-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в curlie_sue

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 22.08.2008
Записей: 97
Комментариев: 890
Написано: 2051


[MLM зомби. Тайны секты.]

Четверг, 30 Октября 2008 г. 16:19 + в цитатник
Маша_Манго подняла недавно очень больную тему о компании Amway. Вообще, тема сетевого (или многоуровневого) маркетинга сейчас невероятна популярна. Вы конечно хорошо знаете такие компании как Avon и Oriflame, но они довольно безобидны и строят всё дело действительно на продукции. Признаюсь, два года назад я и сама считала Амвэй таким же безобидным, как Avon и Oriflame. Но полностью изменила свое мнение после того, как в этот "бизнес" ввязался мой друг, назовем его Д.
С Амвэеем я тогда знакома была мало и продукцией этой компании не пользовалась, прежде всего по причине дороговизны и сомнительного качества. Кстати, их знаменитая "концентрированность" средств оказалась не более, чем очередной уловкой, рекламным фокусом. Но об этом позже.
Я заинтересовалась темой MLM (Multi Level Marketing), применительно к Амвэй, и узнала много нового: интересного и шокирующего. Но начнем по порядку.
 
Два года назад наш общий друг Д. "подключился" к Амвэю. Там был небольшой денежный взнос плюс обязательная покупка какого-то набора средств компании, в принципе ничего подозрительного. В то время мы даже не обратили на это его увлечение внимания. Но то, до какой степени изменился Д. позже нас повергло в ужас.
Изменения происходили совсем незаметно. Глаза на Амвэй и всю их систему открылись внезапно в тот момент, когда на отмечании какого-то праздника Д. по пьяной лавочке начал агитировать нас вступить в этот "бизнес" (слово бизнес я специально беру в кавычки, позже объясню почему). Тема зомби здесь раскрывается в полную силу, так как те фразы и выражения, которыми он нас агитировал были настолько книжными, заученными, сухими и прежде всего не принадлежащими Д., чего мы просто не могли не заметить. Началась лекция о пирамидальной системе, о баллах  и подсчете очков, о мгновенной огромной прибыли, о невероятно качественной (концентрированной, а значит экономичной) продукции, об обеспеченной компанией Амвэй пожизненной пенсией в 500 баксов и прочее. Красиво звучало. Но нас-то голыми руками не возьмешь. Свежи еще в памяти приключения наших знакомых с МММ, да и нас это стороной не обошло. Поэтому упоминание о пирамидах вызвало вполне обоснованные легкую неприязнь и огромное недоверие. И всё бы замечательно, да только совершенно не аргументированно. Аргументация - это как раз тот пробел, который новичкам не заполняют. Вообще тема информационного обеспечения "сотрудников" не популярна. Популярны лишь книги и видео-курсы по повышению мотивации, рекламе хорошего образа жизни, достойной зарплаты и прочих мирских благ. Ни слова о том, как же всего этого добиться с помощью Амвэй. И тут-то мы и подобрались к очень интересному явлению в мире Амвэй, называемому в разных источниках "бизнесом в бизнесе" или просто СИСТЕМОЙ.
И это очень интересно.
Расскажу вкратце. Того бизнеса, то есть непосредственной реализации продукции, на самом деле практически не существует. Потребителями являются в 99% только сами дистрибьюторы. И сами того не подозревая, они держат на плаву легенду об огромном потребительском рынке Амвэй. То есть практически получается, что идя за амвэевской мечтой о светлом будущем и цветущем бизнесе, вы всего лишь становитесь покупателем этой продукции, попросту отдаете деньги за (еще раз повторю) весьма сомнительное качество продукции, и тем самым пополняете потребительские ряды. Грезы о великой прибыли можно оставить в тот день, когда вы подписываете договор и приобретаете брошюры, кассеты и всякие канц-товары фирмы. Вы еще не поняли, что за "бизнес в бизнесе"? - так вот же он: "брошюры, кассеты и всякие канц-товары". Вот она - СИСТЕМА. Да, красивая обертка слетела, и на поверку Амвэй оказывается лишь типографией, поставляющей на рынок (тот огромный потребительский рынок из своих же горе-дистрибьютеров) материалы по повышению мотивации, рекламе собственного бизнеса, психологии бизнеса плюс конечно же целый ряд фирменных канцелярских товаров. Делая из этого выводы, можно сказать, что сделать деньги в этой компании можно лишь на продаже всех этих материалов, но в этот священный золотой круг вам вряд ли удасться попасть.
 
Спустя два года и n-ное количество потраченных впустую денег Д. по-прежнему не расстался с красивой мечтой и всё еще посещает семинары и пользуется продукцией Амвэй. Но хотя бы тот факт, что он оставил попытки втянуть каждого встречного-поперечного в этот сомнительный бизнес, дает нам надежду на его излечение.
За "лекарством" я обратилась конечно же в сеть. Разоблачающей информации масса. И в этом смысле я не перестаю удивляться наивности людей. Но оставим их с их тараканами и узнаем все-таки, что же за продукция у Амвэя.
Тут, не знаю, к счатью или нет, я не нашла ничего ужасающего. Обыкновенный лохотрон. Все фокусы, демонстрируемые на семинарах, дабы зародить в людях сомнение относительно других средств, разбиваются о комментарии специалистов-химиков. Тут мы возвращаемся к пресловутой концентрированности, на рекламу которой так давит Амвэй. Мол раз концентрированное средство, значит расход маленький, а бутылка-то большая (ну уж не меньше средств других фирм) - вот вам и экономия. Да только фарс это сплошной, а не экономия.
Не имеет смысла перессказывать все своими словами, так что выложу пару отрывков из статей, касающихся темы продукции Амвэй. А для тех, кто хочет более тщательно изучить тему многоуровневого маркетинга, даю ссылку на сайт, посвященный MLM: http://antimlm.info/
 
 

Продавцы воздуха, или американское шоу за ваши деньги. (отрывок статьи)

Давайте рассмотрим несколько примеров. 
Зубная паста.
Для того чтобы хорошо почистить зубы, человеку необходимо, допустим, 0.5 ml зубной пасты, но мы, как правило, предпочитаем выдавливать на зубную щетку очень жирную порцию пасты, допустим около 5 ml. Нам кажется, что так мы лучше почистим зубы, хотя на самом деле лишних 4.5 ml просто уйдут в канализацию. Более того, высокая концетрация зубной пасты в ротовой полости создаст впоследствии проблемы с деснами.
И что же в данном случае делает Амвей? Он продаёт своим поклонникам самую обыкновенную, дешевую зубную пасту, но при этом учит их правильно и экономно ею пользоваться (при этом сами подопытные об этом и не подозревают, думая что им продали суперпасту). Все амвеевцы наизусть и на глаз знают сколько нужно выдавливать на щетку зубной пасты, им об этом без устали твердят старшие товарищи. 
Стиральный порошок.
Стиральные порошки имеют много различных критериев оценки, основные из них следующие: 
  • Моющие своиства
  • Утилизационные свойства
  • Безопасность
  • Антиаллергичность
Различие между порошками разных фирм заключается в том, что одна фирма делает порошок с более высокой степенью безопасности, другая с более высокими моющими свойствами, а порошок третий фирмы легче остальных утилизируется. В борьбе за дешевизну как правило все фирмы отказываются от антиаллергических добавок, поскольку чтобы сделать порошок полностью антиаллергенным необходимо добавить в него большое количество антиаллергена, что существенно повысит стоимость порошка, а так же его дозацию. 
На простой коробке порошка из магазина всегда присутствует таблица с указаниями по его применению. Но, наверное я вас не удивлю, если скажу, что производители порошка всегда рассчитывают необходимые дозы порошка на самый трудный случай стирки, т. е. что вы будете стирать очень грязное белое бельё в плохой и холодной воде. Мною, путем различных экспериментов, установлено, что если вы собираетесь стирать черное бельё, да еще в воду и кальк добавите, то в данном случае будет более чем достаточно 1/3 от дозы рекомендуемой производителями порошка, а для носков и 1/4 от дозы. Вы спросите: почему же производители порошка не сообщают об этом на упаковке? И я вам отвечу: им это не выгодно. Хотя некоторые все таки пишут об этом, но мелкими буквами.
Что же в данном случае делает фирма Амвей? Она прикинула сколько люди перерасходуют порошка и выпускает порошок со слабыми моющими свойствами, с низким уровнем безопасности и утилизации, но зато добавляет в него немного антиаллергена и, конечно же, добавляет туда кальк, потому что в жесткой воде таким порошком ничего не отстирается. Получился дешевый, но способный таки отстирывать порошок, остается только мелочь - научить своих кроликов им правильно пользоваться.
На амвеевских собраниях много раз в качестве веского аргумента в пользу амвеевского порошка приводился тот факт, что при ручной стирке простой порошок разъедает руки, а амвеевский нет (перевели его слабость в разряд достоинств). Но при этом не уточнялось, что Амвей учит своих подданных при ручной стирке сыпать на 5 литров воды всего лишь одну чайную ложку своего порошка, а простой порошок мы, как правило, насыпаем без меры, в надежде что так будет лучше. И, как следствие, получаем высокую концентрацию, которая и разъедает руки. Хотя на самом деле той же чайной ложки порошка (магазинного), в сочетании с пятью граммами калька будет вполне достаточно для нормальной стирки в пяти литрах воды. 
Средства для мойки посуды.
Не буду на этот раз вдаваться в подробности, а только дам вам совет: делайте по амвеевски! Разведите литр купленного в магазине средства для мытья посуды тремя литрами воды, и вы увидите что полученная смесь, по своим моющим способностям, практически не будет отличаться от оригинала и даже станет более удобной в применении. Соответственно получите тройную экономию на зависть всем амвеевцам и с пользой для своего бюджета. 
Таким образом, путём нехитрых вычислений мы можем установить, что одна европейская семья тратит на бытовую химию, а так же на средства гигиены в 3–10 раз больше необходимого, а Амвей приучает своих приверженцев экономить, и правильно делает. Вот только всё ими сэкономленное себе забирает. И именно в этом, на мой взгляд, и состоит тот самый подвох, который я и искал в хитрой амвеевской конторе.
 
 
Игра под названием AMWAY. (отрывок статьи)
По определению, товар - это то, что производится на продажу, обладает полезностью и потребительской стоимостью /6/. Образно говоря, «лучшим» товаром мог бы стать всё тот же воздух, если бы к нашему счастью его на Земле не было в избытке. Воздух очень «полезен», но стоимостью в глазах покупателя не обладает. Следовательно, супертовар должен быть не только полезным, но и редким, как золото. Таким ли товаром торгует «Amway®», делая отдельных «простых» людей современными Гарун Аль Рашидами? Если менее высокопарно, то вопрос состоит в том, является ли продукция «Amway®» принципиально новой, лучшей в своём роде, или более доступной.

Справедливости ради, надо сказать, что ассортимент компании весьма разнообразен. К основным линиям продукции относятся бытовая химия, средства личной гигиены, косметика, парфюмерия, посуда и витамины. Трудно назвать что-либо из перечисленного прорывом в науке или технологиях, каким были компьютеры, мобильные телефоны или те же шариковые ручки и растворимый кофе. Тогда, возможно, товар «Amway®» просто наилучший из того, что можно достать за деньги, как, например, гаванские сигары или швейцарские часы. В таком случае он не может быть общедоступным, так как «самое лучшее» стоит дорого. Действительно, «оптовая» цена «Amway®» (цена, по которой товар покупают зарегистрированные дистрибьюторы; цена AIE) в лучшем случае соответствует максимальной розничной магазинной на похожий продукт. На некоторые виды товара цены «Amway®» (с учётом высокой концентрированности всей продукции компании) в 1,5-2 раза выше. Такую ценовую политику компания и в самом деле объясняет гарантией высочайшего качества. Однако декларируемые преимущества не являются очевидными, т.е. видимыми «невооружённым глазом» или понятными «даже ёжику». Какая польза обывателю от того, что он будет пользоваться более «экологически чистым» стиральным порошком «SA-8», в котором нет фосфатов, но есть фосфонаты? Если в мультифункциональном очистителе «LOC» поверхностно-активные вещества (ПАВ) назвать на американский манер «сурфактантами», будут ли они образовывать иную «плёнку на тарелках и в наших желудках»? Как можно определить, что одна качественная косметика лучше другой? Действительно ли натуральные витамины Nutrilite полезнее обычных, и в какой степени?

На все эти вопросы во все времена без труда отвечала реклама, которая иногда наивно, иногда «научно», иногда с помощью дешёвых трюков, но всегда крикливо и безапелляционно заявляла, что данная продукция самая лучшая в мире. В «Amway®» к наивной рекламе, в данном случае витаминов, я бы отнёс сказку о том, как «випас худоби між насадженнями зменшить кількість бур'янів...» (журнал «Amagramm» №1 за 2006; с. 49). Невідомо тільки, яким чином не зменшиться при цьому кількість самих насаджень. Забавно звучит «устная» реклама шампуней «Protique» и «Satinique». Оказывается, они на 90% состоят из шампуня, а воды в них только 10 %, то есть меньше, чем в макаронах. И, наконец, вопрос «армянскому радио»: «Как выкладывать зубную пасту «Glister» на щётку «Glister»? Ответ: «Поперёк» (без комментариев). Теперь переходим к «фокусам», которые должны убеждать в качестве, да что там, в чудодейственности продукции «Amway®».

Фокус №1, с зелёнкой. В стакане с водой растворяют каплю красителя (бриллиантовая зелень), а потом несколько крупинок стирального порошка «SA-8». Вода вскоре становится прозрачной. Если же провести эксперимент «в реальных условиях», т.е. капнуть зелёнку не в воду, а на ткань, то, как показывает практика, ни один порошок, даже «SA-8», без дополнительного пятновыводителя или отбеливателя и часа замачивания, ничего с ним не сделает. Кроме того, я случайно обнаружил, что после высыхания пятно на лоскутке, выстиранном в средствах «Amway®», появляется снова. Вот где «феномен», «Кентервильское привидение»!

В качестве психотерапевтического релаксационного отступления, один факт из жизни стиральных машинок, которым поделился со мной мастер по их ремонту. Оказывается нормы дозирования обычных порошков тайдоариэльного разлива многократно завышены, т.е. минимальная доза рассчитана на самую жёсткую воду для самых сильных загрязнений. Таким образом мы привычно сыпем стиральный порошок без всякой меры, хотя на самом деле можно обойтись 2-3 стол. ложками на 1 загрузку пятикилограммовой машинки-автомата. Как видите, наш любимый «Проктор&Гембл» тоже не без грешка, но если Amway рекламирует чрезвычайную «концентрированность» своего SA-8, то «P&G» – наоборот об этом умалчивает, чтобы повысить расход своей продукции, а стало быть и объёмы продаж.

И, конечно, отдельная тема – это фосфаты. Уж как они вредят! Сколько полноценных членов «Amway» сделали они слабыми и непозитивно мыслящими, оторопь берёт! Однако ж, фосфаты являются неотъемлемой частью человеческого организма (костная ткань, фосфолипиды клеточных мембран), принимают самое непосредственное участие в регуляции гомеостаза (фосфатный почечный буфер) и обмене веществ (АТФ, креатинфосфат, НАДФ). Ну, а то, что для улучшения работы мозга надо есть рыбу, в которой много фосфора, знают даже те, кому нужно будет съесть, как минимум, кита, чтобы улучшить эту самую мозговую активность. Мягко говоря, слухи о вреде фосфатов сильно преувеличены. Единственная причина, по которой эти минеральные соли снимают с производства при изготовлении стиральных порошков, это «эвтрофикация». Если по-русски, то вследствие чрезвычайной питательности фосфатов для речных водорослей, происходит их бурное разрастание на поверхности. Из-за этого, в теории, донные травы не получают достаточного количества света и не вырабатывают достаточное количество кислорода, что и приводит к замору рыбы. Однако нашим рекам это не грозит – рыбу там и так давно выбили электроудочками. Бог с ней с рыбой, которой нет – людей пожалейте, пусть стирают обычным порошком, а на остаток средств детям хоть петушков на палочке купят. Что для Америки-Европы хорошо, для нашего человека – дорого.

Фокус №2, с платком. Для показа нужна жевательная резинка, платок и средство для предварительной обработки пятен — «SA-8 Solution Spray». Жвачку хорошо разжёвывают и слегка втирают в платок. «Пшикают» на размазанную жвачку спреем и выжидают 1-2 мин. После этого лёгким движением соскребают отвратительный резиновый комочек и, казалось бы, безвозвратно загубленный платок вновь обретает свой прежний вид. У любознательного потребителя мог бы возникнуть вопрос: как «SA-8 Solution Spray» справится с другими загрязнениями, для обработки которых перед стиркой он и предназначен. Я скрупулёзно испробовал это Amway-средство на многих пятнах и могу сказать, что эффективно оно действует только на жвачку. В любом другом случае так же, если не лучше работает пресловутый «Vanish» за 2 гривны.

Фокус №3, с постным маслом. Берут 2 столовые ложки, наливают в каждую немного «Олейны». Затем, не жалея в одну из ложек наливают рядовое средство для мытья посуды (обычно «Fairy»), а в другую 2-3 капли разведённого Amway-средства «Dish s». И там и там составы перемешивают и ополаскивают в отдельных стаканах с чистой холодной водой. Там, где отмывали масло обычным средством, плавают ужасные хлопья и лохмотья, которые «забивают» канализации и кишечники невинных людей. Там же, где использовали «Dish s» – вода чистая и лишь на поверхности тонкая жировая плёнка. Я долго не мог понять, в чём тут дело, оказалось – в ловкости рук и знании пропорций. Если средство для мытья взять в избытке, то после соединения с жиром останется не прореагировавший излишек, который и будет плавать в стакане в виде некрасивых хлопьев, смущая взоры доверчивых зрителей. Если же подобрать нужную пропорцию средства и масла (для «Dish s» 1 капля неразведенного средства на 1 мл, для «Fairy» 3 капли на 1 мл масла), то вода после мытья останется чистой.
 
 
Подводя итоги, хочу закончить сей эпос фразой из одной статьи: "Живите по амвеевски, но без Амвея, и будете богаче! "
Рубрики:  [.W.W.W.]
[Мнение о...]
[Что творится-то!]
Метки:  

Процитировано 4 раз

alenaakhmadullina   обратиться по имени Комментарий к [MLM зомби. Тайны секты.] Пятница, 31 Октября 2008 г. 10:22 (ссылка)
В колонках играет - Павел Воля - Pavel Volya / Mame!
Не знаю, у каждого свое мнение по поводу этой продукции. У меня были лишь шампуни/кондиционеры/гели и всевозможные средства для волос, а также еще и духи. Ничего плохого я об этой продукции сказать не могу, даже наоборот, мне очень понравился лак для волос, ни у одной другой фирмы нет такой суперстойкой фиксации, а я именно это очень долго искала..
Скажу лишь, что мне точно известно, что на Эмвее люди сколачивают себе весьма нехилое состояние, я говорю не о дистирбьюторах, а о тех, кто в этом бизнессе уже больше 5-ти лет - они уже миллионеры..
Но заниматься этим я уж точно не хотела бы, мне хватило года работы торговым агентом, и теперь меня туда хер заманишь, в эту сеть..
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:02ссылка
alenaakhmadullina, ну если ты до конца дочитала, там я про продукцию в принципе ничего плохого не нашло. Так что вполне возможно, что кому-то она нравится. Сама я пользовалась только зубной пастой, но недолго, потому что она очень мне не понравилась - может чистит она и хорошо, но полость рта совсем не освежает...
По поводу 5-ти лет я очень сомневаюсь. У меня на работе знакомые занималются активно уже 7 лет. пока доход у них не очень-то похож на миллионерский. Но все может быть.
alenaakhmadullina   обратиться по имени Ответ в curlie_sue; [MLM зомби. Тайны секты.] Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:07 (ссылка)
В колонках играет - Тина Кароль - У неба попросим
Исходное сообщение curlie_sue:
alenaakhmadullina, По поводу 5-ти лет я очень сомневаюсь. У меня на работе знакомые занималются активно уже 7 лет. пока доход у них не очень-то похож на миллионерский. Но все может быть.


Один из бывших мужчин моей мамы как раз в этой теме был, но он скорее для души этим занимался, а вот те, кто с ним начинал и занимался этим серьезно, и стали этими самыми миллионерами))
Но я миллионы в гривнях отмечаю)) Это по киевским меркам миллионеры))
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Пятница, 31 Октября 2008 г. 15:54ссылка
alenaakhmadullina, ну как и в любом деле, тут нужен энтузиазм и определенный склад характера. С людьми ведь не каждый сможет так активно общаться.
alenaakhmadullina   обратиться по имени Ответ в curlie_sue; [MLM зомби. Тайны секты.] Пятница, 31 Октября 2008 г. 16:21 (ссылка)
Исходное сообщение curlie_sue:
alenaakhmadullina, ну как и в любом деле, тут нужен энтузиазм и определенный склад характера. С людьми ведь не каждый сможет так активно общаться.

Характер и личные качества, такие как коммуникабельность, конечно, в этом деле необходимы.
Ответить С цитатой В цитатник
ДинДинДин   обратиться по имени Пятница, 02 Октября 2009 г. 12:53 (ссылка)
Жизнь заставит и не то пойдешь делать.... По поводу продукции ничего плохого сказать не могу. Сама пользовалась.... (бабуля у меня этим активно занимается дала попробовать и денег не взяла) На порошок я точно подсела.... А там посмотрим...
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку