Кулинарное сообщество Li.Ru - Рецепты выпечки для хлебопечки Рецепты для хлебопечк...
Дмитрий Шостакович - (0)Дмитрию Шостаковичу- 110 лет Дмитрий Шостакович: «Делайте честно свое дело. Не обижайте людей...
Музыкальная "Фантазия" C major D934 Шуберта - (0)Музыкальная "Фантазия" C major D934 Шуберта В творчестве Ф.Шуберта камерно-инструментальная м...
Шуман Карнавал - (0)Карнавал - дивных масок дивный бал! Фортепианный цикл «Карнавал», Op. 9, созданный Робертом ...
Ференц Лист:Фортепианный цикл "Годы странствий".Исполняет Альфред Брендель - (0)Тангейзер:Всем любителям ф-ой музыки...) Предлагаю знаменитые "Годы странствий" Фе...
Музыкальная "Фантазия" C major D934 Шуберта |
В творчестве Ф.Шуберта камерно-инструментальная музыка занимает особо важное место. Композитор уделяет ей внимание на протяжении всей своей жизни.
Опираясь в своих ранних произведениях на богатейшее наследие своих предшественников, таких как Гайдн, Моцарт и Бетховен, Шуберт, именно в камерном жанре обнаруживает черты нового стиля, который все ярче раскрывается в его последующих произведениях. Более того, сохраняя во многом классическую форму своих ранних камерных произведений, Шуберт утверждает себя как романтик. И если в ранних камерных произведениях ощущается связь композитора с его предшественниками, то в произведениях этого жанра последних лет стиль Шуберта достигает подлинных высот романтизма. Лучшие, наиболее характерные черты творчества Шуберта проявляются в камерных ансамблях, где композитор остается неповторимым мелодистом и изобретательным мастером в области гармонических средств.
«Фантазия» – До мажор – написана Шубертом для Иозефа Славика, блестящего чешского виртуоза. Создавая это произведение, композитор, учитывал особенности исполнительского стиля скрипача, славившегося силой звука, красотой и выразительностью скрипичного тона. Возможно, этим и объясняется славянский колорит, в который окрашена музыка «Фантазии», особенно ее быстрых частей. Иозеф Славик был первым исполнителем этого произведения, сыгранного им 29 января 1828года в Вене.
Как известно, 1827-28 годы, последние в жизни Шуберта, были особенно плодотворными в создании камерных произведений. Шуберт пишет такие значительные циклы, как фортепианные трио «B-dur», «Es-dur», струнный квинтет «C-dur». «Фантазия», как и эти произведения, являясь образцом чисто романтического инструментализма, с наибольшей полнотой раскрывает присущие творчеству Шуберта позиции. Композитор по-новому подошел к этому популярному в свое время салонному музыкальному жанру, внеся в него помимо блестящей виртуозности глубокий драматический смысл, разнохарактерные образы.
Фантазия C major D934 для скрипки и фортепиано.
Драматургический принцип построения «Фантазии» - это свободное переключение из одной части в другую, что приводит к характерному для камерного творчества Шуберта господству принципа сопоставления. Здесь имеет большое значение разомкнутость формы разделов, эффект контраста образов, тональностей, жанровой окраски. Конец каждой части не имеет четкой завершенности формы, а предваряет следующий раздел, создает непрерывную цепь образов, разнообразных по настроению и характеру.
Рубрики: | музыка/Шуберт |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |