
А у нас в квартире газ, а у вас?.. |
Украина. Промышленности и бюджету увеличили цену на газ |
||||||||||
| Национальная комиссия регулирования электроэнергетики (НКРЭ) утвердила предельную цену на природный газ для промышленных потребителей, а также других субъектов ведения хозяйства на 2009 год на уровне 2020,25 грн. за тысячу кубометров. | ||||||||||
|
||||||||||
|
Метки: новости украина |
Водная таблица химических эллементов |
В Запорожской области питьевая вода не соответствует стандартам |
|||
| Госпредприятие «Запорожьестандартметрология» обнародовало результаты проверок качества воды, проведенных в 4-м квартале 2008 г. | |||
|
|
|||
|
Метки: новости мой край |
Небольшой экскурс в прошлое. |
Это я с мамой и папой. Мне тут примерно годик.
На этой фотографии мне 29 дней.

Мои мама, папа и я.


















|
Метки: фотографии |
Клады острова Хортица |
Легендарный днепровский остров Хортицу, возле Запорожья, в Украине знают все. Но, оказывается, о нем было известно и византийским императорам.
Вот что писал об этом острове византийский император Константин Багрянородный (946–953 н.э.).
«Пройдя Карийский перевоз, русы причаливают к острову, который носит имя Святого Георгия. На этом острове они приносят свои жертвоприношения. Там стоит огромный дуб…».
Лежит знаменитый остров Хортица на одном из главных торговых путей, проходящих по Украине. Здесь в древние времена велась торговля славян с греками. Здесь находилось языческое святилище, а тот самый священный дуб, о котором пишет Константин Багрянородный, достоял аж до 1871 года и засох от старости — ему было около двух тысяч лет! И где-то здесь, на Хортице, окруженный на Черной скале печенегами, пал в бою легендарный князь Святослав...
Остров расположен в месте, где Днепр делится на зону порогов и зону плавней. Поэтому с глубокой древности он был естественным местом отдыха для торговцев, воинов, путешественников, преодолевших опасную зону днепровских порогов. Нередко он служил пристанищем и княжеским дружинам.
Например, в летописи говорится, что в 1103 году князья Давид Всеславич, Мстислав Игоревич, Вячеслав Ярополчич и Ярополк Владимирович «поидоша на коних и в лодьях, и приидоша ниже порог и сташа в протолчех и Хортичьем острове». Летописные известия подтверждаются и археологическими находками.
В X–XIV веках на острове существовала небольшая русская крепость, известная из летописей под названием Протолче. Археологи находят на месте поселения остатки просторных «дружинных» жилищ, землянок, множество различных предметов X–XII и XIII–XIV веков.
Длина острова Хортица порядка 12 километров, ширина, в среднем, — 2,5 километра. Высота прибрежных скал кое-где достигает 30 метров. Скалы эти изрезаны пещерами, их здесь большое количество. Самая известная — Змиева пещера. В ней, по древнему преданию, жил «змий» о двенадцати головах.
Остров Хортица буквально нашпигован Историей. Ее свидетельства находят и под водой, и под землей. В 1995 году неподалеку от балки Генералки на глубине 9,5 метров был обнаружен остов большого дубового долбленого судна. По мнению археологов, это остатки ладьи времен Киевской Руси. А на северо-восточном побережье острова обнаружено несколько землянок той же эпохи. Найдены амфоры, фрагменты керамики, наконечники стрел и многое другое.
Но самая главная легенда Хортицы — это Запорожская Сечь и клады запорожских казаков. Предполагается, что Сечь здесь зародилась в 1552–1557 годах, когда Дмитрий Вишневецкий основал первый укрепленный городок на Хортице. Уже позднее казачьи городки распространились на правый берег Днепра и на южную половину острова. В 1577–1578 годы здесь устроил свой лагерь предводитель казацкого отряда Яков Шах. Отсюда он совершал набеги на турок и татар.
В 1617 году Петр Конашевич-Сагайдачный построил здесь новые укрепления. Еще в XIX веке в западной части острова можно было видеть следы валов, куреней и церкви. Постепенно Сечь расселилась. Кроме Хортицы были освоены и окрестные небольшие острова на Днепре, часть земель по обе стороны Днепра, включая Великий Луг — примыкающий к Днепру огромный участок степи в бывшем Александровском уезде (до 1921 года г. Запорожье был Александровском).
В Запорожской Сечи скапливалось немало сокровищ и ценностей, оружия и денег. Это была, в основном, добыча, отбитая у турок и татар. И тому имеется множество свидетельств. Что-то казаки добывали в бою сами, что-то перепадало от дележа общей добычи. Часть богатств шла на формирование «Войсковой Скарбницы» — казны войска Запорожского. Остальное делилась «товариществом».
Банков с депозитными сейфами и ячейками поблизости, естественно, не было. А, уходя в очередной поход, все свои ценности с собой не потащишь. Надежнее всего их было спрятать. И прятали.
В 1630–1640-х годах в Украине пребывал французский военный инженер Боплан, находившийся на польской службе. Он писал, что «каждый казак имеет на островах свой тайный уголок». Возвратясь с победой над турками, «они делят в Скарбнице добычу и все, что ни получат, скрывают под водой, исключая вещи, повреждаемые оною».
По свидетельству Боплана, казаки «скрывают под водой не только пушки, отбиваемые у турков, но и деньги, которые берут только в случае необходимости». Если казак возвращался из очередного похода, то брал спрятанное назад. А если погибал в бою — клад так и оставался в земле.
В 1775 году Запорожская Сечь была ликвидирована, и казаков насильно переселили на Кубань. Покидая Хортицу, многие казаки считали это временным явлением. У многих казаков «була така думка, шо як помрет «Потемка» (то есть князь Потемкин-Таврический), то воны вернутся назад».
Уходя, многие запорожцы «ничого не бралы с собою, а ховалы добро: хто в землю, хто в скелю, а инчи в Днипро». Тогда же, по преданию, где-то на Хортице или в ее окрестностях была спрятана «Войсковая Скарбница» запорожцев. Хотя есть версии, что ее вывезли.
Легенды и мифы о зарытых кладах передаются из уст в уста. Устные завещания и приметы зарытых сокровищ под большим секретом предаются от поколения к поколению. Еще в конце XIX века были живы многочисленные свидетели, которые помнили от своих родителей приметы запорожских кладов. Вот некоторые записи рассказов древних дедов.
«На Хортивском острови, в Высчей Голови, був камень в рост чоловика, весь до низу попысаный. Теперь его або нема, або мхом порос — не пизнаешь. Пид тым камнем есть запорожский клад. Цей камень бачив я лит двадцять назад, як чабанував».
«Нызче головы острова Хортивского, над Старым Днипром, есть урочище Лазни. Там, поверх скели, клад. Прымита така: лежыт камень, а на ему слова: «Есть и како, хто визьме — буде кай». Годив трыдцять тому назад слова булы замитни, а теперь камень зарис мохом».
Хорошо известно кладоискателям урочище Сагайдачное. В нем где-то «пид каминнямы», «допропасты» зарыто казацких «грошей», но «не всякому воны судылысь». И здесь, действительно, находили золотые и серебряные монеты и изделия: и случайно и целенаправленно.
Возле Совутиной скалы в 1900-х годах был случайно найден массивный золотой крест с рельефным изображением распятия. О находках знали, но помалкивали: как признался на склоне лет один 69-летний кладоискатель, «на свому віку я найшов п'ять золотих, та нікому і не сказав». Деньги и находки потихоньку сбывали шинкарям.
Говорят, что особенно изобиловал запорожскими кладами Великий Луг. В многочисленных балках и «могылах» Великого Луга, практически, ежегодно находили выносимые вешними водами «старынни мидни и срибни гроши». Одна из речек Великого Луга, впадающая в Днепр, даже носила название Скарбной (то есть «Кладовой» — от украинского «скарб» — «клад, сокровище»).
Легенда говорит, что возле ее устья, «биля Скарбной, де стара Сичь, есть стрилыця, а в тий стрилыци схована вся запорозька казна».То, что река Скарбная была освоена запорожцами, подтверждается реальными находками — еще в прошлом веке в устье реки были найдены две затопленные запорожские «чайки».
Ходят легенды и о близлежащих островах и островках. Так, есть популярная «балачка», что на Стрелецком острове, незадолго до ликвидации Сечи, были «закопаны гроши» — золото, серебро и оружие. Через несколько десятилетий сюда, на остров, явился какой-то «дид», который знал приметы клада: «На тим боци супротив остривка стояв дуб; на дубови була товста гилка, котра показувала на остривок, де сховано клад».
Есть легенда о спрятанных сокровищах на острове Канцерском: «В устье Хортицы, что впадает в Днепр, есть Канцерский островок, а на нем крепость. Это против большого острова Хортицы. На том островку, говорят, есть пещера, а в ней спрятаны три бочонка золота. Вход закрыт дверями, забит камнями и землей. Перед входом поставлен деревянный крест». В 1846 году какой-то «дид» с Херсонщины пробовал найти этот клад, но на третий день поисков он внезапно умер. То ли стар был, то ли… С тех пор уже никто не пытался отыскать вход в таинственную пещеру.
Надо думать, что эти «диды», появившиеся на Хортице буквально через несколько десятилетий после ликвидации Сечи, были запорожскими казаками, «сховавшими» свое имущество или знавшими о кладах, укрытых их товарищами. Каждое такое появление кладоискателей на Хортице подхлестывало интерес к кладам, рождало что-то вроде «золотой лихорадки».
В 1789 году на острове была основана колония немцев-меноннитов, а опустевшие запорожские земли стали заселяться крестьянами. Но легенды не умерли. И чем туманнее были описания и намеки, тем жгучее становился интерес. Многочисленные легенды о таинственных запорожских кладах до сих пор живы и гуляют среди местного населения.
«В голови острива Хортыци, шо вид Кичкаса, есть велыченька могылка, вся обкладена каминями, — повествует одно из преданий. — Лит трыдцять тому назад, там, темной ночи, було часто показуется клад: оце выскоче на могылу козак с шаблею, та так огнем и засяе! Козак золотый, а пид ним кинь срибный! То, кажуть, золоти и срибни гроши. Ти гроши або взято, або показуються, та не всякому».
На Хортице и вообще на землях Запорожской Сечи, говорят, клады «сами в руки просятся». Вся земля острова напичкана предметами старины. Кроме черепов и костей, на месте бывшей Запорожской Сечи находили пистолеты, кинжалы, ножи, сабли, ружья, пушки, ядра, пули, кувшины, казаны, графины, чугуны, бутылки, штофы, кольца, перстни, пряжки, мониста, монеты, трубки.
Один из кладоискателей вспоминает: «Как-то я нашел в балке Большой Вербовой кривой кинжал, длинное ружье и стальную кольчугу; все было покрыто ржавчиной... Однажды я нашел в балке Куцой несколько монет; одна из них была так тяжела, как 6 серебряных рублей вместе, другие — точно рыбья луска (чешуя), а третьи такие же, как теперь пятачки. Случалось находить и другого рода монеты... Да что только не находили на Хортице! прежде на Хортице можно было всякой всячины найти... Теперь многое подобрано людьми, а многое повынесено водой».
Много тайн хранит у Хортицы и Днепр. В прошлом столетии возле острова было найдено семнадцать челнов и два больших судна (по-видимому, казачьи «чайки»). На одном из них была уцелевшая пушка, а в остатках другого нашли саблю с посеребренной рукоятью.
Многое и смыто рекой за прошедшие столетия. Под действием паводковых вод частично изменилась береговая линия Хортицы, а небольшой остров Дубовый вообще смыло полностью.
В окрестностях Сечи, по берегам Днепра, было разбросано множество старинных запорожских кладбищ. Многие из них постепенно распахивались, занимались под огороды или использовались под другие хозяйственные нужды, и нередко случалось так, что посреди огорода или крестьянского двора возвышались старинный каменный крест или надгробная плита.
Несколько таких могил запорожцев находились в деревне Капуливка на реке Чертомлык. В одной из них был погребен знаменитый кошевой атаман Запорожского войска И. Д. Сирко (умер в 1680 году). После смерти Богдана Хмельницкого Иван Сирко в течение двадцати лет был кошевым атаманом запорожцев. Это он подписал знаменитый «Ответ турецкому султану».
До сих пор ведутся археологические исследования Хортицы. Изучается также и дно Днепра в окрестностях острова. В 1995 году во время подводных археологических работ у острова Канцеровского была найдена сабля XVI – начала XVII века, изготовленная на Кавказе или в Передней Азии (возможно, в Иране). Однако большая часть Хортицы до сих пор остается неисследованной. Работы здесь хватит еще многим поколениям.

|
Метки: хортица |
Утреннее настроение |
Сегодня, как и всегда утром, готовясь к очередному уроку, я затеяла уборку. После чего пришлось убирать все наново. А все из-за моего маленького любимого котика, который начал гоняться за мной. Ну и таким образом утренняя уборка переросла в утреннюю игру, под названием "Скачки с препятствиями". После этих скачек моя квартира выглядела как буд-то к нам в гости заходил сам Мамай. Да ещё и несколько раз подряд со своей армией. Так что наигравшись в славу, я отправила кота гулять в другие комнаты нашей квартиры, а сама продолжила, а точнее начала заново, уборку.
Когда все уже, неужели и наконецто, было убрано, я позволила себе немного побаловаться с тем же котиком, который развалил все убранное мной до. Вот небольшие фрагменты нашей утренней жизни.




|
Метки: котик |
Каменные бабы |
Настроение сейчас - веселое
У подножия Каменной могилы высятся несколько грубо высеченных каменных идолов. Сооружение большинства из них принадлежит половцам, народу, обитавшему в запорожских степях в XI—XIII вв. х. э. Подобные статуи можно увидеть в Харькове у Музея природы, куда они были доставлены с мест раскопок. Стоят они и в Евпатории напротив Краеведческого музея. Словом, почти в каждом городе юго-восточной Украины можно увидеть подобные каменные изваяния, называемые условно «каменные бабы». По сути эти идолы остались одним из немногих следов воинственного народа половцев. Первоначально их родиной были земли севернее Алтая в Прииртышье. Затем, вследствие изменения политической и климатической обстановки, после долгих мытарств половцы (или как они себя называли сами — кипчаки) оказываются в запорожских степях и в 1055 году впервые сталкиваются с русскими. В течение последующих 200 лет история половцев представляет собой нескончаемые войны с русскими княжествами, на которые они постоянно совершали набеги, уводя пленных женщин и детей. Борьба с половцами воспета в знаменитом древнерусском произведении «Слово о полку Игореве». В 20 годы XIII века они были покорены монголами, которые окончательно разгромили их к середине XIII века. Вскоре после этого упоминание в летописях о половцах прекращается и они присоединяются к большой семье канувших в небытие народов.
Исследуя книгу пророка Иезекииля, пророчества о различных племенах и царствах, мы видим, что история любого народа зависит от его отношения к Богу и Его закону. Ни одно царство во всемирной истории не исчезло случайно или просто только в силу экономических или политических причин. В каждом случае ведущую роль в падении державы играла религия, которая предопределяет историю и будущность государства, его развитие и особенности . Поэтому, исследуя историю половцев, одного из народов Каменной могилы, необходимо обратиться к их религии, чтобы разобраться в причинах горькой судьбы этой народности. Подавляющее большинство половцев на протяжении всей своей истории, вплоть до самого падения, оставалось язычниками. Одной из ведущих составных их религии была астрология, пользующаяся у них огромной популярностью . «Гадания шаманов по звёздам, шаманские камлания над священными камнями и сгоревшими бараньими лопатками, святилища предков, окружённые сотнями убитых врагов, предрекали кипчакам борьбу, звали в далёкие походы». Таким образом, их религия, подобно исламу, призывала к войне. Поэтому культ войны (а их вели половцы постоянно) следует искать в первую очередь в их религии, а не в социально-экономических проблемах, которые играли лишь вторичную роль. Широкое распространение имел у половцев спиритизм. Через шаманов люди вызывали и обращались к злым и добрым духам, испрашивая у них помощи. Шаманы представляли собой целую прослойку в половецком обществе и власть их была огромна. Вызывая демонов, шаманы совершали перед собравшимся народом различные чудеса, повергая людей в трепет. Неотъемлемой частью шаманизма, как одной из религий, поклоняющихся бесам, является вера в бессмертие души. Половцы верили в бессмертие души и «Поэтому в могилы помещалось довольно много вещей: столько, сколько могли положить туда оставшиеся на земле родичи. Очевидно потусторонний мир представлялся половцам простым продолжением настоящего. Тем не менее, переходя в иной мир, душа предка приобретала, по мнению половцев, особые возможности и силы для того, чтобы помогать людям (обычно родным), приносящим ей жертвы» . С этой верой напрямую связано сооружение над могилой каменных статуй. Бедные люди, которые не могли поставить своим предкам каменные статуи, ставили деревянные или ограничивались войлочным изображением предка, которое помещалось в обычной жилой юрте. Возле каменной статуи воздвигалось святилище и каждый проезжающий мимо половец должен был принести жертву такой статуе и поклониться ей, дабы заручиться её поддержкой. Поэтическое описание этого обряда оставил великий азербайджанский поэт XII в. Низами, жена которого была половчанкой:
«И пред идолом гнётся кипчаков спина ...
Всадник медлит пред ним, и, коня придержав,
Он стрелу, наклонясь, вонзает меж трав,
Знает каждый пастух, прогоняющий стадо,
Что оставить овцу перед идолом надо».
Однако следует отметить, что статуи окроплялись в основном детской кровью , которая считалась наиболее достойной и угодной жертвой. Проблемы с добыванием этой крови не было. Пленных было очень и очень много, да и принесение в жертву своих детей считалось нормой. Итак, культ войны, вызывание бесов и поклонение им, принесение в жертву детей — такова была идеология этого народа. Долгие десятилетия они сеяли войну, кровь и слёзы. И, наконец, вопли убитых и зверски замученных мужчин, изнасилованных девушек, принесённых в жертву детей переполнили чашу Божьего терпения. И над половцами был произнесён приговор суда. И теперь только каменные бабы, пропитанные кровью детей, напоминают об этом народе. Всмотритесь в эти каменные изображения, прислушайтесь к звукам степи и вы услышите конский топот, крики о помощи, которые раздавались у Каменной могилы 800 лет назад, сначала жертв половцев, а затем и их самих, гибнущих под ударами монголо-татар.

|
Метки: каменные бабы |
Каменная Могила |
Настроение сейчас - приподнятое

В Украине кроме мелитопольской «Каменной Могилы» существуют также «Каменные Могилы» на границе Запорожской и Донецкой областей. Наличие двух мест-синонимов, к тому же относительно недалеко друг от друга не может не заинтересовать.
Историческая справка
Заповедник «Каменные Могилы основан 5 апреля 1927 г. как особенная природоохранная территория местного значения. Его площадь составляет около 400 га, из них 300 га в составе Донецкой обл. и 100 га в Запорожской.
По площади и высоте - это наибольшая интрузия в Донбассе и Приазовье. Ее уникальные граниты не имеют аналогов в Мире. Их возраст около 2 млрд. лет. Цепь гор представлена Западной и Восточной грядой.
Среди почти 500 видов растений заповедника деревей голый и василек ненастоящебледночешуйчатый являются узкоареальными эндемиками, которые кроме территории заповедника больше нигде не встречаются. А папоротник-вудсия альпийский, кроме заповедника, не встречается ближе, чем за 1000 км от него.
На сегодня известно, что в древние времена это горное образование было культовым для представителей ямных, катакомбных и срубных культур. По всему периметру его окружает венок скифских курганных захоронений.
Легенды и действительность
Увы, как оказалось впоследствии, историческая ценность заповедника значительно преувеличена и носит пафосный характер. Каменные бабы, заботливо расставленные вдоль экскурсионного маршрута с культурами, населявшими окрестности «Каменных Могил» общего имеют довольно мало. Заповедник создавался в эпоху индустриализации и культивации степей под посевные площади, и поэтому к нему свозились все, что казалось историческими памятниками. Причем до попадания в заповедник большинство каменных скульптур служили фундаментами в строениях и другим целям. Поэтому очевидно, что привязки к местности у них не было и реальное историческое значение утрачено. Гипотезы историков о том, что именно «где-то тут» произошла знаменитая битва на речке Калке тоже не внушают доверия, поскольку не имеют достоверных археологических подтверждений.
Основываясь на легендах, историк Я.П. Новицкий писал:
«До цихъ могылъ, було часто завертав архырей Гавріилъ въ трыдцятыхъ годахъ. Билля могилъ, кажуть, був колысь татарскый городъ, та запорожци зруйнувалы. Ямы та бугры, де булы татарськи мечети, и теперъ знать»
Из местных легенд наиболее распространенная гласит про существование на месте Каменных Могил целой «горной страны» (!). Столица этого образования была заколдована злым колдуном, и развеять чары может только тот, кто принесет цветок папоротника, цветущего ночью.
Очевидно, что эта легенда появилась вследствие смешения и гиперболизации знаний предков и украинских народных обычаев.
Загадочные надписи
Наибольшей достопримечательностью заповедника Каменные Могилы, безусловно, является камень на вершине горы Острая, западная сторона которого покрыта загадочными письменами.
Увы, несмотря на явную уникальность символики и стиля исполнения камень не внесен в путеводитель по заповеднику и не упоминается ни в одном справочнике либо энциклопедии по украинской культуре и истории . Если первое еще объясняется тем, что камень принадлежит к «запретной» части заповедника, то второе скорее вызвано ничтожными ассигнованиями, выделяемыми отечественной археологии и довольно низкой читаемостью надписей.
Линейные размеры камня 130 на 80см. Борозды, составляющие надписи, шириной около 1см и глубиной до 1 см. Края углублений относительно гладкие и ровные. Камень целиком из розового гранита, поверхность на 80% покрыта различными видами мхов, что особенно усложняет анализ. Основной загадкой является ярко выраженный трезубец с симметричными размерами в центре композиции.
Цифры, начертанные слева от «трезубца» - предположительно 1828 либо 828. Вправо от «трезубца» находим литеры «Г» и (предположительно) «Д». Однако если эти числа означают дату создания надписей, то налицо две нестыковки. Первая состоит в том, что в 828 году славянская письменность только зарождалась и в украинских землях была сосредоточена только в Переяславе-Хмельницком.
Если же взять датой создания надписей 1828 год, то сразу возникает проблематика присутствия трезубца, поскольку во времена восстания декабристов эта часть украинских земель была под российской властью, которая подавляла любые проявления национализма. Тем более что трезубец вызывает намного больше вопросов, чем сами надписи. Его пропорции (см. схему) значительно отличаются от канонических пропорций украинского герба. Характерное исполнение с овальным равносторонним треугольником в центре не встречается нигде более. Поэтому можно высказать предположение, что надписи по обе стороны и ниже от трезубца были сделаны позднее. Это косвенно подтверждается тем, что многие буквы не вмещаются в пределах фронтальной стороны камня.
Относительно самих надписей. Как уже упоминалось, дешифровка сильно затрудняется тем, что камень, на котором они нанесены (как впрочем, и все гранитные образования заповедника) почти целиком покрыт различными видами мхов. Кроме того, на надписях сказалось действие выветривания. В отличии от «трезубца», литеры надписей выполнены без выдержки пропорций и в довольно примитивном стиле.
Надписи состоят из четырех строк без учета строки, содержащей трезубец. Первичный анализ позволяет сделать следующие выводы:
1. Литеры явно славянские, однако затруднительно могут быть отнесены к поздней кириллице.
2. Четко выделяющаяся на общем фоне литера «Х» имеет специфическое исполнение из двух парабол, нехарактерное для древнеславянской письменности.
3. То, что многие литеры не вмещаются в пределах лицевой стороны камня и довольно значительно отличаются по размерам, свидетельствует о том, что исполнитель надписей не просчитывал предварительно их расположение и работал без эскиза.
Итак, вот результаты дешифровки:
|
Нулевая строка: |
1828(і 828) <трезубец> Г...Д(?) |
|
Первая строка: |
Н А Р(?) С О(?) Х Ъ(?) |
|
Вторая строка: |
Р(О) Ь I(L I) О (б) И Ц (I Щ) О Ь (L) Х |
|
Третья строка: |
Л(?) Ь(L) О(?) Р Ш Ь(?) Р(?) |
|
Четвертая строка: |
Н Ь ...(Я?) И(?) С(?) d(?) В |
Пояснения к таблице.
Ввиду замечаний к распознаванию символов, они в таблице представлены без учета относительных размеров и взаиморасположения. Наиболее четкое исполнение имеет первая строка, наиболее сложная к распознаванию - четвертая. В скобках указывается альтернативный вариант дешифровки. Знак вопроса в скобках после литеры означает сомнение в ее интерпретации. Наличие троеточия - отсутствие интерпретации (нулевая строка), попытка сопоставить символ кириллице (четвертая строка). Литера, записанная как «d» (четвертая строка) на самом деле представляет собой полукруг, который примыкает к широкой дуге в ее середине.
Гипотезы
Главная загадка наскальных надписей Каменных Могил состоит не в том, с какой целью, а когда и кем они были нанесены, в особенности трезубец.
Ведь он, по своему функциональному назначению, является атрибутом сугубо рыбного промысла. С вершин Каменных Могил хорошо видна река Кальчик. Некогда широкая в русле и полноводная, она не только обеспечивала водой и пищей близлежащие племена, но и являлась транспортной артерией, соединявшей их с азовским побережьем. Тогда трезубец могли нанести на камне племена, занимавшиеся рыбным промыслом. Также, именно через Приазовье проходил знаменитый путь «из варягов в греки». Поэтому трезубец вполне могли начертать приезжие варяги, а еще вероятнее -греки-колонизаторы, которым рыбный промысел был много ближе.
Однако возможен и иной вариант
Еще Платон упоминал об атлантах - жителях затонувшего континента Атлантиды. Он называл их «детьми Посейдона». А символом Посейдона, как известно, был именно трезубец. Возможно, после гибели Атлантиды, часть ее обитателей сумела спастись, и поселилась на необжитых, но плодородных приазовских землях? Да и название праславян - анты, дает лишний повод задуматься о нашем с вами происхождении...















|
Метки: каменная могила |
Портал моего города |
www.tokmakcity.org.ua/index.php (ссылка временно не работает)
|
Метки: мой город |
Немного стёба над ГП))) |
Настроение сейчас - удивительно-наберающее-высоту-полёта
На это произведение меня вдохновила Машенька)))...Просто прислав отрывот из колыбельной)))...Стеб по миру Гарри Поттера!!!...))))..Сильно тапками не бить!!)))
Колыбельная УПСам
Спи моя радость, усни...
Волдя погасит огни...
Наги с кроватки уйдет...
Зубки свои заберёт...
Поттер на зельях заснёт...
Снейп не поставит "Зачёт"...
Уизли к Норе побежит...
Но камень на тропке лежит...
Спаткнётся он в темноте...
Расстянется он на земле...
А Грейнджер в запретке сидит...
По ЗОТИ учебник зубрит...
Лишь Дамби в кроватке лежит...
И видет лимонные сны...
|
Метки: гарри поттер пожиратели смерти |
Счастье |
|
|