-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


ВОЛОШИН: "Серебряные россыпи"...Небо в тонких узорах

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 20:33 + в цитатник
75327452_42805829_082b9381d2f6425edec95bae6e08967f (420x500, 108Kb)
Небо в тонких узорах
Хочет день превозмочь,
А в душе и в озерах
Опрокинулась ночь.

Что-то хочется крикнуть
В эту черную пасть,
Робким сердцем приникнуть,
Чутким ухом припасть.

И идешь и не дышишь...
Холодеют поля.
Нет, послушай... Ты слышишь?
Это дышит земля.

Я к траве припадаю.
Быть твоим навсегда...
"Знаю... знаю... все знаю",-
Шепчет вода.

Ночь темна и беззвездна.
Кто-то плачет во сне.
Опрокинута бездна
На водах и во мне.

Максимилиан ВОЛОШИН

Отыскиваешь ранние поэзы Волошина и тихо изумляешься: да он всегда был поэт, даже занимаясь живописью, выставками, будучи прекрасным критиком и исследователем чужого искусства! Какой-то ишак болотный промычал о его "любительстве" в поэзии и тотчас его перестали печатать до 1905-го года. Он хмыкнул только и серьёзно занялся импрессионистами, отдаваясь поэзии как творческой разрядке среди живописи, огромных критических исследований творчества французских преимущественно поэтов и начатков своего живописного творчества. И только чуткий Брюсов уловил зародыш огромного поэтического потенциала среди арабесок киммерийского мага. В 1905 году его-таки напечатали со скрипом и вдруг всем стало ясно: Россия открыла для себя поэта такого масштаба, что даже и промыслить было невозможно теперь её, Русь, без Волошина-поэта. А он, как будто по-доброму охлаждая неуёмные восторги целого сонма своих почитателей, уже ушёл в серьёзную живопись. И опять парадокс: мэтр Рерих, искавший в Гималаях прозрачный воздух и свет, нашёл его в Крыму у Волошина и чуть не съехал с ума: сам он волошинского чуда повторить не смог. Ну не видел мэтр этой безбрежной синевы, прозрачности и каких-то прямо-таки евангелистских бликов тонкого серебра среди кустарников на козьих тропах. Ну, вот не видел, и всё! И пока он осознавал эту свою непонятную слепоту, Волошин, как ни в чём не бывало, вернулся в поэзию с таким невероятно богатым багажом, что казалось - боле ничем он всё это время не занимался. Это было потрясение для поэтического братства России. Да вот хоть эта ранняя его вещь из тех, что копил он впрок, занимаясь культурным наследием России.
Такие они - "серебряные"...



Рубрики:  Серебряный век
Поэты серебряного века
Волошин
Символисты
серебряные россыпи
маг,феечка
Метки:  

Процитировано 7 раз
Понравилось: 17 пользователям

-Леля-   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2013 г. 20:46 (ссылка)
:)) невероятно мне приятно от этих строк.
Волошин!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:13ссылка
Они очень близки твоим эзотерическим посылам Небу...
ЛЮБАША_С   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2013 г. 20:57 (ссылка)
Здорово!!!!!Спасибо Волошину и тебе....Без тебя не прочли бы ЕГО...А как интересно читать о НЕМ....Какой все-таки талант!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:17ссылка
И интереснейший человек, целая поэма с энциклопедией разом...
Лера_Кара   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:19 (ссылка)
Открываю для себя Волошина..Написано как будто вчера ..Большое спасибо Вам...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:26ссылка
Киммерийский маг у меня тут неплохо представлен, но я сейчас добрался до целых поэтических развалов его творчества в своих стихах, переводах, публицистике. Притом, что у меня огромный багаж его произведений, я теперь просто Крезом себя чувствую и, конечно, всё это постараюсь донести до моих терпеливых читателей и друзей...:)
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:30ссылка
Большое спасибо Вам за посты, буду рада узнавать ,что-то новое о нём..
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:51ссылка
Я о нём тут уже целый поэтический цикл написал, когда его венок сонетов "Лунария" коментировал. У меня более трёх сотен его вещей прокоментировано в тэге "Волошин" и в разделе "Серебряные россыпи". Киммерийский маг, как я его зову, кроме того представлен у меня живописными миниатюрами с приложением созвучных стихов его и своих коментариев. Это великий энциклопедист и просто прекрасный "серебряный" ХХ-го века.
Джек_Северянин   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:44 (ссылка)
Спасибо за прекрасные стихи...
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 21:54ссылка
Рад, что понравилось, он мне очень близок и дорог...
firstova-mila   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2013 г. 22:02 (ссылка)
Великий талант!БлагоДарю за чудесный комментарий, я столько всего узнала!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 22:10ссылка
Он у меня неплохо представлен и прокоментирован, но это - глыба!!!
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 22:20ссылка
Сашенька, все Ваши посты сохранены у меня в дневнике!
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 23:03ссылка
Это славно, Мила: если захотят меня покарать за критику Вали, у меня есть надёжная страховка...:)
Кто_если__не_я   обратиться по имени Четверг, 26 Сентября 2013 г. 23:08 (ссылка)
Стих, как крик и прощание!!!!
Так я его поняла.
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 26 Сентября 2013 г. 23:43ссылка
Нет, тут немножко другое: арийское ведическое восприятие Адвайты Веданты, так и парящее меж строк с её богатыми кармическими идеями, которых он тут едва касается. А Адвайта по сути своей есть творческий процесс созидания Вселенной в себе и окружающем мире и Волошин не видит другого выхода из мнимого тупика созерцательности...:)
Radeia   обратиться по имени Пятница, 27 Сентября 2013 г. 07:58 (ссылка)
Благодарю!
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку