-Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Царица_Елена

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 28.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 1071


Как не ошибиться с выбором театра и спектакля в Москве

Пятница, 09 Апреля 2010 г. 14:35 + в цитатник

Как сориентироваться

Отмасштабируйте карту справа так, чтобы вам было удобно ей пользоваться. Включите опцию «двигать карту при прокрутке страницы». Клик по маркеру на карте приведёт вас к описанию места в тексте. И наоборот.

Понимая, что любая ориентированная на вкус публики деятельность не поддается рациональному анализу, автор Homepage gilyai все же решился предложить свои субъективные заметки в помощь начинающему театралу.

Сразу оговорюсь, что речь пойдёт только о драматических театрах. Музыкальные и детские театры – тема для отдельной статьи. Среди сотни московских драматических театров можно для упрощения картины выделить несколько категорий:
Театры, в которых практически нет «проходных спектаклей»

Отличительные черты: сильный и еще не впавший в маразм режиссер и труппа, которая держат планку постоянно высоко. Как правило, в таких театрах и постановки приглашенных со стороны режиссеров всегда «на уровне». Таких театров немного – Мастерская Петра Фоменко, Театр под руководством Олега Табакова («Табакерка»), «Сатирикон» Константина Райкина. С оговорками к этой группе можно отнести также Театр «Около дома Станиславского» и Театр Романа Виктюка. С оговорками, потому что если вы не переносите театр абсурда, то не стоит ходить в театр «Около…», а если у вас есть идиосинкразия на мужчин нетрадиционной ориентации, вы вряд ли оцените искусство Виктюка и его актёров. Хотя и в театре «Около…», и у Виктюка слабых или даже средних спектаклей не бывает. Впрочем, если вам претит своеобразная режиссёрская манера Фоменко или раздражает полуцирковая пластика актёров Райкина, то и в этих двух театрах вам может не понравиться. Останется «Табакерка». Недаром билеты туда надо покупать не меньше, чем за месяц… Но все перечисленные театры в каждом спектакле по максимуму одаривают зрителей энергией и талантом актёров и режиссёров.
Театры, в которых надо смотреть спектакли определенных режиссеров (или с участием определенных актеров)

В театре им. Вахтангова вас не разочарует всё, что делает его нынешний худрук Римас Туминас, а также Владимир Мирзоев. Спектакли этих режиссёров советую смотреть и во всех других театрах. Например, «Горе от ума» Туминаса в «Современнике», театре очень неровном сегодня по качеству репертуара. «Шинель» в «Современнике» с Мариной Неёловой в постановке Валерия Фокина – шедевр, посмотреть который советую всем без исключения. А вот режиссура Галины Волчек, например, в «Вишневом саде» вгоняет меня в тоску, также как неспособность актеров сыграть главный конфликт этой пьесы – пропасть между мирами Раневской и Лопахина. На сцене они выглядят как люди одного круга (и это явно не высший свет) и непонятно, почему бы им не договориться об организации на землях поместья небольшого коттеджного посёлка…В Московском Театре юного зрителя можно смело идти на любой спектакль знаменитого режиссёра Камы Гинкаса. Кому-то может не очень понравиться «Дама с собачкой», кто-то не проникнется «Черным монахом», кто-то может не оценить Оксану Мысину в К.И. из «Преступления», но весь Гинкас – это театр самой высокой пробы. К театрам с неровным по качеству репертуаром относится и нынешний МХТ им. Чехова. Режиссёры Юрий Бутусов и Марина Брусникина еще гарантируют определенный, пусть не самый высокий уровень, но спектакли поставленные модным Кириллом Серебрянниковым – сплошь коньюнктурная театральная попса.
Театры, которые стали памятниками самим себе

Это некогда славный Театр на Таганке под руководством Юрия Любимова, гремевший в 80-е Театр Ленком Марка Захарова и хорошо выглядевший в начале 90-х Et Cetera Александра Калягина. В этих трех «брендовых» театрах сейчас нет практически ни одного спектакля, заслуживающего внимания. Их лидеры либо слишком стары, либо слишком заняты общественной деятельностью. В Et Cetera спектакли с участием Калягина выглядят даже хуже, чем тоже плохие спектакли без участия мэтра. К этому печальному списку примыкают и Малый театр, и театр Луны Сергея Проханова, в котором сейчас лучше ничего не смотреть. А ведь еще в начале нынешнего десятилетия спектакль «Чарли Ча» со Стычкиным в главной роли был лучшим спектаклем Москвы! Но попробуйте посмотреть его сейчас – это абсолютно мертвое и бессмысленное зрелище, в котором играют непримечательные актёры, пытающиеся подражать первому составу. В целом репертуар Театра Луны чем дальше, тем больше клонится в сторону театральной попсы и неудачных экспериментов вроде «Гамлет – точка G». После смерти Авилова такая же участь постигла и Театр на Юго-Западе , хотя у руля его по-прежнему Валерий Белякович.
Мертвые театры

Это еще более безнадежная категория, чем «памятники». Театр им. Ермоловой, театр им. Маяковского, театр на Малой Бронной, театр Сатиры, театр у Никитских ворот, театр «Эрмитаж», театр им. Пушкина , Содружество актёров Таганки, МХАТ им. Горького, театр им. Гоголя, театр Российской армии. Эти коллективы уже не первое десятилетие пребывают в состоянии, которое иначе чем жизнь после (творческой) смерти назвать нельзя. И хотя даже в этих театрах идут хороше постановки Андрея Житинкина и Сергея Женовача, вероятность «попадания» на откровенно плохой спектакль здесь очень велика. Если вы ходите в театр реже одного раза в месяц, лучше не рисковать.
Бойтесь антрепризы

Подавляющее большинство спектаклей, труппа для которых собирается специально, – это попытка выкачать из легковерной публики как можно больше денег, «поймав» зрителя на громкие имена актёров. Не покупайтесь на эту уловку! В наших условиях антреприза, даже столичная, ничем не лучше «чёса по провинции».

Надо признать, что плохих театров и спектаклей в Москве значительно больше, чем хороших. Но, чтобы не заканчивать эти заметки на грустной ноте, приведу пример двух совершенно разных театральных проектов, которые обеспечивают битком набитые залы при очень неплохом уровне абсолютно разных постановок. Это Центр драматургии и режиссуры под руководством А.Казанцева и М.Рощина, а также Квартет И, знаменитый своим «Днём выборов». Как и в «серьёзных» уважаемых театрах из первой группы, здесь можно смотреть всё.
театры, спектакли
Интересно Неинтересно
Эта статья в вашем блоге
Новые комментарии
Все комментарии
 
18 ноября 2009 в 18:38 Ссылка
Frank Coldheim

Про театр Елены Камбуровой забыли. Тот ещё пердюмонокль!
 
18 ноября 2009 в 19:07 Ссылка
gilyai

Театр Елены Камбуровой я отношу к музыкальным. Хотя, конечно, он где-то посередине между музыкальным и драматическим. Был в нем один раз. Никому не порекомендую! Хотя, могут быть любители и жанра "песенного театра". Я, впрочем, таких не знаю.
 

Рубрики:  Интересно
Места
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку