-Приложения

  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Большая ферма" Онлайн-игра "Большая ферма"Дядя Джордж оставил тебе свою ферму, но, к сожалению, она не в очень хорошем состоянии. Но благодаря твоей деловой хватке и помощи соседей, друзей и родных ты в состоянии превратить захиревшее хозяйст
  • Перейти к приложению Онлайн-игра "Empire" Онлайн-игра "Empire"Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б
  • Перейти к приложению Открытки ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • ТоррНАДО - торрент-трекер для блоговТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

 -Цитатник

Игра в Пусси по научному - (0)

Зря девчёнки группы Пусси-Райт Вы задумали в неё играйт Это ваше нежное устройство Вызывает нервн...

Без заголовка - (0)

константин кедров lavina iove Лавина лав Лав-ина love 1999 Константин Кедров http://video....

нобелевская номинация - (0)

К.Кедров :метаметафора доос метакод Кедров, Константин Александрович Материал из Русской Викисла...

Без заголовка - (0)

доос кедров кедров доос

Без заголовка - (0)

вознесенский кедров стрекозавр и стихозавр

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии нобелевская
нобелевская
17:08 23.04.2008
Фотографий: 5
Посмотреть все фотографии серии константин кедров и андрей вознесенский
константин кедров и андрей вознесенский
03:00 01.01.1970
Фотографий: 0

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в константин_кедров-челищев

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 19.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2174




земля летела по законам тела а бабочка летела как хотела

Система ко-ор-ди-над

Воскресенье, 06 Января 2013 г. 21:30 + в цитатник
Cистема кор-ор-ди-над

Системою координат
Христос распят

Депардье Бритжит

Воскресенье, 06 Января 2013 г. 20:30 + в цитатник
От волненья рука дрожит
Депардье и Бардо Бриджит
Депардье и Бриджит Бардо
Верхне-нижние ноты До

От волненья сохнут уста
Ваши русские паспорта
Открывают путь в царство грусти
Где в концлагере девочки Пусси
В мир где нет ни Христа ни Будды
Получайте печать покуда!

Метки:  

Новый гимн

Пятница, 04 Января 2013 г. 16:47 + в цитатник
Россия великая наша держава
Россия великая наша страна
Какого ты хрена сирот нарожала
В великой России сирот до хрена

Америка тоже родная держава
Хотела сироточек усыновить
Но наша держава сироток зажала
А то будет некого нам хоронить

Метки:  

Касторка Кастро

Четверг, 03 Января 2013 г. 11:39 + в цитатник
Снова Маркс принимает касторку
Не идет у него "Капитал"
Снова Кастро выходит на стройку
Он на Кубе его ис-пытал

Но захлебываясь речами
Повторяет в предсмертном бреду:
Чаю Чавеса Чавес Чавес
Не уйду от вас йес ай ду

Метки:  

ЧУВТВО_ЧУШСТВО

Четверг, 03 Января 2013 г. 09:06 + в цитатник
Это чувство пронзает земные недра
А когда рванет всем станет светло и пусто
Чувства молчат когда хулиганит небо
небо молчит когда хулиганит чувство

3.01.13 (первый палиндромный денёк нового года)

Метки:  

Видеопоэзия

Среда, 02 Января 2013 г. 01:00 + в цитатник

Берешит(палиндром)

Пятница, 28 Декабря 2012 г. 11:47 + в цитатник
БЕРЕШИТ ТИШЕ РЕБ (палиндромчик от Кедрова)

*Берешит первая буква Торы (и Библии , разумеется)

Метки:  

Нигде нет смерти

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 12:24 + в цитатник
Нигде нет смерти
Даже на кладбище всё гниёт
А что такое гниение-
Замедленное горение

27.12.12

Метки:  

К.Кедров о Делёзе

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 09:25 + в цитатник
Жиль Делёз. Рецепт от бессмертия



Патриарх постмодернизма незадолго до своего ухода вступил в яростную схватку не только с болезнью, но и с психоанализом, который замордовал западноевропейскую культуру не хуже Маркса. Даже удивительно, как это он отважился в конце жизни выступить против священной и нераздельной троицы «папа - мама - пи-пи». Правда. Провинившись перед Фрейдом, он тотчас пообещал искупить первородный грех перед Марксом и написать книгу «Величие Маркса». Но не написал. Дело ограничилось «Критикой и клиникой», где Делёз передал потомкам два откровения. Первое: «Литература - это здоровье». Второе: «Язык писателя - это клиника». Первую истину мы знали и до Делёза. Вторая по-русски обозначена в пословице «каждый по-своему с ума сходит». Проще говоря, у каждого писателя свой язык. Труднее всего Делёзу далась история болезни Захер Мазоха. Отрицать, что этот писатель был мазохистом - все равно, что отказывать Марксу в принадлежности к марксизму. По формуле Делёза, Мазох должен был исцелиться в своих произведениях. Ведь литература - это здоровье. Но Мазох, как известно, не исцелился, за что и был наказан отсутствием своего литературного языка. Тут я вздохнул с облегчением. «Венера в мехах» мне никогда не нравилась. Вернее, нравилось только название. Что-то похожее на меховой сервиз Дали.

Но напрасно я ликовал и радовался, ибо Делёз провозглашает еще одну истину: «Литература скорее на стороне бесформенного или незавершенного». Бесформенный, незавершенный язык Мазоха означает всего лишь, что автор не человек. Вернее, не совсем человек. Литература - это становление, а человеком не становятся. «Стыдно быть человеком - есть ли лучший повод для письма». Гамлету вообще стыдно быть. И не быть тоже стыдно. Принц датский настоящий постмодернист. Что же касается языка Шекспира, то давно доказано - его нет. Есть набор блестящих цитат из других пьес или из «Опытов» Монтеня, единственной книги, о которой доподлинно известно, что Шекспир ее на самом деле читал.

На эти мысли о Шекспире спровоцировал меня Делёз. В этом суть постмодернизма. Не мыслить, а провоцировать мысли. Согласно Делёзу индеец, выращивающий маис и выдалбливающий пирогу, это еще не индеец. Индейцем он становится, когда отказывается выращивать маис и долбить пирогу. Так у Кафки чемпион по плаванию не умеет плавать. А у Набокова шахматный гений Лужин любому выигрышу предпочитает красивый этюд.

Делёз любил цитировать известное изречение: «Литература начинается со смерти дикобраза», - а по Кафке, «со смерти крота». Третье изречение может сразить мамонта: «Пишут для умирающих телят». Пока русская литература топталась в гуманизме, западноевропейская словесность заинтересовалась всерьез, на уровне языка, гибелью кротов, ежей и телят. Это вам не толстовский «Холстомер», где мерину приписывают свойства Ивана Ильича, и не «Смерть Ивана Ильича», где Ивану Ильичу приписываются свойства мерина. Писать - значит умирать в языке. А умирать в языке - значит разрушать все привычные грамматические и смысловые связи. Поэтому писатель никогда не является создателем нового языка. Язык Кафки, Гоголя, Чехова, Достоевского - это всегда тупик. Писатель не говорит, а пишет от ужаса и боли.

Делёз, как все постмодернисты, не признает разницы между художественным и философским текстом. Текст - это только текст. Поэтому лучшая глава «Критики и клиники» - о Спинозе. Эпиграф из Чехова: «Я не Спиноза какой-нибудь, чтобы ногами кренделя выделывать». Кстати, неизвестно, знал ли Делёз, что персонаж «Свадьбы» просто спутал Спинозу с модным хореографом и балетмейстером Д'Эспинозой. «Этика» Спинозы написана Тенью, Цветом и Светом. Именно так, с большой буквы. Свет - аксиомы, Цвет - теоремы, Тень - схолии. Он сравнивает игру тени, цвета и света у Спинозы с такой же игрой в живописи Вермеера и утверждает, что философ, зарабатывающий на жизнь шлифованием линз, создал новую, спектральную философию, где свел воедино оптику и философию. Тень - смерть, жизнь - цвет, мысль - свет. Для уходящего из жизни, тяжело больного Делёза очень важно, что Спиноза с помощью оптики и геометрии боролся с туберкулезом. Страх смерти Спиноза назвал аффектом. Аффекты он сравнивал с жирными пятнами на линзе. Они мешают правильно видеть свет. «Итак, свободный человек ни о чем так мало не думает, как о смерти», - пишет умирающий Спиноза в своем великом трактате «Этика». А если по Делёзу, то надо сказать: «Пишет Спиноза, умирающий в своем тексте». Ибо если писатель не умирает в тексте, значит он в нем и не живет.

Размышляя о последних днях Канта, Делёз сравнивал его с Шекспиром. Кант «начинает, как Гамлет, а заканчивает, как Лир, дочерьми которого станут посткантианцы».

Разумеется, я освободил речь Делеза от ритуальных постмодернистских заклинаний с множеством слов, известных только филологам, да и то не всем. Оставил, как Фома Фомич из «Села Степанчикова», только «зернистые мысли», да и то перевел их с «говяжьего» на человеческий. Среди отцов-основателей постмодернизма Делёз, конечно, самый талантливый. Я не думаю, что смерть можно как-то преодолеть с помощью мысли и языка. Но, говоря языком Делёза, только безнадежное единоборство интересно. Он чемпион по плаванию, не умеющий плавать, и гениальный шахматист, проигрывающий (в двух смыслах этого слова) любые партии.

Название книги Делеза «Critique et clinique» было переведено на русский буквально, но неточно по смыслу самой книги. Это не критика и клиника, а критика клиники. Почувствуйте разницу! Он лечит нас и от смерти, и от бессмертия одновременно.

Метки:  

Сирота

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 09:08 + в цитатник
О Родина моя! Ты баба,
Осиротившая Христа
Усынови меня Обама
Я сирота я сирота!
27.12.20

Метки:  

Христос

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 07:40 + в цитатник
Я разомкнул свои уста-
Верните Родине Христа!
27.12.12

Метки:  

Дети ООН

Четверг, 27 Декабря 2012 г. 07:27 + в цитатник
ООН призвало неосоветских монстров быть людьми и не сиротить детей-инвалидов

ООН:
О ОН!

Метки:  

Бим и Бом

Среда, 26 Декабря 2012 г. 14:40 + в цитатник
Сказать по правде вами я любим
Как клоун Бом или как клоун Бим
Пред вами я во всём бесприкословен
Я клоун клоун клоун клоун клоун

Метки:  

Ах станция Лыково

Среда, 26 Декабря 2012 г. 06:25 + в цитатник
Ах станция Лыково станция Лыково
Зачем жжет на небе луна среброликая
Серебряный свет осязаем и нежен
И ты неизбежен и мир неизбежен

26 декабря 2012

Метки:  

Махатма Ганди: Сила ненасмлия

Понедельник, 24 Декабря 2012 г. 14:45 + в цитатник
МАХАТМА ГАНДИ: СИЛА НЕНАСИЛИЯ

«Известия» № 13, 15 января 1991 г.


Такие люди родятся редко. Значение деятельности Ганди выходит за рамки нашего тысячелетия, а воплощение его идей, скорее всего, заполнит тысячелетие грядущее. Это не значит, что Ганди — только для будущего. Ценность его идей все более возрастает, и для нашего времени они еще более актуальны, чем для первой половины XX века, когда он совершал свой жизненный путь.
Когда Ганди призвал индусов к ненасильственному сопротивлению английским колониальным властям, ему и в голову не могло прийти, что кто-то может испытывать при этом враждебность к англичанам. Более того, он неустанно призывал любить тех, кому оказывал сопротивление. Любить и защищать своих политических противников, оставаясь непреклонным в отстаивании своих идей,— значит быть последователем Ганди:
«Если мы выполним все свои обязанности, прав не нужно долго искать. Но если мы, не
выполнив своих обязанностей, устремимся за правами, то они будут удаляться от нас,
как блуждающий огонек».
Что же тут нового, если еще Христос говорил: «Любите врагов ваших и благословляйте ненавидящих вас»? Новое в том, что спустя 1869 лет от Рождества Христова родился человек, который смог осуществить эту заповедь в политике. Праведников не так много, но они есть. Мыслителей всегда не хватает, но все же мы всегда в состоянии назвать десяток-другой имен. Праведник, мыслитель и политик в одном лице — это явление единственное, имя ему Махатма Ганди.
Однажды во время индуистско-мусульманских погромов молодой террорист совершил неудачное покушение на жизнь Ганди. Первые слова после покушения: «Не питайте ненависть к этому молодому человеку. Он заблуждается и заслуживает снисхождения». В знак протеста против насилия и несправедливости он объявлял голодовки и будучи никому не известный начинающим юристом, и став известным диссидентом, и уже на вершине славы. Как признанный духовный вождь всей Индии он протестовал против всех оттенков несправедливости, с которыми сталкивала его судьба. «Я скорее соглашусь быть растерзанным на части, чем отрекусь от угнетенных классов».
Здесь надо понять, что Ганди никогда не признавал деления общества на классы. Угнетенные — это и презираемые, гонимые низшие касты в Индии; и мусульмане, когда их подвергают преследованиям индуисты; и индуисты, гонимые мусульманами; и англичане, когда на них обрушивается разъяренный народ; и все население Индии, когда оно угнетаемо британской короной.
«Пока человек по собственной свободной воле не поставит себя на самое последнее место среди ближних, до тех пор нет для него спасения. Для того чтобы созерцать всеобщий и вездесущий дух истины, надо уметь любить такие ничтожнейшие создания, как мы сами».
Ганди неистощим на выдумки в поисках методов ненасильственного сопротивления злу:
«Насилие в действительности является выражением внутреннего чувства слабости».
Твердый индуист по убеждениям, он, нарушая все запреты, дружит с представителями низших каст, заходит в их жилища, ночует в кварталах отверженных.
Он голодает в знак протеста против британского владычества в Индия; но как только народный гнев обрушивается на британцев, он объявляет голодовку в защиту англичан.
Ганди борется не против Британии, а за восстановление нравственных основ общества.
Он считает, что человек должен носить ткани, сотканные собственными руками, и вся
Индия садится за ткацкие станки. Англичане повышают налог на соль — Ганди призывает всю Индию отказаться от соли и сам ест только несоленую пищу.
Его идеал — возвращение к природе, отказ от индустриального пути развития, минимум материальных потребностей и безграничная любовь ко всему живому. Однако главная цель жизни — самопознание. Поиск истины: «Мой всесторонний опыт убедил меня, что нет иного Бога, кроме истины», в конце своей долгой и многотрудной жизни Ганди сделал потрясающее открытие: «Я всю жизнь считал, что Бог есть истина; однако после сорокалетних поисков и размышлений я понял, что верно и обратное утверждение».
А именно: «Истина — это Бог».
Как все великие открытия, оно гениально просто. Но за этим кроется неимоверная
сложность. Однажды Ганди сказал: «Бог есть все, он даже атеизм атеистов, если атеист
верен истине». Глубина такого подхода еще не осмыслена человечеством, и личность Ганди все еще остается загадкой для миллиардов людей.
Но кто же такой в действительности был Ганди?
Боюсь, что любой ответ на этот вопрос будет наивен и ограничен. Личности такого масштаба настолько широко озаряют жизнь, что каждый видит в нем свое. Джавахарлал Неру, политический сподвижник Ганди, не принимал и не понимал его религиозности. Он считал это индийской спецификой Ганди, и не более.
Студенческие годы Ганди провел в Англии. Здесь он попал в окружение теософов во главе Анни Безант. Теософия стремилась к объединению индуизма и оккультных знаний с высокими откровениями христианства. Молодого человека стали жадно расспрашивать о тайнах древней религии, но Ганди просто ничего не знал о богатстве своей религии. Он не ел мяса, хранил супружескую верность, и все. Теософы обратили взор начинающего юриста к Бхагавадгите и Евангелию. Ганди был поражен сходством заповедей индуизма с Нагорной проповедью Христа.
Истинно благородный человек знает всех людей как одного и с радостью платит добром
за причиненное ему зло. Прочитав эти стихи из Бхагавадгиты, Ганди с ликованием увидел те же мысли в Евангелии.
«В неописуемый восторг привели меня следующие строки: А я вам говорю: не противься обижающему; но если кто ударит тебя в правую щеку твою, подставь ему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и кафтан».
В студенческие годы Ганди все более сближается с христианами, а христиане открывают для молодого человека глубину и богатство его религии — индуизма. Ум Ганди никогда не был легковерным. Общаясь с теософами и христианами, он читал и атеистическую литературу, чрезвычайно модную в те времена: «Я прочитал несколько атеистических книг, названия которых уже не помню. Они не произвели на меня никакого впечатления, так как я уже прошел через пустыню атеизма… Если мы не любим своего ближнего, никакие перемены, хотя бы и революционного характера, не могут сделать нас хорошими».
Уже в зрелые годы Ганди дает восхитительное описание сцены на кладбище, которая окончательно расставила все точки над «i». Это был разговор между священником и весьма самоуверенным джентльменом, который, на мой взгляд, и сейчас не потерял своей актуальности.
« — Ну как, сэр, верите вы в существование Бога?
— Да,— ответил тот тихо.
— Тогда скажите мне, пожалуйста, какова же величина вашего Бога и где он находится?
— О, если б мы знали. Он — в наших сердцах.
— Ну-ну, не принимайте меня за ребенка! — сказал атеист и торжествующе посмотрел на нас.
Священник смиренно промолчал.
Эта беседа еще более усилила мое предубеждение против атеизма».
И все-таки в религиозных исканиях молодого Ганди не хватало какого-то решающего прорыва. Да, он открыл для себя величайшие ценности индуизма и христианства, стал глубоко религиозным человеком. Но религиозных людей много, много индуистов и христиан. Свой путь Ганди обрел, познакомившись с учением Льва Толстого:
«Книга «Царство Божие внутри нас» буквально захватила меня, оставила неизгладимый
след в моей душе. Я все глубже понимал безграничные возможности всеобъемлющей любви».
Не будет преувеличением сказать, что Ганди удалось осуществить в Индии то, что Толстому не посчастливилось воплотить в России: предотвратить кровопролитие и путем ненасильственной борьбы привести свой народ к свободе. Правда, следует помнить, что ни Толстой, ни Ганди не считали политическую свободу конечной целью.
Нравственное очищение человека, возвращение к величайшим моральным ценностям мировых религий — такова была их мечта. Она еще не осуществилась. Но нет никакого сомнения, что на исходе века мы приблизились к откровениям Льва Толстого и Ганди. В России таким осязаемым мостиком над бездной стало внезапное нравственное преображение академика Сахарова. Подобно Ганди, он не стал таить от окружающих истину, которая ему открылась, и оказался в ссылке.
Как всегда, на ненасилие власти отвечают насилием. Ганди не раз оказывался в тюрьме.
На суде он вспомнил слова великого американского гуманиста Торо: «Нельзя быть честным человеком не оказавшись в тюрьме». На исходе века эти же слова повторит академик А. Д. Сахаров. Он сопротивлялся тоталитаризму методом Ганди. Ганди победил — Индия стала независимой.
Сахаров победил в 1985 году — в Советском Союзе сталинизм был разоблачен и осужден на государственном уровне. Но победа — это всегда и поражение. В независимой Индии началась резня между мусульманами и индуистами.
Перестройка в Советском Союзе омрачена Нагорным Карабахом, Сумгаитом, Ферганой,
тбилисской бойней и теперь Вильнюсом. Сахаров не выдержал моральной муки и преждевременно ушел из жизни.
Ганди с горечью воскликнул: «Раньше я молил Бога дать мне 90 лет жизни, теперь я молю о смерти».
Восьмидесятишестилетний величественный старец, облаченный в домотканую одежду, с
посохом идет в места отчаянной межрелигиозной схватки. Он зачитывает на митингах отрывки из Библии, Корана и Вед, призывающие людей к миру во имя Бога: «Я полагаю, что Библия, Коран, Зенд-Авеста боговдохновенны так же, как и Веды».
Во время митинга примирения к Ганди подходит религиозный фанатик-сектант и стреляет в упор. Ганди умер в больнице со словами: «Хэ Рам», — по-русски «О Бог1». Смерть Ганди такая же цельная, как его жизнь. «Искусство умирать вытекает как естественное следствие из искусства жить... Искусство умирать состоит в том, чтобы встретить смерть радостно при исполнении своего долга. Нежелание причинить зло своему врагу или же лишить его жизни недостаточно. Вы должны защитить его даже ценою жизни».
Ганди не хотел, чтобы оставались какие-либо материальные следы его пребывания на земле и завещал развеять свой прах над Гангом. Но завещание выполнили не полностью. Часть пепла все же оставили и похоронили, дабы было где поклониться великому человеку. На каменной плите последние слова Ганди: «Хэ Рам». Как и следовало ожидать, могила Ганди стала местом религиозного поклонения.
Во многих замечательных работах о Ганди, выходящих в нашей стране, есть один и тот же недостаток: Ганди предстает как общественный деятель посреди многолюдных сборищ. Между тем самые глубокие откровения Ганди получил в одиночестве, беседуя с Богом. Не в минуту благостного спокойствия, а часто в глубочайшем отчаянии Ганди находил выход из самых неразрешимых противоречий:
«Когда всякая надежда утрачена, когда никто не поможет и не утешит, я обнаруживая,
что откуда-то появляется помощь. Мольба, богослужения, молитва не религиозные предрассудки. Это действия более реальные, чем еда, питье, сидение или ходьба. Без преувеличения можно сказать, что только они реальны, а все остальное нереально».
Знаем ли мы, и атеисты, и верующие, силу такого глубокого духовного общения с Высшим? Тайна духовной жизни человека за семью печатями. Здесь царство религии и искусства.
«Я не желаю, чтобы мой дом был обнесен со всех сторон стеной и чтобы мои окна были
наглухо заколочены. Я хочу, чтобы культура всех, стран свободно проникала в мой дом.
Но я не желаю, чтобы меня сбили с ног».
Ганди никогда не утверждал, что истина открылась ему во всей полноте. Он прекрасно понимал ограниченность человеческих суждений о Боге. «Те слабые, мгновенные проблески истины, которые я смог увидеть, едва ли выразят идею необычного сияния истины, в миллионы раз более сильного, чем сияние солнца, которое мы каждый день видим. То, что я постиг, есть лишь слабый отблеск этого могучего сияния».
Восклицание Ганди: «Я хочу видеть Бога лицом к лицу» — дерзновенный порыв человеческого духа, незамутненный самоуверенностью.
Ганди свидетельствовал, что при жизни с ним было немало явлений, которые не вписываются в рамки обыденного опыта и называются словом «чудо». Одно из таких чудес произошло в конце жизни Ганди.
Когда начались беспорядки и вражда между индуистами и мусульманами, Ганди сказал,
что если не прекратится резня, будет страшное землетрясение. К сожалению, беспорядки не прекращались, и землетрясение произошло. Об этом эпизоде свидетельствует Джавахарлал Неру в своей книге «Открытие Индии». Неру считает этот случай простым совпадением, однако в последнее время в печати стали появляться вполне серьезные сообщения о том, что агрессивные импульсы, идущие от человека, могут своими излучениями вызывать отклонения в геомагнитной сфере.
Это лишь один из эпизодов, ставший предметом обсуждения, ибо сам Ганди, следуя
древней традиции, скрывал от окружающих все, что могло бы ввести в соблазн фокусничества и шарлатанства. «Есть вещи которые известны только тебе и твоему Творцу. Их, конечно, нельзя разглашать». Заметим, что Христос, исцеляя слепого от рождения, не велит тому рассказывать о случившемся окружающим.
Здесь мы приходим к моменту наиболее поразительному — одиночество Ганди. Человек,
который так часто выступает среди многотысячных толп, народный проповедник, исколесивший всю Индию, идя впереди своих многочисленных последователей, был одинок. «Тот, кто хочет быть в дружбе с Богом, должен остаться одиноким или сделать своими друзьями всех».
Вспомним, кот одинок Лев Толстой в Ясной Поляне в окружении своих близких. Как одинок был академик Сахаров на трибуне перед улюлюкающим залом, и поймем, что та кое одиночество Ганди. То, что вся Индия считала победой, Ганди воспринял как поражение. Индия ликовала — Ганди скорбел. Он боролся не с британским владычеством, а с владычеством духа ненависти и алчности.
Любовь ко всем людям, а в особенности к наиболее слабым и к врагам, — это ведь почти недостижимо для отдельного человека. Но когда что-то недостижимо для одного, может, тут и приобретает особый смысл единение людей ради высшей цели. Парадокс в том, что, получив независимость, Индия не обрела духовного единения вокруг великой идеи, превратилась в великое, но обычное государство.
Ганди воспринял это как «личное поражение». Именно личное: «Единственной надеждой для страждущего мира является узкий и прямой путь ненасилия. Миллионы подобно мне могут потерпеть неудачу в попытке доказать истину своей собственной жизнью, но это будет их личная неудача, но не в коем случае не этого вечного закона».
Что же препятствует установлению на Земле законов ненасилия и любви? Раньше говорили, что собственность. Мол, она развращает невинные души, делает их алчными и жестокими. Следствие назвали причиной. Собственность сама по себе не может быть ни добром, ни злом. Ее можно употребить и на доброе, и на злое дело. Можно построить художественную галерею, как Третьяков, а можно, не имея никакой собственности, эту галерею сгноить и перестроить в заурядное здание. Сейчас, когда в нашей стране вопросы собственности стали так важны и актуальны, нелишне прислушаться к Толстому и Ганди: «Одолевайте ненависть любовью, неправду — правдой, насилие — терпением».
Ганди считал, что земля Божья, Божья, а не государственная. Собственность — это своего рода аренда у Господа. Оплата за аренду — обязанность перед всеми нуждающимися. Это опять же может вызвать высокомерную ухмылку в стране, где централизованная благотворительность — повод для воровства. Все это так. Но если отвлечься от унылого пересчитывания денег в чужом кармане — где, «то, сколько лишнего заработал, — то, может быть, нелишне еще раз прислушаться к предостережению Ганди:
«Не обязательно человек счастлив, когда он богат, или несчастлив, когда он беден. Мы часто видим, что богачи несчастны, а бедняки счастливы. Миллионы людей будут всегда
бедными. Видя все это, наши предки отучали нас от роскоши и наслаждений... В обществе нет париев, будь то миллионеры или нищие. И те, и другие — порождение одного и того же недуга. И те, и другие люди».
Я понимаю, что так трудно признать, что нет богатых и бедных, кооператоров, бюрократов, а есть только люди. Живые, страдающие, заблуждающиеся, прозревающие, ослепленные ненавистью; и примирение над враждою — это единственный путь к спасению и в земном, и в небесном плане.
Толстой и Ганди не дожили до тех времен, когда ненасилие станет не только нравственным религиозным принципом, но единственно верной тактикой выживания в эпоху ядерного оружия. До этих времен дожил А. Д. Сахаров.
Призывы Толстого и Ганди любить все живое не нашли отклика в сердцах большинства людей. Ну, что ж, не смогли любить — будем «охранять окружающую среду», иначе погибнем в экологической катастрофе. И здесь прав оказался Ганди, в свое время настолько затравленный насмешками скептиков, что даже сам себя называл чудаком.
Однажды было сказано, что чудаки украшают жизнь. Не украшают — спасают. Ибо
другого пути спасения у человечества нет.
Космический закон ненасилия, возвещенный в древности Буддой и Христом, заново открытый Толстым для европейской интеллигенции в конце XIX века, практически был снова доказан деятельностью Ганди в Индии первой половины XX века. На исходе столетия этот закон был снова открыт и подтвержден подвижничеством академика Сахарова. И никогда ни при каких обстоятельствах человечество не откажется от откровения Махатмы Ганди.
«Человечество может избавиться от насилия только путем ненасилия. Ненависть может
быть побеждена только любовью».
Я хотел бы слегка перефразировать эту истину, заменив слово «человечество» словами
«наша страна».
Вот и я отдал невольную дань всеобщему заблуждению: свел откровение Ганди к радужной перспективе социального мира. Ненасилие в обществе — это лишь следствие гармонии между человеком и миром. Ненасилие должно быть в душе человека. Только тогда оно имеет смысл и реальность, обретает несокрушимую силу. Ненасилие не средство, а сама цель.
Не надо думать, что Ганди был движим лишь состраданием. Безграничная любовь ко всему живому — ахимса — это для Ганди прежде всего путь к духовному совершенству: «Бесконечное стремление к совершенству — право каждого. Оно его собственная награда».

Метки:  


Процитировано 2 раз

Константин Кедров, Кто сыграет на скрипке Пикассо?

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 14:57 + в цитатник
Константин Кедров,

Кто сыграет на скрипке Пикассо?

Гениальность мы привыкли называть тайной. Наивны попытки найти тайну скрипки Страдивари: клей, лак, порода деревьев, форма лекал. Единственная тайна скрипки Страдивари – это сам Страдивари. Единственная тайна Пикассо – это он сам. Сам художник никогда не скрывал секретов своего творчества. Однажды он согласился уже в семьдесят с лишним лет поработать в присутствии кинорепортеров и четырнадцать часов без перерыва писал свою картину. Потом воскликнул: "поддержите меня или я упаду". Этот эпизод довольно типичен – он все время работал, или, говоря более высокопарно, творил. Однако были и противоположные эпизоды. Однажды к художнику пришел друг, чтобы позировать ему для портрета. Просидели вместе восемь часов, но Пикассо так и не притронулся к кисти. Не было вдохновения. Зато портрет Ильи Эренбурга он написал за 10 минут. "Так быстро?" – удивился писатель. "Но ведь я знал тебя 20 лет", – ответил художник.

Ни один самый придирчивый искусствовед не найдет угасания таланта Пикассо ни в 70, ни в 80, ни даже в 90 лет. Он умер на 92-м году жизни, полный творческих сил. Тут, пожалуй, один секрет все же есть. Он всю жизнь влюблялся в прекрасных молодых женщин, и они отвечали ему взаимностью. Но эта тайна долголетия известна со времен царя Соломона. Пикассо никогда не берег себя, ел, пил, курил без ограничений и работал без устали, вернее до полного изнеможения. В отличие от другого творческого долгожителя – Бернарда Шоу – он не был вегетарианцем и не закалялся, как сталь. Он жил, творил и любил на полную мощность – вот и весь секрет. Правда, мощь была настолько велика, что хватило на 90 лет жизни Пикассо и хватит на все грядущее третье тысячелетие.

Наибольшую ярость современников вызвали ранние кубистические полотна: "Чего хочет движение кубистов? а быть может – это просто аборт”. Другие газеты писали, что "кубистический дурман" скоро пройдет и живопись снова станет "французской и христианской". Между тем сам Пикассо избегал теоретических построений. "С пилотом разговаривать запрещается, – сказал он однажды в ответ на просьбы описать истоки кубизма. – Кубизм – это просто полет. Полет фантазии. Полет мысли". Пикассо принадлежит замечательное изречение: "я пишу не кистью, а мыслью".

Лучше всего о Пикассо сказал поэт Рафаэль Альберти: "Пикассо пришел в мир, чтобы хорошенько встряхнуть его, вывернуть наизнанку и снабдить его другими глазами". Да вот беда – ХХ век оказался не слишком готов к новому зрению. Можно с уверенностью сказать, что до конца нашего века ни одному художнику не удалось продвинуться хотя бы на миллиметр вперед Пикассо. Инстинкт самосохранения заставляет многих осваивать лишь великое прошлое. Даже Сальватор Дали ринулся в объятия старых мастеров, понимая, что в будущем все застолбил его великий соотечественник.

Пикассо ненавидел слово "поиск": "я не ищу, а выражаю то, что во мне уже есть". Вот это тоже многие не могут понять. Миры, открытые Пикассо, – это не стремление открыть неведомое, а рассказ о том, что ему хорошо известно. А известно, что мир наш подвижен и деформирован. Что лицо имеет свою изнанку. Что сущность жизни открывается не только в природном зрении, но и в творящем разуме. Многие забыли, что глаз – это тоже мозг. Пикассо мыслил зрением, чувственно мыслил. Его скрипка, вывернутая наизнанку, заполняет все полотно и весь мир. Она сверхэротична. Кубизм не геометрия, а высокая эротика.

Мне менее интересен классический период в живописи Пикассо, когда он на какой-то период вернулся к античным пропорциям, подражая чернофигурным критским и греческим росписям на амфорах и вазах. Однако вскоре ему стало тесно в рамках древнегреческого реализма, и его керамика стала деформироваться самым причудливым и неожиданным образом. Зачем повторять в живописи мир, уже сотворенный высшим творцом. Куда интереснее создать свое.

Аристотель никогда не понял бы Пикассо, потому что сравнивал художников с обезьянами, передразнивающими реальность. Если это так, то Пикассо взбунтовавшаяся обезьяна, которой надоело передразнивать, и она возьми да и стань человеком.

В 75 лет он сказал о себе: "Смотрите! я начинаю". То же самое он мог бы сказать и в последний день своей жизни.

Пикассо только начинается. Есть скрипка Страдивари, есть "скрипка" Пикассо. Их нельзя превзойти. Можно только создать другое. Говорят, что Эйнштейн плохо играл на скрипке. Это не важно. Важно, что игра на скрипке помогла ему открыть теорию относительности. Если кому-то удастся сыграть на вывернутой "скрипке" Пикассо, он станет величайшим гением нового тысячелетия.

Н
Константин Кедров, “Новые Известия”

Кто сыграет на скрипке Пикассо?

Гениальность мы привыкли называть тайной. Наивны попытки найти тайну скрипки Страдивари: клей, лак, порода деревьев, форма лекал. Единственная тайна скрипки Страдивари – это сам Страдивари. Единственная тайна Пикассо – это он сам. Сам художник никогда не скрывал секретов своего творчества. Однажды он согласился уже в семьдесят с лишним лет поработать в присутствии кинорепортеров и четырнадцать часов без перерыва писал свою картину. Потом воскликнул: "поддержите меня или я упаду". Этот эпизод довольно типичен – он все время работал, или, говоря более высокопарно, творил. Однако были и противоположные эпизоды. Однажды к художнику пришел друг, чтобы позировать ему для портрета. Просидели вместе восемь часов, но Пикассо так и не притронулся к кисти. Не было вдохновения. Зато портрет Ильи Эренбурга он написал за 10 минут. "Так быстро?" – удивился писатель. "Но ведь я знал тебя 20 лет", – ответил художник.

Ни один самый придирчивый искусствовед не найдет угасания таланта Пикассо ни в 70, ни в 80, ни даже в 90 лет. Он умер на 92-м году жизни, полный творческих сил. Тут, пожалуй, один секрет все же есть. Он всю жизнь влюблялся в прекрасных молодых женщин, и они отвечали ему взаимностью. Но эта тайна долголетия известна со времен царя Соломона. Пикассо никогда не берег себя, ел, пил, курил без ограничений и работал без устали, вернее до полного изнеможения. В отличие от другого творческого долгожителя – Бернарда Шоу – он не был вегетарианцем и не закалялся, как сталь. Он жил, творил и любил на полную мощность – вот и весь секрет. Правда, мощь была настолько велика, что хватило на 90 лет жизни Пикассо и хватит на все грядущее третье тысячелетие.

Наибольшую ярость современников вызвали ранние кубистические полотна: "Чего хочет движение кубистов? а быть может – это просто аборт”. Другие газеты писали, что "кубистический дурман" скоро пройдет и живопись снова станет "французской и христианской". Между тем сам Пикассо избегал теоретических построений. "С пилотом разговаривать запрещается, – сказал он однажды в ответ на просьбы описать истоки кубизма. – Кубизм – это просто полет. Полет фантазии. Полет мысли". Пикассо принадлежит замечательное изречение: "я пишу не кистью, а мыслью".

Лучше всего о Пикассо сказал поэт Рафаэль Альберти: "Пикассо пришел в мир, чтобы хорошенько встряхнуть его, вывернуть наизнанку и снабдить его другими глазами". Да вот беда – ХХ век оказался не слишком готов к новому зрению. Можно с уверенностью сказать, что до конца нашего века ни одному художнику не удалось продвинуться хотя бы на миллиметр вперед Пикассо. Инстинкт самосохранения заставляет многих осваивать лишь великое прошлое. Даже Сальватор Дали ринулся в объятия старых мастеров, понимая, что в будущем все застолбил его великий соотечественник.

Пикассо ненавидел слово "поиск": "я не ищу, а выражаю то, что во мне уже есть". Вот это тоже многие не могут понять. Миры, открытые Пикассо, – это не стремление открыть неведомое, а рассказ о том, что ему хорошо известно. А известно, что мир наш подвижен и деформирован. Что лицо имеет свою изнанку. Что сущность жизни открывается не только в природном зрении, но и в творящем разуме. Многие забыли, что глаз – это тоже мозг. Пикассо мыслил зрением, чувственно мыслил. Его скрипка, вывернутая наизнанку, заполняет все полотно и весь мир. Она сверхэротична. Кубизм не геометрия, а высокая эротика.

Мне менее интересен классический период в живописи Пикассо, когда он на какой-то период вернулся к античным пропорциям, подражая чернофигурным критским и греческим росписям на амфорах и вазах. Однако вскоре ему стало тесно в рамках древнегреческого реализма, и его керамика стала деформироваться самым причудливым и неожиданным образом. Зачем повторять в живописи мир, уже сотворенный высшим творцом. Куда интереснее создать свое.

Аристотель никогда не понял бы Пикассо, потому что сравнивал художников с обезьянами, передразнивающими реальность. Если это так, то Пикассо взбунтовавшаяся обезьяна, которой надоело передразнивать, и она возьми да и стань человеком.

В 75 лет он сказал о себе: "Смотрите! я начинаю". То же самое он мог бы сказать и в последний день своей жизни.

Пикассо только начинается. Есть скрипка Страдивари, есть "скрипка" Пикассо. Их нельзя превзойти. Можно только создать другое. Говорят, что Эйнштейн плохо играл на скрипке. Это не важно. Важно, что игра на скрипке помогла ему открыть теорию относительности. Если кому-то удастся сыграть на вывернутой "скрипке" Пикассо, он станет величайшим гением нового тысячелетия.
пикассо скрипка (574x700, 45Kb)

"Зачем вцепился в брата брат"

Воскресенье, 23 Декабря 2012 г. 11:57 + в цитатник
«Зачем вцепился в брата брат…»
Король метаметафоры


Для кого-то это было давно, а для меня все здесь и сейчас. Выхожу из аудитории Литинститута, прочитав лекцию по фольклору, и дорогу мне перегораживает Оля Свиблова: «Вы должны прочитать стихи моего мужа Алеши Парщикова. Он учится у вас на заочном». Стихи оказались чистейшей поэзией. «Посеребрим кишки крутой крещенской водкой, / да здравствует нутро, мерцающее нам!» На дворе 1974 год. Я сказал Леше: «Началась новая поэзия!» Но до первой публикации Парщикова пролегло еще целых десять лет.
Летом 1983 года Алеша привез мне в Дом творчества в Малеевку свою поэму «Новогодние строчки». Все, что я думаю об этой замечательной вещи, уместилось в предисловии, которое я тотчас же написал в его присутствии. Не устарело ни одно слово. Это был наш поэтический манифест и назывался он «Метеметафора Алексея Парщикова». «Литучеба» все напечатала. Слово «метаметафора» прочно вошло в поэзию. Вот этот манифест:
««Новогодние строчки» А. Парщикова — это мешок игрушек, высыпающихся и заполняющих собой всю вселенную. Игрушки ожили. Здесь взор поэта, его геометрическое зрение, обладающее способностью видеть мир в нескольких измерениях: «Заводная ворона, разинув клюв, таким треугольником ловит сферу земную, но сфера удваивается, и – ворона летит врассыпную». «Мир делится на человека, а умножается на все остальное» — вот ключ к поэме. Итак – итог. Парщиков – один из создателей метаметафоры: метафоры, где каждая вещь – вселенная. Привыкайте к метаметафоре. Она бесконечно расширит пределы вашего зрения»
А дальше события развивались трагически для русской поэзии конца ХХ века. Политическая трескотня заглушила все. Раньше это был скучный официоз, а теперь митинговый пафос и, как метко сказал когда-то Набоков, пересмешки в лакейской. Бывшие лакеи, теперь уже ничем не рискуя, смеялись над господами. Метафизической поэзии места не оставалось. Парщиков поступает в магистратуру Стэнфорда. Но там всех интересует не метаметафора, а концепт и соц-арт. Королю метаметафоры пришлось писать работу по концептуализму. «Кто же так жестоко смеется над человеком?»
Помню, как Леша приехал в Москву со своей новой женой, швейцарской слависткой Мартиной. Летняя Москва кишела осами. Одна из них забралась к Мартине в колготки. Леша переживал, что у него нет при себе фотоаппарата, чтобы запечатлеть сцену извлечения осы из колготок посреди улицы. Давно мы так не смеялись. Разве что в Симеизе, в 1977-ом, когда вместе с ним и Олей Свибловой вошли в местный магазинчик и стали разглядывать колбасу синеватого оттенка. Я только что, на пляже, объяснял, что такое амбивалентность. И вот теперь Парщиков задумчиво произнес: «Эта колбаса для меня недостаточно амбивалентна». А как прекрасны Алешины стихи 70-х годов: «Царь-рыба на песке барахтается гулко / и стынет, словно ключ, в густеющем замке». Или вот это: «В домах для престарелых, широких и проточных, / где вина труднодоступна, зато небытия – как бодяги…».
В Москву он приехал из Донецка, о котором блестяще написал: «Тот город фиговый, как флер над преисподней». А потом судьба забросила его в Кельн. Забросила навсегда. Мы общались по электронной почте. Вот один отрывок из такого письма: «Я теперь знаю, что у меня в голове есть «лишняя комната» (extra room) для обращения к вам, и счастлив, когда дорываюсь, чтобы хоть немного вам написать. Моя жизнь на треть связана с электронной перепиской, и ещё треть из этой части идёт по-русски. Были времена (несколько лет) когда компьютер меня сильно выручал в Германской пустыне».
Парщиков в русской поэзии последней трети прошлого века – король метаметафоры. Иногда он, как все крупные поэты, предсказывал будущее. Написал ведь в 1986-ом: «В глобальных битвах победит Албания, / уйдя на дно другого мира». Предвидел Косово. Многим запомнились его стеклянные башни, напечатанные в «Литгазете». Так он называл всех женщин.
Строки всплывают в памяти одна за другой. «Тикает бритва в свирепой ванной, / а ты одна, / как ферзь, точёный в пене вариантов, / запутана». Или: «Зачем вцепился в брата брат? / Дай им двуручную пилу». Когда я провел в ЦДРИ в 1977 году первый вечер Парщикова, Еременко, Жданова, сразу же пришли из КГБ и запретили выступления с моим участием. Но три поэта вошли в поэзию навсегда. Время все расставило по местам. Сам Парщиков видел себя в поэзии неким потусторонним ежом. «Еж извлекает из неба корень – темный пророк. / Тело Себастьяна на себя взволок». А мне написал однажды на обоях комнаты: «Еж переждет – Еж нараспашку». Написал он и о своем воскресении: «Исчезновение ежа – сухой выхлоп. / Кто воскрес – отряхнись! – ты весь в иглах!»
парщиков лена я у пахомовой (600x348, 68Kb)
парщиков и я со скульптурами (615x600, 59Kb)
парщиков лейпциг (329x236, 15Kb)
метаметафора литучеба (477x700, 95Kb)
Портрет К.Кедрова фото А.Парщикова
парщиков портрет кедрова (238x331, 11Kb)

Метки:  

Света конец

Пятница, 21 Декабря 2012 г. 16:34 + в цитатник
Света конец

Снег идет и скоро всё захватит
Вся Россия холодом объята
Скоро времени на всех не хватит
А пространства вечно маловато

Вечное любви непостоянство
Да и дружбы вмиг как не бывало
Мало нам всемирного пространства
Что хотите делайте, а мало

Жизнь вприпрыжку да и смерть вприпрыжку
Гонят всех из зрительного зала
Показали лишь краткометражку
А хотелось только сериала

Всё на свете временно не вечно
Каждый день с утра начало света
К вечеру наступит тьма конечно
Временно. А времени и нету

Вот что я скажу сегодня братцы
Кто из Рая кто уже из ада
Знаете-не будем торговаться
Если это так, то и не надо

Метки:  

Концепция конца света

Пятница, 21 Декабря 2012 г. 00:33 + в цитатник
Концепция Конца Света-детище неверия и материализма. Жизнь никогда не возникала и никогда не исчезнет. Исчезнут время и пространство, поскольку они возникли 13 миллиардов 700 лет назад. Жизнь явление и понятие бесконечное, проще говоря -вечное!

Где ты Андрей

Четверг, 20 Декабря 2012 г. 12:11 + в цитатник
Вознесенский

Где ты Андрей?
Почему я не слышу
Голос похожий на все
что люблю

Может я как-то
не так говорю
и вспоминаю
А надо иначе

Где ты?
Ты видишь, я даже
не плачу
Просто с тобой
о тебе говорю

Кто убедит меня,
что тебя нет
Проще поверить,
что все мы
уснули
И про тебя видим
страшные сны
Кладбище похороны
все было
Но это все мимо нас
пронесли

Только с тобой
я могу быть собой
Только тебе доверяю до смерти
и после смерти
тебе доверяю
Только с тобой
о тебе говорю

Если исчез ты совсем
то и Бог
только иллюзия
а не реальность
Наша религия
внематерьяльность
Наша религия
Это Итог

Что же имеем мы в этом Итоге
Слово наш Бог
Да и Слово о Боге

Метки:  

Поиск сообщений в константин_кедров-челищев
Страницы: 90 ... 87 86 [85] 84 83 ..
.. 1 Календарь