-Помощь новичкам

Всего опекалось новичков: 0
Проверено анкет за неделю: 0
За неделю набрано баллов: 0 (72424 место)
За все время набрано баллов: 7 (43876 место)

 -Видео

ммж
Смотрели: 337 (2)

 -Музыка

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии букет котов
букет котов
11:43 02.06.2009
Фотографий: 1

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в николай_макеев

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.12.2008
Записей: 987
Комментариев: 1751
Написано: 5939


Месть Булата Окуджавы

Вторник, 31 Марта 2009 г. 16:08 + в цитатник
окуджава (212x254, 6Kb)
Из записок коллекционера магнитиздата

Наверное, еще многие помнят повторный грандиозный успех во всем мире песни Александра Вертинского "Дорогой длинною", которую уже на памяти наших современников исполнила известная английская певица Мэри Хопкин, а записала и выпустила бывшая фирма знаменитой английской поп-группы Битлз "Apple". Эта песня под названием "That was a Day My Friend" была напета на английском языке, но фактически – похищена у Вертинского английским композитором Раскиным, поскольку на этикетке стоит именно его имя. Сама Мэри Хопкин здесь, конечно, ни при чем. Главное, что эта песня, практически забытая у себя на родине, вдруг стала пользоваться феерическим успехом, в короткое время завоевав эстраду всех западных стран без исключения. Ее пели на английском, немецком, французском и итальянском языках. А вот на русском – не пели.
Наконец, в Западной Германии Иван Ребров перевел ее текст с английского на русский. Получилось, конечно, совсем не то, что у Вертинского, но все-таки вышла пластинка, которая попала в Союз. Там ее услышал один кинорежиссер, снимавший очередной фильм о войне. Нужно было передать переживания русского безоружного солдата, который идет по обстреливаемой немцами пустынной дороге, спереди и сзади его рвутся снаряды и мины, а он все идет и то ли что-то поет, то ли кричит. Лучше, конечно, пусть поет. Но что? И тут режиссер услышал исковерканную Иваном Ребровым "Дорогой длинною", узнал в ней песню Вертинского, разыскал настоящий текст, и вот солдат, идущий навстречу своей смерти, поет:

Дорогой длинною
И ночью лунною,
И с песней той,
Что в даль летит звеня,
И с той старинною,
С той семиструнною,
Что по ночам так мучила меня!

Так, сделав большой круг по белу свету, вернулась песня в Россию, прозвучав с экрана. Но в самой России уже были другие настоящие песни о войне, и пел их второй после Александра Вертинского бард России – Булат Окуджава:

Вы слышите: грохочут сапоги,
И птицы ошалелые летят...

Да, именно с этой песней выступил на своем первом концерте в Московском доме кино в 1960 году никому тогда не известный Булат Окуджава. Я не буду повторять всего того, что о нем уже писал в своих статьях Р. Полчанинов в НРСлове от 18 апреля 76 г., 27 мая 76 г., 18 октября 76 г., расскажу только со слов самого Булата Окуджавы, как проходил этот концерт. Он рассказывал: "В 6(?) году, в самом начале года, мне вдруг пришлось впервые публично выступать. Это было в Ленинграде, в Доме кино, в маленьком зале. Там все очень хорошо прошло, об этом прослышали в Московском доме кино и меня пригласили. Был субботний вечер отдыха. Пришли люди отдыхать. Показывали перед этим фильм "Осторожно, пошлость", потом объявили меня. Тогда еще мною особенно не интересовался и не знал, и я вышел на эту громадную сцену, ужасно робея. Перед каким-то поврежденным микрофоном я стал петь одну из своих песен. Так как я очень волновался, очевидно, половина слов пропала. Мне так казалось. Вдруг из зала кто-то крикнул: "Пошлость!", и группа сидящих около этого человека людей начала аплодировать. Я взял гитару и ушел со сцены. Вот таким было мое первое большое публичное выступление.
Булат в то время находился в очень бедственном положении, работы не имел, стихов его не печатали. Выступление это организовал для него знакомый кинорежиссер, которому очень нравились его песни. В дальнейшем режиссер рассчитывал использовать некоторые песни Окуджавы в своем фильме, но это было делом будущего, а ему хотелось помочь Булату сейчас, и тут подвернулось это выступление во втором отделении концерта.
Как явствует из его рассказа, Окуджава сильно волновался, так как это было его первое выступление перед столь обширной аудиторией. Он тогда еще не знал, что магнитофонные пленки с записями его песен уже есть во многих советских квартирах.
Когда он вышел на эстраду, зал настороженно гудел. Это было так необычно: перед зрителями предстал какой-то худенький чернявенький человек, очень скромно одетый, с плохонькой гитарой в руках, к грифу которой была привязана обычная веревка. Держится как-то бочком, неуверенно, вести себя на сцене явно не умеет.
"Чем это нас решили сегодня угостить? – прикидывала снобствующая околокиношная публика. – Самодеятельность какая-то. И это в Доме кино! До чего дожили!"
Это особая публика: жены, братья, сватья, невесты и невестки киноработников, мнящие себя крупными специалистами в мире искусства, не принимающие и не понимающие ничего нового.
...А Булат все ждал, когда же зал немного затихнет. Нет, и не думают затихать: наоборот, ровное гудение стало перебиваться выкриками, смешками, свистками. И Окуджава, встав вплотную к микрофону, взял свой первый аккорд на гитаре. А кто еще мог ему помочь? Лишь его старенькая гитара и могла... Но ее одинокий аккорд потонул в шуме зала. И поведя гитарным грифом, как стволом автомата, плюнув на то, что его не слушают, что его не поймут, Булат Окуджава запел:

...И женщины глядят из-под руки,
В затылки наши круглые глядят...

Из зала послышались смешки, свистки. Потом какой-то остряк, вспомнив название только что показанного фильма, крикнул: "Пошлость!"
Окуджава остановился на полуслове. Затем молча снял с груди гитару и ушел со сцены. Я не был на этом концерте Булата Окуджавы в Москве. О нем мне рассказали – и сам Булат Окуджава с магнитофонной ленты, и те, кто сидели тогда в зале. Не был я, к своему глубочайшему сожалению, и на его предыдущем концерте в Ленинграде, где певца встретили очень тепло и долго не отпускали со сцены. И я счастлив, что слава его и успех родились именно у нас в Питере, там же, где родились слава и успех Александра Вертинского.
Попал я на концерт Булата Окуджавы лишь несколько лет спустя. Стихов его тогда все еще не печатали, но песенная слава росла неудержимо. В первом отделении он читал свои стихи, из которых мне больше всего понравились и запомнились "Берегите нас, поэтов...", а во втором отделении он пел свои старые и новые песни, уже хорошо известные всем присутствующим в зале. Окуджава охотно отвечал на записки, то и дело передаваемые из зала, пел все, о чем его просили. Я не удержался и тоже в записке попросил спеть его свою любимую песню. Прочитав ее, Окуджава с минуту подумал, потом запел:

Настоящих людей так немного,
Все вы врете, что век их настал,
А посчитайте и честно, и строго,
Сколько будет на каждый квартал?
Настоящих людей очень мало,
На планету совсем ерунда,
А на Россию одна моя мама,
Только что она может одна?

Рассказ о своем первом концерте в Москве Окуджава заканчивал так: "Ну, я вам должен сказать, что я человек злопамятный и долго отказывался выступать в Доме кино после этого. Но потом, ровно через семь лет, я выступил там снова, и меня хорошо принимали, и уж когда я увидел, что никто свистеть не будет, я тогда все припомнил".
А дело было так. Булат вновь волновался, как в тот первый концерт. На сей раз слушали его восторженно, зал не желал отпускать певца. Булат устал, но что-то не давало ему уйти со сцены. И вдруг он понял, что это чувство самой обыкновенной мести, которое все эти годы жило в его кавказском сердце. Плюнув на регламент и вспомнив себя тем униженным и оскорбленным, он снова очертил в направлении зала полукруг грифом своей звонкой гитары: "Вы слышите: грохочут сапоги..." Дойдя до тех же самых слов, где его прервали семь лет назад, он резко оборвал песню и, не оборачиваясь, ушел со сцены. Это была его месть. Зал недоуменно и растерянно молчал. Потом, как будто что-то поняв и вспомнив, взорвался аплодисментами.

© Рувим Рублев
 (330x304, 13Kb)
Метки:  

Процитировано 4 раз

affinity4you   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 17:00 (ссылка)
Насколько мы, как человечество - невежественны.
Как на нас влияет мода и общее мнение или цензура! Не слушая, мы уже готовы дать определение, не вдумываясь, оскорбить, потому что где-то кто-то когда-то что-то "ляпнул" или назвал. А самим нам подумать о своем отношении... тут даже не слушая такое сказать Булату... Я конечно говорю, как слушатель уже иного времени и зная, что это за талант и его волшебный дар излагать на бумаге в строчках, рифмах, такие сокровенные вещи.
Спасибо Окуджаве, что он умел противостоять в том времени всей людской циничности, массовой глупости, критике и теперь мы знаем это имя. И естественно, не многие, но его любят и благодарны ему за то, что он был и оставил после себя такое великолепие, то чем наши души и скердца внутри говорят и болеют и переживают.
Беру в цитатник. Это очень инетерсная статья.
Ответить С цитатой В цитатник
николай_макеев   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 17:17 (ссылка)

Ответ на комментарий affinity4you

В НАЧАЛЕ 60-х мы постоянно ходили на "междусобойчики" в Политех. Там любой мог взять гитару и спеть, или прочитать свои стихи. Тогда совершенно неизвестные Евтушенко,Ахмадуллина, Окуджава, Солнцев, Рождественский, Галич, Визбор и многие другие, теперь известные и позабытые. Даже я имел наглость, спеть пару своих опусов под три аккорда. Если интересно, поройтесь в Рунете, или я сделаю Вам подборку с комментариями свидетелей тех событий, ещё живых моих друзей и очень хороших знакомых.
Ответить С цитатой В цитатник
affinity4you   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 17:25 (ссылка)
Даже я имел наглость, спеть пару своих опусов под три аккорда.

Браво!! Ну почему же наглость? Напротив, выражали себя :)
Хотя, в то время, судя по всему для многих это было наглостью.

Ой а можно вы сделаете подборку? Я в этом совсем не сильна, в этой тематике - но лирику и песни таких как Евтушенко,Ахмадуллина, Окуджава, Солнцев, Рождественский, Галич, Визбор и тд очень ценю.
Если Вам это, конечно, не будет трудно :)
Почитать очень бы хотелось :)
Ответить С цитатой В цитатник
vera_nadezda   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 18:35 (ссылка)
николай_макеев, спасибо.Я помню те времена,
но этот эпизод не знаю.Благодарна Вам за прекрасный пост. affinity4you, а Вам благодарна за знакомство. Воспоминания нахлынули на меня,какие прекрасные времена
были,не было тех,кто не зачитывался и не заслушивался поэтами,Окуджаву мы боготворили и насколько невозможно
читать,что кто то мог так поступить.Ведь не было пиара.
свою славу они имели заслужено.Спасибо!
Ответить С цитатой В цитатник
николай_макеев   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 22:46 (ссылка)
Это не пост. Это счастливая жизнь. Змеиный супчик! Когда собирались послушать друг друга, поругатся-подряпаться. Да, забыл. Вы же не знаете этого рецепта. Змеиный Супчик.: Всё,что есть у кого съедобного(до крошек из кармана), - в один котёл. А.потом,мы не делились на популярность.

Высоцкий, Клячкин, Вахнюк .
Мало, кто знает, что Кохановский подвиг Семёныча на "Авторскую песню". Тогда-" Самодеятельную"

Клёны выцветили город,
Колдовским, каким то, цветом.
Это значит- очень скоро,
Бабье лето...бабьелето....
Ответить С цитатой В цитатник
affinity4you   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 23:04 (ссылка)
николай_макеев, а давайте под этот супчик (достает из кармана сухариков и пол палки московской) Вас послушаем? А?
жаль что тут гитары звуки не слышны, но лирика тоже играет роль... :)
можно, что нибудь из Вашего? )
Ответить С цитатой В цитатник
vera_nadezda   обратиться по имени Вторник, 31 Марта 2009 г. 23:09 (ссылка)
николай_макеев, знаем про "змеиный супчик",
да это не пост,поэтому так затронул.
Нет я издалека знала обо всем и обо всех,мир тесен, но к
"междусобойчикам" тесного отношения не имела.
Все в основном прочитано и прослушано в записи.
Правда детский восторг от этого не меньше.
Ответить С цитатой В цитатник
николай_макеев   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 12:08 (ссылка)
Исходное сообщение affinity4you
николай_макеев, а давайте под этот супчик (достает из кармана сухариков и пол палки московской) Вас послушаем? А?

жаль что тут гитары звуки не слышны, но лирика тоже играет роль... :)

можно, что нибудь из Вашего? )


И если друзья, со слезами во взорах,
Меня закопают на том берегу...
Жалею девчонок, тех самых, которых,
Обнять, никогда, не смогу.(ироническое по молодости)


мана сухариков и пол палки московской) Вас послушаем? А?

жаль что тут гитары звуки не слышны, но лирика тоже играет роль... :)

можно, что нибудь из Вашего? )
[/QUOTE]

И если друзья, со слезами во взорах,
Меня закопают на том берегу...
Жалею девчонок, тех самых, которых,
Обнять, никогда, не смогу.(ироническое по молодости)

в те времена нельзя было, даже фото , с номером а/м и личка ВС... поэтому командира части пришлось превратить в капрала и т.д.

А может в этом есть резон,
Чтобы был Содат унижен.
Для начала, я пострижен,
Под машинку, как газон.

А теперь я расскажу,
Как мы мокли у причала,
Сыпал дождик, и качало
Самоходную баржу.

А Бригадный Генерал,
Наблюдал, как шла посадка...
Нет порядка...нет порядка...
С наслажденьем повторял.

А, ей, сказали, мэм, нельзя.
Мать, сюда нельзя сегодня.
А я, как все, шагал по сходням,
Спотыкаясь и скользя.

А я узнал тебя, узнал...
Но не мог сойти со сходен.
Надо мной грех Господен,
С бабьим голосом, капрал.

С гордостью и иронией, могу сказать, в 70-х, её пели студенты и спёр Э.Хиль. Но когда он её исполнил в Политехе, был освистан




А, вчера, был удивительный день. Я, опять, влюбился в свою Женечку. Она квинтэссенция всего неординарного, что заложено в миллионах женщин!

чоловік, тільки тоді справжній чоловік, поки в нього дружина-господиня!
 (700x525, 117Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
николай_макеев   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 12:16 (ссылка)
Исходное сообщение vera_liverouzna
николай_макеев, знаем про "змеиный супчик",

да это не пост,поэтому так затронул.

Нет я издалека знала обо всем и обо всех,мир тесен, но к

"междусобойчикам" тесного отношения не имела.

Все в основном прочитано и прослушано в записи.

Правда детский восторг от этого не меньше.


Ваш аватарчик душу греет! И . Чувствуется-она у Вас есть!
Ответить С цитатой В цитатник
николай_макеев   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 12:23 (ссылка)

Ответ на комментарий affinity4you

У меня, к сожалению, правая ладонь скрючена, от мороза, контрактурой. Но для Вас, Мусенька, либо запишу и распакую на Вашей страничке, либо, найду в записях и перешлю. С Уважением, ДядяКоля.
Ответить С цитатой В цитатник
vera_nadezda   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 12:25 (ссылка)
николай_макеев, спасибо.очень понравились
строчки

А Бригадный Генерал,
Наблюдал, как шла посадка...
Нет порядка...нет порядка...
С наслажденьем повторял.

В этом все: и время и типаж и участь...

За все строчки - Браво!

И очень приятно читать о бесконечной повторяемости
влюбленности мужчины в свою Женечку!
Ответить С цитатой В цитатник
николай_макеев   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 12:55 (ссылка)
И очень приятно читать о бесконечной повторяемости

влюбленности мужчины в свою Женечку!


[/QUOTE]

Я потомственный военный. И,служил бы с удовольствием, если бы толстожопое ворьё нене заполонило Командные посты. Я начинал служить с настоящими, прошедшими Великую Отечественную. Они Бойца берегли. Жирножопые их убрали. Поэтому мы опозорились на весь мир,и, добавили беды матерям Бойцов-заложников Системы. Я горжусь Ребятами Погибшими Во Исполнение Долга и Присяги. Но стыжусь "командиров", отдавших их на заклание по полной своей безграмотности и меркантильности.

моя мама в канцелярии A.Hitler а. Берлин. 5 мая 1945г.
 (668x488, 144Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
affinity4you   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 13:02 (ссылка)
николай_макеев, господи какие же вы счастливые!!! и Красивые оба :) И Вы и Женечка.
Дай Вам бог, научить Ваших детей(внуков) так ценить и любить друг друга!
Ответить С цитатой В цитатник
affinity4you   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 13:03 (ссылка)
николай_макеев,

вот это раритет!!!
Женщина в форме.
Ответить С цитатой В цитатник
affinity4you   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 13:07 (ссылка)
николай_макеев,
А может в этом есть резон,
Чтобы был Солдат унижен.
Для начала, я пострижен,
Под машинку, как газон.

не знаю по поводу резона, возможно это и для учебного процесса нужно и для сплоченности, но иногда этоприводит к мерзким вещам, начальники начинают издеваться над подчиненными. (((
Так же и "командиры" да и политики в целом, народ гибнет, дети гибнут во имя чего???? Во имя горсточки людей, которые захотели обрасти власть и управлять людьми в своих целях, В СВОИХ - А ГИБНУТ И ГИБЛИ НАШИ ДЕТИ!!! ЧТо раньше, что сейчас.
И самое страшное, что ничего с этим не поделаешь. Не исправишь, в человеке заложено (я глобально - не в частности) - что он стремится к власти и всемогуществу. глупо.
Ответить С цитатой В цитатник
николай_макеев   обратиться по имени мама Среда, 01 Апреля 2009 г. 13:52 (ссылка)
Мама служила в разведке, полковой. Пленные немцы считали её немкой. Знание языка- 6 диалектов. Постоянно ходила, в составе разведгруппы, за "языками". Ордена-Красная Звезда, Великой Отечественной,Польский Крест, медаль За Отвагу. и куча "песочных".

рейхстаг. мама 8-я слева 4 мая 1945г. Берлин
 (700x445, 211Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
affinity4you   обратиться по имени Среда, 01 Апреля 2009 г. 14:05 (ссылка)
николай_макеев,
вот это да...
знаете ваши снимки навеяли мне пост - только уже для завтра - сегодня не тот день, не так будут смотреться. А завтра обязательно выложу, ради памяти тем кто умирал и умирает.
Правда жестокие там снимки - но они реальные, и мы должны помнить об этом, и показывать их нашим детям, чтоб они только по картинкам такие ужасы и беды видели, и не дай бог, не соприкасались с этим в жизни.
Ответить С цитатой В цитатник
николай_макеев   обратиться по имени Ну что с того, что я там был... Среда, 01 Апреля 2009 г. 14:15 (ссылка)
Музыка Виктора Берковского
Стихи Юрия Левитанского

Am Dm
Ну что с того, что я там был. Я был давно, я все забыл.
Am E7 Am A7
Не помню дней, не помню дат. И тех форсированных рек.
Dm G Dm G
Я неопознанный солдат. Я рядовой, я имярек.
Dm E7 A7 В
Я меткой пули недолет. Я лед кровавый в январе.
Gm Dm E7 A7 Dm E7
Я крепко впаян в этот лед. Я в нем как мушка в янтаре.

Ну что с того, что я там был. Я забыл. Я все избыл.
Не помню дат, не помю дней, названий вспомнить не могу.
Я топот загнанных коней. Я хриплый окрик на бегу.
Я миг непрожитого дня, я бой на дальнем рубеже.
Я пламя вечного огня, ип ламя гильзы в блиндаже.

Ну что стого, что я там был. В том грозном быть или не быть.
Я это все почти забыл, я это все хочу забыть.
Dm E7 A7 В
Я не участвую в войне, война участвует во мне.
Gm Dm E7 A7 Dm E7
И пламя вечного огня горит на скулах у меня.

Уже меня не исключить из этих лет, из той войны.
Уже меня не излечить от тех снегов, от той зимы.
Dm G Dm Е7
И с той зимой, и стой землей, уже меня не разлучить.
Gm Dm E7 A7 Dm E7
До тех снегов, где вам уже моих следов не различить.
 (700x697, 324Kb)
Ответить С цитатой В цитатник
affinity4you   обратиться по имени Четверг, 02 Апреля 2009 г. 13:21 (ссылка)
николай_макеев, от того, что Вы там были - никуда не уйти.
Спасибо Вам, что Вы были там, от нас, от тех кто живет, благодаря Вам.
Ответить С цитатой В цитатник
николай_макеев   обратиться по имени Суббота, 29 Августа 2009 г. 21:05 (ссылка)
Исходное сообщение Аноним
Уважаемый Николай. Я "собираю" по интернету фотографии рейхстага и рейхсканцелярии 1945 и последующих годов. Фото с Вашей мамой очень впечатляющее. Вы не будите против ее копировая?


Буду, только, рад. Приятно, что есть люди, которые не стирают листы истории, как бы она не выглядела. Открытые дневники, на то, и, открыты, что бы брали без лишних вопросов. С Уважением.
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Воскресенье, 30 Августа 2009 г. 13:54 (ссылка)

Ответ на комментарий николай_макеев

Большое спасибо! Как только сформирую альбом - дам Вам ссылку.
С искренним уважением, Виктор.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
Аноним   обратиться по имени Четверг, 10 Сентября 2009 г. 14:53 (ссылка)

Ответ на комментарий николай_макеев

Обещанный "альбом" о Рейхсканцелярии":
http://nekombatant.livejournal.com/
"Рейхсканцелярия - 1945. Двор Поражения."
С уважением, Виктор.
Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
николай_макеев   обратиться по имени Понедельник, 05 Октября 2009 г. 14:43 (ссылка)
Исходное сообщение Аноним
Обещанный "альбом" о Рейхсканцелярии":

http://nekombatant.livejournal.com/

"Рейхсканцелярия - 1945. Двор Поражения."

С уважением, Виктор.


Прекрасный альбом, Виктор!!! Поместил в свой архив и "Моё Место". Буду, временами, просматривать с удовольствием, как в юности фронтовых художников - баталистов. Жму руку, дружище. Продолжай начатое))))
Ответить С цитатой В цитатник
WVega   обратиться по имени Четверг, 04 Февраля 2010 г. 17:56 (ссылка)
Ответить С цитатой В цитатник
николай_макеев   обратиться по имени Четверг, 04 Февраля 2010 г. 18:10 (ссылка)
Исходное сообщение affinity4you
николай_макеев , а давайте под этот супчик (достает из кармана сухариков и пол палки московской) Вас послушаем? А?

жаль что тут гитары звуки не слышны, но лирика тоже играет роль... :)

можно, что нибудь из Вашего? )



Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку