-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Гиви_Сипрошвили

 -Подписка по e-mail

 

 -Интересы

art buy painting canvas classic creation custom canvas doll artists drawing gallery gift haus moscow nu paint painting pictures portrait realism russian art russian gallery of art

 -Сообщества

Читатель сообществ (Всего в списке: 8) -Die_Galerie- ParadizeArt АРТ_АРТель Тифлисъ Deviant_ART pictures-is-love solnechnolunnaya Work_of_art

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.03.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 258


Направления в современном искусстве

Пятница, 30 Мая 2008 г. 20:41 + в цитатник
Цитата сообщения Otti ART

Абстрактный экспрессионизм - одно из наиболее влиятельных направлений абстрактной живописи 40-50 годов. Принцип абстрактного экспрессионизма состоял в отказе от предварительного замысла и планомерно построенной формы. Художники культивировали спонтанную манеру письма, покрывая холст беспорядочными мазками. Направление возникло в США. Виднейшие его представители - художники нью-йоркской школы: Аршил Горки, Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Роберт Мазеруэлл, Ханс Хоффман, Марк Ротко, Клиффорд Стилл, Франц Клайн. Течение абстрактного экспрессионизма активно поддерживал и пропагандировал известный критик Клемент Гринберг. Гарольд Розенберг дал ему другое название -"живопись действия".
Аккумуляция - термин, обозначающий одно из разновидностей "искусства обьекта": одинаковые или различные предметы (чаще всего бывшие в употреблении бытовые вещи) собираются в рельефоподобную композицию или вкладываются в коробку из плексигласа. Аккумуляции создавали так называемого "нового реализма"- Арман, Тингели, Споэрри, Сезар, Шамберлен и другие.
Акция ("экшн арт" - "искусство действия") - обобщающее название для ряда проявлений современного модернизма, заменявших художественное произведение простым жестом, разыгранным "представлением" или спровоцированным "событием" (хэппенинг, "перформенс", "флуксус", "искусство процесса", "искусство демонстрации"). Признанными основоположниками являются художник Клаэс Олденбург, организатор и теоретик хэппенингов Аллен Кэпроу и композитор Джон Кейдж, однако истоки акционизма следует искать в деятельности футуристов, дадаистов, сюрреалистов. "Искусство действия" представляет собой крайнее выражение одной из ведущих идей модернизма - представления о процессуальном характере искусства, о превалировании творческого акта над его результатом - произведением. С другой стороны, в этих формах воплотилось стремление новейшего модернизма "дематериализовать" искусство, растворить его в окружении, в спонтанно протекающих процессах жизни, уничтожить грань между искусством и действительностью.

Арте повера ("бедное искусство") - разновидность "искусство обьекта". Представители этого направления оперировали простейшими материалами и тривиальными вещами, полагая, что подобные демонстрации "невзрачной" реальности якобы провоцируют в зрителе критическую рефлексию по поводу типичной материальной среды современной действительности. "Арте повера" противопоставляло себя рационализму и техницизму "минимального искусство". Среди художников, работавюших в русле этого направления, были: Райнер Рутенбек, Марио Мерц, Джузеппе Пеноне, Джулио Паолини, Дуглас Хьюблер и Ричард Серра. В ряде своих проявлений "арте повера" сливается с "концептуальным искусством".
Ассамблаж - разновидность "искусства обьекта". Как и другие формы, ассамблаж, по существу, представляет собой "разросшийся" коллаж-комбинацию предметов на плоскости или в пространстве. Термин "ассамблаж" является собирательным понятием, охватывающим различные варианты вещественных комбинаций: иногда художники вводят реальные обьекты в живописные произведения (Роберт Раушенберг), в других случаях-создают композицию исключительно из готовых форм (например, промышленных изделий); сюда же относится и так называемые "падающие картины" (монтаж предметов на вертикальной плоскости). В области работали ассамблажа работали: Аллен Кэпроу, Джим Дайн, французские художники группы "новых реалистов" и другие.
Бесформенная живопись ("информальное искусство") - понятие, возникшее в 50-е годы и применяемое для обозначения сильного течения в европейском абстракционизме, аналогично американскому абстрактному экспрессионизму. Представители этого направления создавали картины методом "психической импровизации", стремясь полностью исключить сознание из творческого процесса, вытеснить обдуманно построенную форму самостийно возникающей "неформой". Термину "бесформенная живопись" синонимичны "живопись действия", "другое искусство", "лирическая абстракция", "ташизм", также получившие широкое распространение в западной критике. Популярность этого направления более всего способствовали Мишель Тапье и Жорж Матье. Его наиболее видные представетели - Вольс, Жан Фотрие, Жан Дюбюффе, Марк Тоби, Жорж Матье, Анри Мишо, Жан Поль Риопелль.
Боди арт ("искусство тела") - одно из направлений современного модернизма, возникшее в 1967 году. Представители "боди арт" хотели использовать свое тело как "материал" и обьект "художественного творчества", прибегая к разнообразным, часто раскрашивали их, делали надрезы, подвергали себя солнечным ожогам, бросали бетонные блоки себе на ноги, бились о стены, делали изнурительные дыхательные упражнения, жгли на себе волосы и т.п. В других случаях художники ограничивались демонстрацией различных поз. Некоторые манифестации этого направления носили грубо эротический характер. "Боди арт" сближается, с одной стороны, с такими течениями модернизма, как "перформенс", "искусство процесса" и "концептуальное искусство", а с другой - с рядом явлений, возникших в русле "контркультуры" (татуировка и раскрашивание тел, нудизм, "сексуальная революция"). Представители "боди арт": Вико Анкончи, Ферри Фокс, Брюс Маклин, Брюс Науман, Деннис Оппонгейм, Ларри Смит, Кейт Сонньер, Уильям Уэгмен.
Видео арт ("Ти-Ви арт") - одно из модернистических направлений 60-70-х годов, сосредоточившееся на эксперементах с телевизионной техникой. Ряд художников (в основном из тех, что практиковали "перформенс", "искусство процесса" и "боди арт") использовали новейшие технические достижения телевидения (магнитную запись, кассеты, мониторы, портативные устройства) для фиксации различных акций, положив тем самым начало "видео арт". Позднее появились непосредственные манипуляции с телевизионной техникой и изображением на телеэкране. Некоторые представители этого направления полагали, что вторжение абсурда в иллюзорный мир телепередачи помогает зрителю осознать "отчуждающее" действие средств массовой коммуникации. В области "видео арт" выступали художники: Нам Джун Пейк, Кейт Сонньер, Уильям Уэгмен, Клаус Ринке, Йозеф Бейс, Брюс Науман, Энди Уорхол, Лес Левин и другие.
Геометрическая абстракция ("холодная абстракция") - абстракционистические направления в живописи и скульптуре, основывающиеся на простейших геометрических формах, очерченных резким контуром и окрашенных в первичные цвета. Основоположниками этого направления являются Малевич, голландская группа "Де стейл" (Мондриан, Ван Дусбург), отчасти художники Баухауза. После второй мировой войны этот вид абстракционизма был вытеснен направлениями типа "ташизм" и абстрактного экспрессионизма. Однако в 60-е годы он возродился в оп-арте, "минимальном искусстве".
Гиперреализм (фотореализм, искусственный реализм, пост-поп-артистский реализм, радикальный реализм, суперреализм, резкофокусный реализм) - направление в живописи и скульптуре, возникшее в середине 60-х годов в США и ставшее международным в 70-е годы. Гиперреализм продолжает и развивает конкретистские и "иллюзионистические" тенденции поп-арта. Типичный метод работы гиперреалистов-тщательное, механическое копирование фотографий живописными средствами. Наиболее видные представители этого направления в живописи - Ральф Гоингс, Дон Энди, Роберт Коттингем, Лоуэлл Несбитт, Ричард Эстес, Ричард Макклин, Чак Клоуз, Филип Перлстайн, Пол Саркисян; в скульптуре-Джон де Андреа и Дьюэн Хэнсон.
Живопись действия ("экшн пейнтинг") - понятие, введеное в 1952 году критиком Гарольдом Розенбергом для обозначения доминирующего направления в абстрактной живописи периода 1945-1955 годов. Термин "живопись действия" относится прежде всего к американскому абстрактному экспрессионизму, а также к его европейским параллелям - "ташизму", "лирической абстракции" и "информальному искусству". Применяя это понятие, Г.Розенберг полагал, что сущность данного круга явлений определяется не стилистикой произведений, а самой манерой работы живописцев-жестом художника, его действиями перед холстом. Сама картина представляет собой при этом лишь некую фиксацию процесса его создания. Принципы "экшн пейнтинг" выразились в живописи Джексона Поллока, Роберта Мазеруэлла, Франца Клайна, Жоржа Матье, Эмилио Ведовы и других.
Интермедиа (интермедиальное искусство, смешанные медиа) - термин обозначает такие формы современного модернизма, которые "располагаются между разными областями и средствами выражения", используют кино, телевидение, звукозапись, печатный текст, фотографию, сближаются ц хореографией, искусством пантомимы и театром. В основном сюда относятся различные проявления "искусства действия" (см."Акция") и "искусства окружения" (см. "энвайронмент", "искусство земли"). Образцы "интермедиального искусства" встречаются и в ранних напралениях модернизма (например, "текстовые картины" и фотомонтаж дадаистов). Синонимичным этому термину является понятие "тотального искусства".
Искусство антиформы - термин, относящийся в основном к направлению в скульптуре 60-х годов, сущность которого состояла в отказе от построения формы, ее планомерной организации. Художники выдвинули принцип "самостоятельного" движения материала, чаще всего-жидкого, плавкого, легко поддающегося изменениям. Форма, которую принимал расплавленный свинец, обьявлялась произведением искусства. Виднейший представитель "искусства антиформы" - Роберт Моррис.
Искусство земли ("лэнд арт") - направление в модернизме конца 60-х-70-х годов. Возникло в 1967 году в США. Представители этого направления (Вальтер де Мариа, Майкл Хейзер, Дэнис Оппенгейм, Карл Андре, Роберт Смитсон) выкапывали в отдаленных областях (чаще всего-в пустынях, высохших озерах, на необитаемых землях) рвы, ямы, проводили различные борозды, линии с помощью извести и камней, снимали дерн, делали насыпи, демонстрировали кучи земли и камней на выставках. Художники рассматривали свою деятельность как форму протеста против искусственности жизни в современных городах, пытались связать свои акции с задачами охраны природы.
Искусство проекта - вариант "концептуального искусства". Художники предлагали различные эскизы, "планы" и "проекты" (как правило, абсурдные) изменения образа окружающего мира (например, разрезать Кельнский собор и положить через него автотрассу). Подобные проявления "творческой фантазии" выступают здесь как самоцель. Задача - "дематериализовать" искусство, ограничить его бытие сферой замысла, предварительной идеи, утвердить принцип "искусства в голове".
Кинетическое искусство - одно из направлений в модернизме 50-х-60-х годов. Представители этого направления создавали движущиеся конструкции. Иногда иллюзия движения создавалась эффектами света (в этом случае кинетизм смыкался с оп-артом). Видными представителями кинетического искусства являются Николас Шеффер, Виктор Варазели, Жан Тингели, Гюнтер Юкер и другие. Ассоциации художников-кинетистов: "Ноль" (1958), "Группа Т", "Группа N" (1959), "Группа изучения визуального искусства" (1961), ЕАТ (1966). Идеи кинетизма ранее высказывали и развивали Умберто Боччони, Марсель Дюшан. Ласло Моголи-Надь, Наум Габо и Антон Певзнер.
Концептуальное искусство - одно из наиболее влиятельных направлений в современном модернизме. Представители этого направления отказываются от создания художественных произведений, от воплощения идеи в материале. Представляемые концептуалистами "обьекты" предстают лишь в форме набросков, письменно или устно изложенных "проектов" и "идей" (последние часто сводятся к простейшим или абсурдным высказываниям), а также к манипуляциям с печатным текстом, магнитной звукозаписью, с кино- и телевизионной техникой. "Концептуальное искусство" представляет собой крайнее выражение идеи отречения от художественного творчества, овладевшей умами многих авангардистов 60-х-70-х годов. Видными представителями этого направления являются Йозеф Кошут, Лоуренс Вайнер, Лес Левин, Дуглас Хюблер, Бернар Вене, Терри Аткинсон. Коллаж (от фр."coller" - "наклеивать") - распространенная в модернизме техника создания картины, состоящая в применении различных наклеек из плоских (фрагменты газет, обоев, цветной бумаги и отделочных материалов) и (реже) обьемных предметов (куски проволоки, дерева, веревок, металла в работах дадаистов). Впервые коллаж был введен Пикассо и Браком, которые систематически использовали его в своих кубистических картинах начиная с 1912 года. К коллажу также обращались футуристы (Карра и Северини), дадаисты (Швиттерс, Хаусманн и Ман Рей), сюрреалисты (Эрнст, Миро, Массон), представители "информального искусства" (Дюбюффе, Мазеруэлл, Франц Клайн, Бурри) и поп-арта (Гамильтон, Дайн, Раушенберг, Олденбург).
Критический реализм - термин характеризует творчество группы западногерманских художников, использовавших, в основном, методы фотомонтажа и коллажа (заголовки, вырезанные из журналов и газет) с целью выражения критической позиции по отношению к буржуазному обществу и его культуре. Многие их произведения были близки к стилистике сюрреализма и поп-арта. Это течение представляют: Ганс-Юрген, Диль, Вольфганг Петрик, Петер Зорге, Клаус Фогельгезанг, Беттина фон Арним.
Лирическая абстракция - одно из ведущих направлений абстрактной живописи, существовавшее в период 1947-1950-х годов. "Лирическая абстракция" является европейской параллелью американского абстрактного экспрессионизма. Другие названия этого течения - "бесформенная живопись" и "ташизм".
Минимальное искусство (другие названия: "искусство первичных структур", "постживописная абстракция", "искусство острых граней") - одно из наиболее влиятельных направлений модернизма 60-х-начала 70-х годов, в котором форма редуцирована до минимума, то есть сведена к простейшим геометрическим очертаниям. Минималисты предлагали, например, в качестве произведений искусства пластмассовые и металлические коробки, квадратные листы жести, ряд прямоугольных, ровно закрашенных планшетов и т.п. Часто такие "произведения" выполнялись на заводе по эскизам художника. Для этого направления характерны крайняя механистичность, имперсональность и анонимность исполнения. Видные его представители Эллсуорт Келли, Фрэнк Стелла, Карл Андре, Чарлз Хинман, Дональд Джадд, Жюль Олитски, Кеннет Ноланд. В качестве предтечей минимализма называют Эда Рейнхардта, Иозефа Альберса, Барнета Ньюмна, Марка Ротко и Адольфа Готтлиба, а также Малевича, Дюшана и Мондриана.
Неодадаизм - термин, часто используемый в западной критике для обозначения совокупности новейших течений, вернувшихся к принципам антиискусства дадаистов (хэппенинг, "флуксус", "искусство обьекта", "энвайронмент" и пр.). Первоначально применялся по отношению к ранним работам Роберта Раушенберга и Джеспера Джонса, к американскому поп-арту и его французскому варианту - "новому реализму". В направлениях неодадаизма ярко выразилась позиция отрицания искусства, стремление "растворить его в жизни", заменив художественное произведение банальным обьектом повседневного быта или абсурдной акцией.
Неопластицизм - доктрина "искусства чистой пластики", выработанная голландским художником Питом Мондрианом и осуществленная им на практике в живописи. Принципы неопластицизма состоят в использовании исключительно трех первичных цветов (красного, цинего и желтого) в соединении с ахроматическими ("нецветами") и ровных горизонтальных и вертикальных линий, пересекающихся под прямым углом. Сложение доктрины относится к периоду 1912-1917 годов. В 1920 году Мондриан опубликовал брошюру "Неопластицизм".
Новая вещественность (другое название - "магический реализм") - направление в немецкой живописи, сложившееся в 20-е годы. Название направлению было дано критиком Г.Ф.Хартлаубом. Для живописи "новой вещественности" характерны холодная отчужденность и безжизненность изображения, застылость формы, жестко выявленной твердой линией контура и тщательной моделировкой обьема, резкость локальных цветов. Представители этого направления - Александр Канольдт, Георг Шримпф, Генрих Даврингхаузен, Курт Гюнтер, Карл Хофер, Отто Дикс.
Оп-арт (оптическое искусство) - направление модернизма, получившее особенно большое распространение и популярность в 60-е годы. Художники оп-арта широко использовали различные зрительные иллюзии (главным образом-иллюзии движения, перемещения, слияния форм), опираясь на некоторые психологические особенности восприятия плоских и пространственных фигур. Такие эффекты достигались, например, путем введения резких цветовых контрастов, пересечения спиралевидных, извивающихся линий. В оп-арте также часто применялись различные установки движущегося и меняющегося света, динамические конструкции. В таких формах оп-арт сливается с "кинетическим искусством". Направление продолжает возникшую ранее техницистскую линию модернизма, с типичными для нее культом индустриализма, механистичностью и анонимностью произведения. К старшему поколению оп-артистов принадлежат Виктор Вазарели и Йозеф Альберс. Более молодые представители - Ричард Анускевич, Альмир Мавинье, Ларри Пунз, Агам, Бриджет Рили.
Панк-культура - движение среди молодежи капиталистических стран, возникшее в 70-е годы и продолжающее, по существу, движение "контркультуры". Название происходит от слова "punk", имеющего значение гнилья или чего-то ненужного, никчемного, а в слэнге-также значение "зеленого", неопытного юнца. Панк-культура выражается в нарушении общепринятых норм поведения, в вызывающе эксцентричном костюме, в увлечении экстатическими танцами и музыкой, грубым эротизмом.
Перформенс - одна из форм "искусства действия", получившая широкое распространение в модернистических движениях 60-х-70-х годов. Состоит в исполнении определенных, заранее спланированных действий перед собравшейся публикой. Перформенс отличается от хэппенинга, во-первых, наличием предварительной программы, "сценария" выступления и, во-вторых, тем, что публика не вовлекается в акцию художника, ей отводится лишь роль зрителя. Своего рода "перформенс" (исполнение живописного полотна на сцене) устраивал еще в 50-е годы французский абстракционист Жорж Матье. Другой предшественник этой формы-Ив Клайн, который в своих "Антропометриях" в присутствие публики и под аккомпанемент оркестра мазал тела натурщиц синей краской и делал отпечатки с них на холсте. В 60-е годы нью-йоркские художники Джон Перро, Марджори, Страйдер, Скотт Бертон создали "Ассоциацию перформенсистов".
Поп-арт - направление модернизма, начало которому было положено в Англии в 50-е годы, но получившее международную известность в американском варианте начала 60-х годов. Название происходит от термина "популярное искусство", синонимичного понятию "массовое искусство". Художники поп-арта (Роберт Раушенберг, Джеспер Джонс, Клаэс Олденбург, Том Вессельман, Джеймс Розенквист, Энди Уорхол, Рой Лихтенстайн) воспроизводили типичные продукты американской "массовой культуры" (рекламные муляжи и плакаты, комиксы, фотографии, упаковку, изделия массового производства), иногда заменяя изображение прямой демонстрацией предметов. Конкретистское направление поп-арта пришло на смену отжившему абстракционизму. Его международный успех и широкое распространение в капиталистическом мире начинается с 1964 года, когда на венецианской биеннале Роберт Раушенберг получил первую премию.
Постмодернизм - термин, который часто употребляется в западной критике для обозначения всей совокупности новейших модернистических направлений (начиная с поп-арта). Для направлений постмодернизма характерен крайний эстетический негативизм, отказ от создания художественных произведений, стремление "дематериализовать" искусство, растворить его в предметном окружении. Во многом идеология постмодернизма смыкается с воззрениями "новых левых", также призвавших к ликвидации искусства.
Психеделическая революция - один из лозунгов и проявление контркультуры. "Психеделическая революция" выразилась в широком распространении наркотиков среди молодежи. Увлечение наркотиками было следствием и частным выражением более общих идей контркультуры-стремления отказаться от социальных "наслоений" сознания, от рационального начала и логического мышления, обратиться к "первичному опыту" бессознательного, уйти от действительности буржуазного общества в царство фантазии и грез. Под влиянием этих идей возникло также "психеделическое искусство" (произведения, создаваемые в состоянии наркотического опьянения).
Пуризм - одно из направлений модернизма, теоретические основы которого были изложены его главными представителями Амеде Озанфаном и Эдуардом Жаннере (Ле Корбюзье) в книге "После кубизма" (1918). Принципы пуризма-исключение фантазии и индивидуальности из искусства, подчинение обьекта изображения строго архитектоническому началу, упрощение контура и геометризация формы. Реди-мейд (англ."ready-made").Это название впервые применил Марсель Дюшан к своим "готовым обьектам" (1913-1914), то есть промышленным изделиям, которые художник без всяких изменений демонстрировал на выставках (писсуар, велосипедное колесо, сушилка для бутылок и др.). Дюшан полагал, что единственный фактор, определяющий тот или иной обьект как произведение искусства,-акт восприятия. Реди-мейд Дюшана- одно из выражений дадаистского "принципа случайности". В 60-е годы реди-мейд получили широчайшее распространение в различных направлениях постмодернизма (поп-арт, "новый реализм", "искусство обьекта", аккумуляция). Реди-мейд показывали на выставках Уорхол, Арман, Споэрри и другие художники.
Ташизм (от фр. "tache" - "пятно") - одно из названий влиятельного направления в абстракционизме 50-х годов. То же, что и "лирическая абстракция", бесформенная живопись. Ташисты накладывали краску быстрыми движениями руки, покрывая холст густыми, пастозными мазками. Бесформенное пятно-основной элемент ташистской картины.
Тотальное искусство - термин, который иногда используют в западной критике для обозначения совокупности модернистических направлений 60-х-70-х годов, отказавшихся от создания изолированных "художественных обьектов" и стремившихся "растворить искусство в жизни". Проявлениями "тотального искусства"-различные виды "искусства действия", "энвайронмент", "боди арт", "искусство земли", "искусство обьекта" и др.
Фантастический реализм Термин употребляется, главным образом, по отношению к творчеству группы австрийских художников, выступивюших в конце 40-х годов и составивших так называемую "Венскую школу фантастических реалистов" (Эрнст Фукс, Рудольф Хаузнер, Вольфганг Хуттер, Эрик Брауэр, Антон Лемден). Для этого направления характерно пристрастие к фантастическим и "магическим" сюжетам в сочетании с академической техникой исполнения. В ряде отношений смыкается с направлением сюрреализм.
Хэппенинг (англ."happening" - "случай", "событие") - наиболее распространенная разновидность "искусства действия". Возник как форма авангардистского театра ("тотальный театр") в Нью-Йорке в 1957-1959 годах. В основе хэппенинга-неспланированное (как правило абсурдное) действие. В 60-е годы хэппенинг приобретает иную форму: он чаще всего разыгрывается на улице или в общественных местах, где собирается большое количество людей. Организаторами хэппенингов выступают художники. Чаще всего они строились с расчетом на то, чтобы вызвать ответную реакцию зрителей, вовлечь ее в действие. Предполагалось, что таким образом преодолевается пассивность публики, и она становится соучастником "творческого процесса". Однако на деле многие хэппенинги приобретали характер манипулирования публикой, характер грубой насмешки и даже прямого насилия над "соучастниками". В хэппенинге ярко выразилась тенденция модернизма к уничтожению границ, определяющих специфическую облась искусства, к отказу от художественного творчества. В качестве организаторов и исполнителей хэппенингов выступали: Аллен Кэпроу, Джон Кейдж, Клаэс Олденбург, Джим Дайн, Ред Грумз, Роберт Уитмен, Ол Хэнсен.
Энвайронмент (англ."environment" - "окружение", "среда") - одно из направлений современного модернизма, получившее особенно большое распространение в США в 60-е годы. Наиболее заметная линия "энвайронмент" представлена скульпторами Гербертом фербером, Джорджем Сигелом, Эдом Кинхольцем, Клаэсом Олденбургом, Дьюэн Хэнсон, которые создавали интерьеры (с фигурами людей в них), иногда давая почти точные копии обьектов, а иногда деформируя их. Однако во многих случаях в такие скульптурные повторения реальности вносились элементы бредовой фантастики, что особенно типично для произведений Эда Кинхольца. Другие представители этого направления создавали своего рода игровые пространства, в которых предполагались определенные действия зрителей. Эта форма "энвайронмента", по существу, сливается с хэппенингом. Наконец, третья линия этого направления представлена художниками, которые пытались "включить" в свои произведения (или просто обьявить таковыми) различные явления урбанистического и природного окружения (городские ландшафты, пустыни, жизнь растений и животных и т.п.). Среди приверженцев этого направления - Виктор Пасмоэ, Джезус Рафаэль Сото, Ларри Белл, Роберт Ирвин, Дуг Уилер.

Art_Dealer   обратиться по имени Пятница, 30 Мая 2008 г. 23:39 (ссылка)
этот пост у вас читать нет возможности.всё чёрное
Ответить С цитатой В цитатник
Гиви_Сипрошвили   обратиться по имени Суббота, 31 Мая 2008 г. 13:10 (ссылка)
Спасибо за подсказку, сохранил цитату и даже не посмотрел. Можете читать , если Вам это интересно, все исправлено
Ответить С цитатой В цитатник
Art_Dealer   обратиться по имени Суббота, 31 Мая 2008 г. 17:16 (ссылка)
Гиви_Сипрошвили,Да это я давно читал,в инете всё это есть ..
Ответить С цитатой В цитатник
Аноним   обратиться по имени Вторник, 02 Апреля 2013 г. 23:03 (ссылка)
Охотно принимаю. Вопрос интересен, я тоже приму участие в обсуждении. Я знаю, что вместе мы сможем прийти к правильному ответу.
Ответить С цитатой В цитатник
Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку