котором
она говорила, тот мир, где по её словам, пребывает папа. Вообразила
отца, обнажённого и бесполого,а рядом с ним себя... От ужасной картины
меня прошиб пот.
Нет, сказала я. Всё это вздор, о чём она говорит. Такого не может быть взаправду. Как можно? Это означало бы хаос.
- Нет, свободу, - ответила Селина.
Мир без различий - это мир без любви.
-
Тот мир СОЗДАН из любви. Думаете, существует лишь та любовь, какой ваша
сестра любит своего мужа? По-вашему, вот здесь всегда должен быть
бородатый мужчина, а вот тут женщина в платье? Говорю же, в обители
духов нет ни бород, ни платьев. А как быть вашей сестре, если муж умрёт и
она выйдет за другого? К кому ей лететь, когда она пересечёт границу
сфер? Ведь ей, как всем нам, надо с кем-то соединиться, мы все вернёмся к
сияющей материи, от которой наша и другая душа были оторваны вместе,
они - половинки одного целого. Возможно, нынешний муж вашей сестры и
есть та родная половинка её души - надеюсь, что так. А может, это её
следующий избранник, либо ни первый, ни второй, а тот, на кого в земной
жизни она даже не взглянет, человек, отгороженный от неё ложной
условностью..."
"- Как душе узнать, что вторая половинка где-то рядом?
-
Она узнает. Мы ведь не задумываемся над тем, как мы дышим. Она узнает,
когда придёт ниспосланная ей любовь. И тогда сделает всё, чтобы удержать
эту любовь подле себя. Ибо лишиться её - всё равно что умереть".
4) и 5) Стивен Джуан "Странности нашего секса" (описаны виды парафилий, по-другому -
извращений, но по бОльшей части без объяснений почему и от чего у людей
складывается та или иная парафилия. книжка - пустышка).
и Валентина Целуйко "Психология нетрадиционной любви. Как разобраться в своём
сексуальном поведении" (достаточно информативная серьёзная книга. Неуместно
было бы её оценивать с точки зрения банального "понравилась/не понравилась;
это - не художественная литература, а скорей - образовательная).
6) "НЕЖНЫЕ СТИХИ. СБОРНИК ЛЮБОВНОЙ ЛИРИКИ" - подарочное издание, ОООчень красивая
книга и внутри и снаружи! Её даже и в руках-то держишь как нежную драгоценность.
В этот сборник вошли стихи о любви множества русских поэтов 18-20 веков,
от Гаврилы Державина и Василия Жуковского до Константина Симонова и Вероники
Тушновой, а также Фета, Лермонтова,Блока и Бунина, Ахматовой и Есенина. Мне эту
книгу подарили, - ОГРОМНОЕ СПАСИБО!, - страшно даже подумать сколько она стоит:
какая-то необыкновенная очень приятная на ощупь пухлая и мягкая обложка, каждый
листик глянцевый и расписной плюс репродукции знаменитых картин, - просто чудо!
Было очень занятно встретить и перепрочитать множество стихов, которые я ещё в
детстве, помнится, находила в журналах и книгах, выписывала в тетрадочку и учила
наизусть, просто так, для себя, а не потому что в школе задали, просто потому, что
нравились впечатляли. Ностальжи и дежавю))
***
Верь в великую силу любви!..
Свято верь в её крест побеждающий,
в её свет, лучезарно спасающий,
мир, погрязший в грязи и крови,
верь в великую силу любви! 1882
Семён Надсон
SERVUS-REGINAE
Не призывай. И без призыва
приду во храм.
Склонюсь главою молчаливо
к твоим ногам.
И буду слушать приказанья
и робко ждать.
Ловить мгновенные свиданья
и вновь желать.
Твоих страстей повержен силой,
под игом слаб.
Порой - слуга; порою - милый;
и вечно - раб.
1899
А.Блок
ПРИМЕТЫ
Точно гору несла в подоле -
всего тела боль!
Я любовь узнаю по боли
всего тела вдоль.
Точно поле во мне разъяли
для любой грозы.
Я любовь узнаю по дали
всех и вся вблизи.
Точно нОру во мне прорыли
до основ, где смоль.
Я любовь узнаю по жиле,
всего тела вдоль
стонущей. Сквозняком как гривой
овеваясь, гунн:
я любовь узнаю по срыву
самых верных струн
горловых, - горловых ущелий
ржавь, живая соль.
Я любовь узнаю по щели,
Нет! - по трели
всего тела вдоль!
1924
Марина Цветаева
7) Р.Бредбери «Лето, рощай»
8) Даниэл Дефо «Дневник чумного города»
9) МАРИЯ ЭРНЕСТАМ "ПОД РОЗОЙ"
10) ИРВИН ШОУ "ХЛЕБ ПО ВОДАМ"
11) Эмиль Золя «Воздержание»
12) Ф.Кафка «Блюмфельд. Старый холостяк», «Посейдон», «Большой шум», «Прометей»
13) Проспер Мериме «Кармен», «Этрусская ваза»
14) Франческо Петрарка «Автобиографическая проза»
15)МАРИНА ЦВЕТАЕВА "ПОЛНОЕ СОБРАНИЕ ПОЭЗИИ, ПРОЗЫ, ДРАМАТУРГИИ В ОДНОМ ТОМЕ"
Перечитала дома все непрочитанные книги (включая электронные в читалке) и
расстроилась немного недавно тем, что нечего теперь мне читать на ночь стало, а
новые книги приобрести пока нет средств; и тут неожиданно наткнулась - вспомнила про
давно купленную и отложенную эту книгу, - приятный сюрприз самой себе)) Жаль, конечно
что в ней нет переводов Цветаевой, её писем, равных по силе воздействия стихам, её
дневников и записных книжек, но, уверена, 1200 страниц этой книги мне теперь хватит
надоооолго))
|
|
"Его одиночество билось на этаже огромной бабочкой в сетке замерзших стекол." (с) |
Бессонница. Сводит ноги (икры), но это не главное. Снится либо кошмары ( и тогда выдёргиваешься из сна молитвой и в животном страхе с дико колотящимся сердцем), либо Она (и тогда проснувшись и поняв что это - только сон, чуть не плачешь от недостижимости и осознания своей малости и никчёмности). Напиться хочу. Целовать и обнимать хочу! Ну хоть убейся((( давно патовая ситуация.
|
|
Результат теста "Кто ты в мире музыки?" |
|
|
123 (БАЛЛАДА-СЕРЕНАДА) |
("После многие мне говорили: спи,Что-то медное капали на глаза..."
"Полчаса": МУЗЫКА- Д.Арбенина, текст-Я.Казанова)
Я раздАмся в бёдрах или плечАх,
стану грУзным грУстным Твоим ПьерО.
Будешь знАть: по-прЕжнему не зачАх
мой огОнь, и горит на челЕ таврО,
то, что вЫжгла Ты взглЯдом своим на мнЕ
в тот ноябрьский сказочный снежный день.
И с тех пОр оно - лУнный мой лУч во тьме,
прожигАющий кОрку прегрАд и стЕн.
По какИм бы мнЕ не ходить лугАм,
и какИх не вИдывать мне цветОв, -
луч вестИ менЯ будет к берегАм
Твоих бУдней, прАздников, бед и снОв.
Я - Твой Юркий мЕченый оленЁк.
Я - Твой дИкий Ястреб на поводкЕ.
Я - Твой с прОседью рАненый старый вОлк.
Я - святОй распУтник и злой аскЕт.
Чую слЕд Твой в тАлом снегу - я сЫт.
Вижу Отблеск глАз Твоих - я живА.
Я люблЮ и рАдуюсь, что болИт.
Это - чтО-то бОльшее, чем словА.
Я - в рассУдке, мИлая, и - не пьЯн, -
не страшИсь признАний моих и чУвств.
Это - грЕх наИвный мой - мой изъЯн -
я живУ надЕждою. Я дождУсь.
Пусть ужЕ и днИ будут сочтенЫ,
и землЯ - к землЕ будет, к прАху - прах;
от веснЫ дурмАнящей до веснЫ
я остАнусь вЕчным ЛЮБЛЮ в стихАх!
(написано 12 янв 2012г в 22ч 55 мин)
|
|
122 (НЕ МУДРСТВУЯ ЛУКАВО) |
я найду. какие-то правильные слова.
я скажу. сама и не знаю КАК.
в этот день. может, буду жива едва.
скажешь: "ты уж совсем, мой солдат, размяк".
стану тем, кем захочешь, чтоб я была.
выжгу всё, что мешало Тебя понять.
отрастим и расправим четыре крыла...
я всегда ( Ты же знаешь!) умела ждать.
Будет так: мы друг друга поймём без слов,
их покрой станет узок обеим в плечах.
и пока в моих венах струится кровь, -
я - с Тобой, я Люблю, мне не ведом страх.
(написано 08.01212г. в 3ч 17мин)
|
|
121 (НОВОГОДНЕЕ ПИОНЕРСКОЕ) |
Мне снова не хватает Твоих глаз.
Роптать ли о превратностях судьбы,
крадущих день за днём, за часом час,
плевав на наши "абы" да "кабы"?
Легко ли Тебе мерить шаг сейчас ?
Каков Твой ритм и градус, цвет и звук?
В каких мирах не повенчали нас
и не соединили наших рук?
Каким Богам иль бесам вопреки
моя любовь, родившись так не в срок,
всё дышит не взирая на тиски,
всё льнёт к Тебе как мало кто бы смог?
Любимая, Ты взгляд подаришь мне, -
и я - в Раю, хоть краток этот миг.
И в том несуществующем "извне"
я - самый из зарвавшихся расстриг.
Ты чувствуешь хоть кроху, хоть чуть-чуть,
как время плавит жизнь? А я всё - Твой,
стихом пытаюсь мир перевернуть
и рядом плыть с летящею Тобой,
и водоросли вместе разгребать,
и отражать атаки щук и сов.
Я этого готов всю жизнь прождать.
Нелепо и смешно, но я готов!
(написано 31дек 2011г 8ч 45мин)
|
|
120 (ZERO) |
Сколько скуренных сигарет...
Сколько выпитого вина...
Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет. Нет .
Это - только МОЯ вина.
Это - только мои цветы.
Это - только мои слова.
Ты. Ты. Ты. Ты. Ты. Ты. Ты. Ты.
Сердце - лёд, кровь - полынь трава.
В пепел - душу, и без стыда
всё исподнее - на расхват.
Да, любимая. Да. Да. Да.
Неприкаян, не брат, ни сват.
Только - ночь и искристый снег,
ни кому не потребный вой.
Бег вдоль истины, - глупый бег.
Сам Себе Опостылевший. Твой.
(написано 19 дек 2011г, 2ч30мин)
* последняя строка - это подпись под "письмом"
|
|
Предденрожденское насущное. Мои «картинки». |
На сгоревшем поле в клочкообразных лужицах валяется выжженное небо. Леденящий холод. Рваные края. Сердце облеплено и садистски-мучимо тяжёлой чернью тщетности надежд и усилий, страха потерь, бессмысленной и бесправной ревности убивающей любовь не взирая на то что ею же и порождена. Замкнутый круг серой скользкой чешуи причинно-следственных связей, не оставляющих ни единого шанса на хотя бы самооправдание. Во всём виновата сама. Сама – кузнец того, к чему пришла. И нет никаких объективных оснований ни винить кого-либо кроме как себя, ни верить в то, что дальше будет что-то лучше. Время и жизнь – линейны. Засасывает в трясину греховных отчаяния и уныния. ….. руки не подаст, и правильно, никому никто ничего не должен (кроме разве что долга детей перед родителями за подаренную жизнь), каждый живёт СВОЮ жизнь. Незачем заморачиваться мной, такой посторонней, да к тому же – Бог весть какой по счёту из несметного сонма жаждущих. Как говорится – «кого …. Чужое горе?». Сардонически улыбаюсь. Удушающее кольцо лет стягивается на шее. Несу сердце всё более сжимаемое и отягощаемое чугунной шершавой кольчугой-коркой. А с уходом родителей и вовсе лишусь последних сил и смысла жить. Ну что, сердце, сколько ещё протянем, дружище? Уже почти неслышно, но пока ещё трепещет, пока ещё телепается глупое. Упрямая единица плоти, крови и искры Божьей под названием «душа». И все эти банальные «держись» «борись» «всё будет» «ты сильная» «нужно верить и обрящешь» завязли в зубах, и хочется уже плеваться ими как мешающей оскоминой на языке. Выхода нет. Точнее, он у нас у всех – один и неизбежен. Разница только в том, кто скольким и чем успеет наполнить отрезок «до». Я не успела ничем. Просто тупо и неблагодарно просрала все способности и все шансы подаренные Небом и родителями. Внутренние ресурсы иссякли.
(Боже! Дай мне сил и разума не сгинуть в отчаянии!)
|
|
очередное чтиво |
За последнее время прочитала:
1) «САМУРАЙША» АРИЭЛЬ БЮТО
Читала с огромным удовольствием. Эта книга несомненно будет максимально понятна и понравится тем, кто с искренним желанием учился музыке и любит её всем сердцем.
2) «ПОЛУБРАТ» КРИСТЕНСЕН
«и тетива, растянутая между смехом и плачем, складывается в улыбку на губах старика»
«мне думалось, что быть счастливым тоже вполне сносно, это уж не так сложно, хотя непривычно, радость – разлапистый букет, руки изматывает.»
«Я раздуваю по сторонам пыль повествования, чтоб она расцвела в устах людей букетами наипрекраснейшей лжи»
3) Х. МУРАКАМИ «1Q84»
«Пока любишь кого-то всем сердцем – хотя бы одного человека, - в твоей жизни ещё остаётся надежда. Даже если вам не суждено быть вместе»
«- Хотя на самом деле, и с меню, и с мужчинами, и с чем угодно – может, у нас и правда нет никакого выбора? Может то, что остаётся с нами в итоге, предписано свыше, а мы лишь делаем вид, будто из чего-то там выбираем? И вся эта «свобода выбора» - только иллюзия? Иногда мне и правда так кажется.
- Если ты права, наша жизнь – очень мрачная штука.
- Да уж…
- И что же? Если любишь кого-то всем сердцем, даже самого ужасного подонка и без всякой взаимности, то, как бы хреново тебе ни было, - твоя жизнь пока ещё не ад?
- Именно так.
- Ну, не знаю. Насколько я вижу, в этой жизни всё слишком глупо и слишком бездушно.
- Возможно ты права. Да только обменять её на другую уже не выйдет.
- Срок для обмена закончился?
- Ага. И чек потерялся.
- Точно.
- Да и чёрт с ним, с этим миром. Всё равно ему скоро конец придёт. И наступит Царство Небесное.
- Жду не дождусь»
"Мир без твоей любви -
- парад клоунов, полный фальши.
Но если бы ты поверила мне -
Мир изменился бы,
Стал настоящим"
"Одиночество разъедает человека, словно кислота"
4) «МАКТУБ» П.КОЭЛЬО
« Учитель сказал: «Многие люди боятся счастья. Для них жить полноценной жизнью значит изменить множество своих привычек и потерять их чувство личности. Часто мы возмущаемся хорошими делами, которые сваливаются на нас. Мы не принимаем их, поскольку это заставило бы нас чувствовать, что мы в долгу у Бога. Мы думаем : «Лучше не пить из чаши счастья, поскольку, когда она опустеет, мы серьёзно пострадаем». Из страха уменьшиться мы не растём. Из страха заплакать мы не смеёмся.»
«Сердце человека, который умеет прощать, чисто и благоуханно»
«Вполне возможно, что Иисус послал некоторых апостолов в Ад, чтобы спасти души. Даже в Аду не всё потеряно»
«Жизнь заключается не только в том, даёшь ты советы или получаешь их. Если нам нужна помощь, то лучше посмотреть, как другие решают или не решают свои проблемы. Наши Ангелы всегда с нами, и часто они используют чьи-нибудь губы, чтобы сказать нам что-то. Но это обычно настигает нас на случайной дороге, главным образом в тот момент – хотя мы внимательны – когда заботы мешают нам увидеть чудо жизни. Мы должны позволить нашему Ангелу говорить тем способом, который он знает наилучшим образом – когда он думает, что это нужно»
«Иногда проходят дни или недели, когда мы не слышим ни одного тёплого слова от кого-нибудь. Такие периоды трудны; когда кажется, что человеческая доброта исчезла, а жизнь кажется выживанием. Учитель сказал: «Мы должны изучить свой собственный камин. Мы должны положить побольше растопки, и попытаться осветить тёмную комнату, в которую превратилась наша жизнь. Когда мы услышим треск нашего огня и щелчки горящего дерева, и когда мы прочитаем истории, рассказанные пламенем, к нам вернётся надежда. Если мы способны любить, то и нас могут полюбить. Это только вопрос времени»
«простое письмо помогает нам организовать свои мысли и видеть более ясно, что нас окружает. Бумага и ручка творят чудеса – они облегчают боль, делают мечты осуществимыми и вызывают потерянную надежду. Слово имеет силу»
«не делайте другим того, чего не хотели бы, чтобы они сделали с вами. Это – Закон. Всё остальное просто юридические комментарии»
«музыка никогда не бывает одинакова – она всегда учит меня чему-то новому, фантастическому, невероятному»
5) А.Камю «Миф о Сизифе»
« Изо дня в день нас несёт время безотрадной жизни, но наступает момент, когда приходится взваливать её груз на собственные плечи. Мы живём будущим: «завтра», «позже», «когда у тебя будет положение», «с возрастом ты поймёшь». Восхитительна эта непоследовательность – ведь в конце концов наступает смерть. Приходит день, и человек замечает, что ему тридцать лет. Тем самым он заявляет о своей молодости. Но одновременно он соотносит себя со временем, занимает в нём место, признаёт что находится в определённой точке графика. Он принадлежит времени и с ужасом осознаёт, что время – его злейший враг. Он мечтал о завтрашнем дне, а теперь знает, что от него следовало бы отречься. Этот бунт плоти и есть абсурд»
« Вселенная духа тем самым неслыханно обогатилась. Лепесток розы, межевой столб или человеческая рука приобрели такую же значимость, как любовь, желание или законы тяготения. Теперь мыслить не значит унифицировать, сводить явления к какому-то великому принципу. Мыслить – значит научиться заново видеть, стать внимательным; это значит управлять собственным сознанием, придавать, на манер Пруста, привилегированное положение каждой идее и каждому образу. Парадоксальным образом всё привилегированно. Любая мысль оправдана предельной осознанностью»
6) А.Камю «Пострононний»
7) «Рождественская сказка» П.Коэльо
8)«Сердце – одинокий охотник» Маккалерс Карсен
9) «Ночь игуаны» Теннеси Уильямс
10) «Трамвай желание» Теннеси Уильямс
11) «Мальчик с голубыми глазами» Джоан Харрис
12) «Мечты о прошлом» А.Т.Аверченко
(Особо впечатлившее отметила цветом и CapsLock-ом)
|
|
очередное прочитанное |
1) Альбер Камю «Падение»
2) Джерри Хилл «За хвойной стеной»
3) Г.Гёте «Лесной царь»
4) Гессе «Сидхартха»
5) ВиКи «Девушки со странностями»
6) М. Кундера «Невыносимая лёгкость бытия»
7) М. Кундера «Неспешность»
8) М. Кундера «Подлинность»
9) Франсуаза Саган «В память о лучшем»
10) Франсуаза Саган «Волшебные облака»
11) Уинтерсон «Щенок на сутки»
12) Э. Хемингуэй «Фиеста»
13) Чак Паланик «Невидимки»
14) Эрик –Эммануил Шмит «Оскар и розовая дама»
«если я начну интересоваться тем, что думают идиоты, у меня не останется времени на мысли умных людей»
15) Юлия Свияш «Как легко испортить жизнь себе и другим»
16) Джерри Хилл «Я больше не одна»
17) Жанет Уинтерсон «Книга силы»
«Что за безумный мир, где полно секса, но любовь под запретом. Я говорю о настоящем, о сумасшедшей страсти, которая не может себе позволить привязанности, удобности, счастья. Правда состоит в том, что любовь врывается в твою жизнь, как ледяной айсберг, и даже если твоё сердце подобно Титанику, ты всё равно пойдёшь ко дну. Всё именно настолько глобально, настолько необъятно. Это не-прилично, это не-гладко, это не-удержимо.»
«То, что мы ищем – сама любовь, облечённая в человеческую форму, но лишающая нас человеческого облика, возвращающая к животным инстинктам и первородному блаженству. Любовь, которую мы ищем, управляет человеческой природой. В ней есть необузданность и величие, которых мы жаждем больше, чем жизни. Любовь не выбирает средства, ни для себя, ни для других, и нет ничего более жестокого, чем любовь. Нет любви, которая не распнёт тебя на кресте.»
«Любовь существует вне времени и вне смерти. Ни время, ни смерть не могут её уничтожить.»
18) Полина Осетинская «Прощай Грусть»
«Медлительность вблизиходящих вызывает у меня непреодолимое раздражение. Мой организм воспринимает жизнь, как короткий отрезок, отведённый для деятельной любви. Не вижу смысла воровать у себя же драгоценное время.»
«По каким необъяснимым причинам люди привязываются друг к другу? Почему мы в ответе за тех, кого приручили? Отчего мы так болезненно воспринимаем нелюбовь одних и, наоборот, привязанность других? Казалось бы, любое доброе чувство, обращённое к нам, следует ценить. Но почему иные проявления любви мы предпочитаем не замечать, тяготимся ими, стремясь овладеть любовью тех, для кого ровным счётом ничего не значим? Я и сейчас не знаю разгадки этих вопросов, а в детстве их безответность мучила меня тем острее, что к ним прибавлялись трудности самоидентификации: что же такое ощущать своё «я»? Не могу же другие чувствовать такое же «я»? И чувствуют ли другие своё «я» подобно мне? Вероятно, все мы кажемся себе уникальными. Иногда кажется: так просто схватить эти материи за хвост – но, увы, эта иллюзия моментально рассеивается.»
|
|
РЕАЛИИ... |
Отца положили в онкоклинику. с понедельника начнут курс химиотерапии в преддверии операции.
простите, если не отвечаю на звонки и письма, на приглашения и т.п.; я сейчас очень редко в инете и совсем больше ни до чего.
|
|
ОЧЕРЕДНОЕ ЧТИВО |
1) «МИР СОФИИ» Юстейн Гордер
«Жизнь и в самом деле печальна и торжественна. Нас впускают в это замечательный мир, мы встречаем друг друга, знакомимся… и некоторое время идем по жизни вместе. Затем мы расстаемся и исчезаем – столь же неожиданно и необъяснимо, как появились»
2) «СТИХИ ВЕРЫ ПОЛОЗКОВОЙ РАЗНЫХ ЛЕТ» ВЕРА ПОЛОЗКОВА
3) «СТРАСТЬ» ДЖЕНЕТ УИНТЕРСОН
«Теперь я думаю, что свободный человек – не тот, кто могуществен, богат, уважаем или свободен от обязательств, но тот, кто способен любить. Любить кого-то так, чтобы забыть о себе хотя бы на миг,- вот, что такое свобода. Мистики и церковники говорят, что для этого нужно забыть о своем теле и его желаниях и перестать быть рабом собственной плоти. Но умалчивают, что мы можем стать свободными только через плоть. Что страстная любовь к другому человеку возвышает нас куда надежнее любого божества.
Мы – пресные люди, и наши стремления к свободе – это стремление к любви. Если бы нам хватило смелости любить, мы бы не так ценили войну. »
«Говорят, что любовь порабощает, а страсть – это демон, и что многиелюди не способны любить. Я знаю, это правда, но знаю и то, что без любви мы бредем по темным тоннелям жизни ощупью и никогда не видим солнца.»
«Я говорю, что влюблен в нее. Что это значит?
Это значит, что я вижу свое будущее и прошлое при свете этого чувства. Как будто до того писал на неведомом языке – и вдруг стал понимать написанное. Она без слов объясняет меня мне самому. И, как всякий гений, не догадывается, что делает. »
«Я продолжаю писать; значит, у меня всегда будет что почитать.»
4) «ТАЙНОПИСЬ ПЛОТИ» ДЖЕНЕТ УИНТЕРСОН
«Любовь требует выражения. Она не будет стоять тихо, ждать, не будет хорошо себя вести, не будет скромничать, мелькать поодаль, не шуметь, о нет. Она воздаст хвалы на языках, достигнет ноты столь высокой, чторазобьет бокалы и расплещет то, что в них. Это вам не любовь к природе, это охота на крупную дичь. И дичь эта – вы сами. »
«Любовью вращаются миры. Любовь слепа. Всё, что вам нужно, это любовь. Однако никто не умирает от разбитого сердца. Ничего - переживешь»
5) СЭМ ХАЙЕС «МОЯ ЧУЖАЯ ДОЧЬ»
6) А.В. СОКОЛОВА «ПРОСТО МЫ РАЗУЧИЛИСЬ ЛЮБИТЬ»
|
|
ОЧЕРЕДНОЕ ПРОСМОТРЕННОЕ КИНО |
1) «ВЕРОНИКА РЕШАЕТ УМЕРЕТЬ»
После неудавшейся попытки самоубийства Вероника оказывается в сумасшедшем доме. Когда она окончательно приходит в себя, врачи сообщают ей неутешительную новость: у нее неисправимые проблемы с сердцем и жить ей осталось не так уж и долго. Удастся ли Веронике победить болезнь и вновь обрести желание жить и любить?..
2) «ПОДАЛЬШЕ ОТ ТЕБЯ»
Безответственная и легкомысленная Мэгги Феллер поселяется у своей старшей сестры Роуз, которая работает адвокатом и придерживается во всем строгих правил. Неприятности начинаются с того, что Мэгги затаскивает к себе в постель бойфренда Роуз
3) «КОФЕ И СИГАРЕТЫ»
Одиннадцать новелл с участием гениальных актеров (Игги Поп, Том уэйтс), шоуменов и музыкантов. Попивая кофе и покуривая сигареты, герои фильма спорят до безумия, подшучивают друг над другом, делают глубокомысленные выводы и травят нелепейшие байки…
4)«САМОУБИЙЦЫ. ИСТОРИЯ ЛЮБВИ»
После того как молодой парень по имени Зия свел счеты с реальностью, он попал в безумный загробный мир, уготованный самоубийцам. Это мир унизительной работы, грязных баров и старых музыкальных автоматов. Получив работу в пиццерии, Зия понимает, что его нынешняя жизнь не так уж отличается от жизни прежней… лишь немного хуже… Но всё меняется, когда он узнает, что девушка, которую он любил, тоже покончила жизнь самоубийством. И Зия отправляется в путешествие по загробному миру, чтобы найти любовь своей земной жизни.
5) «ЭТА ЖИЗНЬ ДЛЯ ТЕБЯ»
Молодой пианист Лука, лауреат международного конкурса, в день своего триумфа попадает под машину и остается навсегда прикованным к инвалидному креслу. Находясь в глубочайшей депрессии, в реабилитационной клинике он знакомится с Родериком, своим сверстником. У Редерика тот же недуг и очень серьезные проблемы с сердцем. Заразившись жизнелюбием своего друга Лука возвращается к занятиям музыкой, а Родерик проводит последние дни не в клинике, а в доме, который специально для друзей выстроили родители Луки...
6) «ДЕВУШКА С СЕРЬГОЙ»
XVII век, голландский город Дельфт. Долги бедного семейства ослепшего ремесленника заставляют родителей отправить старшую дочь прислуживать в богатый дом. Юная Гриет оказывается в просторной мастерской художника Иоганна Вермеера, и вскоре хозяин дома обращает внимание на прелестную служанку. Совсем немного – и Гриет станет моделью для его знаменитой картины «Девушка с жемчужной серьгой»…
7) «ЕСЛИ БЫ СТЕНЫ МОГЛИ ГОВОРИТЬ»
Действие происходит в течение 40 лет в одном доме, но с разными жильцами. Это история женщин, которые переживают моральный кризис по поводу неожиданных беременностей и их выбора, делать или не делать аборт.
В 1952 году, когда аборт был нелегальным, медсестра принимает решительные и опасные для своей жизни меры для того, чтобы избавиться от ребенка… В 1974 году домохозяйка с 4 детьми обнаруживает, что беременна, и решает, что не сможет прокормить еще одного ребенка…
В 1996 беременная студентка колледжа решает сделать аборт, но ее сумасшедший дружок во время операции убивает врача…
8) «НЕ ОТПУСКАЙ МЕНЯ»
Школа Хейлшем – тихое, спокойное место в живописном уголке Британии, где учатся Томми, Кэти и Рут. Это обычные ребята, которые любят смотреть на звезды, любоваться пейзажами, общаться и, конечно, мечтают о вечной любви. Но заведение, где они воспитываются, это не просто школа, а интернат закрытого типа. Здесь выращивают клонов, органы которых со временем используют для трансплантации. Когда главные герои узнают об этом, они решают покориться своей судьбе и жить дальше, сколько будет возможно. Продолжать мечтать, влюбляться, радоваться и грустить, зная, что рано или поздно из тебя вынут один орган, затем другой, а когда организм перестанет самовосстанавливаться, выпотрошат всё, - это огромная сила воли!
9) «ОТЛИЧНИЦА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ»
Главная героиня — девушка Олив, над которой насмехаются из-за пущенного слуха о потере ею невинности в школе с пуританскими нравами. Но она превращает этот слух в достоинство и сразу становится популярной, заметно пошатнув школьные устои.
10) "ЖИГОЛА"
Молодая девушка отвергает скучную жизнь обывателей и погружается в манящийи опасный мир темных страстей и больших денег. Отныне она известна всем как Жигола — девушка в мужском костюме, предлагающая экстравагантные удовольствия только избранным.
5) и 6) – фильмы очень понравились, я в восторге!
8) и 3) – разочарована. Ожидала большего.
|
|
119 (НАОБОРОТ) |
НАОБОРОТ
И так невесомо или наоборот –
- стопудовой тяжестью на душе
меня непременно ещё прорвёт.
Меня много раз прорвало уже.
И буду каяться или наоборот –
- молиться, клясться, упрашивать, угрожать.
Тебя, как и прежде, не прожжёт.
И глупо доводы преумножать.
И красноречиво или наоборот –
- воя от немоты и матерясь,
я буду – тот, непременно(!) тот,
который втаптывает в грязь
свои желания. Или наоборот –
- Твоим дыханием – сыт и пьян,
следов Твоих яростный патриот,
очей Твоих конченный наркоман.
И так невесомо или наоборот –
- стопудовой тяжестью на душе
меня непременно ещё прорвёт.
Меня много раз прорвало уже.
А Ты…используй…хоть как сюжет…
Написано 01.05.2011. 6ч42мин.
|
|
очередное просмотренное кино |
1)"ДЖИА"
( в гл. роли - Анджелина Джоли). Фильм очень хороший, качественный, реальный. Я бы посоветовала перед просмотром этого фильма покопаться немного в Инете и почитать биографию прототипа главной героини фильма; тогда, наверное, будет максимально понятно и интересно следитьза событиями, сюжетом фильма. По поводу затронутой в фильме темы: моё убеждение: за что боролась на то и напопролась; очень хочется пожалеть её, НО ясчитаю, что НИЧТО, никакие неудачи в личной жизни, болезни, несчастья,усталость и т.д. и т.п., НИЧТО! - не причина и не оправдание для наркомании или самоубийства!! А ведь наркомания - это то же самоубийство, только даже ещё более изощрённое, то есть человек не просто лишает себя жизни, а ещё и желает при этом какое то время от этого кайф ловить(( оправдывая себя и красиво называя это - "заглушить душевную боль"(((
2) «О БОГАХ И ЛЮДЯХ»
Съемки картины, основанной на реальных событиях, проходили в Марокко, несмотря на то, что в кадре мы видим монастырь, затерянный в алжирских горах. Семеро его монахов живут в добром согласии со своими мусульманскими братьями. Постепенно в местечке Тиберин распространются насилие и террор, появляются вооруженные солдаты, которые рано или поздно доберутся и до святой земли монастыря. Но монахи принимают решение ни за что не покидать обитель.
90-е годы, Северная Африка. Христианский монастырь ордена цистерианцев долгие годы мирно сосуществовал здесь с мусульманской общиной, монахи лечили крестьян, разделяли их праздники и их труд. Но когда по соседству были убиты иностранные рабочие, округу охватила паника. Отказавшись от защиты армии, монахам удается убедить группу агрессивно настроенных мусульман-фундаменталистов в своей непричастности, но попытки наладить прежнюю жизнь проваливаются — особенно после того,как цистерианцы согласились лечить раненного террориста, настроив против себя власти страны...
3) «ПИАНИСТ» (реж. Полански)
Награды:
2003 — лучший актёр, лучший режиссёр, лучший адаптированный сценарий — (Оскар)
2003 — лучший фильм — (BAFTA)
2002 — лучший актёр, лучший оператор, лучший режиссёр, лучший фильм, лучший композитор, лучший звук — (Сезар)
2003 — лучший актёр, лучший режиссёр, лучший фильм, лучший сценарий — (Приз Национального общества кинокритиков США)
2002 — Золотая Пальмовая ветвь — (Каннский кинофестиваль).
Неудивительно, что режиссером «Пианиста» является Роман Полански, человек,переживший Холокост, сбежавший из Краковского гетто и потерявший мать в Освенциме. Не думаю, что Полански ставил цель сделать автобиографичный фильм, просто, учитывая судьбу самого Полански, схожую с судьбой Владислава Шпильмана, известного польского пианиста еврейского присхождения, фильм не мог не получиться автобиографичным.
[]Полански крайне тщателен. Он не сочиняет и не живописует, а будто бы скрупулезно восстанавливает, не пропуская ни одного момента, ни одной будничной детали. Он чужд развлекательности, он вместе со зрителем наблюдает,как еврейский пианист Владек мучительно выживает, прячась, питаясь объедками, словно крыса.
4) «ДАКОТА СКАЙ»
5) «ЕСТЬ ТАМ КТО-НИБУДЬ?»
6) «21 ГРАММ»
7) «ГИТАРА»
|
|
очередное прочитанное |
1) Маргарита Шарапова «ТУМАННЫЙ МАЛЬЧИК»
2) Евгений Гришковец «РЕКИ»
3) Реаж Полин «ИСТОРИЯ О»
4) Леопольд фон Захер-Мазох «ВЕНЕРА В МЕХАХ»
5) Анна Маар «ЖЕНЩИНА НА КРЕСТЕ»
6) Жан де Берг «ОБРАЗ»
7) Исигуро Кадзуо «БЕЗУТЕШНЫЕ»
8) Борхес Х.Л. «РАГНАРЕК»
9) Франсуаза Саган «ЗДРАВСТВУЙ, ГРУСТЬ»
10) Льос Марио «КТО УБИЛ ПАЛОМИНО МОЛЬЕРО»
11) Гари «ОБЕЩАНИЕ НА РАССВЕТЕ»
12) Погребижская Е.В. «BUTCH: ДНЕВНИК АРТИСТА»
13) Джанет Уинтерсон «АПЕЛЬСИНЫ НЕ ЕДИНСТВЕННЫЕ ФРУКТЫ»
14) Стела Даффи «СКАЗКИ ДЛЯ ПАРОЧЕК»
15) Ольга Славникова «ЛЁГКАЯ ГОЛОВА»
Прочитать 3) 4) 5) и 6) было - большим баловством и грехом (в свете текущего на тот момент православного поста), - ну просто хотела познакомиться с подобной литературой))
Особенно понравились 11) 15) и 9)
|
|
текила (запись с презентации книги) |
|
|
как всегда) |
|
|
Здравствуй, весна... |
|
|