-Метки

gimp аватары анимашки анимашки спасибо афоризмы блог блоги бродилки весёлые картинки видео видео-ролик всё для блога всё для блога. всё о компьютере выпечка вязание дети детям диеты дизайн днева дневник друзьям живопись животные забавные животные зверьё моё здоровье интересно познавательно информация полезная информация. картинки картинки детские клипарт новогодний коллаж комментарии компьютер компьютер антивирусы котоматрица кошки кулинария кулинария мясо лекарственные травы лирика мои рамки мои схемы мой плеер молитва моя семья мудрые слова музыка мультики мысли мясо надписи с кодами народная медицина натюрморты картинки пейзажи открытка открытки новогодние пироги пироги выпечка тесто плэйкаст позитив полезная информация полезные советы прикол приколы природа притча программы психология разделители для постов рамки рамочка музыкальная рамочка от светика. рецепты рецепты мясо рецепты первых блюд рецепты салаты сайты для редактирования сайты полезные салат сказки собаки стихи тесто торт торт выпечка печенье тыква уроки уроки photoshop фильмы-онлайн флэш-игра фоны фоны для днева фотошоп худеем шашлык юмор юмор приколы видео юмор приколы позитив

 -Рубрики

 -Цитатник

Проверка на вирусы онлайн бесплатно - (1)

Проверка на вирусы онлайн бесплатно Необходимость проверить сайт на вирусы периодически воз...

Программа-антишпион - (6)

Программа-антишпион ПРОГРАММА-АНТИШПИОН   Не шлите никаких СМС для скачивания! Кто ...

Онлайн-проверка на вирусы. - (1)

Онлайн-проверка на вирусы   ОНЛАЙН-ПРОВЕРКА НА ВИРУСЫ Раньше я уже выставляла п...

Как ОФОРМИТЬ ДНЕВНИК. - (0)

Список уроков.Как ОФОРМИТЬ ДНЕВНИК. Здесь я собрала всё самое Основное, И НЕОБХОДИМО...

КАЛЕНДАРИ-ИНФОРМЕРЫ - (1)

ВСЕВОЗМОЖНЫЕ КАЛЕНДАРИ-ИНФОРМЕРЫ *** ,,,,,,,,,,,, *** ИНТЕРЕСНЫЙ САЙТ Серия сообще...

 -Я - фотограф

Разное


0 фотографий

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мелвек

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

Участник сообществ (Всего в списке: 4) Рецепты_домохозяек Live_Memory Photoshopia Моя_кулинарная_книга
Читатель сообществ (Всего в списке: 3) _ПрОсТо_ДлЯ_ВаС_ Ссылочки_малятам Madame_Frames

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 14.01.2009
Записей: 2902
Комментариев: 2510
Написано: 9271


Как включаться в детскую игру:-)

Понедельник, 05 Октября 2009 г. 23:49 + в цитатник
Цитата сообщения Ryabinka Как включаться в детскую игру?




Как включаться в детскую игру?
 

 

Автор статьи: Анна Бердникова

«С какого возраста ребенок может занимать себя сам? У наших соседей полуторагодовалый сын уже может по часу-полтора играть один. А наша двухгодовалая девочка совсем не хочет играть самостоятельно. Я еще худо-бедно могу с ней позаниматься, но наш папа просто вскипает, не может он с ней спокойно общаться, не получается у него, хотя дочу очень любит. Нам остается либо дочь научить играть одну, либо папу научить взаимодействовать с ней. Дочь же не просто поиграть хочет, она хочет, чтобы игра шла так, как она решила… Оба психуют, я вмешиваюсь, тоже срываюсь. Не знаю даже, что мне с этими детскими играми делать...»

Играя, ребенок, с одной стороны, хочет быть ближе к взрослому, с которым взаимодействует. С другой стороны, малыш в этих играх зачастую с удовольствием принимает помощь взрослого, но не терпит указаний от него. Игра ребенка – это его исследование, открытие, эксперимент. Если вы будете настойчиво объяснять ребенку, для чего предназначена та или иная игрушка, или показывать, как надо правильно что-то делать, или спешить с ответами на толком еще не сформулированные им вопросы, вы все испортите.

Искусство включения в детскую игру заключается в предоставлении ребенку быть лидером в этой игре. Для взрослого пребывание в такой подчиненной, только поддерживающей позиции может стать серьезным испытанием. Однако результат в виде довольного, веселого малыша стоит предпринимаемых усилий.



Поддерживать ребенка в его играх можно разными способами. Можно помогать ребенку, но лишь до известных пределов. Есть ряд дел, которые ребенок пока не может совершить в силу недостаточного развития тонкой моторики, физической слабости или невысокого роста. Например, у ребенка не получается построить второй этаж домика из кубиков, они все время падают и рушат вполне устойчивый первый этаж. Ребенок с удовольствием примет вашу помощь в балансировке второго этажа, но будет серьезно возмущен, если вы надумаете заселять получившийся особняк зверушками, ведь об этом договоренности не было.

Есть игры, в которые невозможно играть одному. Как играть в прятки, если тебя никто не будет искать? Как играть в догонялки, если никто за тобой не побежит? Зачастую ребенок никак не может уговорить взрослого поиграть с ним. Иногда ребенок и не ждет уже, что взрослый согласится с ним играть. Тогда просьба поиграть сама становится определенного рода игрой, взаимодействием, которое ценно даже само по себе, безотносительно игры, которая либо будет, либо нет, а общение по этому поводу уже есть. «Мама или папа со мной обсуждают свое нежелание со мной играть».

Когда взрослый, наконец, соглашается: «Да, сейчас мы с тобой немного поиграем», – ребенок вместо того, чтобы получать удовольствие от процесса игры, с тоской постоянно думает, когда же закончится это немножко?

Поэтому очень важно, чтобы хотя бы иногда ребенок слышал от самого взрослого предложение поиграть или просьбу принять его в игру. Для ребенка это будет значить, что не только он хочет играть со взрослым, но и у взрослого есть такое желание. Следовательно, нет необходимости изводить и донимать родителей просьбами просто для того, чтобы проверить, хотят они играть или нет. «Если просятся в мою игру – значит, они любят со мной играть, значит, и меня тоже любят».

Ребенок приобретает новые навыки и умения, благодаря постоянному повторению. Поэтому не надо опасаться, что одна и та же игра ребенку быстро наскучит. Это не так. Благодаря этой особенности восприятия и научения, маленькие дети очень любят циклические игры и сказки с циклическим сюжетом. Вспомните сказки «Колобок», «Репка», «Теремок» – одно и то же действие происходит в этих сказках многократно, с самыми незначительными вариациями.

Двухлетнему ребенку еще сложно играть с другими детьми, для него проблематично поддерживать партнерские отношения с малышами, но играть рядом с ними, наверняка, ему доставит большое удовольствие. Поэтому родителю важно уметь поддержать их компанию. Младшие дошкольники – такой возраст, когда детей еще нельзя оставлять предоставленными самим себе в надежде, что они сами разберутся и смогут играть по правилам. Эти умения и навыки они обретают чуть позже, став старшими дошкольниками, годам к пяти.

03.08.2009
Опубликовано 21.09.2009 в рубрике «Обучение»

 

Постоянный адрес этой статьи:

http://www.shkolazhizni.ru/archive/0/n-29745/

Серия сообщений "Дети,детям и о детях":
Часть 1 - Детишки.
Часть 2 - Как включаться в детскую игру:-)
Часть 3 - Игры для детей
Часть 4 - Единственный детский поисковик.
...
Часть 36 - Превращение...
Часть 37 - Калейдоскоп
Часть 38 - Видео уроки для дошкольников, школьников и многое другое.

Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку