" Срок человеческой жизни - точка; естество - текуче; ощущения - темны; соединение целого тела - тленно; душа - волчок; судьба - непостижима; слава - невзыскательна..." (император Марк Аврелий)

Copyright Disclaimer Under Section 107 of the Copyright Act 1976, allowance is made for fair use for purposes such as criticism, comment, news reporting, teaching, scholarship, and research.
Космические джокеры |
The Cosmic Jokers "The Cosmic Jokers" (1974 / 2018)

Сегодня я узнал кое-что интересное про The Cosmic Jokers, альбомы которых были впервые услышаны, обсуждены и пополнили наши коллекции в числе тысяч buried treasures. Оказывается и самому краут-рок-коллективу, и его релизам дал жизнь James Last (1929-2015) - германский композитор, аранжировщик и дирижёр. Однажды композитор пожелал использовать для своей музыки новую андеграундную сцену. Он отправился в студию с основным составом своей гастролирующей группы и записал анонимный альбом укрывшись под названием The Cosmic Jokers.
"Мы импровизировали, - вспоминал он впоследствии, - Музыканты были квалифицированными профессионалами и могли сыграть что угодно. Мы все были одеты по последнему слову моды, и повсюду благовонили. Никаких наркотиков, конечно! Мы были в восторге от музыки!" Успех альбома застал всех врасплох. "Он превзошёл по продажам хит "Swinging Party Favorites", официальный релиз Джеймса Ласта!"
Сохраняя инкогнито, Ласт быстро выпустил второй альбом "Galactic Supermarket", состоящий из отрывков, записанных во время сессий. "Мы не могли поверить своим ушам, когда он попал в чарты поп-музыки!" - говорил Ласт. "Было много слухов о том, кто эти музыканты, ходили разговоры о туре и так далее, и тому подобное".
Секрет был раскрыт только после выпуска третьего альбома, но он уже не вызвал у публики такой интерес, как первые две грампластинки.
Из Сети: "The Cosmic Jokers - название на самом деле не существовавшей группы, под которым издательская фирма "Kosmische" выпустила пять импровизационных альбомов краут-рока в 1974 году. The Cosmic Jokers была величайшей супергруппой краут-рока..., это была космическая шутка даже для тех музыкантов, которые играли на записях, не подозревая, что являются членами новой "группы". The Cosmic Jokers – ...определённый круг нескольких немецких музыкантов и деятелей музыки 1970-х годов, связанных философией психоделики и эзотерики".
Но это ещё не всё. Одновремнно я в блоге "nathannothinsez" узнал о том, что к созданию дискографии The Cosmic Jokers причастны и другие господа; например, Рольф-Ульрих Кайзер и Гилле Леттман - сотрудники лейбла "Kosmische Musik". Ещё в начале 1973 г. они организовали несколько вечеринок с наркотическими веществами в студии Дитера Диркса в Штоммайне. С 1969 г. студия Dierks была местом, где выступали самые значимые представители краут-рока, немецкие рок-группы первого поколения и пионеры электронной музыки, в том числе Ihre Kinder, Ash Ra Tempel, Tangerine Dream, Witthüser & Westrupp, Hoelderlin, Wallenstein, Birth Control, Guru Guru, Embryo, Popol Vuh, Bröselmaschine, политически ориентированные рок-группы Amon Düül и Floh de Colgne.
Музыкантам, посещавшим кислотные вечеринки Кайзера, предлагали наркотики в обмен на запись треков. Среди участников были Мануэль Гётчинг и Клаус Шульце из Ash Ra Tempel, а также Юрген Доллазе и Харальд Гроскопф из Wallenstein. До этого все музыканты состояли в группе Cosmic Couriers, которая играла на экспериментальных записях Серджиуса Головина, Вальтера Вегмюллера и Тимоти Лири.
[И вот] Кайзер забрал записи с этих сессий. Он отредактировал и смикшировал их с помощью Диркса. Затем он выпустил их на своём лейбле "Kosmische Musik", не спросив разрешения у музыкантов и поместив их фотографии на обложку пластинки. Гёттшинг узнал о выпуске пластинки только тогда, когда услышал одну из них в берлинском музыкальном магазине и спросил у продавца, что играет.
В 1974 г. Кайзер выпустил пять пластинок от имени коллектива Cosmic Jokers. Хотя ни один из музыкантов не был доволен этими записями, Шульце так разозлился после выхода "Gilles Zeitschiff", что подал на Кайзера в суд. В 1975 г. Кайзер был вынужден прекратить выпуск грампластинок и отозвать их. Из-за этого скандала он бежал из страны, бросив свой лейбл из-за угрозы надвигающихся юридических проблем... Интересно, что во время рассказа о Кайзере и его жене Леттман Джеймс Ласт не упоминается.

Метки: The Cosmic Jokers James Last Rolf-Ulrich Kaiser Gille Lettman Dieter Dierks Klaus Schulze |
Steve Winwood и другие |
Steve Winwood, Jim Capaldi, Dave Mason, Chris Wood, Rick Grech, 'Reebop' Kwaku Baah, Jim Gordon "Welcome To The Canteen" (1971)

Долго искал этот альбом. Использованное в Discogs и в других местах длиннющее название отнюдь не позволяло его найти. Иногда грампластинка указывалась как альбом Traffic. Потом я подумал, что её, вероятнее всего, разместят в какой-то подборке сольных альбомов и сборников Стива Винвуда. Так оно и оказалось. Так что я, наконец, раритетом разжился. В Discosc, однако, указано: "Это пятый альбом Traffic, несмотря на то, что из-за проблем с контрактом на упаковке указаны только имена музыкантов".
Грампластинка была записана живьём на сцене Fairfield Hall, Croydon & The Oz Benefit Concert (Лондон, июль 1971 г.) и издана в США 10 сентября 1971 г. на лейбле "United Artists Records". Интересно, что после записи всех шести треков и джемов для "Welcome To The Canteen" кое-кто из музыкантов (а мы знаем, кто) снова объединился в группу Traffic.
Сообщают, что "Medicated Goo" (авторы J. Miller, S. Winwood) - взята с альбома Traffic "Last Exit"; "Sad And Deep As You" (D. Mason) - с дебютного альбома гитариста Мэйсона 70-го года; авторы прекрасного медляка "40,000 Headmen" - J. Capaldi и S. Winwood (размещён во втором альбоме Traffic); трек "Shouldn't Have Took More Than You Gave" (ещё один трек Мэйсона) добавил Мэйсон; "Dear Mr. Fantasy" (авторы - C. Wood, J. Capaldi, S. Winwood) - один из лучщих треков дебютной пластинки Traffic; "Gimme Some Lovin'" (авторы - M. Winwood, S. Davis, S. Winwood) - легко узнаваемый старый хит Spencer Davis Group.
В числе музыкантов были также указаны: Chris Wood (саксофон, флейта, пианино, орган), Rick Grech (бас-гитара), "Reebop" Kwaku Baah (конгас, цимбалы, бонги) и Jim Gordon (ударные).
Метки: Steve Winwood |
John Hiatt |
John Hiatt "Slow Turning" (1988, 2018)

Слушаю переиздание альбома "Slow Turning" ("Медленный поворот") - девятый альбом Джона Хайатта, выпущенный в 1988 г., но у меня играет переиздание 2018 г. Заглавный трек стал единственным значимым хитом Хайатта на радио. Сингл "Slow Turning" также прозвучал в драме 2002 г. "Новичок" с Деннисом Куэйдом в главной роли. "Feels Like Rain" позже была перепета Бадди Гаем на одноимённом альбоме и была показана в фильме Кейт Хадсон 2004 г. "Воспитывая Хелен". Аарон Невилл также записал кавер на "Feels Like Rain" со своего альбома 1991 г. "Warm Your Heart". "Drive South" стал кантри-хитом № 2 для Сьюзи Боггусс в начале 1993 г. Композицию "Icy Blue Heart" перепела Эммилу Харрис для своего альбома 1989 г., а "Bluebird" была воспроизведена с бэк-вокалом Бонни Райтт. Позже её перепела Линда Ронстадт для своего альбома 1998 г. "We Ran". Ильза ДеЛанж записала песни "It’ll Come To You" и "Feels Like Rain" для своего концертного альбома "Dear John". Во время сцены в баре в фильме "Тельма и Луиза" группа играет "Tennessee Plates" (Чарли Секстон записал эту песню для альбома с саундтреками). Американизмов, нeсмотря на то, что работа в целом симпатичная, больше, чем надо, но это моё субъективное мнение.
Метки: John Hiatt |
Col Truck (переиздание) |
Col Truck "One Fine Day" (2025)

Перевод Google: Среди множества забытых групп конца 60-х мало кто сияет так же ярко (и несправедливо обделён вниманием), как сингапурские October Cherries. От Сингапура до Бельгии и Эбби-Роуд, October Cherries снова и снова переосмысливали себя - Truck, Col Truck, Jade & Pepper, - оставляя после себя шлейф ослепительного битловского поп-психо. Альбом Col Truck «One Fine Day» вышел в Великобритании в 1976 г. и стал идеальным дополнением к альбомам Truck «Surprise! Surprise!» и October Cherries «Dreamseller». The October Cherries (Джей Шотам, Питер Диас, Ричард Хан и Бенни Сиоу, а также «пятый» участник Балрам «Бал» Шотам) стали местными героями в конце 60-х в Сингапуре и Малайзии, создав блистательный бренд битловского психоделического попа, который соперничал с их британскими современниками. После того, как государственная цензура и пиратство задушили их карьеру на родине, группа переехала в Бельгию, выпустив в 1972 г. жемчужину в стиле «Pepperish» «Dreamseller». Когда гитарист Питер Диас ушёл, чтобы присоединиться к знаменитой бельгийской группе The Pebbles, Джей и Бал ответили смелым студийным экспериментом: альбомом Truck 1974 г. «Surprise! Surprise!» — переосмысленной, усиленной синтезаторами реинкарнацией их ранних работ, наполненной фузз-гитарами, муговскими завитушками и мелодичным шармом. То, что начиналось как «месть», стало их самым смелым и коллекционным релизом. Вскоре после этого братья Балрам переехали в Лондон и выпустили альбом Col Truck «One Fine Day» (сведённый на Abbey Road и отмастеренный в Pye Studios), ещё одну жемчужину, сочетающую мелодичную теплоту «Dreamseller» с более лаконичным продакшеном. Эти проекты вместе образуют одну из самых захватывающих скрытых глав в истории азиатской психоделической поп-музыки. Долго остававшиеся незамеченными за пределами Юго-Восточной Азии, October Cherries и их ответвления Truck наконец-то открываются заново - калейдоскопический мост между поп-музыкой, вдохновлённой Beatles, и студийными экспериментами начала 70-х.
Метки: Col Truck |
Fyter "Flying" (2025) |
Fyter "Flying" (2025)

В Bandcamp сообщается, что это второй альбом американской хард-рок-группы Fyter, ранее не издававшийся. Что касается коллектива, то он образован в Моррилтоне, штат Арканзас, и был известен грампластинкой, самостоятельно выпущенной в 1978 г. Альбом "Flying" включает демо, записанные в конце 70-х гг. Это более сложная работа. Уровень тяжести здесь побольше, чем в дебютной работе. Превалируют треки, записанные в студии в Литл-Роке, принадлежащей приятелю музыкантов, за исключением нескольких, записанных в подвальной студии группы. Альбом удалось издать на виниле только в наши дни. А первый альбом мы с друзьями слушали во время начала изобилия "buried treasures".
|
Метки: Fyter |
Rocking Horse Music Club (с Тони Бэнксом) |
Rocking Horse Music Club "The Last Pink Glow" (2025)

У меня особое отношение к музыкальным альбомам, которые создаются на основе литературных произведений, мифов, легенд, исторических событий, биографий исторических личностей и т.п. К таким релизам, кстати, относится проект "The Last Pink Glow", который появился на прилавках магазинов, сайтах, в интернет-магазинах и маркет-плейсах 9 мая. CD записал и самостоятельно выпустил коллектив под названием Rocking Horse Music Club. Его "The Last Pink Glow" просто обязан был быть как минимум интересным, учитывая, что во время работы над опусом коллектив сотрудничал с фондом Джека Керуака (Jack Kerouac, 1922-1966) и использовал отрывки из произведений великого американца в качестве лирического содержания. Это определённо то, чего стоит ожидать. Нет никаких сомнений в том, что музыканты, входящие в состав Rocking Horse Music Club, и примкнувший к ним выдающийся рок-музыкант Tony Banks, с большим уважением относятся к Керуаку. Он был одним из самых влиятельных писателей Америки и оказал особенно сильное влияние на поколения музыкантов. Джон Леннон, Боб Дилан, Сид Барретт, Дэвид Боуи и многие другие называли Керуака главным источником вдохновения для своих песен и философских взглядов. Что касается Керуака - здесь всё понятно; однако, группу Rocking Horse Music Club я совсем не знаю. Говорят, что её участники отнюдь не новички в концептуальном мышлении, что они продемонстрировали, например, в альбоме "Circus Of Wire Dolls" 2022 года.
И вот теперь релиз, полное название которого - "The Last Pink Glow: An Interpretation of Jack Kerouac’s The Haunted Life" ("Последнее розовое сияние: интерпретация романа Джека Керуака "Призрачная жизнь"). Музыканты ставили перед собой довольно сложную задачу - отразить в прог-роке считавшийся утерянным и лишь недавно восстановленный роман автора, написанный в 1944 г. Увы, книжка "Призрачная жизнь" была издана лишь 70 лет спустя. Музыкальное же произведение, названное по сюжету и духу книги, было написано в соавторстве с великолепным Тони Бэнксом (Genesis), который не преминул сыграть на альбоме.
На русский язык название книги нередко переводят как "Жизнь с призраками", "Жизнь с привидениями" или "Жизнь, охваченная призраками", есть и другие варианты. И книга, а стало быть и прог-альбом, повествуют об истории взросления парня по имени Питер Мартин, который был общепризнанной в кампусе звездой студенческой лёгкой атлетики. Интересно, что действие происходит в родном городе Керуака Лоуэлле, штат Массачусетс. Молодой человек решает провести летние дни в праздности, понимая, что это последние тихие деньки. Размышляя о жизни, он приходит к выводу о том, насколько защищённым было его воспитание. Керуак разместил свою вымышленную трактовку Питера Мартина на фоне повседневности: приходящих и уходящих людей из торгового района, шуток и хвастовства, звучащих в насквозь прокуренной атмосфере углового бара, усыпляющих звуков бейсбольного матча по радио. Питер оказывается между различными взглядами на историю, политику и мир, воплощёнными тремя другими персонажами, и изо всех сил пытается определить, что, по его мнению, является интеллектуальной истиной и тем, что достойно его жизни и талантов.
Состав:
Justin Cohn - vocals, acoustic guitar
Brian Coombes - keyboards, vocals
Brenden Harisiades - bass
Myron Kibbee - guitars
Mike McAdam - guitars
Andrew Rotunno - guitars, vocals
Eric Wagley - drums
Почётный гость:
Tony Banks - keyboards
Метки: Rocking Horse Music Club |
Tales From A Fairy World |
Holle Mangler "Tales From A Fairy World" (2021, 2025)

Седьмая работа основного проекта германского композитора по имени Holle Mangler - это концептуальный альбом "Tales From A Fairy World", состоящий из двух частей, первая вышла в 2021 г., а вторая - в 2025 г. Коллекция прекрасных композиций (сюит) сопровождает наше виртуальное путешествие по взлётам и падениям в сказочном мире. Несмотря на то, что это самый разнообразный и динамичный релиз на данный момент, его стиль нельзя чётко определить. Однако в нём прослеживаются параллели с прогрессивным роком (арт-роком, нео-прогом, прог-металом и т.д.), а также со знакомым электронным звучанием. Speaker (Intro): Kevin Eugene Boucher.
Метки: Holle Mangler |
Поймай Солнце, чувак! |
FolkLaw "Catch Тhe Sun"

"Catch Тhe Sun" - альбом группы Folklaw, выпущенный 2 апреля 2025 г. В нём представлены все новые песни, а также есть расширенный состав специальных гостей, включая Пола Хатчинсона (из Belshazzars Feast). На протяжении 15 лет гастролируя и завоёвывая друзей и поклонников по всему миру, энергичные фолк-рокеры FolkLaw способны увлечь. "Стильный страстный фолк-рок" - говорят о них.
Исполнители: Ник Гиббс (вокал, скрипка, струнные, фортепиано), Брин Уильямс (вокал, гитары), Гез Хант (вокал, ударные, перкуссия), Мартин Вогвелл (вокал, мандолина, банджо, гитары), Джон Доулинг (вокал, бас), Хелен Харпер (вокал, флейта, пикколо), Линдон Уэбб (мандолина, гитары), Пол Хатчинсон (аккордеон), Эмма Вогвелл (альт-саксофон), Стив Харпер (труба) и Пол Маклафлин (тромбон).
Метки: FolkLaw |
Четыре номера из концерта Chicago Tranzit Authority |
Chicago Tranzit Authority - 1969-12-12 Amsterdam, Netherlands
Что-то странное происходит с загрузкой изображения в пост. Картинка не размещается под текстом, а отправляется во "вложение"...
01. Does Anybody Really Know What Time it Is?
Вложение: 13510238_1735075460994.png
Метки: Chicago Tranzit Authority |
Грейс Бауэрс на пути к известности |
Grace Bowers: Wine On Venus Review

"Crossroads" Эрика Клаптона, концерт "Grand Ole Opry", трансляция в прямом эфире "Jimmy Kimmel Live", "Morning Show" на CBS, открытие 30-го "Telluride Blues and Brews Festival" - вот лишь несколько примечательных выступлений Grace Bowers на пути к известности. Девушка стала сенсацией на YouTube во время пандемии, а её неплохие навыки игры на гитаре заставили обратить на неё внимание. Грейс уже выступала на одной сцене с несколькими знаменитостями, в числе которых Dolly Parton, Lainey Wilson, Devon Allman и Slash. При этом выпускной в старшей школе всё ещё впереди! Так что она ещё совсем малышка! John Osbourne из группы Brothers Osbourne стал сопродюсером её дебютного альбома "Wine On Venus". А её группа носит название Grace Bowers Аnd Тhe Hodge Podge. "Hodge Podge" - это шутливое обозначение коллектива, потому что девчушка приглашала самых разных исполнителей для выступлений. Заглавный трек альбома - "Wine On Venus" - провокационной композицией, которая, по словам Бауэрс, вдохновлена её бабушкой, скончавшейся в возрасте 100 лет. Её дядя рассказывал родственникам, что она говорила, что когда умрёт, то будет пить вино на Венере, потому что это самая яркая звезда. Это запомнилось Грейс и стало названием её дебютного альбома и, возможно, его лучшей песней.
Метки: Grace Bowers |
Get Ready to Rock! Radio |
Метки: Get Ready to Rock! Radio |
Blues Sampler |
Метки: Salt Chaker Blues |
Чем отличается оформление японских грампластинок и CD |
Из статьи в журнале "Stereo & Video" (выдержки)

Японские издания зачастую оформлены не так, как оригинальные, а к пластинке дополнительно прикладывается перевод текстов песен на японский или справка об истории группы.
Однако самой примечательной особенностью японских виниловых пластинок является то, что англоговорящие поклонники назвали "оби" (по аналогии с поясом на японском кимоно). Для коллекционеров пластинок "оби" - это бумажная лента, прикрепленная к левому краю конверта, на которой отображено название записи на японском, а также другая полезная для слушателя информация – например, список композиций. Оби длиной в 3/4, "hankake", встречаются особенно редко, также как и диски серии "rock age".
Оби были сделаны из тонкой папиросной бумаги и их предполагалось выбрасывать, поэтому пластинки с неповрежденными оби ценятся выше. По правде сказать, иногда оби стоят гораздо больше, чем сами записи. Также очень редко встречаются диски в пластиковой обертке и с наклейкой вместо оби. CBS Sony выпустил несколько таких записей. Также оби не было на промозаписях, которые предназначались для диджеев, музыкальных критиков и сотрудников лейбла.
...Японские производители изготавливали пластинки из первоклассного винила. В 1960-х Toshiba подняла планку качества дисков на новый уровень, разработав технологию «Ever-Clean» – теперь при изготовлении фирменных красных пластинок в винил добавлялся особый ингредиент, предотвращавший накопление диском статического электричества. Японский винил также отличается более плотной бумагой, на которой печатается обложка.
Ко всем японским синглам на 45 об/мин прикладывали картинку-вкладыш или японскую графику, а иногда – эксклюзивные фотографии. Поэтому японские пластинки на 45 оборотов также очень востребованы у коллекционеров.
...первый тираж зачастую содержит эксклюзивные брошюры, наклейки, постеры или бонус-треки.
Метки: Полоски на японских LP & CD |
Альбому "A Hard Day's Night" исполнилось 60 лет! |
"A Hard Day's Night" - 60!

Вышедший 10 июля 1964 г. альбом "A Hard Day's Night" стал третьей официальной грампластинкой The Beatles и первой, где авторство всех песен принадлежало самим битлам. На первой стороне альбома размещались чудесные треки из одноимённого фильма, премьера которого состоялась несколькими днями ранее. Альбом достиг первого места в британском хит-параде и держался на вершине почти полгода. Название фильма, альбома и заглавной песни родилось из слов Ринго, когда у выхода из студии после долгой работы, он заметил, что был довольно трудный день, произнеся это как "It’s been a hard day…", но, увидев в этот момент, что на улице давно уже темно, закончил фразу: "…’s night!"
Очень люблю этот альбом. В юности слушал его очень часто и на полную громкость.
Метки: The Beatles |
Вот и нагрянула память о нашем будущем |
Mandoki Soulmates "A Memory Of Our Future" (2024)

Чуть было не пропустил альбом этой группы, но хорошо, что вовремя обратил внимание на имена участников записи. Но об этом чуть попозже. Сначала об альбоме группы Mandoki Soulmates, который получил привлекательное, но уже известное публике название "A Memory Of Our Future" (не по мотивам ли документалистики Эриха фон Деникена?). Как известно, коллектив был основан более чем три десятилетия назад и не привлёк моего внимания. На этот раз Leslie Mandoki записал 80-минутный концептуальный альбом, пригласив в студию кучу разных знаменитостей. В их числе - Ian Anderson, Al Di Meola, Mike Stern, Randy Brecker, Bill Evans, Till Brönner, Tony Carey, Cory Henry, Nick Van Eede, Simon Phillips, Jesse Siebenberg, John Helliwell, Mark Hart, Julia Mandoki, Steve Bailey и Richard Bona (все эти имена перечислены на лицевой стороне обложки под изображением чёрного лебедя). Технология производства выше всяких похвал: весь альбом был записан и спродюсирован в аналоговой форме - от самой первой ноты до готовой грампластинки. Мастеринг аналоговой магнитной ленты произвёл спец экстра-класса Greg Calbi в знаменитой студии "Sterling Sound" в Нью-Йорке, а обработка винила - в студии "Emil Berliner".
Мне показалось, что альбом интересен именно присутствием при его записи выдающихся музыкантов. Но, честно говоря, признавать "A Memory Of Our Future" чем-то сногсшибательным я не спешу...
Метки: Mandoki Soulmates Ian Anderson Al Di Meola Tony Carey Simon Phillips |