-Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в _Осенний_Ветер_

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 1) Deviant_ART

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 04.11.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 366






 


Пирожки - чужие и не только

Пятница, 16 Сентября 2011 г. 06:55 + в цитатник

Пирожки съёли мой мозг. Не могу не сохранить для себя несколько самых забавных.

 

На тему "Mozart L'Opera Rock":

любил всегда флоран микеле 

но извращённо только раз когда 
об их помолвке с мике 
он вдруг узнал из новостей (с)
 
Один из самых часто пересказываемых в моём кругу: 
я никогда не спал с мужчиной 
ну то есть нет конечно спал 
но просто спал вообще без секса 
ну то есть что считать за секс (с)
 
Пирожок, вызывающий стойкие ассоциации с моим однокурсником:
олег во сне придумал слово 
его прочтёшь и сразу мёртв 
проснулся и бежит скорее 
его в блокнотик записать (с)
 
Высокоморальный:
твой рот похож на тюбик с пастой 
бывает выдаст штонибудь 
и запихнуть нельзя обратно 
твои ужасные слова (с)
 
Депрессивно-лингвистический:
мне похуй похуй похуй похуй 
мне похуй сука, сука блять 
когда мне сука, сука похуй, 
идите в жопу просто так (с)
 
Мелодраматический:
оксану сбил товарный поезд 
все кости ей переломал 
вот это бабы ощущенья 
а героин и секс ничто (с)
 
А это - та-дам! - наше с Катей утреннее коллективное творчество:
татьяна курит рано утром 
она наябывает рак 
и катя вместе с ней покурит 
а даша скажет вот пиздец (с)

 


Метки:  

Понравилось: 41 пользователям

Об уходящем вникуда лете

Четверг, 11 Августа 2011 г. 20:22 + в цитатник
Автовокзал. Голуби взмахами крыльев поднимают пыль с асфальта. Кругом стоят люди - с тяжёлыми сумками и усталыми лицами...
Прибывает автобус, который вот-вот увезёт меня из города длинных ночей и добрых друзей... В голове - бесконечно сменяющие друг друга картины, образы, воспоминания: кухня и клубы сигаретного дыма под потолком... Запах обойного клея и краски... Заоперный... Высокое и как никогда голубое небо... Задушевные беседы и пустые бутылки... Лингвистические игры и "Пенёк"... Музыка... А ещё - битое стекло и окровавленный пол... Мне определённо будет, что вспомнить. Такое - не повторяется.
Ветер, смешанный с каплями дождя, уносит мысли вдоль по шоссе со скоростью 50 км/ч...
Ощущение того, что тебя кто-то где-то ждёт, не сравнимо ни с чем. Потому что напрочь опровергает идею о бессмысленности существования...
Я буду очень скучать.
До скорой встречи.

Метки:  

"Сделай Что-Нибудь". Ольга Арефьева.

Понедельник, 01 Августа 2011 г. 07:41 + в цитатник

 

"Сделай что-нибудь"

 

Меня измотала эта игра -

Мне снова пора, мне снова пора/

Я хочу уйти, я хочу к Тебе,

Я не знаю, что мне делать, когда я хочу к Тебе -

Сделай что-нибудь. Сделай что-нибудь.           

 

Кожа моя - это я тоже, 

Сегодня секс-танцы под сексты луны.

У Тебя нет меня, у меня нет кожи -

Прикоснись, и узнаешь, о ком мои сны -

Сделай что-нибудь.

 

Я опять не знаю, что мне с этим делать,

Мне больно оттого, что мне слишком хорошо,

Это больше, чем я способна стерпеть,

Я могу кричать, я не могу петь!..

 

Это мой шаг через прОпасть  - в пропАсть,

Иллюзия света, коллизии тьмы,

Момент ощущенья пронзительного счастья,

Но мы все за дверями единой тюрьмы.

 

Час ноль - и я выйду из тела прежде,

Чем оно сумеет прикоснуться к Тебе,

Ты будешь танцевать уже не со мной,

Я буду далеко в небе, на дне дождя.

 

Ныряй в него, найди в нем меня!

Много ли это, и на что похоже?

Не найдешь ничего кроме того,

Что у меня нет кожи.

 

Смотри, как немыслимо горько плачут

Собаки, похожие на людей,

И серые птицы с человеческими лицами

Роются в помойках в поисках любви.

 

Мне надо было пройти весь этот путь,

Чтобы плакать кожей - беги как от огня,

Бойся меня, Ты заплачешь тоже,

У Тебя со мной слишком много меня!

 

Это мера всех мер, это зверь всех зверей,

Это слёзы всех слёз. Я снимаю лицо,

Сквозь стекло лечу в ночь во все стороны света,

А Ты идёшь навстречу со всех концов -

Так сделай что-нибудь,

Сделай что-нибудь!

 

Укажи мне путь - от ночи до трамвая,

Укажи мне путь - Ты его знаешь,

Помоги им всем, сделай это,

От лета до лета, от рассвета до рассвета!

Помоги им всем, Ты это можешь,

А у меня нет кожи...

 

        Ольга Арефьева

        09.92.


Флэшмоб с Картинками

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 21:28 + в цитатник

Правила Игрушки заключаются в следующем: Вы оставляете комментарий к этой записи, я выбираю из Ваших интересов три. Ваша задача - показать к ним Картинки.

Charlotte_Mary  предложила мне проиллюстрировать вот это:

- Мюзиклы;

- Театр;

- Олег Меньшиков.

Что ж, вуаля! :)

1. Мюзиклы. Это - моя страсть. Одна из. :) Причём, интересно, что со временем моя любовь к этому жанру только усиливается. Началось всё, как и у многих, с "Нотр-Дама". А может быть и раньше - с детства люблю мультфильмы Диснея, музыкальные на редкость. :) Но "откуда ноги растут" - уже неважно. На скорую руку составила коллажик. На нём - некоторые из самых любимых моих мюзиклов (как постановки, так и кинофильмы)

.

2. Театр. Ещё одна моя любовь. :) Увы, бываю на спектаклях нечасто. Но каждый раз - с удовольствием. В качестве иллюстрации лучше всего, конечно, подходит Сцена. Но это - банальщина. Поэтому я хотела поместить Вешалку, с которой, как известно, начинается Театр. :) Потом передумала. И решила показать Люстру! :) Фоткала сама - в екатеринбургском Театре Оперы и Балета.

3. Олег Меньшиков. Бесконечно любимый актёр. Номер один. Вот таким я впервые увидела его - в далёком 2001-м году:


Метки:  

Музыкальный Флэшмоб

Пятница, 04 Февраля 2011 г. 00:29 + в цитатник

 

Немилосердно утащено у Charlotte_Mary.

Я коварно закинула в список воспроизведения любимого Winamp’а всю музыку, что у меня есть. И – нажала кнопочку Random. Вот что получилось:
 
1. Как ты себя сегодня чувствуешь? Валерия - "Я лечу"
(..В никуда, за собой зажигая мосты,
Я лечу, словно белое-белое пёрышко,
На двух крылышках у судьбы)
Да, истинная правда.
 
2. Пойдёшь ли ты далеко в этой жизни? Rainbow– "Lost in Holywood"
Видимо, пойду. Далеко. Прямо в Голливуд. Пешком. И, к тому же, потеряюсь там. :)
 
3. Каким видят тебя твои друзья? Roxette – "Waiting for the rain"
(I’m waiting for the rain,
Nothing’s gonna be better without you..)
Кажется, мои друзья позиционируют меня весьма положительно.
 
4. Ты женишься/выйдешь замуж? ВИА Гра – "Спасибо за лето"
(Спасибо за лето, моя синеокая мечта)
Нет, замуж я не выйду. Закручу летний роман с синеглазым красавцем, и - баста. Спасибо, все свободны. :)
 
5. Песня твоего лучшего друга? Браво – "Вася"
Интересно, что моего лучшего друга зовут далеко не Вася. Он даже не стиляга. И, что удивительно, не из Москвы. :) Но - это мелочи. :)
 
6. Какова история твоей жизни? ДДТ – "Стикс"
(Не доплыл ко мне Харон, утопил своё весло...
Я постирал назавтра свои носки – я предполагаю, что буду живой!
Я слышу мёртвых, я вижу живых...)
Весёлая у меня жизнь вырисовывается, однако. :)
 
7. Какой была твоя старшая школа? Аквариум – "Шумелка"
(Вышел на улицу – с аурами что-то не то...
Поцелуй меня в чакру!)
Создаётся ощущение, что в школе я увлекалась буддистской культурой. Или конопляное поле росло рядом со школьным двором... :)
 
8. Как ты можешь продвинуться в жизни? Давид Тухманов – "Последняя электричка"
(Опять от меня сбежала последняя электричка,
И я по шпалам, опять по шпалам иду домой по привычке..)
Дальше шпал я не продвинусь, кажется. :) Даже на электрички успевать не буду, о чём речь... :)
 
9. Лучшее в твоих друзьях? Daniel Lavoie – "Sans importance" 
(..Мы приходим, когда приходим,
Уходим, когда уходим,
Неважно,
Мы такие как есть..)
Да, в моих друзьях лучшее - что они просто есть. А остальное - неважно.
 
10. Каким будет сегодняшний день? Radiohead – "How To Dissapear Completely"
(I’m not here – this is happiness)
Похоже, меня в сегодняшнем дне совершенно не предвидится. :) К лучшему? 
 
11. Какая песня описывает тебя? Nickelback – "Someday"
(..Now the story's played out like this
Just like a paperback novel.
Lets rewrite an ending that fits
Instead of a hollywood horror.
Nothin's wrong,
just as long as you know that someday I will...
Someday, somehow
gonna make it alright but not right now.
)
Вот ей-Богу, порой - абсолютно про меня. :) "Я всё сделаю по высшему разряду, но не сейчас" - это прям я в сессию, когда учиться лень. :)
 
12. А твоих родителей? George Michael – "Older"
(Strange, baby, don’t you think I’m looking older?)
Да, мои родители старше. И мудрее. И вообще они - прекрасны.
 
13. Ну и как в общем протекает твоя жизнь? 30 Seconds To Mars – "A Modern Myth"
(Did we imagine half of it?..
The secret is out)
Как-то мифически моя жизнь протекает. В философских раздумьях, вестимо. 
 
14. How does the world see you? Peter Gabriel – "Shock The Monkey!"
(Don’t you know you’re gonna shock the monkey?)
Вот это вообще прелестно. То ли мир меня считает обезьянкой, то ли что.. :) Теряюсь в догадках.
 
15. Проживёшь ли ты счастливую жизнь? Lara Fabian - "Voir un ami pleurer"
(..Конечно, есть неверные жены,
И умерщвленные птицы,
Конечно, наши сердца теряют крылья,
Но - каково видеть плачущего друга..)
Кажется, проживу жизнь счастливо-грустную... Печалька.
 
16. Что думают о тебе твои друзья?  The Beatles – "Can’t Buy Me Love"
Ага, мои друзья уверены, что мою любовь нельзя купить за деньги. И правильно. :)
 
17. Испытывают ли люди к тебе скрытое желание? Bon Jovi – "I Want You"
(..I never wanted the stars,
I never shot for the moon,
I like them right where they are,
All I wanted was you..)
о_О
Да. Прямое попадание в вопрос! Меня все тайно хотят. :)) Я рада. :)
 
18. Как сделать самого себя счастливым? Bryan Adams – "Heaven"
(Baby, you’re all that I want when you’re lying here in my arms..)
Значит, чтобы стать счастливее, я должна послушать Брайана Адамса или упасть к кому-нибудь на руки. Пойду кандидатов поищу.. :)
 
19. Что бы тебе такого сотворить со своей жизнью? Patrick Fiori - "Si On Chantait Plus Fort"
(...Если бы только мы пели громче,
И потом еще громче,
Если бы наши голоса и наши ноты
Меняли бы пространство вокруг!.)
Всё ясно. Мне мою жизнь нужно пропить...пропеть! Отлично. С удовольствием. :) 
 
20. Ну а дети у тебя будут? Мумий Тролль – "Карнавала Нет"
Кажется, детей не будет. Как и карнавала. :)
 
21. Что заставляет тебя грустить? Земфира – "Ромашки"
Никогда не грустила над ромашками. Попробовать, что ли? ;)
 
22. Как видят тебя твои родители? ВИА Гра – "Лучик Мой Любимый"
Да, я такая. :) Няшечка. :))
 
23. Что ждёт тебя в будущем? Александр Киреев – "Ночь Любви"
Чудненько. *коварно улыбается и потирает руки*
 
24. Веришь ли ты в любовь с первого взгляда? Ricky Martin & Christina Aguilera – "Nobody Wants To Be Lonely"
Нет, плеер утверждает, что не верю. И вообще, согласно ему, я любовь рассматриваю как средство от одиночества. Ну, пусть так. Плееру виднее. :))))
 
25. Что делает тебя счастливым? Ronan Keating - "In This Life"
(In this life I was loved by you)
Да, мысль о том, что в этой жизни я была любима Тобой, действительно, делает меня счастливее. :)
 
26. А прошлое у тебя какое было? The Rolling Stones – "Summer Romance"
Летнее романтическое прошлое, значит, у меня было. Не помню, но - чем чёрт не шутит. :))

 

 


Метки:  

Весёлый Тест :)

Среда, 02 Февраля 2011 г. 22:20 + в цитатник
Вам нужны РУКИ-НОЖНИЦЫ.
Вам нужны РУКИ-НОЖНИЦЫ.

Вы убеждены, что пришли в этот мир, чтобы сделать его прекрасней. Свой талант с вы равной энергичностью прилагаете к любой мелочи, будь то подравнивание челки или подравнивание неровностей характера окружающих. И да, вы бы много дали за десяток-другой вострых пальчиков, как у Эварда. Да-да, того самого.

Узнать, какого органа вам не хватает



Метки:  

13 января

Четверг, 13 Января 2011 г. 16:14 + в цитатник

Старый Новый Год - на носу! Поэтому весёлый тост от моей ЖэЖэшечки будет как нельзя кстати.

 


Новогодний тост от Live1000

kejla: Давайте выпьем Советского шампанского за то, что ни есть на земле, - всё отдаю, всё прощай!

 

С Наступающим всех вас, дорогие дамы и господа! Спасибо за то, что в этом году вы, пусть незримо, были со мной. Удачи вам и всех благ. Ура! *поднимает бокал советского шампанского и выпивает залпом*

А дорогих коллег-журналистов поздравляю с Днём Российской Печати. Пусть своевременные мысли не иссякают, а в газете для них всегда найдётся первая полоса.


Итоги Года – 2010

Вторник, 04 Января 2011 г. 11:25 + в цитатник

Немного запоздалые.. Ну и что. 
 
Сайт года: Vkontakte.ru
Знакомство года: Наташа Миронова и Катя Кирзнер
Фильм года: «Начало»
Газета года:  «Известия»
Блюдо года: Роллы
Напиток года: «Клинское Аррива» и «Бриллиантовые Дороги»
Ощущение года: Ожидание бесконечно желанного Чуда
Язык года: English
Экстрим года: Защита несуществующей курсовой
Концерт года: «Аквариум» в «Космосе», Лара Фабиан в «Космосе», Сергей Бабкин в «Телеклубе»
Несбывшаяся мечта года: Поездка в Москву
Город года: Екатеринбург
Место года: Закрытый Дворик
Открытие года: Роберт Дауни-младший, Дэниел Дэй-Льюис, Эмманюэль Муар и мюзикл «Король-Солнце», Глеб Матвейчук и «Монте-Кристо»
Персональное событие года: Три дня в больнице
Исполнитель года: Лара Фабиан, Bon Jovi, The Beatles, The Rolling Stones, Эмманюэль Муар, Патрик Фьори, Кристоф Маэ
Песня года: Le Roi Soleil - «Mon Essentiel»
Традиция года: «Четверги» с Мариной и Лёшей
Настроение года: Пофигистически-раздолбайское
Разочарование года: Люди – в целом и в частностях
Вещь года: Шляпа
Человек года: Марина Байнова, Наталия Вершинина, Лия Пенягина
Пожелание года: «..много хорошей музыки на жёстком диске, много интересных книг – в шкафу, много умных и нестандартных мыслей – в голове»
Преподаватель года: Алексей Вячеславович Маркин
Вопрос года: «И чё?»
Погода года: Жара
Цвет года: Чёрный
Время суток года: Ночь
Книга года: Джеймс Джойс, “Улисс»
Одежда года: Джинсы и рубашки
Подарок года: Шуба
Кафе года: Кофе-Хауз
Кличка года: Роза Дауни
Фраза года: «Татьянэ, мы опять проебались»
 

Метки:  

Об Афганской войне и музее "Шурави"

Среда, 22 Декабря 2010 г. 21:08 + в цитатник
 
Слышите, в медь полкового оркестра
Хриплым, надрывным бемолем ворвался
Крик недождавшейся русской невесты,
Страшная музыка белого вальса...
 
И.Демарин, «Афганский вальс»
 
 
   Война в Афганистане началась в 1979 году. С тех пор многое изменилось – исчезло даже государство, которое 30 лет назад ввело свои войска в Кабул. Но человеческая память устроена удивительно – она сохраняет всё. Даже то, о чём вспоминать больно…
Музей «Шурави» Уральского Государственного Педагогического Университета – наглядный пример того, что память об Афганской войне, вопреки всему, жива. И будет жить ещё долго. Создатели музея проделали огромную работу, чтобы сохранить воспоминания тех, кто вернулся из Афганистана, и о людях, навсегда оставшихся там. В музее, чьё название переводится как «советский», выставлены личные вещи солдат – письма, фотографии, рисунки, награды, документы... Гитара с треснутым корпусом – на ней, должно быть, очень часто играли… Многочисленные разговорники на чужом языке с транскрипциями… Карты и памятки… Элементы одежды. Оружие. Всё это – как весточка из прошлого, с далёкой и близкой войны. Но самое глубокое впечатление на зрителя производят, пожалуй, скульптурные работы, созданные уже в мирное время.
  Одна из них – белый гипсовый бюст на постаменте. Зыбкое, полупустое скорбное лицо. Глаз – нет. Латинская надпись под ним – «conscientia» – по-русски звучит как «совесть», «сознание». Пустыми глазницами на зрителя смотрит не что иное, как скорбящее Человеческое Сознание, закованное, как в терновый венец, в колючую проволоку.
Напротив – уже другой образ, масштабнее, чем разбитая войной и государством человеческая личность. Разорванный, искорёженный каркас земного шара, от которого в разные стороны разлетаются неживые, когда-то белые, а теперь – обугленные голуби Мира. Сквозь него, бесстрастно, с немым укором прямо в глаза зрителю смотрят очевидцы войны – солдаты, женщины, старики, дети…
В отдельном зале расположена самая впечатляющая скульптура музея. Это символическое изображение Дома и Матери – афганского и советского солдат. Они – друг напротив друга, отражаются, как в зеркале. Обе Матери – безлики, Дома – одинаково разрушены и пусты. Отличаются лишь надписи над ними – на разных языках. Из Корана и Библии... Рядом с этими метафорическими скульптурами – два солдата. Афганец и русский. На их лицах – одинаково агрессивное выражение. У каждого из них – две руки, две ноги, две головы… Оба защищают свой Дом и свою Мать. Только костюмы у них – разные. Но даже это вряд ли может послужить им поводом для убийства друг друга…
   А метафорически изображённый повод – рядом, в этом же зале, между скульптурами солдат. Это угловатый шар, составленный из серпов с молотами и красных звёзд – символов советской государственности. Кажется, что эта большая страшная конструкция с треском и скрипом катится в неизвестном направлении, попутно стреляя из торчащих в разные стороны оружий. Она движется неумолимо, сметая всё на своём пути. Будто жуткое кровожадное чудовище, звездошар пожирает опустевшую солдатскую койку, которая и так уже никому не принадлежит…
Всё это – пугающе. Но реальная жизнь – страшнее. Стоит только представить: мать отправляет единственного сына на войну, и вскоре к ней вместо него, живого и родного, возвращается холодный цинковый гроб… Такова история уральца Владимира Каширова. Шестого декабря 1983 года его экипаж подорвался на управляемом фугасе. Погибли все. Тело Владимира обнаружено не было – только сапог и часть ноги. Его посчитали мёртвым. Привезли «останки» на родину, захоронили. А позже он прислал матери письмо – о том, что жив. И больше никогда не писал. С тех пор о нём не известно ничего. Владимира считают пропавшим без вести. Никакой информации о нём нет. А его пожилая мать, Анна Георгиевна, всё ещё ждёт. Уже неважно – чего…
 
   Среди моих родных никто не воевал в Афганистане, я не много знала об этой войне. Несколько лет назад на одном из школьных тематических праздников мне поручили спеть песню «Афганский вальс». Тогда я, увы, так и не смогла прочувствовать эту композицию до конца. Сегодня, вернувшись к ней, едва сдержалась от слёз. Как их много, так и не дождавшихся русских невест, жён, дочерей, матерей. Сыновей и отцов. Они всё ещё ждут своего жениха, мужа, сына – отдавшего свою жизнь ни за что, просто так... И будут ждать ещё долго – пока позволяет им удивительно устроенная человеческая память. А до тех пор, пока живы воспоминания – где-то в сфере небытия существуют и их герои. И пока нам есть, о ком помнить, будем жить и мы сами. В этом – основа существования многострадальной человеческой цивилизации.

 

 




Процитировано 1 раз

Сказ про то, как сценарист Охлобыстин Достоевского переписал.

Вторник, 14 Декабря 2010 г. 23:02 + в цитатник

 

 
         Фильм Романа Качанова «Даун Хаус» по одноимённому сценарию Ивана Охлобыстина вышел на отечественные киноэкраны в 2001 году. И сразу же привлёк внимание как критиков, так и зрителей. Одни ругали картину, другие – хвалили. Их споры не утихают до сих пор. Что совсем неудивительно: создатели фильма «посягнули на святое», по-своему интерпретировав роман Ф. М. Достоевского «Идиот». Герои великого писателя помещены в современную российскую действительность конца 1990-х годов. И разговаривают они соответствующе – на причудливой смеси классического русского языка и ненормативной лексики. Именно это вызвало наибольшее возмущение критиков. О фильме дискутировали филологи и культурологи. В результате картина получила Специальный приз жюри ОРКФ в Сочи за «Поиск нового киноязыка», Специальный приз жюри кинофестиваля «Литература и кино» в Гатчине «За беспрецедентное обращение с романом Ф. М. Достоевского «Идиот», и даже номинацию на главный приз «Кинотавра». Итак, чем же плох и хорош «Даун Хаус»? Разберёмся по порядку.
 
«Ну что, сволочь столичная, знакомиться будем?»

Уже в названии фильма – игра слов: «Даун» – умственно неполноценный человек, и «Хаус» – направление в современной музыке. Действие картины разворачивается в «лихие 90-е». Герои Достоевского выступают в новых, соответствующих времени, социальных ролях. Князь Мышкин – программист. Парфён Рогожин – коммерсант. Настасья Филипповна – просто «дурная баба беспорядочного образа жизни». Сюжетная линия романа «Идиот» практически не пострадала, события в картине развиваются по канонической авторской схеме: Мышкин и Рогожин знакомятся на пути в Россию, князь знакомится с семьёй Епанчиных, позже – с Настасьей Филипповной, собирается жениться на ней, соперничает с Рогожиным, в итоге – окончательно сходит с ума. В фильме присутствуют практически все, вплоть до эпизодических, персонажи романа: и Фердыщенко, и семья Иволгиных, и Тоцкий, и сёстры Епанчины. Они занимаются бизнесом и ездят на «Хаммерах», употребляют тяжёлые наркотики и пьют виски, увлекаются дзен-буддизмом и играют в «компромат-плезир». Но в этом, возможно, не отличие от героев романа-первоисточника, а сходство с ними. Такое мнение высказывает зрительница koles_mv в своём отзыве на сайте kinopoisk.ru: «Достоевский в романе «Идиот» описывал аристократическое общество, а многие из них как раз пили, употребляли наркотики, прелюбодействовали и развращали малолеток (и не только девочек). И лица у них были пустыми, потому что нормальных чувств они уже не испытывали. И речь их была набором шаблонных фраз, наполовину иностранных, предназначенных только для того, чтобы скрыть отсутствие собственных мыслей и моральную беспринципность». Таким образом, создатели «Даун-Хауса» не просто поместили героев бессмертного романа в современную действительность, но попытались показать, что социальные и духовные проблемы, волновавшие Достоевского, актуальны и сейчас.

 «Буэнос диас, голодранцы! Я приехал надавать вам всем по соплям кредитными билетами».

Актёрский ансамбль «Даун Хауса» поражает многогранностью. Здесь –  и легенды советского кинематографа (Юозас Будрайтис, Барбара Брыльска), и известные персонажами российской культуры и шоу-бизнеса (Фёдор Бондарчук, Артемий Троицкий, Иван Охлобыстин), и малознакомые зрителю лица (Анна Букловская, Елена Котельникова). Некоторые критики упрекали их в «безжизненности» и «занудстве» (http://aljokin-1957.narod.ru/fan.html). На самом же деле такая игра, без особых эмоций и страстей, скорее всего, задумана авторами фильма. Тот текст, что произносят актёры, совершенно немыслим при наличии трагического или иного надрыва. Их ироничные, весёлые, грубые и нелепые реплики говорят сами за себя. Именно в равнодушии и бесстрастности в данном случае – высший пилотаж актёрской игры.

Каждый герой фильма представляет собой карикатуру на тот или иной слой общества или образ.  Парфён Рогожин – типичный «новый русский», но не в малиновом пиджаке, а в красной русско-народной косоворотке. Ганечка Иволгин – жадный до денег наркоман с серьгой в ухе, уличённый в рукоблудии. Аглая Епанчина – экзальтированная девица с разрисованным в цветочки лицом, «романтичная девушка», которой «всё необычное нравится, в стиле ретро». Тоцкий – богатый любитель молоденьких девочек, бычьих яиц, группы Pink Floyd и дзен-буддизма. Настасья Филипповна – пародийная готичная женщина с чёрными губами и накладными ресницами, а в действительности – обычная истеричка, любящая водочку закусывать конфеткой… Все они по-своему смешны и неприятны. Каждый из них, если присмотреться, затрагивает ту или иную духовную проблему российского общества – как сегодняшнего, так и современного Достоевскому. В целом «Даун Хаус» – сатирический портрет российского социума.
 
Фёдор Бондарчук: десять лет – «ни единого куба».
         Отдельного внимания, бесспорно, заслуживает  главный герой фильма – князь Мышкин. Он смешон и нелеп. На его голове – чепчик. В руках – огромный магнитофон, играющий музыку хаус («молодёжную эстраду»). Его одежда, как и в романе Достоевского, полностью светлая. В бесчисленных карманах куртки – диски. Профессиональная привычка – в прошлом князь занимался программированием, был «слесарем по компьютерам». Как и в романе-оригинале, Мышкин лечился в Швейцарии от «целого ряда нервных недугов». Но «главный по мозгам в Европе» доктор, очевидно, не помог ему: на протяжении всего фильма герой видит галлюцинации (например, портрет Настасьи Филипповны таскает его за нос и уши), ест мыльную пену в ванной, смешно танцует под свой магнитофон. Мышкин – единственный из героев, над которым создатели фильма смеются по-доброму. Все остальные персонажи называют его «исключительным», «широким», «неземным» человеком, «искренним, как пожарный». Он «видит жизнь живописной», его «прёт без всякого компота». В ответ на реплику таксиста «А вы пить не будете? Драться не будете?» (которая, к слову, отсылает зрителя к бессмертному «Золотому телёнку» Ильфа и Петрова), Мышкин заявляет, что «не пьёт, не курит, не колется и не нюхает, и компьютером не увлекается, а уж драться совсем не пристрастен». Всё это сопровождается наивнейшим выражением лица и трогательной интонацией. Роль князя – пожалуй, одна из самых ярких и интересных работ в фильмографии актёра Фёдора Бондарчука. Ничего противоречивее и сложнее в последующие десять лет он не играл. Со смешным, нелепым и странным Мышкиным не сравнится ни Инструктор из «Я остаюсь», ни Прокурор в «Обитаемом острове», ни Хохол из «9 роты». Даже комический подполковник Бурчинский в «Статском советнике» кажется вторичным после главного героя «Даун Хауса».
Таким образом, князь Мышкин в исполнении Фёдора Бондарчука вполне соответствует оригинальному образу, созданному Достоевским. С оговоркой на интерпретацию, конечно.
 
«Поехали, смерть моя лютая. Заводи бибику».
         Особенного внимания заслуживает язык «Даун Хауса». Неясно, проделывал ли сценарист Охлобыстин грандиозную лингвистическую работу, или же просто развлекался. В любом случае результатом явилась причудливая смесь классической книжной лексики, слэнга и жаргонизмов. Всё это скомпоновано невероятно легко и изящно. Практически каждая фраза, произнесённая тем или иным героем, сразу же оседает в памяти и требует цитирования при любом удобном случае. Вот что пишет об этом зрительница Сенсимилья на сайте kinopoisk.ru: «Поразительное, бьющее по шарам сочетание литературного русского языка времен Достоевского, с его развернутыми многочленными предложениями, степенным достоинством изъяснения, емкими исчерпывающими характеристиками — и все это оправа, а внутри неожиданным бисером сверкает и искрится наша с вами современная, порой ненормативная лексика». «Даун Хаус» сегодня буквально «растащен на цитаты». Многие молодые люди готовы с удовольствием рассказывать наизусть длинные монологи Настасьи Филипповны или князя Мышкина. Интернет пестрит сборниками «фразочек» из фильма. Более того, весь сценарий Ивана Охлобыстина был издан отдельной книгой. В этом – некая популяризаторская миссия «Даун Хауса». Возможно, многие молодые люди, незнакомые с творчеством Достоевского, посмотрев картину, загорятся желанием прочесть первоисточник. Конечно, далеко не все из них это действительно сделают, и лишь малая часть сможет до конца понять и по достоинству оценить этот сложный роман. Но шаг к знакомству с писателем будет сделан, и пробел – восполнен. 
 
«Продолжим, господа, наши торжества истины!»
         Фильм «Даун Хаус» по определению не мог не вызвать споров. Вольное обращение с каноническим текстом великого Достоевского всегда будет возмущать любителей словесности, не устающих заявлять, что писатель «перевернулся в гробу». Кинематографический язык картины нарочито прост: монтаж скуп, операторская работа примитивна и безыскусна, никаких сложных, выдающихся спецэффектов нет – все они видны невооружённым глазом. Возможно, фильм груб, вульгарен. Он не может нравиться всем. Но и название – «Даун Хаус» – созвучно со словом «Арт-хаус», что значит «кино не для всех». Языковая игра безраздельно властвует в фильме, Язык – его истинный главный герой. При этом идеи, заключённые Достоевским в роман-первоисточник, сохранены. Их всего лишь бережно перенесли в другую действительность – для того, чтобы они не забывались. Режиссёр Качанов и сценарист Охлобыстин, вторя классику русской литературы, декларируют ценность духовной красоты, единственно способной спасти мир. Ответить им хочется словами их же героя: «Да, по всему видно, хороший раствор». J

 


Метки:  

Вокзал

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 21:05 + в цитатник

 

Ночь. Вокзал. Октябрь.
Сижу. Курю. Доносится гул поездов. Чужих. Посторонних. Вокзальные часы мерцают зелёным светом. Напротив меня скамья. Старая. Взгляд проползает сверху вниз. Шарик. Рука. Девочка. Лет семь, не больше. Рядом медведь. Плюшевый. Его глаза живее, чем её. Она болтает ногами. Методично, нелегко. Не по-детски.
Справа спит бомж. Нормальный бомж. Грязный, пьяный. Наверное. Вонючий. Например. Я точно не знаю, до них шагов десять. Ему хорошо, он спит. Привык. Шумной толпой вплывают цыгане. Ай нане-нане, как говорится!
- Родной, харрроший мой, брыльянтовый, яхонтовый! Пэрсик! Пазалати ручку, а? Нэ? Всю правду расскажу, ничего не утаю!
- Пшла! – хотел отвернуться я. Но в это время рядом с девчушкой садится бородатый цыган. С гитарой.
- Милая, красывая, хочишь пэсню, а? Нэ?
Грубый прокуренный голос пронзает воздух:
- Слышь, дед, вы б чесали отсюда. Ща крыша пригонит, навешает. Это мой район. Мой и медведя. Пшли вон!..
...
Я в шоке. По колено. По уши.
Ночь. Вокзал. Октябрь. Сижу. Курю.
________________________

Автор - (с) Рыжий_Волк. All Rights Reserved.

 


Метки:  

Хокку

Четверг, 18 Ноября 2010 г. 21:00 + в цитатник

 

***
Падают мухи,
Белым покрыт город сном.
Зима, однако!
 
***
Пусто на сердце,
Жизнь больше мне не мила!
Кончилось пиво.
 
***
Сердце ликует,
Душа полна музыкой -
Бабкин прекрасен.
 
***
Я рядом с другом,
Хокку мы сочиняем.
Жизнь не напрасна.
________________________

Совместно с Рыжий_Волк сочинили сегодня.

 


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Поиск сообщений в _Осенний_Ветер_
Страницы: [3] 2 1 Календарь