-Рубрики

 -

Радио в блоге
[Этот ролик находится на заблокированном домене]

Добавить плеер в свой журнал
© Накукрыскин

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в ВЫШЕНЬ

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 01.06.2008
Записей: 10147
Комментариев: 111543
Написано: 206317


Арийское: Мои любимые Веды и буддизм (ч.6)

Четверг, 14 Июня 2012 г. 07:24 + в цитатник
 (349x459, 42Kb)
Итак: об отношении Гаутамы Будды к единому Богу и к разного рода богам. Будда предлагает искателям Истины надеяться в работе только на собственные силы, не вовлекая в круг своего внимания богов. Для Индии, где многобожие, если можно так выразиться, было религиозной нормой, поклонение какому-либо божеству или божествам, имеющим, кстати, свое неповторимое предназначение, мешало бы сосредоточению внимания ищущего на контролировании процессов работы ума и его концентрации на конечной цели поиска - достижении освобождения от страданий. Атеист и в недавнем прошлом жизнелюб, Будда активно проповедовал «религию без бога», что весьма привлекательно для людей, имеющих рациональный склад ума. Именно поэтому на Западе в настоящее время необуддизм обрел благодатную почву. Единственный Бог, которого признавал Будда, - это Нирвана, после достижения которой уже не имело смысла обращаться к чему-либо или к кому-либо. По разумению Будды, пока Нирвана не достигнута, есть только метод и собственные силы, в которые надо верить, когда же Нирвана достигнута, есть только она, а метода уже не существует. Однако в практике буддизма метод всегда существовал и съедал цель, а потому искатели Нирваны попросту топтались на месте, принимая за достижение Нирваны переживания, которые являлись всего-навсего вершиной использования метода. Именно парадокс съедания цели методом в дальнейшем спутал все карты последователям Будды, сделав их заложниками метода и направив по ложному (антиэволюционному) пути.

Чтобы иметь некоторое представление о принципиальных взглядах Будды на путь освобождения от страданий, целесообразно привести полностью его первую проповедь в Сарнатхе, в которой он раскрывает странствующим монахам, своим ближайшим сподвижникам, смысл и содержание «Срединного пути». Так сказать, прежде чем сорвать покровы (если это неизбежно), их желательно вначале приоткрыть и посмотреть, стоят ли они того и так уж праведна рука срывающего? Безусловно стоят, а божественная рука срывающего - Изначальные Веды, из которых буддизм вышел, но никак не желает это признать.

Обращаясь к пяти бхикшу (нищенствующим монахам), Будда сказал:

Не зовите Тахтагату по имени, не обращайтесь к нему - «друг», потому что он - Будда. Святой Будда с равно добрым сердцем смотрит на всех живых существ, и потому они зовут его - «отец». Плохо не уважать отца, презирать его - грех. (заметим, в Ведах это - обязательство: Бог (боги), жертва и петары или предки, т.е. опять компилляция)

Тахтагата не ищет спасения в аскетизме, но вы не должны думать по этой причине, что он вовлекается в мирские наслаждения, что он живет в роскоши. Тахтагата обнаружил «Срединный Путь».

Ни воздержание от рыбы и мяса, ни хождение голым, ни бритье головы, ни ношение спутанных волос, ни одеяние грубой одежды, ни покрывание себя грязью, ни жертвоприношения Агни (богу Огня) не очистят человека, который не свободен от заблуждений.

Чтение Вед (древних священных текстов), подношения жрецам и жертвоприношения богам, смирение своего тела посредством жары или холода, множество аскез, выполняемых ради бессмертия, - все это не очистит человека, несвободного от заблуждений.

Гнев, пьянство, упрямство, фанатизм, ложь, зависть, самовосхваление, пренебрежительное отношение к другим, высокомерие и злые намерения создают нечистоту, а не мясная пища.

Позвольте мне, о, бхикшу, учить вас «Срединному пути», который проходит, минуя обе крайности. Посредством страдания истощенный верующий создает в своем уме беспорядок и болезненные мысли. Самоподавление не ведет даже к мирскому знанию; насколько же менее - к победе над чувствами.

Тот, кто заполняет свой светильник водой, не может рассеять мрак, и тот, кто попытается разжечь огонь, пользуясь гнилым деревом, потерпит неудачу.

Подавление плоти болезненно, суетно и бесполезно. И как может кто бы то ни был посредством несчастной жизни стать свободным от своей самости, если он не преуспел в тушении огня вожделения?

Всякое смирение тщетно, пока сохраняется самость, пока самость продолжает испытывать влечение к земным либо к небесным наслаждениям. Но тот, в ком погасла самость, свободен от вожделения; тот не будет желать ни земных, ни небесных наслаждений, и удовлетворение своих естественных потребностей не осквернит его. Пусть он ест и пьет в соответствии с потребностями тела.

Вода окружает цветок лотоса, но не смачивает его лепестки. С другой стороны, чувственность всех видов лишает сил. Чувственный человек - это раб своих страстей, а ищущий наслаждений ничтожен и груб.

Но удовлетворение естественных потребностей жизни не является злом. Сохранять тело в здравии - это обязанность, потому что иначе мы не будем способны привести в порядок светильник мудрости, не сможем сохранять наш ум сильным и ясным.

Это «Срединный путь», бхикшу, который проходит, минуя обе крайности.

Отдохнув немного от претенциозных витийствований просветлённого, вдруг превратившегося в Господа, и изнуряющей жары, опробуем теперь дать объективную оценку работе, которую проделал Гаутама Будда на Пути Сознательной Эволюции, нисколько не пытаясь умалить его достоинств. Но и замалчивать очевидные ошибки я не намерен.
32892241_16 (170x64, 12 Kb)
Рубрики:  арийское,Веды,Веданта
Метки:  

Процитировано 1 раз
Понравилось: 8 пользователям

-Леля-   обратиться по имени Четверг, 14 Июня 2012 г. 11:23 (ссылка)
...Почему я не стремлюсь в Нирвану... Почему я не стремлюсь в Нирвану...
))))))))))
Мне представляется слишком преувеличенным страдание в физическом бытии )
Наоборот - есть страдание, есть стимул менять себя... но не для вечного же покоя и блажества,
а для дальнейшего движения. Стоит ли самоустраняться с арены сотворчества с Отцом?
Стать лучше стать идеальным и заснуть... фи. не доросла я до
этой мотивации )
Ответить С цитатой В цитатник
Перейти к дневнику

Четверг, 14 Июня 2012 г. 16:35ссылка
Она вообще в тупик уводит. Тупик творения...
Рогнедакарислава   обратиться по имени Пятница, 15 Июня 2012 г. 14:47 (ссылка)
"Чувственный человек - это раб своих страстей..... " Лично я боюсь бесчувственных людей.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку