-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Наталья_Турышева

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 05.07.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 371





http://turisheva.ru/2016/08/30/bambuk-v-yaponskoy-zhivopisi/

Понедельник, 17 Июля 2017 г. 12:01 + в цитатник

Без заголовка

Воскресенье, 16 Июля 2017 г. 21:58 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

http://turisheva.ru/2017/06/24/mantra-vadzhrapani-om-vadzhrapani-hum/

Среда, 05 Июля 2017 г. 10:05 + в цитатник

Совершенная красота в китайской живописи

Суббота, 10 Июня 2017 г. 22:21 + в цитатник
"Известный историк Чжао Янься пишет: «Понятие «души, сути» в китайской классической эстетике является фундаментальной эстетической категорией, тщательная работа кисти - характерная особенность художественных достижений Ци Байши. Теория Гу Кайчжи «писать душу, передавать образ» в творчестве Ци Байши воплотилась в Понятие «совершенной красоты» является важной эстетической категорией традиционной китайской культуры. Так называемая «совершенная красота» - тонкий секрет и непостижимый закон изменения и развития явлений. Потому что «совершенная красота» не устанавливается, не ограничивается, что позволяет ей выходить за пределы ограниченных образов предметов, не привязана к красивому и великолепному, а более тесно связана с «дао», «отсутствием», «естественным», и поэтому связана с творением и жизнью субстанции Вселенной.


Ци Байши ( ) Qi Baishi


Понравилось: 1 пользователю

Пустое пространство Ци Байши Ци Байши (齐白石 ) Qi Baishi

Суббота, 10 Июня 2017 г. 22:03 + в цитатник
Во многих работах Ци Байши большое значение играет пустое пространство. Как, например, в работе "Креветки".
Пустое пространство рассматривается как начало бесчисленных вещей в китайской философской традиции, в даосизме и буддизме. Буддизм подчеркивает, что то, что является формой, пустота, а пустота, это форма ("Ведь пять скандх поистине видятся пустыми в их самобытии!" Здесь, Шарипутра, форма – пустота, а пустота – форма. Пустота не отлична от формы, форма не отлична от пустоты; что форма – то пустота, что пустота – то форма. Праджняпарамита Хридайя Сутра). Понятие пустого пространства оказало значительное влияние на китайскую живопись.
Одина из характеристик китайской живописи - это заполнение пустого пространства субстанциональным, вещественным. Лао Цзы в Дао Дэ Цзин сказал: "Зная белый цвет, сохраняй черный, это форма мироздания"(Лао Цзы, глава 28), ( в переводе А. Торчинова:"Знай белое свое и черное свое блюди"). Белый цвет в китайской живописи предполагает пустоту, в то время как черный - означает заполненное пространство. Философская дихотомия пустоты и заполненности выразилась особым образом и в живописи. То, что мы бы сочли просто не заполненным цветом фоном на листе "Креветок", является для китайца той пустотой, которая противоположна заполненности. И она говорит со зрителем так же, как и заполненное вещественное пространство.

Ци Байши (齐白石 ) Qi Baishi

http://turisheva.ru/2014/10/26/tsi-bayshi/

Суббота, 10 Июня 2017 г. 21:52 + в цитатник

http://turisheva.ru/2017/03/14/nashe-obshhee-bu…stavka-v-shanhae/

Вторник, 14 Марта 2017 г. 01:23 + в цитатник

Без заголовка

Понедельник, 13 Марта 2017 г. 23:51 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

http://turisheva.ru/2017/03/05/miroko-machiko-kotyi-tsvetyi-slonyi-zelenyiy-krasnaya-rozovyiy/miroko-machiko-tigr/

Понедельник, 13 Марта 2017 г. 23:44 + в цитатник

Тара богиня сострадания

Среда, 08 Марта 2017 г. 03:35 + в цитатник

Сюй Юнь буддийский учитель 20-21 веков

Вторник, 07 Марта 2017 г. 00:59 + в цитатник
Сюй Юнь (кит. трад. 虛雲, упр. 虚云, пиньинь: Xūyún; при рождении Сяо Гуянь кит. трад. 萧古巖, упр. 萧古岩, пиньинь: Xiāo Gǔyán; 26 августа 1840? (по некоторым данным 1871) — 13 октября 1959)[1][2][3] — известный чань-буддийский мастер и один из самых влиятельных буддийских учителей XIX и XX веков. Согласно некоторым источникам, Сюй дожил до возраста 119 лет.



Сюй Юнь родился в провинции Фуцзянь, в императорском Китае. Его мать умерла во время родов. В 30-й год царствования Дао Гуана (1850 год), когда Сюю было одиннадцать лет, его отец вернулся в Цюаньчжоу.

Первое знакомство Сюя с буддизмом произошло во время похорон бабушки. Вскоре после этого он начал читать сутры, а затем совершил паломничество в Нанъё. Когда ему было четырнадцать лет, он объявил, что он хотел бы отказаться от материального мира в пользу монашеской жизни. Его отец не одобрял буддизм и обращал внимание сына на даосизм. Но Сюй Юнь с самого начала не был недоволен даосизмом, так как чувствовал, что с его помощью он не сможет достичь более глубоких истин бытия. В кладовых его дома было много очень старых книг. Пройдя по ним, он обнаружил книгу «История горы благовоний», в которой описывается жизнь Авалокитешвары. После прочтения книги, он оказался под большим её влиянием и стремился идти вперед от домашней жизни монаха к практике буддийского пути в будущем. Он не хотел быть ни чиновником, ни богатым человеком. Он решил, что жизнь будет примером простоты и что будет практиковать чистые и высокие идеалы.[4]

Когда Сюй Юню было семнадцать, он уже претерпел тяготы практикующих даосизм в течение трех лет и был весьма этим разочарован. Он постоянно думал о вступлении в буддийскую сангху. Однажды в отсутствие дяди он попытался бежать в Нань Ио, обрил голову и официально оставил семейную жизнь. Он не знал, что на извилистой горной тропе он столкнется с посланниками, отправленными его дядей перехватить и сопроводить его обратно.[5] Когда Сюй Юнь прибыл домой, семья опасалась, что он снова сбежит, поэтому он был отправлен со своим двоюродным братом, Фу Ко, в Цюаньчжоу. При содействии отца Сюй женился на двух женщинах из семей Тянь и Тань, однако, хотя они жили вместе, брак оставался непорочным. Более этого он широко объяснил Буддадхарму двум женщинам, и они тоже начали практиковать буддийский путь.[6]

Между Сюй Юнем и Фу Ко была хорошая братская дружба и уважение. Фу Ко также ранее исследовал Буддадхарму и имел те же претензии, что и Сюй Юнь, поэтому в этом они были весьма солидарны. На своем девятнадцатом году, в сопровождении Фу Ко, он начал путешествие в Гу Шань в Фучжоу, с целью уйти из дома. Прежде чем уйти, он написал «Песню кожаной сумки»[7], которую он оставил двух своих жен.[8] Именно в монастыре Гу Шань его голова была выбрита и он получил посвящение в монахи. Когда его отец послал агентов, чтобы найти его, Сюй Юнь спрятался в гроте за монастырем, где он жил в строгом уединении в течение трех лет. В возрасте двадцати пяти лет, Сюй Юнь узнал, что его отец умер, а его мачеха и две жены начали монашескую жизнь.

Во время обучения, будучи отшельником, Сюй Юнь сделал некоторые из его самых глубоких открытий. Он посетил старого мастера Юн Чина, который призвал его отказаться от своего крайнего аскетизма в пользу воздержания. Он поручил молодому монаху сутры и сказал ему, чтобы тот помнил о Хуа Тоу. В свой тридцать шестой год, Сюй Юнь отправился в семилетнее паломничество на остров Путошань у берегов города Нинбо. Это место считается буддистами как Бодхимандала из Авалокитешвары. Он продолжал посещать монастырь императора Ашоки, а также различные другие святые места Чань-буддизма.

Зрелые годы

Xuyun2.jpg
В возрасте сорока трех лет, Сюй Юнь, покинувший семейную жизнь более двадцати лет назад, еще не завершил свою практику. Он пообещал снова совершить паломничество в Нань Хай.[9] По пути, Сюй Юнь, как говорят, встретил нищего Вэнь Чи, который дважды спас ему жизнь. После разговора с монахами Сюй Юнь пришёл к убеждению, что нищий был воплощением Манджушри.

Сюй Юнь путешествовал на запад и юг, пробираясь через Тибет. Он посетил многие монастыри и святые места, в том числе Поталу, резиденцию Далай-ламы, и монастырь Ташилунпо, резиденцию Панчен-ламы. Он путешествовал по Индии и Цейлону, а затем, переплыв море, по Бирме. За время странствий, Сюй Юнь почувствовал, как его ум очищается, а здоровье крепнет.

Сюй Юнь сочинил большое количество стихов в этот период.

После возвращения в Китай, на пятьдесят третьем году, Сюй Юнь вместе с другими мастерами работали вместе.[10] Когда Сюй Юнь было пятьдесят шесть лет, он решился на непрерывную двенадцатинедельную групповую медитацию. Готовясь к началу, группа попросила Сюй Юня идти в первую очередь. По прибытию на место, он должен был пересечь воду, но у него не оказалось денег. Паром отправился без него. Идя вдоль берега реки, он вдруг потерял равновесие и упал в воду, где беспомощно лежал в течение дня и ночи,[11] и был пойман в рыболовные сети. Его отнесли в соседний храм, где был вылечен. Почувствовав себя плохо, он все же вернулся в Янчжоу. Отвечая на вопрос Гао Мин, будет ли он участвовать в предстоящих неделях медитации, он вежливо отказался, не говоря о болезни. В конце концов, Гао Мином Сюй Юнь был избит деревянной линейкой. Он охотно принял это наказание, хотя его состояние сильно ухудшилось.

В течение следующих нескольких дней, Сюй Юнь сидел в непрерывной медитации. В своей автобиографии он писал и думал о новых достижениях.[12]

Во время двенадцатого лунного месяца, на третий вечер восьмой недели медитации, после шести часов, дежурный заполнил чашки чая. Руки Сюй Юня были обожжены во время разлива кипятка, и его чашка упала на пол. В тот момент он почувствовал, как будто он только что проснулся. В своих стихах он объяснял это:

Когда чашка упала и ударилась об пол,
Звук удара был отчетливо слышен;
Пустота была запылена
И безумный ум остановился на месте.[13]
Фильмы о Сюй Юне

100 лет чань-буддийского Мастера Сюй Юня (20-серийный художественный фильм, 2007)
Примечания

↑ Heiene, Steven. Wright, Dale Steward. Zen Masters. 2010. p. 92
↑ 湘潭市地方志编纂委员会. 《湘潭市志》. 中國: 中国文史出版社. 1993. (кит.)
↑ 王見川 :〈還「虛雲」一個本來面目: 他的年紀與事蹟新論〉,《圓光佛學學報》,2008年 (кит.)
↑ 虛雲老和尚畫傳集 上宣下化老和尚著述 Иллюстрированная биография почтенного мастера Сюй Юня, составленная мастером Сюань Хуа. Drbachinese.org. Проверено 8 августа 2013.
↑ 虛雲老和尚畫傳集 上宣下化老和尚著述 Иллюстрированная биография почтенного мастера Сюй Юня, составленная мастером Сюань Хуа. Drbachinese.org. Проверено 8 августа 2013.
↑ 虛雲老和尚畫傳集 上宣下化老和尚著述 Иллюстрированная биография почтенного мастера Сюй Юня, составленная мастером Сюань Хуа. Drbachinese.org. Проверено 8 августа 2013.
http://www.dharmasite.net/SongoftheSkinBag.htm
↑ 虛雲老和尚畫傳集 上宣下化老和尚著述 Иллюстрированная биография почтенного мастера Сюй Юня, составленная мастером Сюань Хуа. Drbachinese.org. Проверено 8 августа 2013.
↑ 虛雲老和尚畫傳集 上宣下化老和尚著述 Иллюстрированная биография почтенного мастера Сюй Юня, составленная мастером Сюань Хуа. Drbachinese.org. Проверено 8 августа 2013.
↑ 虛雲老和尚畫傳集 上宣下化老和尚著述 Иллюстрированная биография почтенного мастера Сюй Юня, составленная мастером Сюань Хуа. Drbachinese.org. Проверено 8 августа 2013.
↑ 虛雲老和尚畫傳集 上宣下化老和尚著述 Иллюстрированная биография почтенного мастера Сюй Юня, составленная мастером Сюань Хуа. Drbachinese.org. Проверено 8 августа 2013.
↑ 虛雲老和尚畫傳集 上宣下化老和尚著述 Иллюстрированная биография почтенного мастера Сюй Юня, составленная мастером Сюань Хуа. Drbachinese.org. Проверено 8 августа 2013.
↑ 虛雲老和尚畫傳集 上宣下化老和尚著述 Иллюстрированная биография почтенного мастера Сюй Юня, составленная мастером Сюань Хуа. Drbachinese.org. Проверено 8 августа 2013.
Литература

Сюй-Юнь. Порожнее Облако: Автобиография китайского дзенского учителя Сюй-Юня. — М.: Либрис, 1996. — 269,[2] с. — ISBN 5-86568-109-5.
Сюй Юнь Ответ на вопрос Чай Кайши (1945 год) // Буддизм России. — СПб.: Нартанг, 2012. — № 44. — С. 84—89.
Сюй-юнь Облако Пустоты. Жизнеописание и наставления великого чаньского учителя Сюй-юня. — М. : Ганга, 2014. — 352 с.
Ссылки


Понравилось: 1 пользователю

Лао-цзы: «Дао Дэ Цзин»

Четверг, 02 Марта 2017 г. 01:14 + в цитатник
Ущербное сменяется полным,
ложь сменяется правдой,
после низкой воды наступает сезон половодья,
1 Силой творить, давать жизнь.
2 Вариант: В том, что окружает тебя.

старое сменяется новым,
в уменьшении — источник выгоды,
в умножении — источник тревог1
.
Вот почему мудрый следует Единому2
и тем являет пример для всей Поднебесной.
Он не обнаруживает себя,
и потому дух его ясен.
Не считает себя непогрешимым,
и потому сияние его очищается.
Он не борется с собой
и потому достигает успеха.
Не испытывает жалости к себе
и потому может совершенствоваться.
Лишь тот, кто не стремится оказаться впереди всех,
способен жить в ладу со всей Поднебесной.
http://turisheva.ru/2013/10/18/daosskaya-zhivopis-...dstvo-samosavershenstvovaniya/

С пробуждённым сознаньем не вернуться я не могу

Среда, 01 Марта 2017 г. 03:00 + в цитатник
Орхидея простая
Орхидея простая родилась перед входом в дом.
Скрытый запах душистый только чистого ветра ждёт.
Стоит чистому ветру неожиданно налететь,
Вмиг она узнаётся средь полыни, меж трав других…Я скитался, скитался, потерял свой давнишний путь.
Правде Дао доверясь, может быть, я его найду.
С пробуждённым сознаньем не вернуться я не могу:
«Все настигнуты птицы – и становится лишним лук».Тао Юаньмин

http://turisheva.ru/2013/01/03/tao-yuan-min-tao-yu...-bayshi-hrizantema-i-babochka/

Заметка

Вторник, 21 Февраля 2017 г. 22:25 + в цитатник
В отношении изменений. И позитивной психотерапии. Конечно всего лишь замечания. Прежде всего это касается того положения , что всем , кто имеет какие-либо проблемы-необходимо вмешательство гуру или помощь психотренера. Оговорюсь. Тому кто ищет такой помощи-отчего нет? Но нужна ли она всем подряд? Нужно ли корригировать все неудавшиеся отношения и людей без "отношений" тут же отправлять на ремонт душевных травм? Судьба. Сколько факторов влияет на нее! Как мы приемлем ее? Это вопрос не только бытовой и психологический. Он глубоко мировоззренческий.
Каждый дискурс имеет адресата.Я -Мы -Они и т.д.

Перепросмотр-ревизия. С сайта лотоса

Вторник, 14 Февраля 2017 г. 00:38 + в цитатник
Этот текст не про начальные стадии перепросмотра. Мы рассмотрим процесс изменения нашего самосознания через ревизию нашей истории. К каким нетривиальным духовным открытиям приводит перепросмотр? Как трансформируется перепросмотр с ростом нашей практики? Существует ли стадия нашего восхождения, когда перепросмотр окажется лишним?

Каждый практикующий знает, что хороший перепросмотр может вызвать ответную реакцию Самсары. Например, могут активизироваться какие-то старые связи – начнут звонить или приезжать дальние родственники, давние знакомые, люди могут начать настойчиво от нас требовать каких-то действий, внимания, участия. На какой-то стадии нас, наоборот, могут начать игнорировать, искренне не замечать нашего присутствия.

В любом случае, не ждите, что Самсара обрадуется тому, что вы начнете предпринимать усилия по ослаблению ее власти над вами. Можно сказать, что перепросмотр – это наш диалог с Самсарой на тему нашей свободы. По сути, это борьба за свободу. Но только ли с Самсарой мы разговариваем, когда совершаем перепросмотр?

Зачастую первые попытки перепросмотреть что-либо мы делаем в отношении тех эпизодов жизни, которые доставляют наиболее неприятные ощущения. У большинства людей это эпизоды отвергнутой любви, предательства друзей или близких людей, несправедливые поступки со стороны коллег или начальства на работе и т.д. Воспоминания сами собой накатывают, и события продолжают жить в нашей ближней эмоциональной сфере, возвращаясь к нам в виде воспоминаний и расстраивая нас каждый раз.

Возможно, если бы не этот простой стимул, многие не скоро бы занялись перепросмотром своей жизни. Однако же перепросмотр – это не просто техника по облегчению жизни. Смысл его куда глубже и глобальнее, чем психотерапия. Перепросмотр – это ревизия того, что мы считаем собой; это путь к очищению нашего «я» от мифов о нашем «я». И даже если мы не практикуем перепросмотр как отдельную технику, сам процесс перепросмотра неизбежно начинает с нами происходить, когда мы достигнем определенной стадии духовного развития.

Перепросмотр – это естественная часть процесса нашего освобождения. Практикуя перепросмотр как технику, мы дополнительно подталкиваем себя к выходу из связей и миражей Самсары. Эти усилия органично дополняют все остальные известные техники, направленные на освобождение сознания. Например, техники остановки внутреннего диалога (в бодрствовании и во сне), тренировка внимания (фиксация и удержание), тренировка возрождения внутренней улыбки, тренировка произвольного управления эмоциями, техники самонаблюдения в действии, техники трудового самовоспитания (разотождествления себя и результатов нашего труда, превращение даже мелкого дела в осмысленный процесс, уравнивание больших и малых дел по значимости для нас) и т.д. Все эти техники и практики направлены на освобождение нашего сознания от порабощающих факторов. Как следствие, это ведет к росту осознанности и духовному росту. Перепросмотр не стоит особняком в этом деле, он прямо фокусирует наши усилия в этом же русле.

* * *

Итак, поначалу, приступая к перепросмотру, мы стремимся удалить из своей жизни людей, которые причинили нам боль. Однако в случае успешного продвижения в этом направлении, однажды оказывается, что мы сами являлись обидчиками по отношению к кому-то другому. Мы видим, как наше подсознание ловко нас оправдывало и даже вычеркивало из нашей памяти все «неформатные» моменты, которые противоречат мифу о том, что мы – самые справедливые и правильные люди. Подсознание бережет и поддерживает наше самоописание – миф о нас самих.

Неподготовленный человек сошел бы с ума, если бы увидел, сколько откровенно гадких поступков он совершил. Поэтому мы слепы до поры до времени, пока наша смерть или наша практика не приведет нас к ослаблению, а потом и к потере Эго. Оно разделяет наше внутреннее пространство на доступную нашему восприятию область и недоступную область подсознания, область тайного управления нами.

Практика, если она не бутафорская, приводит к прозрению. Но когда постепенно начинает приоткрываться завеса правды о нас самих, то нам неизбежно становится больно. Эта боль не сравнима с той, что мы испытывали от наших обидчиков. Ведь ее испытывает уже более развитый и одухотворенный человек. Эта боль затрагивает тонкие структуры и имеет иное качество – в отличие от обычных эмоций, она как бы лишена плотного энергетического наполнения. Она не ввергает нас в депрессию и не истощает наши моторные силы, но она шокирует и поначалу может вызвать даже панические реакции. Это свело бы нас с ума, если бы мы не сделали этого ранее своими руками. Практика делает из нас безумцев (относительно самсарной «нормы») контролируемым образом. И когда мы готовы воспринять нечто большее о нас самих, то это происходит – мы знакомимся с нашими поступками.

К этому времени мы уже хорошо знаем, как работать с нашими обидчиками. Как правило, таковых уже не остается в нашем актуальном эмоциональном балансе. Никто уже не в состоянии сделать что-то такое, что способно покоробить наше внутреннее пространство настолько сильно, как бывало прежде. На этой стадии развития мы в недосягаемости по отношению к явным (тривиальным) глупостям мира страстей или же находимся в преддверии этого.

Как же отличить, находимся ли мы в таком состоянии? Может, мы просто глухи к собственным эмоциям, и поэтому нас никто не волнует? Все просто. Когда внутри нас больше нет эмоций, то нас заполняет внутренняя улыбка – неизменный спутник отрешенного человека. Внутренняя улыбка – это не эмоция. Это особый внутренний энерготок, это тишина, безэмоциональная радость и фундаментальное спокойствие. Наши эмоции вытесняют внутреннюю улыбку из нашего естества. Они поселяют суету и хаос в наше внутреннее пространство. Но когда мы «прибираемся» внутри, то внутренней улыбке уже ничто не мешает играть в нашей груди небольшим фонтанчиком. Когда мы «запускаем» внутреннюю улыбку целенаправленно, то она как всякий фонтанчик начинает пробивать себе дорогу в наших завалах. Это способствует всем остальным направлениям в практике. Но если у нас все еще много хлама, то нам не удержать внутреннюю улыбку долго. Чем больше мы «прибираемся», тем сильнее и дольше внутренняя улыбка может фонтанировать. Если же вы не наблюдаете эмоций, но и внутренней улыбки нет, то это означает, что ваши эмоции заблокированы и подавлены – вы в самом начале «уборки».

Итак, однажды на фоне относительного эмоционального штиля к нам спонтанно начинают приходить эпизоды о том, как мы поступали с другими людьми. А поступали мы отвратительно.

Так начинается раскаяние. Это самое начало многогранного и многоэтапного процесса, который когда-нибудь затронет не только наши отношения с людьми, но и наши отношения с Богом. А начинается он с ревизии прошлого – с вольного или невольного перепросмотра наших собственных поступков по отношению к людям.

Перепросмотр освобождает в нас возможность смотреть на ситуации без цензуры, без подсознательных обвинений и оправданий, то есть смотреть не глазами нашего Эго, а глазами нашей Души. Психотерапия, которая сопутствует этому, лишь побочный эффект. Перепросмотр постепенно перерастает в нечто большее – в ревизию нашего «я».

* * *

Что же нам делать с теми людьми, которых обидели мы? Может, надо их всех разыскать и попросить прощения?

* * *

Однажды с каждым случается непредвиденное чудо. В результате духовного роста Бог из вымышленного образа становится живым объектом нашего мира. Так мы начинаем видеть, что процесс ревизии и сопутствующее раскаяние – это наши сакральные отношения с Богом, можно сказать, что это часть нашего непростого диалога с ним.

Оказывается, что люди, которым мы причинили «зло», по сути, не имеют отношения к этому сакральному диалогу. Тем не менее, так бывает, что именно через них мы можем вернуть Богу опыт наших ошибок и взамен получить от Него прощение. Надо сказать, что чаще всего это наиболее короткий путь – попросить прощения у конкретного человека. Ведь мы, прожженные эзотерики, не раз читали и слышали, что «все есть Бог». Этот человек не исключение. Можно сказать, что в его лице для нас представлен Бог в этой ситуации. Поэтому беседа о прощении с конкретным человеком может оказаться наиболее коротким путем получения прощения Бога.

Что же делать, если физически сложно разыскать нашу «жертву»? Имеет ли смысл все силы бросить на розыск? Это может быть нецелесообразно. Возможно Бог примет раскаяние и в виде мысленных просьб о прощении (дарения цветов и пр.), направленных к этому человеку и к Богу. Это может потребовать некоторых усилий и времени (так же, как и прощение наших обидчиков происходило далеко не сразу). В этих вопросах мы часто находим промысел Бога, который через подобные испытания воспитывает в нас те или иные качества, необходимые для нашего дальнейшего роста.

Поэтому нельзя сказать однозначно, обязательно ли очно просить прощения у наших «жертв». Надо исходить из нашего состояния, из наших самоощущений в каждом конкретном случае. Если желание непреодолимо, и есть понимание, что это будет правильный шаг, то можно его реализовать в действии – найти, увидеть, попросить.

Однако не ждите, что человек этому обрадуется или вообще поймет, о чем вы говорите. Он также может сказать в ответ: «только теперь у тебя совесть проснулась?», при этом ожидая от вас каких-то дальнейших действий по исправлению ситуации в его понимании. Такое прощение может оказаться ошибкой и превратиться в событие, порождающее кармические отягощения, и мы лишь усугубим положение дел.

Ошибка может состоять в том, что мы способны перепутать свое личностное (самостное) чувство вины и чувство раскаяния. Первое – это дело Самсары, второе – это дело Бога. Вся наша жизнь – это обучение отличать одно от другого.

Когда наше поведение и эмоции не сознаются нами и определяются в основном травмами прошлого, то скорее всего желание просить прощения будет продиктовано чувством вины, суть которого – неизжитая травма. Чувство вины – это диалог с травмами прошлого, то есть диалог с Самсарой.

Без некоторой минимальной свободы сознания (от травм и контроля Эго) мы не способны различить, действительно ли мы обидели кого-то перед лицом Бога (то есть объективно) или нам об этом говорят собственные травмы. Но когда мы практикуем, то достаточно скоро можем достигнуть состояния, когда подлинное видение наших поступков начнет пробиваться сквозь запреты самости. Это всего лишь вопрос количества наших усилий в этом направлении.

* * *

Для нашей смерти не важно, как мы поступали в глазах Эго. С точки зрения Эго мы могли прожить жизнь самыми справедливыми и всепрощающими людьми или же самыми ничтожными и виноватыми во всем. Однако это не имеет никакого значения в смерти, когда Эго покидает нас. Мы остаемся без нашего «любимого» самоописания. А что остается? Кто остается? На ум приходит сказка «Голый Король», который верил в свое описание. И мы также верим в описание себя, которое производит наше подсознание. Результат – шок в конце сказки.

Чтобы не было шока в конце нашей сказки, мы должны постараться еще при жизни выяснить для себя, как выглядели наши поступки в глазах нашей Души? Как выглядели эмоции? Какие мысли и фикс-идеи поселялись в нашей голове? Только это является значимым. На эти вопросы отвечает перепросмотр-ревизия. Такой перепросмотр – это диалогом с Богом, в ходе которого мы возвращаем Ему наши проступки.

* * *

Еще немаловажный пласт ревизии касается отношений с родителями. На начальных этапах перепросмотра мы рассматриваем эти отношения только с одной стороны – как нас они (злыдни) искалечили. Однако, когда перепросмотр набирает обороты, мы неожиданно вспоминаем много радужных и светлых моментов нашего детства. Эти эпизоды полны света, любви, душевного ликования и нашей монументальной защищенности в поле родительского внимания и заботы. Конечно, бывают и трагичные истории отношения родителей к детям, но, в подавляющем большинстве случаев, дети из таких семей не приходят к практике в течение этой жизни и не дочитывают эту статью до середины. Как правило то, что мы воспринимаем как «трагичные истории», на самом деле – это эпизоды неизбежных травм, которые соответствует уровню нашего погружения в самсару. Но были и другие эпизоды – их куда больше.

С дальнейшей же практикой неожиданно всплывает совсем иной ракурс наших отношений с родителями – это наше поведение, когда они стали зависимы от нас. Эти воспоминания могут постучаться к нам сами собой еще до того, как мы перепросмотрим всю свою жизнь. Тут особо посоветовать мне нечего. Многие вопросы разрешаются, если родители живы. В противном случае, все может повиснуть в воздухе. И даже незначительные эпизоды невинных мелких просьб (как казалось на тот момент), в которых мы им отказали или «спустили на тормозах» из-за нашей занятости важными делами, превращаются в мучительную ношу. К моему сожалению, на своем этапе практики я пока не знаю, как это разрешить. Безусловно, существует механизм возвращения Богу поступков, которые мы совершили в отношении этих детей Бога. Детей, с которыми мы были связаны кровью и плотью.

Если бы не точное знание, что в результате преданности и стойкости, однажды мы найдем прощение для всех наших «эпизодов», то я не представляю, как можно было бы все это вынести (есть и другие виды «проступков», которые находятся еще глубже и выходят за рамки этой статьи).

Кто-нибудь может припомнить нехитрые методы само-психотерапии на счет умерших родителей. Но психотерапия больше нацелена на облегчение чувства вины. Я же говорю о совсем иных ощущениях, которые возникают, когда чувство вины уже нивелировано в нашем «я».

* * *

Еще один страшный этап – это приход ревизии наших детей. С ними нас тоже связывают крайне насыщенные и плотные узы родственных связей. Наши дети – тоже наша кровь и плоть. Они были длительное время зависимы от нас. Но от кого «от нас»? Увы, к сожалению, довольно часто от нашего Эго, от прихотей самости, которые мы реализовывали с послушностью марионетки. За каждое проявления нашего Эго по отношению к нашим же детям придется отвечать перед Богом. Почему так странно? Ведь это же наши собственные дети! Увы, это только кажется. Прежде всего, это Его дети, а мы лишь эпизод их истории. Наше обычное оправдание: «я же это делала для ее же блага» или «я своей дочке только добра желала» - тут уже не помогут. Ведь так оправдывается наше Эго. А в его отсутствии оправдывать нас будет некому – все будет выглядеть так, как было на самом деле. Это совсем иное зрелище.

Кто-то спросит, а как же их воспитывать, чтобы потом не испытывать эти душераздирающие муки? Не травмировать? Все разрешать? Компьютеры? Наркотики? А может, воспитывать их в богобоязненности и религиозности?

За любой поступок, совершенный нашим Эго, придется отвечать. Даже если Эго заставляло детей молиться Богу, это все равно не будет действием Бога. Даже если наше Эго им разрешало все без ограничений, это тоже не будет проявлением Бога внутри нас. Это будет поступком под диктовку Эго (то есть самости). Любая реализация Самсары за счет нашей жизни порождает кармическое отягощение нашей Души и требует обратного процесса отработки.

Что же делать? Наверное, есть один правильный ответ – надо практиковать, изживать в себе самость всеми доступными методами. Только так можно продвигаться к сокращению ошибок как в воспитании детей, так и в других вопросах. Как гласит народная английская пословица: «Не воспитывайте детей, они все равно будут похожи на вас. Воспитывайте себя». Но поскольку самость не одолеть за одно дыхание (если только не в фантазиях нашего ума), то можно сказать, что нам невозможно уберечься от совершения ошибок в течение почти всего срока жизни.

Вместе с уровнем практики будет меняться и уровень ошибок. Но нам ничего не остается, как поступать сообразно нашим ощущениям, стараясь выбирать те из них, которые порождены не Эго и не заблуждениями. Но если в результате действия мы в очередной раз породим кармическую ситуацию, то ничего не поделаешь – значит, именно такого опыта нам не хватает, чтобы учиться прислушиваться к истинности своих ощущений, чтобы учиться различать голос Бога и голоса Самсары внутри нас.

* * *

Так постепенно, капелька за капелькой, маленькими шажочками происходит духовный рост – в ошибках, анализе, страданиях. Однажды мы испытаем радость от новых самоощущений своего измененного «я» – более легкого, более свободного, более счастливого. Это не будет преходящим эффектом от очередной психотерапии. Это не будет просто «хорошим настроением» или «возвышенным настроением». Это будет устойчивым изменением нашего сознания – то есть нашего «я». Это изменение не будет зависеть от ситуативных воздействий. Откат к прежним самоощущениям будет уже принципиально недоступен.

И мы поймем, что за счастье обрести новое «я» стоило бороться.

И мы поймем, что это счастье – лишь начало чего-то большего.

Прояснение-Неоадвайта

Вторник, 14 Февраля 2017 г. 00:02 + в цитатник
Адвайта (в переводе с санскрита — «недвойственность«) — духовное воззрение, основным постулатом которого является утверждение, что за всеми явлениями и феноменами проявленного мира стоит одна неделимая субстанция, единый трансцендентный источник, — Космическое Сознание. Это неделимое Сознание (Бог, Брахман, Единое Квантовое Поле) являет собой как невоспринимаемую основу, так и все то, что может быть воспринято. Оно лежит в основе всего и представляет собой все, что есть.
Классическая Адва́йта-веда́нта (санскр. अद्वैत वेदान्त) — индийская философская система, наиболее известная разновидность веданты. Основной тезис: «Брахман реален, мир нереален, джива (индивидуальная душа) и Брахман — одно и то же»; в этом ключе система трактует знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»). Основоположники — Гаудапада и Шанкара.
Существует так называемая современная Адвайта (неоадвайта) — представителями которой являются — Рамакришна, Нисаргадатта Махарадж, Рамана Махарши, Пападжи, Рам Цзы, Карл Ренц, Свами Пармананд, Пайлот Баба Джи, Йогмата Кейко Окава, Цезарь Теруэль, Муджи.

Саньи (1901 – 1966 SANYU (CHANG Yu) китайско-французский художник

Понедельник, 06 Февраля 2017 г. 13:19 + в цитатник

Городовиковск Калмыкия

Среда, 01 Февраля 2017 г. 00:33 + в цитатник


Понравилось: 1 пользователю

Зеленый и травяные чаи против полноты и болезней

Четверг, 26 Января 2017 г. 21:00 + в цитатник

Новый год и хайку Ясунари Кавабата

Четверг, 19 Января 2017 г. 20:38 + в цитатник


Поиск сообщений в Наталья_Турышева
Страницы: 4 [3] 2 1 Календарь