10 упражнений для стоп, которые очень важны для здоровья в целом! 1. Растяжка пальцев. ...
Куриные сердечки - как правильно приготовить - (2)Куриные сердечки - как правильно приготовить Куриные сердечки ...
Хек - доступно, просто, полезно, вкусно! Более 30 рецептов - (3)Хек - доступно, просто, полезно, вкусно! Более 30 рецептов Блюда из хека ...
Простая гимнастика для ленивых, которая хорошо устраняет боли в спине - (0)Простая гимнастика для ленивых, которая хорошо устраняет боли в спине Простая гимнастика для л...
Меновазин: стоит копейки, а лечит многие болезни - (0)Меновазин: стоит копейки, а лечит многие болезни Меновазин: стоит копейки, а лечит многие боле...
Как приготовить куриные оладьи с сыром на кефире - рецепт, ингредиенты и фотографии - (0)
Как приготовить печеночный тортик - рецепт, ингредиенты и фотографии - (0)
Как приготовить запеканка в лаваше - рецепт, ингредиенты и фотографии - (0)
Как приготовить блинный пирог - рецепт, ингредиенты и фотографии - (0)
Звёзды в "Музыкальной гостиной" «Монсеррат Кабалье» |
Монсеррат Кабалье в лучшие годы - это царица и эталон мирового вокала.
Все её партии, насколько их можно оценить по старым (и, как на подбор, некачественным) записям исполнены абсолютно совершенно. Природа дала ей очень красивый - плотный и легкий голос, на верхних нотах он сверкает нежным блеском, как серебряная нить.
Но голос - это только инструмент. Если у вас есть скрипка Страдивари, это не означает, что вы великий скрипач. Кабалье пользуется своим голосом, как Паганини скрипкой - виртуозно, осмысленно и потрясающе музыкально.
Вот знаменитая каватина Casta diva из "Нормы" Беллини, высший пилотаж бельканто. А бельканто - это высший пилотаж оперного пения.
Тут недостаточно спеть красиво, надо выразить масштаб личности Нормы - жрицы и влюблённой женщины, которая сама в конце шагает в огонь, чтобы искупить свои грехи. Обратите внимание, что Кабалье поёт эту каватину совершенно неподвижно: бесстрастная мимика, ни одного жеста. Всё выражается только голосом.
Это не просто хорошо, это фантастически великолепно! Съёмки спектакля театра Ла Скала в Москве в 1974 году. Какие-то счастливые люди могли слышать это собственными ушами!
Кабалье перепела огромное количество оперных партий, их около 90
Это фантастическая цифра. При этом она легко преодолевала границы вокальных "специализаций": она пела и Вагнера, и Доницетти, и Верди, и Рихарда Штрауса. Это примерно то же самое, как если бы один и тот же врач был крупным специалистом в хирургии, стоматологии и офтальмологии.
Кабалье - настоящая оперная дива
Такой титул до неё носили в 20 веке только две певицы: Мария Каллас и Рената Тебальди. Это слово, теперь уже порядком девальвированное, означает не только недосягаемое мастерство, но и яркую харизму, а также умение с достоинством и умом нести свою корону. Она выходила на сцену и на костылях, и с палочкой, и со своими многочисленными лишними килограммами. Но всегда оставалась дивой, а не болезненной маленькой женщиной с лишним весом, что фактически, есть на самом деле: её рост всего 161 см.
Ещё в Кабалье хорошо то, что она совершенно лишена "примадонских" замашек
Она очень простая и даже простоватая временами, смешливая и душевная испанская сеньора, которая знает, что такое бедность, и каково это - когда у тебя закрыты все жизненные пути из-за отсутствия денег. Она стала певицей благодаря одному местному бизнесмену, который оплатил обучение для талантливой девушки. Будем надеяться, что он теперь в раю.
Кабалье не смогла по-царски уйти со сцены
Её оперная карьера закончилась ещё 23 года назад: голос стал быстро разрушаться. Но зависимость от сценического адреналина так быстро не проходит. Кабалье качнулась в сторону поп музыки, спела с Фредди Меркьюри знаменитую "Барселону", записала простенькую хитовую песню со швейцарской группой Gotthard, поучаствовала ещё в паре-тройке подобных проектов.
К этому можно относиться по-разному, но по факту это выглядит так: Кабалье пошла в бэквокал к попсовым кумирам, а это для настоящей дивы шаг вниз. Мария Каллас или Рената Тебальди никогда бы этого не сделали.
Кабалье не в силах остановиться. Ей уже 85, её выводят на сцену под руки, она поёт сидя, слушать её невыносимо жалко, но она всё поёт и поёт. Как наш Иосиф Давыдович Кобзон, который уже лет двадцать ездит по стране с прощальным туром. Правда, Кабалье, в отличие от него, не обещает публике чуть ли не каждый год, что навсегда уходит со сцены. Но лучше бы обещала и ушла, иначе о ней останется такая вот память:
Что ещё плохо и как-то прямо даже горько, это то, что она с упорством, достойном лучшего применения, продвигает недостойных людей.
Ну, ладно, её собственная любимая дочь Монсита, которую Кабалье тащит изо всех материнских сил и прикрывает её вокальную беспомощность своим именем. Это можно понять.
Но Басков! Как можно объяснить эту нереальную любовь?!
Мало того, что она давала ему уроки, выступала с ним в пиар-концертах и зазвездила его до невозможности. В 2011 году она сделала ему королевский подарок: протежировала в оганизации сольного концерта в Вене. Да не просто в Вене, а в культовом Золотом зале Венской филармонии, куда пускают только самых отборных артистов мира. Так что благодаря ей наш Николай бодро обскакал и Анну Нетребко, и Дмитрия Хворостовского, и многих других выдающихся людей, которые такой чести не были удостоены. Он пропиарил себя на всю Вену как "золотой голос России" и устроил там шоу а ля рюс: пел арию Ленского (он поёт её одну всю жизнь) плюс "Очи чёрные" в обнимку с Машей Максаковой в зелёных рюшах и ещё одной российской певицей того же пошиба.
Русская диаспора в Вене, заполнившая зал, закидала его цветами, а Баскову этот концерт пошёл в карьерный зачёт, и теперь сам чёрт ему не брат. Голубой огонёк он ведёт теперь с особым блеском!
И зачем Кабалье тратила свои силы и время? Ведь на свете так много по-настоящему одарённых людей, которые нуждаются в поддержке, если речь идёт именно об этом, а не о чём-нибудь ещё, о чём можно только догадываться.
В общем, красиво начать у Монсеррат Кабалье получилось лучше, чем красиво закончить. И это плохо.
_________________________________________________
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |