Kрасивые вокзалы Вокзалы — это не только утилитарные объекты транспортной инфрастр...
Выпечка с тыквой - (0)1. Нежный тыквенный пирог Этот пирог с насыщенным тыквенным вкусом можно испечь не только в духовк...
Загадки. Босха - (0)Загадки Иеронима Босха.Босх в цифрах. - ч.4. «Разница между работами этого человека и р...
Бабочки.Индия - (0)Эдвард Донован. Бабочки. Индия https://img-fotki.yandex.ru/get/103691/161887320.2bc/0_20...
Бабочки. Австралия - (0)Эдвард Донован. Бабочки. Австралия https://img-fotki.yandex.ru/get/108697/161887320.2...
Скрипка.Ф.Крейслер. |
Ф. Крейслер - последний скрипач-художник, в творчестве которого продолжали развиваться традиции виртуозно-романтического искусства XIX в., преломленные через призму мировоззрения новой эпохи. Он во многом предвосхитил интерпретаторские тенденции сегодняшнего дня, тяготеющие к большей свободе и субъективизации трактовки. Продолжая традиции Штраусов, И. Лайнера, венского городского фольклора, Крейслер создал многочисленные скрипичные произведения и обработки.
Оценивая музыкальный мир 30-х годов XX столетия, Рахманинов писал «Лучшим скрипачом считается Крейслер. За ним идет Яша Хейфец, или рядом с ним».
Прелюдия и Аллегро (в стиле Г. Пуньяни)
Фриц Крейслер родился 2 февраля 1875 года в Вене в семье врача. С четырёх лет учился игре на скрипке у Жака Обера, и достаточно быстро достиг больших успехов. В семь лет получил право обучаться в Венской консерватории (ныне Венский университет музыки и исполнительского искусства), став самым молодым её студентом в истории, допущенным в виде исключения — по правилам в консерваторию принимались лица не моложе 14 лет. Занимался по классу скрипки у Йозефа Хельмесбергера и теории музыки у Антона Брукнера. В девять лет Крейслер впервые выступил на публике, а ещё через год окончил консерваторию с золотой медалью. Продолжил совершенствоваться в Парижской консерватории у Жозефа Массара (скрипка) и Лео Делиба (теория и композиция). В 1887 году Крейслер получил первую премию на выпускном экзамене, после чего решил начать самостоятельную творческую карьеру.
Вальсы "Муки любви" и "Радость любви"
Настоящее международное признание приходит к скрипачу в 1899 году, когда он впервые выступил с Берлинским филармоническим оркестром под управлением Артура Никиша. В следующем сезоне (1900—1901) Крейслер гастролировал в США, а 12 мая 1902 года дал первый концерт в Лондоне. Английская музыкальная общественность с восторгом приняла скрипача, в 1904 ему была присуждена золотая медаль Лондонского филармонического общества, а композитор Эдвард Элгар посвятил ему свой Скрипичный концерт, впервые исполненный Крейслером 10 ноября 1910 года под управлением автора.
Сицилиана и ригодон (в стиле Ф. Франкёра)
В 1905 г. Крейслер создает цикл скрипичных пьес "Классические рукописи" - 19 миниатюр, написанных как подражание классическим произведениям XVIII в. Крейслер, в целях мистификации, скрыл свое авторство, выдав пьесы как транскрипции.
Андантино (в стиле Дж. Мартини)
Одновременно он опубликовал и свои стилизации старинных венских вальсов - "Радость любви", "Муки любви", "Прекрасный розмарин", которые подверглись уничтожающей критике и противопоставлялись транскрипциям как истинной музыке. Лишь в 1935 г. Крейслер признался в мистификации, повергнув критиков в шоковое состояние.
В темпе менуэта (в стиле Г. Пуньяни)
Перу Крейслера принадлежит 55 сочинений и свыше 80 транскрипций и обработок различных концертов и пьес, представляющих порой коренную творческую переработку оригинала. Сочинения Крейслера широко исполняются и пользуются огромным успехом у слушателей.
Прекрасный розмарин
Крейслер был очень добр и щедр. Большую часть состояния он роздал на благотворительные цели. Так, после Первой мировой войны он заботился о 43 сиротах своих товарищей-соратников; приехав в Берлин в 1924 году, он пригласил на рождественский праздник 60 самых бедных детей. Явилось 85. «Мои дела идут хорошо!» — воскликнул он, хлопнув в ладоши. Крейслер не раз бывал и в России, где тесная дружба связывала его со многими русскими музыкантами — Сафоновым, Рахманиновым, Кусевицким, Конюсом и др. Незадолго до смерти маэстро (он умер 29 января 1962 года) в Нью-Йорке его посетил Ойстрах «У меня было непреодолимое желание увидеть великого артиста, побеседовать с ним. Он уже плохо слышал и плохо видел. Крейслер был растроган, узнав из привезенной мной афиши о том, что в Москве его восьмидесятипятилетний юбилей был отмечен торжественным концертом в консерватории, с программой, целиком состоявшей из его произведений в исполнении студентов моего класса. «Меня забыли. Я уже принадлежу прошлому», — сказал Крейслер.
Конечно же, Крейслер скромничал. Никто его не забыл. Его почти полувековая творческая деятельность оставила глубокий след, войдя в историю скрипичного искусства как «эпоха Крейслера».
Маленький венский марш
Фриц Крейслер исполняет Медитацию Массне (Таис), 1928 год
Ф. Крейслер исполняет Концерт для скрипки с оркестром Мендельсона, 1 часть, 1935 год
Серия сообщений "скрипка":
Часть 1 - Танго
Часть 2 - Немного скрипки...
...
Часть 7 - В. А. Моцарт (Венский камерный ансамбль) - Дивертисмент Ре мажор для струнного квартета
Часть 8 - Владимир Спиваков:/Потому что я люблю../
Часть 9 - Скрипка.Ф.Крейслер.
Часть 10 - Mozart Violin Concerto #5 in A Major - MENUHIN - KARAJAN, Vienna Symphoniker
Рубрики: | музыка |
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |