-Метки

Trinity Blood aria bamboo blade bleach code geass coffe prince cosplay domyua elf quest eno gackt gankutsuou genji monogatari ginga eiyuu densetsu gun x sword heise hellsing hikaru no go iason mink iplehouse itazura na kiss juuni kokki kaleido star kimi wa petto mononoke monster my boss my hero natsume yuujincou nodame cantabile okane ga nai papa to kiss in the dark piano no mori princess tutu reideen resinsoul saiyunkoku monogatari shel yang shinsengumi space pirate captain herlock tanz der vampire terra e the classic the phantom of the opera vampire hunter d vampire knight yoshiki tanaka аниме-пати анти-freeze афоризмы бальмонт бархатная пластика браунинг бутылки войлок гарри поттер декупаж драконы единое человечество игрушки камни карнеги квантовый переход кейске кендо кожа куклы лампа лиру мебель миадзаки мудрые мысли мюзикл омар хайям онлайн книги оскар уайлд пластика поделки из бумаги позитив пои природа пробуждение сознания реклама роспись семенова стихи стругацкие субкультуры твари тоторо учеба фейс ап фик флэшки цирк шебби-шик шоколад эра водолея юката яой япония

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Тресса

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 20.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 2796


Наболевшее об аниме

Суббота, 10 Января 2009 г. 21:56 + в цитатник

             Пост очень большой, потому что действительно наболевшее. Можете смело пропускать, если только сами не желаете выговориться на тему. Пишется в ответ на пост Lanjane

http://www.liveinternet.ru/users/lanjane/post91961247

 Не могу не откликнуться на тему аниме – все-таки родное и близкое. Во многом с тобой согласна, глупо было бы слепо защищать аниме только потому, что я его смотрю и люблю. Как и в любом массовом творчестве в аниме много шаблонного, наносного, совершенно неестественного и откровенно глупого. Но это есть везде, и аниме в таком ракурсе ничем не отличается от кино и литературы – стоит только объективно посмотреть на то, сколько треша лежит на прилавках книжных магазинов и показывается на экранах.

               Другое дело, что к аниме легче пристраститься, как мне кажется. Все-таки книги настроены на более-менее вдумчивого читателя, ну или, по крайней мере, на человека, который вообще приучен читать, да и сами книги в большинстве своем заставляют напрячь мозги хотя бы для того, чтобы представить визуально, о чем говориться. Аниме же преподносит зрителю уже готовые образы, над которыми можно и не задумываться – наслаждайся себе верхним слоем «пирога», который понятен и доступен, да и к тому же развлекает. Что ты увидишь за оболочкой (если есть что видеть, конечно), это уже зависит от уровня самого зрителя. Но не стоит забывать, что средний возраст анимешника отнюдь не 30 и даже не 25. Ближе к 15, я бы сказала. «Старая гвардия», познакомившаяся с аниме лет 5-8 назад (то есть нынешние 18-30летние, смотря, кто во сколько начал), уже имеют свое сложившееся представление об аниме: они знакомы со всеми стереотипами и штампами и вполне осознанно выбирают, что смотреть, а что нет, и чего какой сериал стоит. Конечно, это отнюдь не означает, что их «опытность» спасает их от фанатизма и придает глубину их суждениям – характер и интеллект, как известно, имеют свои «привычки», которые, как и все привычки, практически неискоренимы. Но все же в начале своего развития аниме (а появилось оно не так уж и давно) не было таким прессующим и популяризованным, как сейчас, так что уровень осознанности все же остается выше.  

Говоря о том, что аниме дает готовые образы, я имела в виду, прежде всего, прорисовку мира и внешнего облика героев. Это то, что бросается в глаза прежде всего и привлекает больше всего: фантастические миры, необычные герои, забавные зверюшки, магия, постапокалиптика, романтика, приключения…все, что только может придумать человеческий мозг. Всевозможные варианты прошлого и будущего, параллельные, перпендикулярные и косоугольные миры, паранормальные способности и прочее и прочее и прочее. В книге это не так «визуально», а в кино либо нелепо, либо мало. Если попробовать перенести японский аниме-сериал в кинематограф, стараясь как можно меньше отходить от оригинала, получится не просто ужасно, получится…совершенно несовместимо с жизнью. Японцы пробовали. К сожалению, это их ничему не научило, и подобные лайвы выходят и сейчас…

 (400x400, 133Kb)

Следующее, что несомненно привлекает в аниме – это безграничные возможности. Герои по определению могут все. Если герои чего-то не могут, то они все равно могут все – в руках фанатов. А в последнее время увеличилась тенденция к созданию героев, которые действительно могут все: море им по колено и любое препятствие будет сломлено силой их духа или банально кулаками. Когда главные герои Наруто и Блича говорят какую-нибудь крутую фразу, это значит, что злодей будет бит. Если он не будет бит, то это только повод автора развить сюжетную линию. В итоге злодей все равно будет бит, на этот раз особенно жестоким способом. Милашку Алукарда, думаю, можно даже не упоминать. В спортивных аниме такой подход понятен и объясним – спорт он спорт и есть, но будучи перенесенной в неспортивные отношения, такая позиция пугает. В сериалах последнего времени все с кем-нибудь да сражаются, причем, чем сильнее герой, тем более он привлекателен. Моральные принципы как-то остаются за экраном монитора: «Лулуш из Code Geass такой злодей, такой мерзавец, но все равно такой лапочка…» - логика, да?

            Размер сериала тоже не следует сбрасывать со счетов. При средней продолжительности сериала в 24 серии по 20 минут можно успеть и раскрыть характер главного героя, и рассказать историю его детства (деревянные игрушки, скользкие подоконники), и всех его тараканов на свет вытащить и сюжет развить. Если постараться, то все это же можно сжать в 12-13 серий. Или размазать на 100-200, с особым садизмом пичкая зрителей попеременно розовыми соплями, тараканами всех встречных и поперечных, мордобоем, фансервисом и потугами на глубокомысленные размышления о смысле жизни.

            Если режиссер или автор книги/манги/чего-то еще, по чему аниме снимали, не сильно коверкая, оказывается действительно способен на что-то более глубокое, чем стремление угодить публике, тогда может родиться что-то стоящее. И тогда все то, что я с таким цинизмом и презрением расписала как минусы, может с легкостью обратиться в плюсы. В конце концов, все зависит от того, как подобные инструменты и приемы будут использованы. Можно экранизировать книгу как Gonzo: «и нет печальней повести на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте», - а можно как Pierott с его потрясающей экранизацией «12ти королевств». Оба оригинала – достойные представители своего жанра (сравнивать Шекспира и Фуюми Оно было бы нелепо), следовательно, разница в подходах к экранизации. «Хроники 12ти королевств» отнюдь не легкая книга для чтения, и, честно говоря, студия Pierott имела все основания для популяризации сюжета, для «обсасывания» книги для зрителя, как это предпочли сделать Гонзо. Однако же нет – и мы получили не очень популярный (кто бы сомневался?), достаточно тяжелый и даже нудноватый сериал. Но разница вся видна после того, как ты посмотришь оба сериала – «Romeo x Juliet» не оставил после себя ничего. Да, были первые восторги по поводу графики, красиво прорисованных пейзажей города, импонирующих характеров главных героев; да, я с напряжением следила за развитием действия, гадая, чем же закончится эта трагическая любовь, но…прошло несколько дней, и эти восторги угасли. А кроме них ничего не осталось – нет «послевкусия», нет желания поискать что-то связанное с сериалом, не возникают никакие мысли, не о чем задуматься… Пустышка. Красивая, блестящая, как стеклянный шарик, с которым наигрался и бросил в ящик стола, где тот и пылится. А «12 королевств», если продолжать аналогию, как луна – ты не смотришь на нее специально, но всегда видишь.

            Честно говоря, такие аниме я могу пересчитать по пальцам руки. Навскидку сразу назову 3, остальные надо все равно вспоминать. Но лично для меня это те сериалы и полнометражки, которым я не могу найти равных, точнее, которые я люблю, несмотря на их недостатки (а их не может не быть) – настолько глубоко они задели какую-то струну в душе. В остальном же я делю сериалы на те, в которых есть что-то интересное с точки зрения наличия идеи или сюжета (Juuni Kokki, Legend of Galactic Heroes, работы Миадзаки)/ проработки мира (One Piece, Seirei no Moribito)/ проработки характеров героев (Monster)/ атмосферы (Mushishi, Aria)/ графики (Макото Синкай); сериалы «однодневки», которые интересно (а иногда и очень интересно) смотреть, но потом они не вызывают интереса (Code Geass); аниме из серии «ничего не понятно, значит круто» (Sentou Yousei Yukikaze); сериалы с оценкой «банально» (Kuroshitsuji) и треш (целая куча всего).

            Со мной можно согласиться или не соглашаться, но мне в любом случае интересно ваше мнение (если кто-то дочитал до этой записи, конечно =))).   

Рубрики:  ~околоанимешное~
~размышления~

Lanjane   обратиться по имени Воскресенье, 11 Января 2009 г. 00:42 (ссылка)
Надо сказать, та моя статья получилась в итоге довольно туманной, потому что слишком о многом хотелось сказать, а слишком мало сказал - вышел такой набор тезисов, не только об аниме, а о массовой культуре в общем. А если говорить об аниме, то никто не будет спорить - видишь, и ты согласилась, что оно затягивает, как Мальстрим... Аниме по масштабам воздействия на сознание уже не сравнить с голливудским кинематографом или любой книжной серией - сейчас это не что иное, как целая альтернативная вселенная, которая вбирает в себя всё больше и больше других мелких "миров", расширяя их возможности и правила. В аниме можно смоделировать любую ситуацию, любое развитие чувств и отношений героев - по большому счёту всё, что только захочется. А изобилие чего-либо обычно подталкивает, мягко говоря, к "извращениям". Думаю, можно обойтись без примеров...) И вся серьезность положения в том, что контраст открытости и вызывающих доверия анимешных лиц героев с тем, как в следующих кадрах эти же самые миловидные и заслужившие симпатию зрителя герои крошат врагов на кровавые ошметки, заметен только поначалу. А потом - неприметно для себя, начинаешь подсознательно считать это нормальным, прощать "хорошему" герою кровавую баню или изнасилование, и вообще, граница между хорошим и плохим стирается. Безграничные эксперименты с возможностями тоже не доводят до добра...
Ответить С цитатой В цитатник
Тресса   обратиться по имени Воскресенье, 11 Января 2009 г. 02:53 (ссылка)
Lanjane, вот-вот, оно самое. И ведь самое главное, даже если понимаешь, что это чушь - все равно смотришь. То есть бывает такое, что начинаешь смотреть сериал, а там в начале "закинули удочку": какую-нибудь тайну или деталь, которую обязательно хочется узнать, или показали кусок из конца, а начало совершенно другое, и ты понять не можешь, как эти два фрагмента соотносятся, поэтому смотришь все. Еще бывает как с Код Гиасом: понравился герой, и ты, пища от восторга, смотришь все два сезона. И только закончив, понимаешь, что за чушь ты посмотрел. И посмотрел с радостью. А иногда еще хуже: с самого начала понимаешь, что это полная ерунда, но делать тебе все равно нечего, можно и время убить.
Так вот - аниме ест мозг. Один раз втянувшись, попрощайся с нормальной жизнью) И я отнюдь не уверена, что это "безопасно" - ты говорил об этом уже, да? У человека вырабатываются под влиянием этой культуры другие стереотипы, не всегда сносящиеся с реальной жизнью.
С одной стороны, я уверена, что аниме - это хорошо, потому что все-таки как никак развивает воображение и дает хоть какую пищу для ума, и это все же не американские мультики (которые я терпеть не могу) - аниме бывает и очень добрым, и моральным, и идеи несет те, которые надо. Например, есть в Японии одна аниме студия (если я не ошибаюсь, это Nippon Animation), которая экранизирует детские классические книги: "История маленького лорда", "Без семьи", "Маленькие женщины", "Приключения Тома Сойера" и др. А Миадзаковские творения? Это же настолько милые вещи, несмотря на то, что в них и жестокость иногда присутствует (те же Унесенные призраками). И еще много таких работ есть.
Но, с другой стороны, есть и сериалы типа Хеллсинга, Тетради смерти, Код Гиаса и пр. Вот они оказывают более сильное влияние, потому что героев ты не воспринимаешь как отрицательных, следовательно и действия их не являются отрицательными, следовательно... Но тут я уже по второму кругу пошла. Но идея примерно такая.
Ответить С цитатой В цитатник
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку