-Музыка

 -Подписка по e-mail

 

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в мистер_ЕК

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 09.02.2008
Записей:
Комментариев:
Написано: 553


YAMAHA. Активные студийные мониторы

Вторник, 25 Мая 2010 г. 22:16 + в цитатник

Как подсказывает нам жизненный опыт, проблему можно решить, только зная о ее существовании. Никакие проблемы звука в вашей работе решить невозможно, пока вы их не услышите.

Для того, чтобы лучше слышать происходящее, в студиях используются акустические системы, называемые контрольными (reference) мониторами. Их задача - воспроизводить звук максимально честно, ничего не добавляя и не убирая.

Это - в идеале, на практике подобный идеал недостижим, но с каждым годом мониторы подбираются к нему все ближе.

Речь пойдет об активных студийных мониторах Yamaha - серии MS.



Персональные и малобюджетные студии, располагающиеся, обычно, в небольших по размеру помещениях, основывают свою систему контроля на мониторах ближнего (nearfield) и среднего (midfield) плана. Кроме того, использование небольших мониторов, близко расположенных к слушателю, позволяет снизить воздействие акустики помещения, поскольку звук, по большей части, достигает слушателя напрямую, без отражений.

В крупных студиях имеются мониторные системы дальнего плана, но эти системы редко являются единственными и, как правило, дополняются мониторами ближнего или среднего плана (а иногда и теми, и другими). Чем меньше размер низкочастотных динамиков, тем сложнее мониторам воспроизводить низкие частоты. Один из способов повысить низкочастотную отдачу - использование фазоинверторов, часто выполненных в виде отверстий в корпусе акустической системы. Однако, создание правильных фазоинверторов - сложный процесс, поскольку необходимо, чтобы они не усиливали одни частоты больше, чем другие.

Другой вариант решения задачи - использование субвуфера, то есть дополнительной монофонической акустической системы, специально предназначенной для воспроизведения низких частот. Поскольку на низких частотах человек менее чувствителен к местоположению источника звука, считается, что одного субвуфера достаточно. Однако некоторые специалисты рекомендуют все-таки использовать два субвуфера.

Для сохранения фазы, звуки, воспроизводимые низкочастотным и высокочастотным динамиками, должны достигать слушателя одновременно, поэтому некоторые производители выравнивают излучающие части динамиков, стараясь расположить их в одной плоскости (для этого обычно выдвигают вперед низкочастотный динамик, как более глубокий).
Х
отя это нередко рекомендуется для расширения стерео образа, я не советую вам размещать мониторы горизонтально. Поскольку, работая за пультом, звукорежиссер чаще перемещается горизонтально, нежели вертикально, мониторы лучше располагать в вертикальной позиции, то есть когда высокочастотный динамик находится над низкочастотным, а не сбоку от него. Тем самым, расстояние от обоих динамиков до слушателя сохраняется неизменным при его перемещениях.

На этот раз мы рассмотрим только так называемые активные мониторы, то есть содержащие встроенный усилитель.
Подобное сочетание имеет немало преимуществ. Объединяя акустические системы с усилителем, производитель может очень точно согласовать их параметры (сопротивление, выходную мощность, коэффициент демпфирования и т. д.) для оптимальной совместной работы.

Поскольку усилитель и кроссовер располагаются в непосредственной близости от динамиков, можно значительно снизить протяженность кабелей. Транспортабельность и легкость подключения активных мониторов являются дополнительным плюсом для звукорежиссеров, работающих в разных студиях и желающих иметь одинаковую контрольную систему.
Цена активных мониторов может показаться высокой, однако, если принять во внимание, что, кроме акустических систем, вы еще получаете высококачественный усилитель и кроссовер, то покупка активных мониторов оказывается выгодной и по затратам.

Кроме того, акустические системы - это один из многих видов звукового оборудования, при выборе которого огромное значение имеет личное предпочтение.

Компания Yamaha - ведущий производитель музыкальных инструментов и специализированного студийного оборудования, особого внимания заслуживают активные студийные мониторы компании Yamaha.
Более чем 30 летний опыт в производстве и констуировании высококлассных акустических систем поставил Yamaha на высокую позицию в студийных кругах: профессионалы полагаются на Yamaha, для получения требуемого звучания.
А
ктивные мониторы серии MS
Би-амплинг означает, что раздельные усилители питают НЧ и ВЧ громкоговорители. Это решение избавляет от проблем взаимодействия между громкоговорителями, а так же фазовых аномалий, вносимых пассивными фильтрами.

MSP3
Идеальный контрольный монитор для профессиональной записи музыки

Серия MSP установила новый стандарт для мониторных динамиков, которая в настоящее время дополнена новой компактной моделью MSP3.


Двухполосные активные мониторы ближнего плана MSP 3 имеют частотный диапазон от 65 Гц до 22 кГц, максимальное звуковое давление 98 дБ.
В каждом мониторе есть низкочастотный динамик диаметром 10 см (4"), высокочастотный диаметром 2,2 см (7/8") с волноводом, фазоинвертор (два выходных отверстия спереди), усилитель мощностью 20 Вт, регуляторы уровня высоких и низких частот, два входа: симметричный (+4 дБ, параллельные разъемы XLR и джек .
Помимо XLR-разъема, позволяющего подключать колонки напрямую к входу микшера или другому профессиональному оборудованию с чувствительностью +4 дБ, модель MSP3 оснащена стереоразъемом и RCA-разъемами, что обеспечивает удобное подключение к электронным музыкальным инструментам или домашнему аудио оборудованию. Также в колонках используется регулятор тона, позволяющий найти оптимальный для мониторинга звук и эффективно устранить аномалии, вызванные размещением колонки или резонансом помещения.
Колонки MSP3 оснащены магнитным экраном для предотвращения интерференции с телевизором и монитором компьютера, благодаря чему они являются прекрасным выбором для постпроизводственных студий.

Несмотря на компактные размеры, MSP3 обладает высококачественным чистым мониторным звучанием, как и все колонки серии MSP, что делает их идеальным выбором не только для маленьких частных студий, но так же и для использования в качестве мониторов для электронных музыкальных инструментов или трехмерного воспроизведения звука.

Что бросилось в глаза в первую очередь - так это управление. В отличие от подавляющего большинства похожих мониторов, эти имеют все регуляторы на передней панели, что не может не радовать!
Обычно производители идут на поводу у "строгости дизайна и стиля" и все ручки убирают на заднюю стенку, совершенно не заботясь об удобстве, а здесь - протянул руку, покрутил, что нужно, получил результат. Это плюс.
Ручек - 4. По одной на высокие и низкие частоты, и по одной на каждый вход.

Еще один несомненный плюс - два линейных входа.
Оборудование для установки на потолке и стенах (продается отдельно)
На нижней панели колонок MSP3 есть отверстия с резьбой для крепления к дополнительным кронштейнам на потолке или стенах. Также колонки можно закрепить на микрофонных стойках с помощью адаптера BMS-10A.



MSP 5 Studio
Эти системы используют лучшие звукооператоры, которым важна высокая точность воспроизведения, позволяющая выявить малейшие оттенки звучания. Идеальный выбор профессиональной звуковой аппаратуры для работы с любыми аналоговыми и цифровыми источниками сигналов в режимах стереофонического и пространственного звучания.



2-полосная система студийного мониторинга на близком расстоянии с двойным усилением и фазоинвертором;

Динамическая система мощностью 67 Вт (40 Вт НЧ + 27 Вт ВЧ) с двойным усилением.

НЧ-динамик с 5-дюймовым диффузором и ВЧ-динамик с 1-дюймовым титановым куполом обеспечивают АЧХ от 50 Гц до 40 кГц (без указания неравномерности), но, судя по имеющемуся в руководстве пользователя графику частотной характеристики, при неравномерности 3 дБ диапазон составляет от 65 Гц до 30 кГц, со спадом до -15 дБ на 50 Гц и до -10 дБ на 40 кГц.

Разделительная частота кроссовера 2,5 кГц, максимальное звуковое давление 101 дБ.

Данные мониторы имеют симметричный входной разъем XLR и несимметричный 1/4-дюймовый разъем.
- 31-ступенчатая регулировка уровня облегчает точное согласование уровня во всей системе.
- Регулировка TRIM (Высокий/Низкий).
- Полное магнитное экранирование.
Управление : Громкость на фронтальной панели, тон: НЧ 4 позиции (+1.5dB, 0dB, -1.5dB, -3.0dB), ВЧ на 3 позиции (+1.5dB, 0dB, -1.5dB)
Размеры: 169 х 279 х 222 см
Вес: 7,5 кг
Модель оснащена би-эмплинговой системой усиления, т.е. каждый динамик питает отдельный усилитель мощности.
Низкочастотный динамик не смотря на свои волновые размеры, позволяет получить необычайно плотное звучание в средне-низкой и низкочастотной области частот с очень низким коэффициентом искажений.
Высокочастотный динамик линейно воспроизводит частоты до 40кГц. Человеческим ухом они не слышны, но последние исследования в области акустики указывают на то, что наличие высших гармоник даже самых высокочастотных сигналов является определяющими в субъективной оценке прозрачности и натуральности звучания акустических систем. При этом соблюдается завидная линейность АЧХ и ФЧХ, что является необходимым условием для качественных студийных мониторинговых систем.
В НЧ-динамике и титановом ВЧ-динамике используются дополнительные магниты, позволяющие получить минимальный уровень искажений. ВЧ-динамик работает с уникальным волноводным рупором, позволяющим получить широкую однородную дисперсию высоких частот свыше 120 градусов, которая обеспечивает оптимальный баланс в независимости от положения слушателя.
Улучшенный дизайн динамиков и корпуса - включая закругленный дефлектор с низким уровнем дифракции - также обеспечивают однородную дисперсию во всем диапазоне системы.
Колонки модели MSP5 STUDIO с плоской АЧХ до 40 кГц позволяют использовать их для мастеринга, где применяется высокая частота дискретизации и скорость передачи данных.
К тому же стоимость MSP5 STUDIO указывает на их доступность и исключительное соотношение цена/качество.



MSP7 STUDIO


Монитор MSP 7 Studio 2-полосная система студийного мониторинга на близком расстоянии с двойным усилением и фазоинвертором.
Имеет мощность НЧ-секции 80 Вт, ВЧ-секции 50 Вт, частотный диапазон от 45 Гц до 40 кГц (-10 дБ), максимальное звуковое давление 106 дБ.
Используются низкочастотный динамик диаметром 6,5" и высокочастотный купольный излучатель диаметром 1" с титановым диффузором, нагруженный на волновод.
Встроенный активный кроссовер имеет частоту раздела 2,5 кГц (30 дБ/окт).
На задней панели расположены регуляторы входной чувствительности и регуляторы баса и высоких частот с четырьмя и тремя позициями соответственно (+1,5 дБ/0 дБ/-1,5 дБ/-3 дБ при 50 Гц +1,5 дБ/0 дБ/-1,5 дБ при 10 кГц), что позволяет быстро настроить параметры системы в соответствии с характеристиками помещения.
Также есть переключатель выреза низких частот (FLAT, 80 Гц, 100 Гц) полезные при использовании колонок MSP7 STUDIO с сабвуфером SW10 STUDIO.
Габариты монитора 218 x 330 x 235 мм, масса 12,2 кг.

Мониторы MSP7 STUDIO оснащены сбалансированным входным XLR-разъемом. Поэтому они напрямую совместимы с профессиональным оборудованием и позволяют использовать сбалансированные каналы для получения наивысшего качество звука, даже если применяются длинные кабельные соединения.
Кабель питания снимается, легко переносится и подключается.

Данные высококлассные активные мониторные колонки MSP7 STUDIO обладают характеристиками и качеством, отвечающими современному уровню аппаратуры, поддерживающей работу с любыми цифровыми и аналоговыми источниками сигналов в форматах как стерео, так пространственного звучание.

В независимости от сферы применения мониторных колонок MSP7 STUDIO и от того, какие аудио источники и оборудование используется, данные мониторы всегда будут идеально подходящими друг другу усилителем и колонками.

Улучшенный дизайн с двумя усилителями
6,5-дюймовый НЧ-динамик питается от 80 Вт усилителя, а у 1-дюймового купольного ВЧ-динамика есть собственный 50 Вт усилитель. Это сочетание усилителей и динамиков приводит к тому, что колонки MSP7 STUDIO обладают идеальным балансом средних и высоких частот.
Частотные диапазоны делятся перед входами усилителей с помощью тщательно разработанного электронного кроссовера, в состав которого входят НЧ- и ВЧ-фильтры с крутой кривой спада 30 дБ на октаву. Это позволяет минимизировать взаимную модуляцию между частотами в точке кроссовера и получить мягкие и чистые характеристики кроссовера на средних частотах.
То, что кроссовер является электронным устройством на линейном уровне, устраняет потери и искажения, а иногда даже серьезную взаимную модуляцию, которой практически невозможно избежать в обычных пассивных кроссоверах с одним усилителем.

Детали, которые определяют превосходное качество
В НЧ- и ВЧ-динамиках колонок MSP7 STUDIO использованы некоторые уникальные технологии, которые напрямую влияют на качество звука. Так, в 6,5-дюймовом НЧ-динамике используется специально обработанный полипропиленовый диффузор со звукопоглощающими резиновыми элементами, обеспечивающими прекрасные характеристики. Высокотвердые штампованные магниевые секции с низким коэффициентом отражений увеличивают механическую точность и уменьшают паразитное окрашивание звука колонок. В 1-дюймовом ВЧ-динамике используются титановые купола, которые отличаются легким весом и прочностью для четкого воспроизведения звука частотой до 40 кГц.
ВЧ-динамики оснащены мощными высокочувствительными магнитными контурами с естественной переходной характеристикой и волноводом, который позволяет получить однородную дисперсию высоких частот в 120 градусов.
Высокая точность при производстве сильно влияет на характеристики звука, как и материалы и дизайн колонок. Так, например, самое небольшое отклонение в размещение куполов ВЧ-динамика и волноводов может сильно повлиять на качество звука. Такое же влияние оказывает размещение катушек индуктивности и магнитных контуров.
Все эти мелочи требуют значительных затрат энергии и ресурсов и именно они сделали колонки MSP7 STUDIO такими великолепными мониторными колонками, которыми они являются.

Магнитный экран, не искажающий звук
Для современной профессиональной студии, в которой наверняка есть компьютер, мониторы и различные магнитные носители, использование магнитных экранов просто необходимо. У обычных схем магнитного экранирования есть побочный эффект - искажение магнитного поля колонок. В результате искажается и звук. Эту проблему удалось решить в колонках MSP7 STUDIO. Новая улучшенная магнитная схема, обеспечивающая эффективное экранирование и не влияющая на магнитные контуры колонок, позволяет значительно снизить искажения и повысить четкость звука.

Цельный формованный корпус с закругленным дефлектором
Дерево - отличный материал, но на данный момент синтетические материалы обладают преимуществами. Помимо того, что материалам корпуса можно придать идеальные характеристики плотности и резонанса, им можно придать любую форму с очень высокой точностью.

У деревянных колонок есть склеенные стыки, которые разрушают целостность корпуса, а толстостенный корпус колонок MSP7 STUDIO является цельным, что обеспечивает мягкую звукопередачу по всему корпусу и позволяет получить превосходную точность воспроизведения. Цельное формование также дает возможность изготавливать закругленные углы дефлекторов большого радиуса для обеспечения естественного волнового фронта и минимизации дифракции, что позволяет получить более мягкую и однородную полярную характеристику, как показано на рисунках.

Внутреннее крепление ВЧ-динамика также улучшает высокочастотные характеристики, устраняя паразитный резонанс рамы динамика.
Встроенный волноводный рупор также участвует в получении отличного звука и добавляет эстетики внешнему виду колонок.
Некоторые колонки просто выглядят хорошо. А колонки MSP7 STUDIO разработаны для получения превосходного звука и при этом прекрасно выглядят.


MSP10 STUDIO
Это пример наследования лучшего и адаптации к развивающейся технологий звукозаписи.



Двухполосный активный монитор ближнего плана MSP 10 Studio модернизированным вариантом модели MSP 10.
Изменения произошли в конструкции, используемых материалах и параметрах кроссовера, что, по сообщению производителя, значительно улучшило работу монитора в среднечастотной области.

Монитор содержит низкочастотный динамик диаметром 8" (полипропиленовый диффузор, резиновый гофр, магнитное экранирование) и высокочастотный купольный излучатель диаметром 1" с титановым диффузором, нагруженный на волновод. Есть два усилителя: низкочастотный мощностью 120 Вт и высокочастотный мощностью 60 Вт. Кроссовер активный, разделительная частота 2 кГц, фильтры крутизной 30 дБ/окт. Корпус фазоинверторного типа с двумя выходами круглого сечения на передней панели, выполнен из MDF с многослойным покрытием лаком.

Частотный диапазон монитора от 40 Гц до 40 кГц (-10 дБ), максимальное звуковое давление 110 дБ.
На задней панели находятся симметричный вход (XLR), регулятор чувствительности (от -6 до +4 дБ), переключатели уровня для каждой полосы (0, -1,5 или -3 дБ на 50 Гц; +1,5, 0 или -1,5 дБ на 10 кГц), переключатель обрезного фильтра низких частот (80 Гц, полезен при использовании мониторов с субвуфером SW 10).
Габариты монитора 264 x 327 x 419 мм, масса 16,5 кг.
Дополнительно можно приобрести настенный крепеж BWS 251-300.
Метки:  

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку