-Метки

ЛАВ СТОРИ артефакты боги богини британии британия быт и нравы быт и нравы вампиры ведьмы великие люди гарри поттер гарри поттер и все все все гербы город муром города дамы демоны дикая охота драконы загадки замки известные люди инквизиция интересная информация ирланская сказка искусство историческая зарис историческая зарисовка история история жизни канцлер ги кельтика клады кошки кошки фото культ мертвых легенда легенды люциус малфой магия мельница мистика мифология мое творчество монстры мудрость музыка неведомые миры неведомые существа необычные существа нечисть оружие осень средневековья пираты познавательная информация полезная информация правители правители дамы праздник призраки прикол просто красиво прсто красиво рассказ русалки святые северус снейп символы сказка сказки стихи страшилки тамплиеры фото франция фэнтези храмы цветы эльфы

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Богомолка

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 78314


Копье судьбы

Четверг, 15 Января 2009 г. 16:40 + в цитатник
Цитата сообщения TanoKorrh_Marinette Существует ли Копьё Судьбы?



Слово голгофа на арамейском языке и означает собственно 'голова', 'череп'. В современном арабском, близко родственном еврейскому языку, наблюдается подобное же явление. Не только возвышенность, внешне похожая на череп, но и вообще гора, холм называется по-арабски 'голова'.

Казнь преступников, осужденных к распятию на кресте, как правило, для большей назидательности производилась на таком возвышенном месте. Для поддержания порядка действительно необходимо было "оцепление". Может быть, и не такое внушительное, как описывает Булгаков, но какое-то несомненно было и при распятии Спасителя. Воинами, сопровождавшими преступников на казнь и осуществлявших казнь, командовал центурион - сотник, как сказано в славянском переводе Евангелия. Центурионом, ответственным за порядок и за "правильное" распятие осужденных, и был евангельский Лонгин Сотник.

...В Иерусалиме, в музее Рокфеллера, у Иродовых ворот, выставлен страшный, единственный в современной археологии экспонат: кость ноги с застрявшим в ней ржавым гвоздем. Эта находка, сделанная 30 лет назад при раскопках в северной части Иерусалима, является первым достоверным археологическим подтверждением точности евангельского рассказа. Она наглядно демонстрирует, как именно осуществляли римские солдаты "правильное" распятие.

При массовом характере крестных казней, практически каждый из римских легионеров должен был уметь это делать. Срубить дерево, грубо зачистить два бруса - вертикальный и поперечный, вбить три гвоздя, каждый уверенно одним ударом - два в руки и третий в обе ноги, на уровне щиколоток, насквозь... Иногда четвертым ударом нижний гвоздь загибался, чтобы надежнее держать ноги пригвожденного... Все это делалось одним подручным орудием - боевым топором.

Технические подробности ярко и наглядно представлены в храме Гроба Господня в Иерусалиме, на запрестольной мозаике в католическом приделе Голгофы. Он так и называется: придел Пригвождения к Кресту.

Центурион, распоряжавшийся казнью, должен был не только проконтролировать все этапы распятия, но и удостовериться в смерти казненных. Смерть на кресте происходила, как считают медики, в результате удушья. Агония могла длиться до двух и даже трех дней, поэтому для сокращения страданий приговоренным обычно перебивали голени. Но Господь страдал на кресте лишь шесть часов. Чтобы удостовериться, что наступила смерть, центурион пронзил ему ребра копьем, и тотчас, говорит Евангелист Иоанн, "истекли кровь и вода".

Орудия Страстей Христовых: Крест, гвозди, копье, - уже с раннего времени, сразу после того, как христианство вышло из катакомб и стало официальной религией Империи, сделались объектами церковного почитания. Крест, обретенный равноапостольной Еленой, уже в IV столетии разделенный на множество частей и частиц, распространился по всем церковным центрам Империи. Что касается копья...

По прозвищу Длинный

В храме Гроба Господня, за алтарем греческого кафоликона, находится православный придел, посвященный святому Лонгину Сотнику.

Это о нем сказано в Евангелии: "Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение (в момент смерти Спасителя на Кресте. - Н.Л.) и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий" (Мф. 27, 54).

Этот стих из Евангелия начертан на мраморной балюстраде придела. Некоторые из святых отцов считали, что Лонгина имеет в виду и евангелист Иоанн Богослов в рассказе о том, как пронзены были ребра Иисуса. "Но так как тогда была пятница, то иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их. Итак, пришли воины, и у первого перебили голени и у другого, распятого с Ним. Но придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у него голени, но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекли кровь и вода" (Ин. 19, 31-34).

...Лонгин означает в латинском языке попросту 'длинный'. В римскую армию вообще отбирались парни повыше

Копье Судьбы (Копье Лонгиния)
В Армении хранится подлинное «Копье Судьбы», приносящее людям власть над миром.

Так средневековый художник изобразил казнь Христа
Самая величайшая христианская реликвия – легендарное копье легионера Гая Кассия (Лонгиния), которым тот пронзил грудь распятого Иисуса Христа, – находится в Армении.

Новейшие исследования, которые провели специалисты из Великобритании, подтвердили, что именно оно является подлинным. Другие подобные реликвии – лишь поздние копии.

– Сейчас британская телекомпания BBC снимает фильм о Святом Копье, – рассказывает глава Ново-Нахичеванской и Российской епархии Армянской Апостольской Церкви епископ Езрас. – Английские тележурналисты уже побывали в Вене, Риме и Кракове, где хранятся реликвии, которые считаются «Копьями Судьбы». А потом приехали в Армению, где с благословения Верховного Патриарха-Католикоса всех армян Гарегина II им разрешили изучить наконечник подлинного копья.

Именно им был нанесен удар, который принес конец мучениям распятого на кресте Иисуса Христа. В Евангелии написано, что «один из воинов копьем пронзил Ему ребра». И этот сотник, его звали Гай Кассий, произнес: «Истинно этот человек был праведник!» По преданию, легионер уверовал в Христа, при крещении принял имя Лонгин. За проповедь христианского учения он был прославлен как святой. А его копье стало величайшим сокровищем христианства. Мир его знает под названием «Копье Лонгина» или «Копье Судьбы».

Считается, что тот, у кого в руках это оружие, будет вершить судьбы мира.


Сокровище Эчмиадзина (Армения)
В наши дни, Святое Копье хранится в Эчмиадзине (Армения) в золотом ковчеге.
В Эчмиадзине, духовной столице Армении, «Святое Копье» спрятано в построенном еще в древности храме. Он оборудован самой современной системой охранной сигнализации. Этот невзрачный на вид кусок потемневшего от времени железа монахи охраняют строже, чем военные ядерную бомбу.

Христиане верят, что «Копье Судьбы» является ключом к невероятному могуществу. И что властитель, в руки которого попадет наконечник, может обрести власть над всем человечеством.

Цари и императоры в течение двух тысячелетий считали, что оружие, на котором запеклась кровь Христа, подарит им возможность управлять миром.

Исторические хроники свидетельствуют, что многие правители были убеждены в том, что они обладают подлинным «Копьем Судьбы». И бряцая им, прославились как великие завоеватели. Но никому из них так и не удалось овладеть всем миром. Считается, что «Копье Судьбы» сжимал в своих руках вождь гуннов Аттила, потом им владел римский император Юстиниан I. Спустя века реликвией обладал король франков Карл Великий. В разное время в цепочке хозяев копья были Генрих IV, Фридрих Барбаросса, Карл IV…



«Копье Судьбы» и Гитлер

«Копье Судьбы» побывало и в руках Гитлера. Историки свидетельствуют, что еще в юности мистически настроенный Адольф часами стоял в Венском музее истории искусств перед витриной, в которой было выставлено «Копье Лонгина».

Потом, когда Австрия вошла на территорию Третьего рейха, Гитлер объявил эту реликвию «имперским сокровищем».
Монастырь Сурб Гегард (Святое Копье), Армения. Тут святая реликвия хранилась с XIII века.
Гитлер был уверен, что, владея «Копьем Судьбы», в силах поработить весь мир. Начиная Вторую мировую войну, Гитлер слепо верил в непобедимую силу мистической реликвии. И даже в 1945 году, когда Германия была почти разбита, фюрер пытался спрятать сокровище. Есть документальные подтверждения тому, что «Копье судьбы» Гитлер приказал отправить в Антарктиду на подводной лодке. Но выполнить его волю не успели – в последние дни войны реликвию спрятали в колодце в Нюрнберге.

«Копье Судьбы» нашли американцы и в 1946 году вернули в Австрию. Но слухи о том, что подлинник остался в США, а в Вене лишь копия, не утихали до 2003 года, когда был сделан анализ копья.

И выяснилось, что реликвия, которая прошла через руки многих властителей, помышлявших о мировом господстве, – очень древняя, но всего лишь копьё.

Копье Судьбы (Копье Лонгинуса)
Православная Церковь, вопреки распространенным представлениям, свято чтит и ублажает воинский подвиг, приравнивая его к подвигу мученическому.

В Новом Завете, помимо Лонгина Сотника, упоминаются еще несколько римских центурионов и рядовых воинов, принимавших участие в первоначальной истории христианства. Это прежде всего, центурион, построивший на свои средства синагогу в Капернауме, слугу которого исцелил Спаситель. Это центурион Корнилий в Кесарии Палестинской, в доме которого останавливался апостол Петр. Это, наконец, не названный по имени центурион, сопровождавший арестованного апостола Павла в его путешествии в Рим.

Сознание святости жертвенного служения и святости оружия было свойственно язычникам. В 944 г. , когда князь Игорь, муж святой равноапостольной Ольги, заключал договор с греками, договор утверждали обе религиозные общины Киева. "Русь крещеная" приносила присягу в храме святого Ильи Пророка, "Русь некрещеная" (язычники, к числу которых принадлежал и сам Игорь) клялась на мечах в святилище Перуна.

Освящение всех сторон духовной жизни человека, осуществляемое при его крещении, касается и ратной службы. На православных иконах святые воины почти всегда изображаются с оружием. Иногда - во всеоружии: с мечом, копьем, щитом, в латах, с луком и колчаном стрел за плечами. Так изображаются и святые великомученики. Церковь ублажает их, как известно, за их страдания и верность до смерти - под пытками и мучениями. Тем не менее на иконах подчеркивается именно их оружие. Церковь как бы всех великомучеников, подобно Георгию, нарекает Победоносцами. То есть в первую очередь имеется в виду, конечно, духовная победа. Погибая, в самом своем смертном подвиге христианин побеждает.

Но проходят годы и столетия - и мы помним их как именно Победоносцев и обращаемся к ним с молитвой о победе. Прежде всего, о победе над врагом на ратном поле. Потому их оружие свято, как они сами. Тот же закон духовной жизни действовал в русской истории. Святые князья Борис и Глеб († 1015) причислены Церковью к лику страстотерпцев, т.е. прославлены именно за то, что приняли смерть безропотно, без сопротивления, не подняв руки на старшего брата - убийцу Святополка Окаянного. Тем не менее и они на русских иконах изображаются всегда как воины - с мечами, копьями и щитами, на боевых конях.

Князья-полководцы Древней Руси всякий раз, отправляясь в поход или на битву, приходили в храм, получали благословение на свое ратное служение от епископа, который совершал также освящение их оружия - мечей и копий. Так поступали Александр Невский и Димитрий Донской. У Андрея Боголюбского над кроватью постоянно висел меч святого князя Бориса. Преподобный Сергий Радонежский благословил участвовать в Куликовской битве своих иноков-схимников Пересвета и Ослябю. Поединок Пересвета с татарским богатырем, которого святой инок пронзил своим копьем, символически предрешил исход сражения. У нас нет сведений о позднейшем почитании "копья Пересвета". Хотя поэтически оно было воспето русскими поэтами неоднократно.

Но в одном из монастырей Рязанской губернии еще в начале XX в. хранилась и почиталась так называемая патерица Пересвета - нечто среднее между посохом и палицей.

В Пскове, в Троицком соборе, почиют мощи святых благоверных князей Всеволода-Гавриила († 1138) и Довмонта, в крещении Тимофея († 1299). С ними в соборе в качестве объектов поклонения находились и их мечи: огромный двуручный, в полроста человека, меч Всеволода - с латинской надписью: "Чести моей не отдам никому", и острый, короткий, одинаково хорошо рубящий и колющий сквозь кольчугу меч Довмонта, древнейший из сохранившихся русских мечей этой конструкции. Оба меча почитались в качестве святых. (Ныне они находятся в экспозиции Псковского областного краеведческого музея).
Следы ведут в Армению

Но если в ризнице дворца Хофбург хранится копье святого мученика Маврикия, то где же подлинное Копье Лонгина?

По церковному преданию, Лонгин Сотник, уверовавший в Христа на Голгофе ("Поистине был Сын Божий тот, кого сегодня распяли!"), сам отправился впоследствии с проповедью Евангелия в окрестные языческие страны. Кавказ и Закавказье были тогда тесно связаны с Иерусалимом и странами библейского региона. Можно предположить, что, посетив с проповедью земли древней Армении, Лонгин Сотник сам принес туда свое таинственное Копье. По преданию Армянской Церкви, наконечник Копья, которым святой Лонгин пронзил ребра Спасителя, был принесен в Армению святым апостолом Фаддеем. Так или иначе...

В 1805 г. войска русского генерала князя Цицианова пришли в Грузию и Армению, чтобы спасти эти христианские народы от угрозы мусульманского истребления. Генерал Несветаев с небольшим отрядом в результате быстрой умелой операции освободил Эчмиадзин - древний, основанный еще в IV в. монастырь, резиденцию армянских патриархов-католикосов. Сокровища и святыни монастыря по просьбе армянского духовенства были временно перевезены тогда в Тифлис (Тбилиси) для сохранения от расхищения и замысла отвезти их в турецкие владения.

17 июня 1805 г. генерал Цицианов, главнокомандующий нашими войсками на Кавказе, всеподданнейше доносил императору Александру I:

Его Императорскому Величеству генерала от инфантерии князя Цицианова рапорт.

К прежде взятым мною при возвращении из-под Еривани из Ечмиадзинского Армянского монастыря сокровищам в наибогатейших иконах, мощах, ризнице, украшенной драгоценными камнями, как для сбережения от лжепатриарха Давида, который все оное хотел увезти в турецкие области, так и по просьбе архиереев той нации, генерал-майор Несветаев нечаянным захватом оного монастыря сделался властителем и остальных сокровищ, большой важности по святости христианской, а именно: Святое Копие, коим прободен был Христос Спаситель наш; рука святого Григория, Просветителя армянской нации, - все сие найдено между рогож и нечистых тряпок для утаения; богатейшая ризница и иконы, и все то доставлено сказанным генерал-майором Несветаевым в Тифлис, куда мощи и Святое Копие армянскими архиереями вносимы были с довлеемою (достаточной) церемониею.

Ныне же генерал-майор Портнягин занимается переписью всего того с армянским духовенством, по совершении чего для успокоения той нации, имеющей большую веру к оному святому Копию и мощам, не оставлю я обвестить, как и о прежде привезенных, что они забраны единственно для сбережения от лжепатриарха Давида, расхитившего уже сокровища Ечмиадзинского монастыря, но что, когда Богу угодно будет восстановить на патриарший престол патриарха Даниила или Ечмиадзин будет под российским правлением, тогда все сие возвращено будет в целости тому монастырю, яко собственность никем не отъемлемая.

О всем сем имею счастье всеподданнейше донести Вашему Императорскому Величеству; имею таковое поднести рисунок того святого Копья. Генерал от инфантерии князь Цицианов. Елисаветполь. Июня 17 дня. 1805 года".

К присланному в Петербург рисунку Копья было приложено следующее объяснение: "Точная мера со Священного Копия с крестиками посредине Копия - нерукотворенным и другим прикованным к нему апостолом Фомою. Им же, апостолом, сие Копие спаено двумя накладками. Печать красная прежнего патриарха и желтая лжепатриарха. Мая 25 дня 1803 года. Селение Караклас".

За долгое время пребывания в Армении реликвия побывала в разных местах, совершая нередко долгие путешествия. Известно, что в XVIII в., когда в Грузии разразилась эпидемия холеры, православные грузины, зная о чудотворной целительной силе Копья, обратились к армянскому католикосу с просьбой пронести святыню по охваченным мором городам и селениям. Пронесенная крестным ходом почти по всей территории Грузии Святое Копье избавило народ от смертной болезни.

В настоящее время Копье по-прежнему хранится в ризнице Эчмиадзинского монастыря в специальном золотом ковчеге, раскрывающемся наподобие тройного складня. Под Копьем - надпись на армянском и русском языках: "Копье. Складень. Ковка 1680 г." Размеры Копья - 5,5 вершка в длину и 3 вершка в поперечнике. Рукоятка составляет по размеру 4 вершка.

Копье власти
Последние две тысячи лет лицо планеты во многом зависит от этого старого куска железа
Большой знаток истинного положения вещей во Вселенной, Иоганн Вольфганг Гёте совершенно справедливо был уверен, что никогда во всеобъемлющем мире представлений человек не сможет разгадать загадку бытия. А потому и подлинные глубины познания и мудрости никогда не будут ему доступны. Они, как сладкая ядовитая приманка, как змея, заглатывающая свой хвост, неуязвимы и неуловимы, а потому для большинства всего лишь верный путь в потустороннюю бесконечность. Намеренно или нет, но закон мироздания выстроен так, что вылущенное с неимоверными трудностями зерно истины, открываясь человеку, непременно укажет на то, что оно таит в себе ещё и ядро новой, неразгаданной...


Копье Св. Маврикия в венском Хофбурге. Обозначено в каталоге сокровищницы Габсбургов за № 155

В венском Хофбурге, в дворцовой сокровищнице Габсбургов, собрано множество замечательных христианских реликвий. И среди них по праву на самом почётном месте находится предмет, обладающий невероятной, сказочной, а потому неземной энергетикой. Это копьё, прервавшее мучения Спасителя на кресте. На протяжении веков оно было символом силы и могущества, и у него было много имён -- Копьё Судьбы, Копьё Власти, Святое Копьё, Копьё Лонгина, Копьё святого Маврикия... Во многом определяя биографическую канву своих знаменитых, венценосных хозяев, оно имело ещё и единственное, но вполне конкретное предназначение -- вершить историю человечества. По преданию, кто владел Копьём, тот владел и судьбой мира. Удавалось это благодаря тому, что Копьё чудесным образом совмещало в себе несовместимое: полюс Добра и полюс Зла. Но сила эта была слепа. И нравственный выбор всецело зависел от владельца.

Говорят, что выковал это Копьё для своих тайных целей третий первосвященник Иудейский, сын первосвященника Елеазара и внук Аарона, маг и каббалист Финеес. Активный общественный деятель, если нужно -- воинский начальник, не чуравшийся собственноручно казнить отступников, Финеес неоднократно входил в сношение с силой, именовавшейся в те времена богом, и возвещал его волю своему народу. Копьё на протяжении всей его жизни помогало достигать цели, недоступные простым смертным. С годами слава могущественной реликвии только росла, и ещё больше росло число претендентов на обладание. Его держал в руках Иисус Навин, глядя на рушащиеся стены Иерихона. Царь Саул метнул магический талисман в юного Давида. Ирод Великий, опираясь на Копьё, отдал приказ об истреблении невинных младенцев. Потом по воле провидения оно оказалось в руках римского центуриона Гая Кассия, и умерший Христос обрёл вечную жизнь.

Далее, гласят легенды, могущественным Копьём владели: римские цезари Диоклетиан и Константин (III -- IV века); энергичные короли вестготов, сокрушители Римской империи, такие, как Одоакр (V век); загадочные (вполне серьёзно утверждалось, что основатель династии Меровей был рождён от союза женщины с морским чудовищем!), впоследствии прозванные ленивыми, длинноволосые Меровинги, среди которых особняком стоит креститель Франции (496 г.), жестокий и неразборчивый в средствах Хлодвиг, внук того самого Меровея; а также последний деятельный лидер из этой династии, прозванный за рассудительность и прозорливость Соломоном франков, Дагоберг I (629 — 639): Пипин Геристальский (вторая половина VII века) по прозвищу Боевой Молот, прадед знаменитого Карла Великого; и сам легендарный полновластный объединитель и правитель Европы — Шарлемань -- для французов и Карл Гроссе -- для немцев (742 -- 814)...

Только что-то тут не так. Вероятнее всего, миф о Копье был настолько устойчив, что существовали и другие копья, которые объединяла между собой только общая идея. Хотя что касается Карла Великого, то многое говорит за то, что как раз он, вполне возможно, мог видеть и даже держать в руках подлинное Копьё. В 799 и 800 годах патриарх Иерусалимский, видимо желая инициировать то, что через двести лет назовут крестовыми походами, направлял к нему своих гонцов с благословением и священными реликвиями, среди которых, между прочим, были ключи от Гроба Господня и ключи от самого Иерусалима. Карл на уговоры не поддался, на авантюру не пошёл и отделался дорогими подарками, а также крупными денежными пожертвованиями. Последнюю попытку настойчивые монахи с горы Сион сделали в 803 году. С тайной миссией к Шарлеманю в Зальцбург прибыли двое. Есть версия, что во время уговоров как последний довод они продемонстрировали ему мощь Священного Копья.

Но это предположение. Для нас реальная история Копья Лонгина начинается 14 июня 1098 года в Антиохии. Сведения, что называется, из первых рук дошли до нас в пространном и подробном изложении непосредственного очевидца тех событий, летописца и каноника Раймунда Агильского. Дело было так. Участнику Крестового похода, провансальскому крестьянину Петру Бартоломею несколько раз являлся святой Андрей и указывал место, где было зарыто Копьё Судьбы. Он также требовал, чтобы об этом непременно было доложено доблестному рыцарю Раймунду, графу Тулузскому. Но добраться до графа долго не удавалось, так как дистанция в те времена между сословиями была просто катастрофическая. Одолев в конце концов все имеющиеся преграды и выполнив многочисленные, но непременные условия, группа заинтересованных лиц, помолясь, приступила к раскопкам в соборе Святого Петра. И всё произошло как и было предсказано. Всё осуществилось во славу Господа, и найденное Копьё не замедлило продемонстрировать разуверившимся свою чудодейственную силу: неприятельские укрепления стали сдаваться одно за другим крестоносцам, последнее время терпевшим военные поражения. С божественной помощью вскоре пал даже Иерусалим.

Но в то же время ширилось число завистников и скептиков. И главным тут был Арнульф, капеллан графа Нормандского. По войскам пошёл ропот, что никакой чудодейственной силы в копье нет, а столь многочисленные явления неотесанному крестьянину наиболее известных и уважаемых святых -- просто заурядная выдумка. Тут к загрустившему Бартоломею опять явился святой Андрей и предложил посрамить всех неверующих вполне определённым образом. Далее летописец так пишет об этом: «Пётр Бартоломей, исполненный негодования, сказал, как человек простой и хорошо знавший истину: «Я хочу и прошу, чтобы развели большой огонь; я пройду через него вместе с Господним Копьём. Если это копьё Господа, то я выйду цел и невредим; если же это обман, то я сгорю...» Это происходило накануне пятницы (то есть Страстной, в апреле 1099 г., при осаде Арки)... Князья и народ собрались в числе 40 тысяч... Из сухих олив сделали костёр в 14 футов длины... а высота куч достигла 4 футов... Без малейшего страха, твёрдой поступью вошёл в огонь, неся в руках копьё; на известном месте посреди пламени он остановился и после того прошёл с Божьей помощью до конца... туника нисколько не сгорела и не осталось ни малейшего следа огня на тончайшей материи, в которую было завёрнуто Господне Копьё, народ устремился на него... Ему ранили в трёх или четырёх местах ноги, вырвав куски мяса, сломали спинную кость и исковеркали его..."Петра убили бы на месте, потому что теперь Божья благодать простиралась и на него, он весь был огромной священной реликвией. Его мощи могли исцелять, оторванные руки и ноги творить необходимые чудеса. Несколько благородных рыцарей, в такой свалке сами рискуя жизнью, бросились на защиту. Им удалось отбить изувеченное тело, но провансальский крестьянин от полученных ранений уже не оправился и на третий день умер.

В Европу, а точнее в Париж, Копьё Лонгина из Святой земли доставил Людовик Святой (1214-1270). С этого момента почти все известные императоры владели им. Наполеон, одержавший победу при Аустерлице, тут же потребовал, чтобы ему доставили знаменитый талисман. Он не расставался с ним, пока не пошёл войной на Россию. А Копьё тем временем выкрали. Результат известен всем. Но самый главный час для этого грозного оружия пробил в XX веке.

В 1908-1909 годах почти одновременно с никому не известным и неудачливым художником Адольфом Гитлером обладать Копьём Власти страстно возжелал кайзер Германии Вильгельм. Пока будущий фюрер, являясь почти ежедневно в венский королевский музей, чтобы, балансируя на грани голодного обморока, смешанного с мистическим озарением, насладиться близостью сакральной мощи и флюидов власти, почти осязаемо исходивших от него, искушённый в закулисной политике монарх в недрах своего генштаба вынашивал планы мирового господства и попутно планировал банальную кражу копья. Если бы это ему удалось, Первая мировая война могла бы начаться значительно раньше.

Гитлеру же до конца его дней так и не было суждено оборвать нити зависимости, связывавшие его с Копьём Лонгина. В жуткой мясорубке Первой мировой войны его почти постоянно посещало желанное видение. Он даже написал по этому поводу стихи:

Внезапно, в горькой ночи
Вижу знак Вотана, окружённый немым сиянием,
Выковывая связь с таинственными силами.
Луна, в своём магическом
колдовстве, чертит руны.
Всё, что в течение дня было полным грязи,
Стало ничтожным пред магической формулой.
Так поддельное отделилось от подлинного.
А я нахожусь перед Связкой Мечей.

Придя в Германии к легитимной власти, фюрер замыслил аншлюс Австрии прежде всего ради обладания копьём. Не отставал от него и Генрих Гиммлер. В Паденборне, городе, где в своё время одну из резиденций имел Карл Великий, он к 1935 году восстановил древний замок Вевельсбург, который превратил в центр «нацистской религии», предполагая впоследствии преобразить его в своеобразный «Ватикан СС». Одно из центральных помещений замка именовалось комнатой Копья, и там на самом видном месте была помещена его искусная копия.

Завладев Священным Копьём, нацисты очень тщательно хранили его в Нюрнберге вместе с другими сокровищами, выстроив для этого специальное сооружение со сложной системой охранной сигнализации. Существует версия, согласно которой после поражения сливки германской нации вместе со всеми священными реликвиями (в том числе и с Копьём Власти) на нескольких подводных лодках скрылись в Антарктиде, где в районе Земли Королевы Мод ими заблаговременно был подготовлен подземный город. И все летающие тарелки, которые стали появляться только после 1947 года, не что иное, как дело рук живущих там людей, владеющих неизвестными нам технологиями.

Ну а реально в результате мастерски проведённой операции (немцы попытались вывезти Копьё и ещё два священных предмета как раз перед падением Нюрнберга, но по очень странному стечению обстоятельств именно «копьё св. Маврикия» они, при своём педантизме, вдруг перепутали с «мечом св. Маврикия») седьмая армия генерала Пэтчиза овладела и городом и сокровищами. Узнав о Копье Лонгина, сюда немедленно примчался самый легендарный и самый странный генерал армии США -- Паттон. Веривший в реинкарнацию и магию, несколько лет занимавшийся поисками Святого Грааля, он очень хорошо понимал, что держит в руках, потому что сказал сопровождавшим его офицерам, что для человечества наступают трудные времена. Судя по тому, что США точно зафиксировали время, когда стали обладателями Копья Власти — 30 апреля 1945 года, 14 часов 10 минут, — и по тому, как сегодня развиваются мировые события, я уверен, что они владеют священной реликвией и сегодня. А что там лежит на витрине в венском Хофбурге, я, ей-богу, не знаю...

Где все же копье Лонгина?
В сентябре 2001 г. исполнилось 1700 лет Армянской Апостольской Церкви. Вечером 22 сентября глава Армянской Апостольской Церкви Верховный Католикос-Патриарх всех Армян Гарегин II в Первопрестольном Святом Эчмиадзине провел церемонию освящения святого миро. Эта духоносная и необыкновенно красивая церемония особенно важна для Армянской Церкви, поскольку совершается один раз в 7 лет.

В таинстве мироварения задействованы две основные святыни Армянской Церкви: копье Лонгина-сотника и десница Григория Просветителя.

По свидетельству же апостола Иоанна, один из воинов (римский центурион Лонгин) пронзил копьем ребро умершего на Кресте Иисуса Христа (Ин. 19, 34). Это копье было принесено в Армению апостолом Фаддеем. В средние века оно хранилось в монастыре Айриванк, который позднее был переименован в Сурб Гегард (Святое Копье). В настоящее время эта реликвия хранится в Святом Эчмиадзине. Копьем, также как и десницей Григория Просветителя, Верховный Католикос-Патриарх всех Армян освящает святое миро во время мироварения.

Копье Судьбы (Копье Лонгиния)
Согласно легенде, Копье Судьбы есть не что иное, как копье, которым римский центурион (сотник) Лонгин (Лонгинус, Лонгиний) пронзил тело Иисуса Христа. Прочтем об этом в Евангелии от Иоанна.

Евангелие от Иоанна, 19.
30 Когда же Иисус вкусил уксуса, сказал: совершилось! И, преклонив главу, предал дух.
31 Но так как тогда была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, -- ибо та суббота была день великий, -- просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.
32 Итак пришли воины, и у первого перебили голени, и у другого, распятого с Ним.
33 Но, придя к Иисусу, как увидели Его уже умершим, не перебили у Него голеней,
34 Но один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода.
35 И видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину, дабы вы поверили.
36 Ибо сие произошло, да сбудется Писание: кость Его да не сокрушится.
37 Также и в другом месте Писание говорит: воззрят на Того, Которого пронзили.

Согласно Евангелию копье является символом исполнения пророчества, доказательством физической смерти Христа, оно пронзило тело уже после того, как его покинул Дух. В этом смысле, оно не несет ровно никакой отрицательной нагрузки, скорее напротив, на него падает отсвет христианской радости и надежды от Воскресения Христа. Ведь отрицание самого Распятия и факта физической смерти Христа автоматически отрицает также его Воскресение и Вознесение.

В центре легенд артурианского цикла находится уже не крест как христианский символ, а меч и серия символов, связанных с "кровью христовой", "чашей с кровью", "сочащемся кровью Рыбном Короле", "копьем, с которого непрерывно текут капли крови" итд. Есть различные толкования этой серии символов, но все они так или иначе связаны с физической субстанцией, атрибутируемой Иисусу, сохранением и поклонением в том или ином проявлении физическому телу и физической сущности Иисуса.

Исходя из этого, естественно, и само копье, нанесшее рану телу, рассматривается как могущественный амбивалентный символ, который потенциально, попав к избранному персонажу, способен залечить рану и восстановить ослабевшее от раны тело в полном объеме присущих ему свойств. Вокруг этого символа логически выстраивается структура отбора достойных, способных "задать правильные вопросы" и "понять смысл испытаний инициации". Персонажи, прошедшие испытания, доказавшие свою избранность, обретают вместе с копьем невероятную мощь, способность править всем миром, низвергать своих противников. Но только до тех пор, пока они не расстанутся с копьем и не нарушат установленный обряд поведения. Акцент на "крови", "материальной сущности", "физической связи рода Давида" характерен для ветхозаветной и частично унаследовавшей ее латинской католической традиции.

Но возникает впервые Копье Судьбы на исторической сцене не на территории западной империи. Предположительно, оно находится в руках императора Константина, когда он осматривает место для будущей столицы Христианской Империи - Константинополя. Затем оно переходит по легенде в руки гота Алариха, осадившего и разграбившего Рим, владеют им германец Теодорих, остановивший орды Аттилы, император Юстиниан (ранее считавшийся славянского происхождения), последний из великих римских императоров. В соответствии с легендой копье приносит стабильность, порядок и объединение земель в нужных руках и, напротив, сеет хаос, смерть и разрушение при попадании к недостойным. Начиная с династии каролингов, а именно, с Карла Мартела (Молота), остановившего продвижение ислама в Европу, Копье Судьбы уже не теряется из виду до сего дня. Его судьба окончательно увязывается с судьбой западной империи (Священной Римской Империи), оно достается наиболее могущественным силам, служащим ее укреплению и процветанию.

После каролингов по легенде Копьем Судьбы владеют несколько саксонских императоров, Штауфены (Барбаросса, Фридрих Второй). Затем им надолго завладевает наиболее могущественный императорский дом Европы - Габсбурги. Наполеон пытался завладеть Копьем Судьбы после сражения при Аустерлице, но Копье удалось тайно вывезти из Вены. До 1938 года Копье продолжало находиться в венском музее. Гитлер по версии австрийского еврея доктора Штайна был зачарован историей Копья, по указанию Гитлера историей Копья занималось особое подразделение СС. После "мирного" присоединения Австрии к Германии Копье попадет к Гитлеру, который хранит его в специальном алтаре в Нюрнберге. После поражения Германии Копьем обладает некоторое время американский генерал Паттон. Спустя некоторое время, согласно официальной версии, Копье было возвращено в 1946 году Эйзенхауэром в венский музей, где его можно видеть и сегодня. Разумеется, само древко копья не сохранилось, на аутентичность претендует только наконечник. Согласно некоторым теориям, в музее находится копия, подлинник хранится в США, предположительно, в Вашингтоне. Есть и другие варианты. В частности, Римская Церковь утверждает (но особенно не настаивает), что подлинное Копье хранится в церкви Св.Августина в Риме. Именно это копье по утверждению Римской Церкви было использовано при коронации первого императора Священной Римской Империи Оттона, остановившего монгольские орды (битва при Лехе).

Отдельной темой являются существующие описания ритуалов, исполнение которых необходимо для высвобождения мощи Копья и подчинения его воли владельца. Все они носят нехристианский характер, заметно связаны с обрядами сект альбигойцев и катаров, позднейших тайных, оккультных обществ.

Так средневековый художник изобразил казнь Христа

В наши дни, Святое Копье хранится в Эчмиадзине (Армения) в золотом ковчеге.

Реликвия хранящаяся в Венском музее истории и искусств

Копье Св. Маврикия в венском Хофбурге. Обозначено в каталоге сокровищницы Габсбургов за № 155

Гегард (арм. Գեղարդ , дословно — «копьё») — монастырь в армянской провинции Котайк, в ущелье горной реки Гарни, примерно в 40 км к юго-востоку от Еревана. Основан в IV веке., главный комплекс сооружений относится к XIII

Копьё судбы, подлинное в Армении.

Рубрики:  Мистика
Метки:  

Азиз_Каюм   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2009 г. 18:15 (ссылка)
Не существует. Так как распятие Иисуса происходит в голове, а не на голове.
Ответить С цитатой В цитатник
Забытый_разговор   обратиться по имени Четверг, 15 Января 2009 г. 23:24 (ссылка)
Стащу к себе, потом почитаю)
Ответить С цитатой В цитатник
Богомолка   обратиться по имени Пятница, 16 Января 2009 г. 09:23 (ссылка)
Леди-Хельга, Рада что тебе понравилось
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку