|
|
|
| Кедров Константин и его "Nota bene"
| 08.02.05 "Пятое измерение": Константин Кедров о передаче "Диалоги в пространстве культуры"
| | Константин Кедров, поэт:
Живопись XX столетия, как это ни странно покажется, осознала себя по-настоящему после того, как стала событием выставка африканских скульптур. Художники, которые до этого были целиком и полностью ориентированы на классический канон эпохи Возрождения, даже когда они нарушали этот канон и считали себя первооткрывателями, были очень потрясены тем, что африканские художники в африканской культуре всегда очень смело подходили к натуре и как угодно деформировали тела в пространстве, как угодно распространяли их внутри холста, И стало совершенно очевидно, что каждая культура, каждое столетие, каждая эпоха, и внутри столетия каждый художник, обладает только своим индивидуальным зрением, которое совершенно неповторимо, которое можно воспроизвести, но невозможно повторить. Поэтому появилась такая жажда сопоставления разных слоев культур, диалоги культур.
Пикассо создает целые серии картин по мотивам мировой живописи. Также поступают остальные художники: они как бы вступают в диалог и с эпохой Возрождения, и с эпохой классицизма, и с эпохой античности, предлагает свой взгляд - новый, непривычный - на привычные, устоявшиеся явления. Именно на стыке – когда одно столетие, одно тысячелетие встречается с другим - возникает то, что мы называем новым зрением, потому что новизна появляется там, где есть диалог: диалог столетий, диалог тысячелетий, диалог культур.
P.S. В 2004 году году в премию GRAMMY.RU за высшие достижения в шоу-бизнесе, существующую 12 лет, была впервые введена номинация "Поэзия года". Было опрошено 11500 пользователей мирового русского Интернета. Большинство опрошенных назвали лучшей поэму Константина Кедрова "Компьютер любви".
8 февраля 2005 в 15:05 смотрите авторскую программу Ирины Антоновой "Пятое измерение" о выставке "Диалоги в пространстве культуры".
Читайте также:
Константин Кедров. Стихи
ссылки по теме
|
|
|