-Музыка

 -Метки

aes+f ад адонис артефакты барт бах башня библия биология богданов болезнь больница бромберг вербер весна видео вода воннегут воровство вто высота высшие гейл_фроули_о'ди герхард глубина голова дети дом еда запертость заплечник земля зогар зрение игра имплант иов ислам исс карма картинки катастрофа кедреновский кладбище коэльо криничная кундера лабиринт лаз ледгард лестница лири лифт личное лодка луна лурия мальчик мариничева медик медитации место миллиционеры миссия мистерии моо море низшие ноа беншиа обряд огонь одиночество океан ос осень охрана пасха переход плазма побег погружение подвал подвалы полет помощь православие празднество пратчетт превращение предки преодоление проснуться прошлое психология река род свет священник сезоны смерть снос сознание солнце сон состояния способы стекло стена стихи стратегия стресс суфизм театр тоннель травма транс транспорт тьма физиология хаус холл храм христианство цитаты штайнер штуценбергер эволюция энергия язычество яма

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.09.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 9559


О «Темной стороне»

Четверг, 23 Июня 2011 г. 11:20 + в цитатник
Цитата сообщения Adelle_Sh О «Темной стороне»

(Фред Фаулер)

Мне надоело слышать и читать о сатанинском, несущем зло в отношении темной стороны, чего в моем опыте просто не было. Связи трудно понять и еще труднее объяснить. Я знаю очень немногих, кто хотя бы попытался их разгадать. Один маг, группа которого работала в то время с Таро Теней, поделился со мной записями их магических наработок, изобилующими ссылками на Юнга, на опубликованную в журнале Гнозис «Тьму», на фильм "Запретная планета", что подтолкнуло и меня к концептуализации темной стороны. Следующие замечания не основаны исключительно на этих записях, но также на моих собственных интеллектуальных натугах, и, главным образом, на моей реакции на ряд недавних попыток охарактеризовать энергии темной стороны.

Небольшое отступление. "Демоны" обитают не у входа, а в самих тоннелях. Конечно, если бесстрашный маг бросается через пропасть с интактной личностью, то это будет похоже на то, как будто его одолели или разорвали на части. Не стоит полагаться на басни Гранта по этому поводу; метафора стража была популярна в средневековье. На самом деле "двери" - это Даат, в сердце пустыни Сета. Ложная сфира, (если вообще сфира -. см. работы Бена Роу), но ее местоположение довольно ясно. Это вопрос не из легких, но достаточно сказать, что исходя из моего опыта, ни одна встреча с обитателями тоннеля не может произойти, пока маг (или то, что от него осталось после того, как отброшена личность) не окажется в тоннеле. Кроме того, эти тоннели, или "червоточины", не функционируют в евклидовом пространстве. Не существует способа как-то заглянуть в тоннель из определенной точки входа. Трудно вообразить, где там находится "вниз" (и не только как противоположность "вверх"), более того, эти тоннели совсем не выглядят как коридор. Каждый изгибается и поворачивает (эвклидовы понятия используется для удобства) уникальным и непонятным образом. При исследовании мы с Л. обнаружили, что "я" попадает в тоннель совершенно неожиданно, как только оно к этому готово, и, насколько я помню, ощущений самого входа нет.

Самым близким прототипом темной стороны в психологической литературе является, пожалуй, "тень" Юнга. Но уловить то, что я имею в виду под темной стороной –дело слишком личное (несмотря на "архетипы" Юнга), или индивидуальное, слишком привязанное к личности. Хотя человек (личность) может путешествовать в тоннелях, это, как упоминалось выше, весьма неразумно. "Запретная планета" (один из моих любимых фильмов) повествует об "Оно" Фрейда; его концепция менее завершенная, чем Юнга, и ее труднее связать с темной стороной (несмотря на то, что "Оно" Фрейда является тайным, или оккультным). Некоторые интересные вещи встречались в "Гнозисе", но и там, по моему мнению, имеется несколько серьезных заблуждений. Что меня беспокоит, так это идея отождествления зла с темной стороной, о чем прямо заявляет литература, сосредоточенная на этой теме, количество которой быстро возрастает.

Более серьезным является распространенный взгляд на темную сторону как хранилище или запас (что-то наподобие склада?) дурных проявлений человека как вида: темная сторона якобы содержит присущие человечеству импульсы и действия, связанные с насилием, убийством и всем тем, о чем общество ХХ-го века считает отвратительным даже думать. Может быть, это смесь христианства (?), некой поп-психологии и магического мышления?

Для справки: мы с Л. не находим ничего злого или сатанинского в темной стороне. В той области подобные понятия просто не имеют смысла. Они относятся исключительно к дневной стороне, они чисто человеческие. Ах, да, в США за прошлый год зафиксировано более 20.000 убийств, бесчисленные изнасилования и еще больше актов бездушия и нездоровой жестокости. Сколько уже убито, и сколько продолжают гибнуть в Ираке, Южной Африке, Либерии, Сальвадоре, Гватемале, и т.д. и т.п.? Также я могу сказать, сколько детей изнасиловано, а еще больше (на 20%) детей в этой стране живут в нищете, но я думаю, мысль и так ясна. Весь этот ужас существует в нашем дневном, человеческом мире. Но признание этого настолько угрожает целостности нашей личности, что мало кто готов это увидеть, открыть свои глаза и сердца, и умы на свое же убожество, ровно как на мерзость человеческого вида/ расы дневного мира.

Почему магия? Можно было бы сказать, что это способ убежать, но для нас такого ответа недостаточно. Как со всем этим вяжется темная сторона и Таро Теней? Если все те дурные вещи, что люди хотят приписать темной стороне, действительно принадлежат дневной /светлой стороне, то почему их пытаются закрепить за темной? Как я уже говорил, вся эта грязь является неприемлемой на самом базовом психическом уровне, особенно для чувствительных типов. (Полицейские и т.п. должны притуплять в себе эту чувствительность, чтобы выжить). Возможно, это позиция, когда психологические теории способны помочь пониманию. Согласно психоаналитической теории все то, что человек считает неприемлемым в себе (например, жажда убивать), «проецируется» им на нечто, воспринимаемое как другое, а не "Я". Мишенью такого проецирования становится другой человек или концептуальные построения, такие как Сатана. Фрейд и его последователи считают, что такой проекции предшествует "вытеснение" плохих вещей "защитными силами эго" обратно в "подсознание", скрытое от наших глаз.

Вот здесь и проглядывается причина возможной путаницы. И темная сторона, и "подсознательное" (как хранилище) и "Оно" (как источник скверного) Фрейда при нормальных обстоятельствах скрыты или нашего сознания. Отсюда вероятность перепутать темные тоннели Сета с фрейдистским "подсознанием". Юнг в некотором роде созвучен с Фрейдом, выделяя в "коллективном бессознательном" его часть – "тень", во многом индивидуальную и личную. В своей "Аналитической психологии" он заявляет о том, что "тень" реинтегрируется в целостную личность. Но опять же, это относится к концепции дневной личности. Некоторые интегрированы сильнее, чем другие, но в любом случае весь хлам "тени /бессознательного/ Оно/ подсознания" относится к дневной личности, или, по крайней мере, к человеческому "я". Интересующая нас темная сторона, которую Кеннет Грант назвал "Темной стороной Рая", является явно не-человеческими областями знания, не привязанными к какой-либо концепции человека и личности.

Однако индивидуальное и /или видовое отрицание этих областей и энергий темной стороны на протяжении многих лет и поколений отделило нас как личностей и как вид от того, что находится на темной стороне. Мы, поэтому, не можем пользоваться этими пространствами и их энергиями, или тоннелями с обитающими в сущностями, в нашей индивидуальной или видовой жизни.

Темное располагает многочисленными средствами, которые могли бы помочь нам лично, даже если они "не наши" и не "от нас", но они находятся в дремлющем состоянии (как "Оно" Фрейда и "тень" Юнга). Анаис Нин описывает в "Искушении Минотавра", как может работать темная сторона. Это история о женщине, которая в поисках себя отправляется в Мексику. На обратном пути, когда она летит в самолете, с ней случается следующий опыт, показывающий не только как для нас может работать темная сторона, но и проясняющий кое-что в отношении личного ("Минотавр") к безличному или трансперсональному темному:

"Лилиан возвращалась домой. Петли лабиринта несли с собой не утрату иллюзий, но свидетельствовали о неизведанных измерениях. Археологи души никогда не возвращались с пустыми руками. Лилиан ощутила лабиринт под своими ногами, подобно обнаруженным под Мехико проходам, но она побоялась войти в него и встретить Минотавра, который мог проглотить ее. Но теперь, когда она столкнулась с ним лицом к лицу, он напомнил ей кого-то, кого она знала. Это не был монстр. Это было отражение в зеркале, женщина в маске, сама Лилиан - скрытая под маской неизвестная часть ее самой, которая управляла ее действиями. Она протянула руку к этому диктатору, который уже не мог причинить ей вреда. Он лежал на круглом зеркале - иллюминаторе самолета, путешествуя сквозь облака, преходящий облик, ее собственное лицо. Четкое и различимое лишь при наступлении темноты [курсив наш]."

Мы с Л. считаем, что коллективная потеря этих инструментов в значительной степени стала причиной того, что наш вид неспособен справиться с дурными вещами, которое являются частью нас, от нас, из нас. Таким образом, концепция темной стороны выходит далеко за рамки чего-либо в теории современной психологии, в том числе психологии эго, системных теорий, физиологической психологии и т.д.

© Перевод Adelle Sh