-Рубрики

 -Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в татьяна_варфоломеева

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.04.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 3350


Караваджо. Ужин в Эммаусе.

Воскресенье, 25 Июля 2010 г. 14:26 + в цитатник
Цитата сообщения beauty_Nikole Caravaggio. Supper at Emmaus


Caravaggio, "Supper at Emmaus" (Ужин в Эммаусе), oil on canvas, 1601, National Gallery, London

Сцена из раннего периода 17 века, несколько мужчин обедают вместе. Если не знать содержание картины, то можно просто подумать, что все они очень рады встрече друг с другом.
А это сцена, где Caravaggio изобразил как Воскресший Иисус встретился с двумя учениками, направлявшимися из Иерусалима в Эммаус. Caravaggio изобразил Иисуса без бороды, и в Библии сказано, что два его ученика не узнавали его на протяжении всего вечера, вплоть до ужина с ним, когда Иисус преломил за ужином хлеб благословив ужин и сообщил своим ученикам о своем Воскрешении из мертвых и возвращении на Землю. Ученики пребывают в изумлении и замешательстве.
Ученик который на картине справа и на его одежде мы видим приколотую ракушку, которая является символом пилигрима, в изумлении широко раскинул руки, этот жест распростертых рук напоминает нам о распятии, рука, которая ближе к нам тянется с полотна прямо к зрителю. Реакция же второго ученика, который слева, более сдержанна, его локоть тоже как бы вырывается за пределы композиции, но не так резко.
Христос здесь - молодой человек, почти юноша. Вероятно, что Caravaggio последовал примеру Leonardo da Vinci, который тоже вопреки традиции изображал Христа безбородым. На картине Христос очень сдержан и явно замкнут, это объяснимо, ведь ему выпали очень тяжелые страдания- арест, распятие на кресте. Испытав тяготы смертной жизни, он является, как говорится в Евангелии от Марка, "в ином образе". Среди богатства темных красок и теней его лицо залито чистым светом, льющимся, как обычно у Caravaggio, слева. Трактирщик стоит в луче света, однако его тень падает не на Христа, а на заднюю стену.
Предположите, что Вы стоите перед этой картиной в музее в Лондоне, где она висит. Заметьте, как ученик изображенный слева выставляет свой стул очень близко к зрителю и как его правый локоть кажется, что выходит за рамки холста. Caravaggio даже нарисовал небольшую дырку в рукаве, таким образом он мог выдвинуть на первый план это белое пятно, которое сразу привлекает наше внимание. Справа Вы смотрите на протянутую левую руку ученика, которая, кажется, почти тыкает Вас в глаз, и в центре композиции взгляд приковывает корзина с фруктами, которая стоит на самом краешке стола и вот вот упадет, что вызывает у Вас немедленное желание шагнуть вперед и поймать ее.
То, что Caravaggio написал на своей картине по замыслу должно сделать Вас активным участником этой сцены. Протянутая рука Христа это не жест благословения хлеба, а жест приглашения каждого из нас присесть за один с ним стол. Напоминать о наших собственных личных отношениях с Христом, наш собственный опыт прозрения. Разделить хлеб и стать Телом Христа, так же, как Caravaggio приглашает нас присоединяться к столу в Emmaus, сам Христос пригласил нас присоединяться к нему за этим столом, который, как стол в Emmaus, является столом воспоминания, столом общины, и столом, за которым мы считаем Христа живым и здоровым и живущим в наших сердцах.
©перевод beauty_Nikole
via
Рубрики:  живопись/бытовой жанр
религия
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку