-Метки

ЛАВ СТОРИ артефакты боги богини британии британия быт и нравы быт и нравы вампиры ведьмы великие люди гарри поттер гарри поттер и все все все гербы город муром города дамы демоны дикая охота драконы загадки замки известные люди инквизиция интересная информация ирланская сказка искусство историческая зарис историческая зарисовка история история жизни канцлер ги кельтика клады кошки кошки фото культ мертвых легенда легенды люциус малфой магия мельница мистика мифология мое творчество монстры мудрость музыка неведомые миры неведомые существа необычные существа нечисть оружие осень средневековья пираты познавательная информация полезная информация правители правители дамы праздник призраки прикол просто красиво прсто красиво рассказ русалки святые северус снейп символы сказка сказки стихи страшилки тамплиеры фото франция фэнтези храмы цветы эльфы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Богомолка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 78314


Кровавый дар богам

Пятница, 20 Февраля 2009 г. 17:29 + в цитатник
Цитата сообщения Эва_Муромская Кровавый дар богам



«Жертва – это дар, то, что обеспечивает постоянный приток энергии человеческой любви к объекту и обратно. Жертва – это то, чего должно быть жалко, то, что мы отрываем от сердца. Молитва – тоже жертва, если произносится искренне, ведь верующий жертвует энергию своей любви и веры. Жертвуя, мы на мгновенье становимся равными тому, кому даруем – и жрецы, и участники кровавых вакханалий в момент принесения жертвы становились равными богу». Это определение дано в «Энциклопедии колдовства и демонологии». Сейчас человеческих жертв не требует ни одна религия мира, но отголоски древних кровавых обрядов сохранились в нашей повседневной жизни и по сей день.

Жертвоприношения.

Существуют несколько видов жертвоприношений, умилостивящая жертва приносилась как обыкновенная молитва; искупительная сопровождалась просьбой к богам простить прегрешение; сопроводительная избавляла знатного покойника от одиночества в его долгом пути в загробный мир.
Жертва также могла быть благодарственная и просительная. В первом случае как способ поблагодарить Бога за удачу, во втором – как просьба помочь изменить что-то в жизни.
Жертва приносилась перед свадьбой, перед постройкой нового дома, перед битвой. Причем жертвовали не абы кого, а людей здоровых, знатных богатых и красивых.
Очень часто роль жертвы отводилась детям. Когда, например, в Перу заболевал инка. он мог принести в жертву богу своего сына, прося принять его вместо себя. Впрочем, для этой цели годились и преступники, и пленные, и рабы.
У многих народов при погребении правителя и вождя вместе с ним хоронили людей, которые должны были прислуживать ему и в загробном мире. Например, в Китае вместе с усопшим императором Цинь Шихуан Ди на тот свет отправилось более трех тысяч красавиц из 270 дворцов. Южные и западные славяне вместе со знатным покойником хоронили его коня, раба и жену. У некоторых каст Северной индии до сих пор в ходу самосожжение вдовы на погребальном костре мужа.

Ритуальные убийства.

Война – одно из самых значимых событий в жизни любого народа, поэтому очень большую роль играли ритуальные убийства, связанные с военными действиями. Например, правители племени майя и их жены перед битвой делали надрезы на своих телах и посвящали богам свою кровь. Если же битва заканчивалась победой, богам надлежало жертвовать кровь побежденных. Последних подвергали ритуальным пыткам, а затем убивали. Знатные люди племени майя носили на запястьях шнурки, число узелков на которых равнялось числу принесенных в жертву человеческих жизней.
Мексиканские племена вообще были очень воинственны и зачастую начинали военные действия исключительно потому, что у них заканчивались пленники, которых можно было принести в жертву богам. При этом будущих жертв предварительно откармливали и лечили – боги должны получить достойное подношение.
Позже, когда Кортес отправился завоевывать Мексику, он со своими воинами посетил один из крупных ацтекских храмов. Там их взору предстал большой камень из яшмы, на котором производилось заклание жертвы. Убийство совершалось при помощи большого ножа из обсидиана, а все стены помещения были залиты кровью, рядом с храмом на холме располагалось здание, доверху заполненное аккуратно сложенными черепами. Один из солдат Кортеса взялся их пересчитывать и насчитал около 136 тысяч!
Впрочем, ацтеки приносили жертвы не только во имя военных побед. Ради благосклонности богини земли Тласоль-теотль в день ее праздника убивали девушку, а из ее кожи потом изготавливали куртку для жреца богини. А жертву для великого бога солнца Тепкатлипока выбирали заранее. Самого красивого. Здорового и сильного пленниками окружали почестями в течении года исполняли все его прихоти. За месяц до праздника в честь бога будущая жертва получала четырех самых красивых девушек племени. А в день праздника несчастного приводили в храм. Клали на каменный жертвенник и жрец, разрубив его грудь ножом, вынимал еще живое сердце, чтобы принести его богу солнца.
Впрочем, просвещенная Европа не отстает от индейцев и диких африканских племен. Члены сатанинских сект до сих пор осуществляют свои главные ритуалы, или «черные мессы», ночью в окрестностях крупных европейских городов. Они ловят жерту, привязывают ее к столу, окрашенному в красный цвет, и жрец вырезает на ее теле магические знаки. В завершение ритуала сектанты съедают сердце и другие органы убитого.

Дела мирские.

Без жертвоприношений не обходилось и в мирской жизни. Построение дома, например, подобно сотворению мира. Поэтому перед постройкой городской стены, трактира или дома приносили жертву. Люди верили, что если этого не сделать, в доме будут умирать люди, да и само строение может рухнуть. Поэтому в роли жертвенного камня выступал первый камень на восточной стороне, чтобы кровь окропила место под закладку фундамента. Идеальным вариантом считалась кровь хозяина дома, однако чаще всего в жертву приносился случайный прохожий. Именно от этой традиции пошло поверье, что стройки лучше обходить стороной. Позднее, когда убийство человека стало смертным грехом, в жертву начали приносить животных или «занимали тень- у случайного прохожего, то есть наступали на тень какого-нибудь человека, заливали это место воском, на котором впоследствии и возводили жилье.
Считалось хорошим знаком, если после этого человек, у которого «занимали тень», смертельно заболевал. Кроме того, считалось, что в новом доме обязательно должен кто-то умереть, и его душу заберут себе духи-хранители жилья. Поэтому первым в только что достроенный дом запускали кошку или петуха, чтобы воля небес обрушились именно на них, а не на кого-то из будущих жильцов.
Домашним духам, прежде чем заселиться в новый дом, оставляли горшок с гречневой кашей и блюдечко с молоком. Лешему раз в полгода развешивали на деревьях лепешки, чтобы не вредил, если человек вдруг заблудился в лесу, водяному в воду выливали стопку водки, чтобы не шалил во время купания, а полевику клали хлеб-соль, чтобы урожай был хорошим. Когда рождался младенец, полагалось в первую очередь после рождения оставить у его колыбельки три лепешки с медом, три чарки вина и три куска сахара. Считалось, что в эту ночь к младенцу приходят духи и –делают судьбу-. Вот им-то и оставлялось угощение. А если кто-то в доме заболевал, выпекали специальную лепешку, намазывали медом и произносили заклинание: «Выйди, попробуй, а больного оставь!». Утром лепешку выносили подальше от дома.
Жертвы Луне, Солнцу, священным местам и духам тоже изменились и из жертвоприношений превратились в просто подношения. Вместо человеческой крови начали жертвовать выпечку, фрукты, ореха, благовония, стихи, цветы. Подношения делались духам предков, домашним духам и духам болезней. Например, в гроб покойнику клали хлеб или пироги, чтобы умершему было чем подкормиться по пути в загробный мир. На поминках и по сей день положено ставить рюмку водки, накрытую кусочком черного хлеба, чтобы дух умершего мог прийти и выпить за упокой своей души.
На Пасху на могилах усопших оставляют крашеные яйца, куски кулича и водку, чтобы те, у кого родных на этом свете уже нет, не остались голодными в светлый праздник. Жертвоприношения были частью эпохи иррационального восприятия мира и, казалось, навсегда должны были кануть в Лету с приходом эры научного познания. Но иррациональность мышления - это неотъемлемая часть люой человеческой личности. Так что история жертвоприношений продолжается…
Рубрики:  История
Метки:  

Mages_Queen   обратиться по имени Пятница, 20 Февраля 2009 г. 18:02 (ссылка)
спасибо интересно
Ответить С цитатой В цитатник
Богомолка   обратиться по имени Пятница, 20 Февраля 2009 г. 18:14 (ссылка)
Mages_Queen, Всегда пожалуйста
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку