" Срок человеческой жизни - точка; естество - текуче; ощущения - темны; соединение целого тела - тленно; душа - волчок; судьба - непостижима; слава - невзыскательна..." (император Марк Аврелий)
Copyright Disclaimer Under Section 107 of the Copyright Act 1976, allowance is made for fair use for purposes such as criticism, comment, news reporting, teaching, scholarship, and research.
Блог "Underground-Africa" |
Метки: Underground-Africa |
Алексей Рыбин о Джоне Мэйолле |
Алексей Рыбин о Джоне Мэйолле
Альбом "John Mayall Рlays John Mayall" с большим числом бонус-треков!
Метки: Рыбин о John Mayall |
Алексей Рыбин о краут-роке |
Алексей Рыбин о краут-роке
Оставляю для собственных нужд. У меня свой взгляд на краут-рок, своё понимание его содержания, географии распространения, истоков, этапов развития, места в истории классического рока, свои оценки соответствующих исполнителей и их альбомов. Но подобные беседы мне интересны.
Метки: Рыбин о краут-роке |
UK Psychedelia Discussion Forum "Regal Zonophone 2" |
UK Psychedelia Discussion Forum "Regal Zonophone 2"
Метки: Psychedelia Discussion Forum |
Будда встречает рок |
People "Ceremony Buddha Meet Rock" (1971)
"Buddha Meet Rock" - это альбом, записанный поэтом и сонграйтером Наоки Тачикавой и реализованный усилиями арт-директора компании "Teichiku Records" Хидеки Сакамото в качестве ответа на происки конкурентов из Polydor с их Super Session-серией (при этом к проекту удалось привлечь "звезду" из вражеского стана – супергитариста Кимио Мизутани). Результатом работы стал отличный альбом медитативного этно-краута, прорезаемого партиями "пригруженной" соло-гитары Мизутани и песнопениями буддийских монахов.
Некоторые вещи с элементами минимализма получились космически гипнотичными ("Gatha" или "Flower Strewing"), другие – более динамичные за счет блюзовых гитарных запилов, а, скажем, 13-минутная "Shomyo Part I" построена на медленных тяжелых риффах и вызывает мысли одновременно о Hawkwind, Amon Düül II и даже Black Sabbath, при этом весь трек сопровождается монотонными мантрами. Любопытна "Prayer Part II" с жёстким гитарным дисторшном и женскими оргастическими воплями вместо вокала. Завершается альбом двухминутным эпилогом ("Epilogue"), представляющим собой оркестрованную и снабжённую разнообразными звуковыми эффектами джем-версию аксельродовской "Holy Thursday" из его "Songs Of Innocence".
Состав:
Kimio Mizutani / Guitars, Sitar
Yusuke Hoguchi / Organ, Vocals
Hideaki Takebe / Bass
Kiyoshi Tanaka / Drums, Percussion
Rarry Sunaga / Percussion, Gong
+
Goro Inoue / Vocals
Maiya Gugihara / Vocals
Kyo Shibata / Vocals
Akemi Tomura / Vocals
Метки: People |
Шестидисковый сборник "Fab Gear" |
Various Artists "Fab Gear: The British Beat Explosion And Its Aftershocks 1963-1967" (6 CD Box Set)
Себе на заметку.
Метки: Various Artists |
Ресурс, который меня заинтересовал |
Метки: сайты |
Peter & Gordon |
Метки: Peter & Gordon |
Чувство чистого внутреннего созвучия |
Sensus communis
"Если удовольствие является эстетическим, то оно не заинтересовано и не имеет понятия, однако также нужно, чтобы оно было количественно всеобщим, в отличие от частного предпочтения, и необходимым в плане модальности, в отличие от удовольствия, которое доставляет приятный объект (такое удовольствие бывает только возможным, а модальность его синтеза с объектом — только проблематической), а также необходимым в силу противопоставления удовольствию, доставляемому приятным объектом (в этом случае модальность выносимого суждения будет ассерторической: де-факто мне это нравится)". (Жан-Франсуа Лиотар)
Это довольно оригинальное суждение (несмотря на корявую интерпретацию неизвестного мне переводчика), на мой взгляд, вполне может быть применено к музыке.
Метки: Sensus communis |
Последняя часть наследия незабываемого Робби Стейнхардта |
Robby Steinhardt "Not in Kansas Anymore (A Rock Opera)" (2021/ Solar Music)
Выпущенный посмертно (Robby Steinhardt, один из самых моих любимых исполнителей, скончался 17 июля этого года) "Not in Kansas Anymore" можно назвать дебютным и единственным сольным альбомом легендарного скрипача и певца, участника выдающейся прогрессивной рок-группы Kansas. Мне известно, что в рамках AOR-проекта "Steinhardt / Moon" Робби записал и выпустил два альбома с более жёстким звучанием. Но вот с "Not in Kansas Anymore", собственно, началась уже настоящая сольная карьера, но, к сожалению, она быстро прервалась...
Альбом получил высокую оценку продюсера и владельца Solar Studios Майкла Томаса Франклина. Не забудем, что чувак с таким же энтузиазмом и в том же своём стиле работал над "1000 Hands-Chapter One" Джона Андерсона. И надо сказать, что здесь использовано несколько тех же сессионных музыкантов, что отметились на альбоме Андерсона. Эти сессионные мастера стали техническим дополнением к головокружительному составу звёзд, который мог собрать только человек с таким же "удельным весом": Patrick Moraz, Chuck Leavell, Billy Cobham, Ian Anderson, Pat Travers, Steve Morse или Bobby Kimball.
Критики справедливо считают, что "Not in Kansas Anymore (A Rock Opera)" - далеко не шедевр, но и не рядовая работа. Впрочем, мне надо послушать весь альбом целиком, а не отдельные треки, чтобы сложилось более или менее цельное субъективное впечатление.
Метки: Robby Steinhardt |
Третий альбом Slap Guru |
Slap Guru "Umashi's Odyssey" (2020)
Музыканты группы Slap Guru утверждают, что они создали этот коллектив с мыслью о том, что "музыка может стать средством освобождения" и что пора "встряхнуть вздремнувшего слушателя языком рока". То, что "пора встряхнуть" - это наверное правильно, но вряд ли музыка может освободить, иначе мы бы стали свободными (в том смысле, как это понимали величайшие философы), уже к 1975 году! Но этого не произошло.
Итак, Slap Guru образовались в феврале 2015 г., став конечным результатом многолетнего музыкального сотрудничества Валерио, Альберто, Хавьера и Хосе. Менее чем через три месяца группа дебютировала на сцене и сразу же отправилась в студию "HeadRoom" (Мадрид) записывать свою первую работу "Andromeda Relix", выпущенную в 2016 г.
С тех пор чуваки отыграли концерты в Испании, Италии, Франции, Швейцарии, Германии, Словении и Чехии, разделив сцену с известными группами психоделической рок-сцены. В октябре 2018 г. на швейцарском лейбле "Sixteentimes Music" вышел второй альбом "Diagrams of Pagan Life", который получил хорошие отзывы в разных странах и затем был раскручен концертами в Европе.
"Umashi's Odyssey", выпущенный в июне 2020 г., стал третьим студийным, концептуальным альбомом, основанным на одноимённом романе, автор которого - бывший гитарист Альберто Мартин Вальмориско. Для поддержки новой работы было запланировано концертное турне по Центральной Европе, но, к сожалению, эти концерты были отменены из-за пандемии Covid-19.
Состав:
Vocal/Guitar: Valerio Willy Goattin
Guitar: Alberto Martin Valmorisco
Bass: Javier Burgos Labeaga
Drums: Jose Medina Portero
Метки: Slap Guru |
Энди Фрейзер о наготе, как окончательной свободе |
Andy Fraser Band "Andy Fraser Band" (1975)
Andy Fraser (Andrew McLan Fraser, 1952-2015) - британский автор песен и продюсер. Участник (бас-гитарист) выдающейся группы Free, соавтор знаменитого хита "All Right Now". В составе группы Andy Fraser Band выпустил единственный (безымянный) альбом. Сольная дискография Энди включает четыре альбома, первый из которых, "...In Your Eyes", вышел в 1975 г. Четвёртый диск, "On Assignment", вышел в год смерти Энди. Название третьего диска "Naked... And Finally Free", обыгранное мной в заголовке, наверное надо рассматривать как шутку, потому что "заявление" в корне противоречит прогрессивным философским и социологическим идеям.
Метки: Andy Fraser Band |
Nothing should distract from the song |
|
Aspettarsi |
Метки: Mad Fellaz |
Билл Нельсон "Мой личный космос" |
Bill Nelson "My Private Cosmos"
Bill Nelson (William Nelson) - британский музыкант (гитарист), художник и фотограф (родом из Уэйкфилда, Зап. Йоркшир), наиболее известный как основатель и лидер групп Be Bop Deluxe (1972-1978) и Red Noise, а также сольный исполнитель. На сайте "Discogs" сообщается о том, что Билл также состоял в рядах группы Orchestra Arcana.
Завершив обучение в Уэйкфилдском колледже искусств, Билл активно включился в записи проекта "Holy Ground" на лейбле "A-Austr": "Musics From Holyground" (1970) и "Astral Navigations" (1971). Об этом проекте я уже составлял заметку. Его первый сольный альбом "Northern Dream" был выпущен на Smile Records в 1971 г. Интересно, что грампластинку поддержал и широко транслировал Джон Пил.
Год спустя Билл сформировал Be Bop Deluxe - коллектив, который под руководством Нельсона превратился из первоначально блюзового и глэм-рокового проекта в стилистически экспериментальное начинание, включающее элементы прогрессивного рока, арт-рока и даже power-pop. Билл распустил Be Bop Deluxe в 1978 г., однако наработанный инструментарий получил дальнейшее развитие в его следующем проекте Red Noise (1978–1979). После записи "Sound On Sound" наш герой сосредоточился на работе в качестве сольного музыканта и получил признание критиков из поросли пустопорожних 80-х за свои экспериментальные синти-поп-релизы. Что же такое было разлито в воздухе десятилетия, что приводило к повсеместной чудовищной деградации музыки, критики и вкусов публики?
Во второй половине 1980-х годов повзрослевший Нельсон пробрался на эзотерическую территорию, испытывая всё возрастающий интерес к оккультным и гностическим идеям и процедурам. Его мутировавшее творчество породило большое количество музыки, которое, однако, только отторгало старых поклонников классического рока (говорю о себе и своих единомышленниках). Несмотря на личные и финансовые проблемы в конце 1980-х гг., Билл всё же поддерживал молодых исполнителей и каждый год давал одно публичное выступление на ежегодных мероприятиях "Nelsonica" в Йоркшире, Соединённое Королевство. На этом ставлю точку.
В итоге Билл стал обладателем гигантской дискографии. Количество записанных им дисков поражает. Только на лейбле "Sonoluxe" в 2018-2021 гг. он выпустил десять альбомов, последним из которых был двойной "Dazzlebox". В общих чертах ознакомиться с его работами можно в соответствующем разделе "Bandcamp".
Песня "Smile" из сольного альбома Билла "Northern Dream" (1971):
"When we started we had no great ambition ... it seemed impossible, we were working class guys from wakefield and we saw people on tv, and that was another world that wasn't accessible to us, and the idea of us ever making a record other than say at a local studio just seemed an impossible dream. And when we started that whole kind of glam thing was a bit of fun, you know, it was a way to get up the noses of a lot of people in working men's clubs, where we used to play, and we never really took it too seriously, that aspect of it but it worked in our favour that we very quickly built up a younger following and it was through the northern dream album that I had done in wakefield locally that John Peel played, EMI got in touch and eventually led to us getting a deal." (Bill Nelson)
Метки: Bill Nelson |
Nothing should distract from the song |
Метки: Nu-covers |
Группа, названная в честь отступления из Москвы |
Retreat From Moscow "The World As We Know It" (2022)
Все четыре музыканта квартета Retreat From Moscow, родом из Кардиффа, Уэльс, Соединённое Королевство, много давали концертов с 1979 по 1981 годы, а я ничего о них не знал. Но перенесусь на 40 лет вперёд, когда в 2019 г. эта малозначительная рок-группа восстановилась, реформировалась и прибарахлилась аналоговой аппаратурой, чтобы начать запись старого и нового материала для очередного альбома. Он получил название "The World As We Know It". Корни музыки Retreat From Moscow находятся под влиянием прог-рок-гигантов 70-х гг., но звучание коллектива, увы и ах, в чём-то соответствует соломенным правилам нео-прога образца 80-х годов с неплохими, надо сказать, клавишными, осторожным самолюбованием и до чёртиков знакомыми, почти эталонными мармеладными нео-прог-припевами, не говоря уж о наигранно трепетном, театрально возвышенном вокале.
Состав:
Andrew Raymond - Keyboards, Guitars, Backing Vocals
John Harris - Vocals, Guitars, Flute, Keyboards
Greg Haver - Drums, Percussion, Synth, Backing Vocals
Tony Lewis - Bass, Bass pedals, Backing Vocals
Метки: Retreat From Moscow |
Восхитительные рекламы золотой эпохи |
Метки: реклама 60-х |
Так где же ошибся Сантана? |
Метки: Santana |
В 1972 г. Man мощно сыграли на сцене Padget Rooms |
Man "Live At The Padget Rooms, Penarth" (1972)
Продюсер Вик Мэйл и команда инженеров уникальной мобильной студии "Pye Records" записали живое выступление группы, находящейся на пике своей формы, во время трёхнедельного турне в Южном Уэльсе. Грампластинка была задумана, как ограниченное (8000 копий) и относительно дешёвое издание в поддержку поклонников группы. Удачный коммерческий проект компании на волне интереса к Man и общего внимания британских поклонников рок-музыки к живым выступлениям, не остался незамеченным. Островитяне моментально раскупили тираж и концертник вскоре превратился в раритет. Есть мнение, что это один из лучших живых альбомов всех времён...
The classic line up of Jones, Leonard, Ace and Williams live at the Padget Rooms Penarth on 8th April 1972. Epic!
Метки: Man |
Нюансы современной любви |
Метки: love (not band) |