-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в АванТю_РА

 -Я - фотограф

Любовь


0 фотографий

 -Подписка по e-mail

 

 -Сообщества

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 10.08.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 12998


Четыре всадника Апокалипсиса начала ХХI века

Среда, 29 Июля 2009 г. 15:19 + в цитатник
Цитата сообщения MariaRu

Фильм Мела Гибсона "Apocalypto" не только ввел в повседневный обиход миллионов граждан слово, связанное с бессмертным творением Иоанна Богослова, но и "зажег" один из древнейших архаичных символов. Символ "Апокалипсис" - это один из важнейших архаичных интеллектуальных символов. Трактовка Апокалипсиса – это древняя теологическая традиция.

Мел Гибсон назвал свой фильм не "Apocalypses", а "Apocalypto". Это означает "новое начало". Именно так трактовал перевод "apocalypto" с древнегреческого в одном из интервью Мел Гибсон. И это принципиально, так как речь пойдет об Апокалипсисе и истории развития человечества.

Что нам известно об Апокалипсисе. Апокалипсис (греч. apokalypsis - откровение) - Откровение Иоанна, одна из книг Нового Завета, древнейшее из сохранившихся христианских литературных произведений (сер. 68 - нач. 69). Церковь приписывает авторство Иоанну Богослову. Содержит пророчества о "конце света", о борьбе между Христом и антихристом, "страшном суде", "тысячелетнем царстве божьем". Обратимся к первоисточнику.

Откровение

?

1. И я видел, что Агнец снял первую из семи печатей, и я услышал одно из четырех животных, говорящее как бы громовым голосом: иди и смотри.

2. Я взглянул, и вот, конь белый, и на нем всадник, имеющий лук, и дан был ему венец; и вышел он как победоносный, и чтобы победить.

3. И когда Он снял вторую печать, я слышал второе животное, говорящее: иди и смотри.

4. И вышел другой конь, рыжий; и сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч.

5. И когда Он снял третью печать, я слышал третье животное, говорящее: иди и смотри. Я взглянул, и вот, конь вороной, и на нем всадник, имеющий меру в руке своей.

6. И слышал я голос посреди четырех животных, говорящий: хиникс пшеницы за динарий и три хиникса ячменя за динарии; елея же и вина не повреждай.

7. И когда Он снял четвертую печать, я слышал голос четвертого животного, говорящий: иди и смотри.

8. И я взглянул, и вот, конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад следовал за ним, и дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными.

9. И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели.

10. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу ?

11. И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты как и они, дополнят число.

12. И когда Он снял шестую печать, я взглянул, и вот, произошло великое землетрясение, и солнце стало мрачно как власяница, и луна сделалась как кровь;

13. И звезды небесные пали на землю, как смоковница, потрясаемая сильным ветром, роняет незрелые смоквы свои;

14. И небо скрылось, свившись как свиток; и всякая гора и остров двинулись с мест своих;

15. И цари земные и вельможи, и богатые и тысяченачальники и сильные, и всякий раб и всякий свободный скрылись в пещеры и в ущелья гор,

16. И говорят горам и камням: падите на нас и скройте нас от лица Сидящего на престоле и от гнева Агнца;

17. Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять

Четыре всадника начала ХХI века

Четыре всадника Апокалипсиса начала ХХI века – это мультикультуризм, демократия, экономическая глобализация и толерантность. Многие скажут – это абсурд. Но основанием для подобного заявления служит само откровение Иоанна Богослова, а также объективное восприятие воздействия на реальность вышеперечисленных интеллектуальных символов начала ХХI века.

Конь белый – мультикультуризм. Либеральный философ Дж. Грей пишет: "Требование сторонников мультикультурализма предоставить культурным меньшинствам, как бы они ни определялись, права и привилегии, отвергающие культуру большинства, по сути дела упраздняет саму идею общей культуры". Г.Ленц отмечает: "Декларируя равенство различных этнических групп и одинаковую ценность их культур и государств для исторического развития человечества, мультикультуризм используется экономическими, социальными и этническими элитами для смешения этнических групп с целью уничтожения их национальных традиций и культурного своеобразия - ведь людьми, лишенными национальных традиций и культуры, легче управлять. Кроме того, мультикультуризм используется против развивающихся стран путем привлечения наиболее талантливых и способных граждан развивающихся стран в более развитые страны, где они нещадно эксплуатируются за малую долю зарплаты коренных граждан, что одновременно замедляет темпы развития развивающихся стран и создает высокую безработицу в развитых, обогащая лишь экономические, социаьные и этнические элиты". Именно власть частного над общим, разрывание живой плоти культуры, позволяет нам воспринимать мультикультуризм как символ разрушения, как всадника Апокалипсиса на белом коне. 

Лауреат Нобелевской премии по экономике индиец Амартия Сен убежден, что "политика "мультикультуризма" приводит к отрицательным последствиям (это подтверждает пример Британии, где культурные и религиозные меньшинства настроены к ценностям страны проживания в среднем более негативно, чем в других западноевропейских странах). "Мультикультуризм" фактически направлен на закрепление культурного традиционализма, несовместимого с элементарной свободой выбора, на разделение людей. При этом у человека пестуется одна-единственная, монопольная идентичность (что и приводит к экстремизму), в то время как современный человек должен обладать множеством разных идентичностей (что служит гарантией толерантности: например, два человека разных конфессий могут сотрудничать и симпатизировать друг другу как специалисты-профессионалы или, скажем, как болельщики одного клуба и т.д.). Множество идентичностей делает религию или национальность лишь "одной в ряду"; это препятствует зацикленности на одной идее". Необходимо отметить, что Амартия Сен выделяет религиозный аспект, что соответствует каноническим представлениям об Апокалипсисе. Аналогичной точки зрения придерживается и российский интеллектуал В.Голышев: "Теория и практика "мультикультуризма", обеспечивающего все возможности для вольготного проживания на территории зажиточных европейских государств десятков миллионов враждебно к ним настроенных приезжих — это оборотная сторона вольностей с "религиозной тематикой".

Конь рыжий – демократия. В начале рассмотрим такой феномен, как экспорт демократии. Словосочетание "экспорт демократии" – одно из самых распространенных словосочетаний слова "демократия" с иными словами. Данное словосочетание популярно в России: "…весьма убедительной иллюстрацией разрушительности "экспорта демократии" является и Россия 90-х годов…в России демократия изжита, как содержательно, так и формально" (М.Делягин). Символ "демократия" воспринимается многим российскими интеллектуалам как негативный, разрушительный символ: "Слово "демократия" приобрело сейчас настолько негативный смысл, что, пожалуй, для обозначения исходного понятия нужно искать новый термин" (Ю.Дроздов). "Слова "либерализм", "глобализм" и "демократия" вызывают у огромных масс народа и большей части интеллектуалитета не то что бы отторжение на уровне инстинкта, нет, это — пройденный этап" (Д.Володихин). "С помощью этой демократии человечество удосужилось в XX веке перераспределить все ресурсы мира таким образом, что 90 процентами ресурсов владеют 10 процентов населения. А 90 процентов населения вынуждены довольствоваться 10 процентами ресурсов" (А.Гордон). Многие в России увяжут масть рыжего коня Апокалипсиса с образом "главного приватизатора" и известного "демократа", но это всего лишь случайное совпадение.

Экспорт демократии посредством "цветных революций" является одним из знаковых явлений начала ХХI века. Но наибольшее внимание глобального экспертного сообщества приковано к экспорту демократии путем военной экспансии. Экспорт демократии в Афганистан и Ирак – это именно то, что позволяет нам утверждать, что конь рыжий – это демократия: "И сидящему на нем дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч". Крушение СССР позволило "взять мир с земли". А братоубийство в Ираке – это повседневное подтверждение пророчества. Apocalypses every day!

А что такое "большой меч" – это каждый вправе толковать по-своему. Можно считать что "большой меч" - это НАТО. Возможны и иные трактовки.

Конь вороной – экономическая глобализация. Экономическая глобализация влияет на изменение статуса человечества. Философ А.Неклесса считает, что "реформация статуса человечества как системы связана не только с процессами глобализации". Но всеохватывающей глобализации не отрицает практически никто. Экономист С.Глазьев отмечает: "Полтора десятилетия человечество развивается в условиях глобализации, растворяющей национальные границы и подрывающей сложившиеся механизмы государственного регулирования экономики и социальной среды"…Мощь глобализации сокрушила российскую обрабатывающую промышленность, выдавив российскую экономику на сырьевую периферию мирового рынка и лишив ее даже суверенитета в денежной политике, суть которой сводится исключительно к поддержке американского доллара". Влияние глобализации особенно заметно в аспекте государственного суверенитета. Д.Галковский отмечал, что многие народы смогли сохраниться, защитившись "скорлупой" национальных государств. Сегодня экономическая глобализация разрушает традиционные защитные механизмы народов. .

Конь бледный – толерантность. Толерантность является глобальной идеологией конца ХХ – начала ХХI века. В странах со слаборазвитой демократией толерантность также является государственной идеологией. Например, в России, в надконституционной Общественной палате, есть комиссия по вопросам толерантности и свободы совести. Официоз утверждает: "Русская мысль органически толерантна. Русская политическая культура исходит из межэтнического мира и стремится к нему. Нет никаких сомнений, что русский демократический проект открыт и должен быть привлекателен для всех российских народов" (В.Сурков). Но отношение к толерантности становится все более негативным, и эту тенденцию уже не переломить. Все больше граждан убеждаются в том, что "…диктатура меньшинств с ее культом толерантности – несправедлива" (В.Аверьянов).

Необходимо отметить, что слово толерантность имеет и медицинское значение. Это "полное или частичное отсутствие иммунологической реактивности, то есть потеря (или снижение) организмом животного или человека способности к выработке антител в ответ на антигенное раздражение", или, грубо говоря, отсутствие защитной реакции на вторжение в организм инородных субстанций. Представляется, что не только в России, но и во многих странах мира отношение к толерантности скорее негативное, чем позитивное. И понимание глубинной сущности толерантности ближе к медицинскому определению, чем политологическому.

Толерантность имеет в природе интересный аналог. Это нечто, напоминающее по своему воздействию введение кровососущими, такими, например, как летучие мыши - вампиры, в организм жертвы анестезирующих и антикоагулирующих ферментов, которые не позволяют жертве фиксировать агрессию и потерю жизненно важных ресурсов. В медицинском словаре термин анестезия – это, фактически, полный аналог термина толерантность: "Анестезия – это явление уменьшения чувствительности какой-либо области тела или органа, вплоть до полной её потери". И этот говорит о многом. Скорее всего, в формате данной ассоциации И.Бражникова фиксирует: "И в без того уже обессилившее от безбожия и русофобии народное тело вводится очередная доза толерантности".

Русский националист А.Севастьянов считает, что толерантность – это "крайняя степень бесчувствия, патологическое отсутствие реакции на унижения, притеснения, этноцид и геноцид народа, к которому принадлежишь". Именно это позволяет нам связать толерантность с четвертым бледным конем Апокалипсиса " и на нем всадник, которому имя смерть".

Каждому времени свой Апокалипсис

Предсв первом всаднике, "сидящем на белом коне", толкователи признавали парфянского короля Вологеза, который в 62-ом году н. э. принудил римскую армию к капитуляции.

Второй всадник был связан с британским восстанием 61-го года, в котором погибло до 150.000 человек, или с войнами того же времени в Германии, или со смутами в Палестине. Третьему всаднику соответствовал голод 62-го года в Армении и в Палестине; четвертому – эпидемии 61-го года в Азии и Ефесе; пятой печати – Нероновы гонения на христиан".

Андрей Кесарийский, писавший в V веке н.э., рассматривал этих всадников как некоторые эпохи в истории Церкви от ее основания до конца мировой истории: "Снятие первой печати и всех прочих некоторые относили к домостроительству воплощения Бога Слова, первую – к рождеству, вторую – к крещению, третью – к бывшим после него божественным знамениям, четвертую – к осуждению Пилатом, пятую – к распятию, шестую – к положению во гроб и седьмую – к разрушению и пленению ада".

Профессор теологии и религиоведения в Университете Сан-Франциско Феликс Джаст убежден, что Книга Откровения не предсказывает конкретного окончания времен, а "посвящена общей космической борьбе добра со злом", Апокалипсическая культура и теология и, в частности, число 666 "особенно привлекательны для людей, находящихся в трудном положении" (Отец Джаст указывает, что 666 – это сумма всех чисел на рулеточном колесе). А появление антихриста видится многим в движении к единому мировому правительству, единой экономической системе и единой религии.

Четыре всадника в христианской трактовке Еловикова

Ю.Еловиков убежден, что "процесс эволюции человечества описывается в рамках законов термодинамики и самоорганизации. В настоящее время можно говорить о двух происходящих процессах: эволюции интеллекта и духовной деградации. Очевидно, нельзя считать, что эти разнонаправленные процессы независимы, значит, можно утверждать, что эволюция человека имеет в себе элементы духовной деградации. Данный вывод вполне соответствует библейской истории о грехопадении Адама и поврежденности человеческой природы. Эта легенда относится к области аксиом или начальных условий, на базе которых выводятся духовные законы". Но наиболее интересна его трактовка всадников Апокалипсиса: "Действительно, четыре апокалиптических всадника появляются при снятии семи печатей. Эти четыре всадника отображают один процесс. Конь означает движение времени – это количество, а цвет коня и всадник указывают на качество – духовное содержание этого времени. Цвет коней соответствует символам всадников, таким образом подчеркивается взаимозависимость качества времени и духовного состояния церкви. Следовательно, всадники обозначают христианскую церковь в четырёх временных интервала в её двухтысячелетней истории, вероятно, эти интервалы времени примерно равны".

Глубинный смысл Апокалипсиса по Андрею Кураеву

Христианское, а не всемирно-историческое толкование Апокалипсиса присуще и диакону Андрею Кураеву. Он утверждает, что "это пророчество говорит об отношении между антихристом и христианами. Значит, оно говорит не только об антихристе, но и о нас, о Церкви".

Кураев выделяет следующее: "Переместим этот текст из "антихристовой" перспективы в апологетическую. Апологетика поясняет, почему у православных христиан есть право верить, думать, действовать именно так, как мы верим, действуем и думаем. А среди тех реалий православной жизни, что вызывают наиболее жесткую критику со стороны - наше отношение к иконам. Именно эту грань нашей веры мы можем объяснить с помощью Апокалипсиса. Что мы знаем о цели антихриста? Мы знаем, что он придет, "чтобы прельстить, если возможно, и избранных" (Мф. 24,24). Языческий мир, поклоняющийся "духам" или же чисто земным ценностям, антихристу не надо завоевывать. Этот мир он попросту подберет под свою власть. Те, кто от мира сего, своим подчинением антихристу лишь открыто признают ту правду об истинном предмете своих верований и пристрастий, что и прежде в общем-то не была большим секретом. Но есть еще те, кого Христос избрал "от мира". "Если бы вы были от мира, то мир любил бы свое; а как вы не от мира, но Я избрал вас от мира, потому ненавидит вас мир" (Ин 15,19). Вот эти, "избранные", то есть отделенные и защищенные Христом люди и будут головной болью для антихриста. Ему нужна полнота власти. Значит, ему нужна власть не только над теми, кто "от мира", но и над теми, кто просто "в мире", власть не только над кошельками, деньгами и имуществом, но и власть над душами, над любовью и ненавистью людей. Так "Большому Брату" в романе Оруэлла "1984" недостаточно было лишь послушания, недостаточно было взаимного предательства людей, отречения от всех других привязанностей. Ему нужна была "любовь" тех, кого он пытал".

В толковании Кураева для нас важен аспект власти над душами.

Апокалипсис по Андрею Мазуркевичу

"Апокалипсис наших дней" В.Розанова трактует известные события начала ХХ века как апокалипсические. Но наиболее известную трактовку Апокалипсиса по отношению к истории СССР дал Андрей Мазуркевич. "В приложении к истории СССР всадник на белом коне означает Владимира Ленина вышедшего победителем из революции и гражданской войны… В приложении к истории СССР сидящий на рыжем коне означает Иосифа Сталина, при котором произошла вторая мировая война: "Ему дано взять мир с земли и чтобы убивали друг друга; и дан ему большой меч"… В приложении к истории СССР третья печать означает эпоху от Брежнева до Горбачева. Слова "елея же и вина не повреждай" означают – "Церкви не повреждай", потому что елей и вино являются предметами церковных таинств (обрядов). Кровавых гонений на Церковь, как известно, в эту эпоху не было, а враждебное отношение к Церкви со стороны государства закончилось при Горбачеве в 1988 году…Всаднику на бледном коне дана власть над "четвертою частью земли". Советский Союз, как известно, составлял шестую часть суши (22. млн. км.). Территория же современной России (17 млн. км.) приблизительно составляет четвертую часть Евразии (56 млн. км.). То есть "всадник, которому имя смерть" – это Борис Ельцин. "И дана ему власть над четвертою частью земли – умерщвлять мечем и голодом, и мором и зверями земными". Эти слова означают войну в Чечне, голод и эпидемии".

Снятие пятой печати А.Мазуркевич выводит за исторический формат: "Здесь предсказаны два гонения на христианскую Церковь. Первое из них было в годы советской власти: "И когда Он снял пятую печать, я увидел под жертвенником души убиенных за слово Божие и за свидетельство, которое они имели. И возопили они громким голосом, говоря: доколе, Владыка святый и истинный, не судишь и не мстишь живущим на земле за кровь нашу?" (Откр. 6: 9-10). Второе гонение ожидает Церковь уже при антихристе: "И даны были каждому из них одежды белые, и сказано им, чтобы они успокоились еще на малое время, пока и сотрудники их и братья их, которые будут убиты как и они, дополнят число" (Откр. 6: 11). Об этом сказал Спаситель в Евангелии от Матфея: "Ибо тогда будет великая скорбь, какой не было от начала мира доныне, и не будет. И если бы не сократились те дни, то не спаслась бы никакая плоть; но ради избранных сократятся те дни" (Матфей 24: 21-22), а также в Послании Филадельфийской церкви: "И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя, от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтоб испытать живущих на земле" (Откр. 3: 10). Напомню, что "годиною искушения" Андрей Кесарийский считает "последнее при кончине века гонение верных антихристом".

Далее А.Мазуркевич соединяет архаичные концептуальные форматы "всадники Апокалипсиса" и "печати" с интеллектуальными символами (концептуальными форматами), рожденными в ХХ веке: "Современные нам историки и публицисты разделяют историю СССР на шесть основных периодов: Революция, Тоталитаризм, Волюнтаризм, Застой, Перестройка и Демократия. С ними связаны, соответственно, Ленин, Сталин, Хрущев, Брежнев, Горбачев, Ельцин. Здесь пропущены имена Андропова и Черненко, потому что они были у власти не долго и не составили целой эпохи. Также часто приходится слышать, что горбачевская «перестройка» была продолжением хрущевской "оттепели", которая положила начало разрушению сталинской "тоталитарной системы". Эпоха правления Брежнева только замедлила этот процесс, а значит, в широком смысле "перестройка" была начата при Хрущеве. Таким образом получается, что эпох было только четыре: Революция, Тоталитаризм, Перестройка и Демократия, которым соответствуют Ленин, Сталин, Хрущев (Горбачев), Ельцин (Путин). В 6-ой главе Откровения этим четырем периодам в истории СССР соответствуют первые четыре печати. Пятая печать означает гонения на христианскую Церковь в царстве антихриста, а шестая печать означает "великое землетрясение", то есть войну в Израиле, которую завершает Суд Божий над миром в конце мировой истории: "Ибо пришел великий день гнева Его, и кто может устоять?" (Откр. 6: 17). А значит, шестая печать является завершающим событием Апокалипсиса и человеческой истории в целом".

Апокалипсис и мировая история

Сергий Булгаков связал воедино Апокалипсис и мировую историю, акцентируя внимание на всемирно-исторических символах: "Предлагались и предлагаются их разные толкования. Большая их часть применяет эти видения к различным историческим событиям и эпохам. Эти сближения, даже при их убедительности в частных чертах, страдают произвольностью и односторонностью и лишают эти образы их всеобщего значения как всемирно-исторических символов. Поэтому правильнее, думается нам, прежде всего держаться именно расширительного их толкования. Они говорят о том, что можно ожидать в истории вообще, в чем она состоит. Это – как бы слагаемые мировой истории. Всадник на белом коне означает побеждающую силу христианства в мире, и она может относиться не только к одной эпохе в истории, но ко всякой эпохе как в прошлом, так в настоящем и в будущем. Второй всадник означает войны, и это пророчество относится ко всем эпохам мировой истории. Третий всадник на коне вороном, имеющий меру в руке своей означает дороговизну (голод). Наконец, четвертый всадник означает совокупное действие всех предыдущих испытаний (меча и голода), к этому же присоединяются мор и звери, как следствие предшествующих опустошений. Итак, эти четыре всадника знаменуют собою общую картину исторических судеб человечества с их светлыми и мрачными сторонами. Это есть как бы художественно-аллегорический конспект мировой истории". Представляется, что именно конспект мировой истории – это формат достойный осмысления в начале ХХI века. 

Толкования Апокалипсиса и реальность

За все время существования Нобелевской премии лишь два человека были удостоены премии по литературе за исторические работы. Теодор Моммзен в 1902 году за труд "Римская история", и Черчилль в 1953 году за мемуары о Второй мировой войне. В.Островский отмечает, что "на следующий год после получения Нобелевской премии Моммзен ушел в мир иной. И, может быть, вместе с ним в 19 веке осталась та наука, которая утверждала: "История – это факт". Нет, ответил ему ХХ век: "История – это интерпретация". Действительно, труды Моммзена, опирающиеся на тщательно проверенные факты, были лишены эмоций и, соответственно, субъективности. Мемуары Черчилля более чем субъективны. Его история Второй мировой войны – это, действительно, интерпретация, причем, не особо удачная. Миру известны и более честные интерпретации. А что мы видим в ХХI веке? В начале ХХI века "История – это мультипрезентации".

История толкований Апокалипсиса позволяет нам увидеть, что Апокалипсис представляет собой специфическое символьно-знаковое поле. И в каждую эпоху появлялись различные толкования – интерпретации. Нет сомнений в том, что и ХХI век явит миру множество толкований. Но это будут мультипрезентации, соответствующие духу нового времени.

В душе каждого православного христианина существует свое представление об Апокалипсисе. Любой православный интеллектуал может дать свое собственное толкование Апокалипсиса. Представленное выше толкование Апокалипсиса: "четыре всадника Апокалипсиса – мультикультуризм, демократия, экономическая глобализация и толерантность" - всего лишь субъективное видение человека, осознающего себя русским и православным. Автор признает свою субъективность. Но эта субъективность позволяет видеть реальность в том свете, в котором добро легко отделяется от зла.

Бог испытует в Вере. Живое тело народа должно сопротивляться, несмотря на введенные в организм огромные дозы обессиливающей толерантности. Корыстные властолюбцы, призывают разорвать живое тело народа на части (партии) или смириться с анестезией демократии. Смирись и не реагируй на зло, или передай свою волю в руки фальшивого заступника. Сегодня смирение – это форма отрицания жизни. Сегодня смирение – это форма служения антихристу. Живое должно сопротивляться и не следовать безропотно по пути, ведущему к погибели.

 

 

По теме: Символы и знаки ХХI века:

Концепция интеллектуальных символов и символьно-знаковых полей. (http://www.polit.nnov.ru/2007/05/08/symbolconcept/) (Демо-версия)

Генезис символа "холокост" и будущее государства Израиль. (http://www.polit.nnov.ru/2007/05/28/softholokaust/)

В плену "погасших" символов. Архаичные символы. Стабильность – хаос. (http://www.polit.nnov.ru/2006/10/19/symbolone/) (Символы и знаки ХХI века - часть 1)

Символы постмодерна. Тупик - лабиринт. (http://www.polit.nnov.ru/2006/10/25/symboltwo/) (Символы и знаки ХХI века - часть 2)

Революция и кровь. (http://www.polit.nnov.ru/2006/11/20/symbolrev/) (Символы и знаки ХХI века - часть 3)

Война как символ. (http://www.polit.nnov.ru/2007/02/21/symbolwar/) (Символы и знаки ХХI века - часть 4)

"Партии" как символ ХХI века. (http://www.polit.nnov.ru/2007/03/15/symbolpartiotism/) (Символы и знаки ХХI века - часть 5)

"Вашингтонский обком" – ключевой символ в России начала ХХI века. (http://www.polit.nnov.ru/2007/03/19/symbolwashobkom/) Символы и знаки ХХI века - часть 6)

Интеллектуальные гиперсимволы. (http://www.polit.nnov.ru/2007/04/10/symbolhyper/) (Символы и знаки ХХI века - часть 7)

Символ "трибунал" и будущее России. (http://www.polit.nnov.ru/2007/06/20/symboltribunal/) (Символы и знаки ХХI века - часть 8)

Особенности контент-анализа символьно-знаковых полей. (http://www.polit.nnov.ru/2007/06/26/symbolkontent/) (Символы и знаки ХХI века - часть 9)

Концепт-символы ХХI века и тайм-символы ХХ века. (http://www.polit.nnov.ru/2007/07/03/symcontime/) (Символы и знаки ХХI века - часть 10)

Символ "гламур". (http://www.polit.nnov.ru/2007/07/11/symbolglamour/) (Символы и знаки ХХI века - часть 11)

Рубрики:  Развитие
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку