Свобода |
Сейчас я вернулся от брата, играли с ним в GTA-IV - колесили по Нью-Йорку на угнанных машинах, виды там потрясающие, особенно когда едешь по Бруклинскому мосту, хотя по сути игрушка аморальная, но не суть. Дело даже не в самой игре, а просто нужно было поднять уровенть позитива перед сном, а брат большой спец по этой части.
Сегодня наши мамки решили устроить застолье - как бы по поводу Рождества. Ничего особенного, так - посидеть вместе на кухне, сказать пару избитых тостов и узнать от нас с братом какие вкусные салаты и пироги они приготовили. Собрались довольно поздно, часов в восемь. Естественно, бабушка воссела (была воссажена) во главе стола, и сразу начала, по своему обычаю, давить нас всех своим безмолвным недовольством. Она это умеет, просто сидит и смотрит на нас с таким осуждающим видом, словно в городе блокада, а мы в припадке буржуйства решили съесть последние крохи, чтобы завтра пойти побираться... С ней это обычное дело. Только сегодня еще брат поругался с мамкой из-за шампанского, и застолье получилось еще кислее, чем обычно. Мы сидели на кухне, мамки обменивались давно изжеванными жалобами на жизнь и лихорадочно пичкали нас с братом всякой едой, бабушка давила всех своим чугунным взглядом, и когда ей что-то предлагали, она неизменно отказывалась в своей высокомерной манере.
И я почувствовал такую тоску от всего этого... Зачем они - наши мамки - вообще устаивают это? Вот они готовят все это, накрывают на стол, споря друг с другом как будет лучше, потом мы кое-как рассаживаемся - и начинается типичный кровно-родственный психоз - для чего??? В воздухе висела такая тяжесть, неестественность, сдавленная нервозность - со стороны мы наверно выглядели как евреи на вечеринке в концлагере...
Я сидел там и пытался понять, в чем же дело, почему когда мы с братом и друзьями собираемся вместе, нам так легко и приятно, а сейчас мы все как будто в тюрьме, и тогда в моем сознии вспыхнуло одно слово: СВОБОДА. Вот почему в компании друзей мы чувствуем себя так естественно - там все свободны, и каждый получает удовольствие от происходящего, а то, что происходило сейчас, было какой-то пародией на нормальное человеческое общение. Все дело в том, что ни наши мамки, ни тем более бабушка, не испытывали радости от происходящего, они как будто выполняли некое задание, и все время были на нервах, словно в ожидании какого-то несчастья!
Конечно, все было вкусно (за исключением промороженной селедки), и мы с братом в очередной раз уверили в этом наших мамок, хотя при всем желании мы были не в силах запихнуть в себя все, что они приготовили, а после еды мы даже немного посмотрели кино у меня в комнате... Хотя не обошлось без критики в адрес всего современного кинематографа. А под конец, когда брат с тетей стали собираться, я почувствовал, что мне просто необходим глоток свежего воздуха перед сном, и я пошел с братом - поиграть в GTA.
И там, когда наш игровой герой шел по вчерним нью-йоркским улицам под моросящим дождиком, я вдруг так почувствовал всеохватное человеческое одиночество и такую обязательную необходимость, чтобы у каждого человека был кто-то по-настоящему родной, та самая вторая половинка, тот, кто действительно понимает тебя, кому ты нужен со всеми твоими сложностями, кто может запросто положить руку тебе на плечо, заглянуть в глаза и сказать "все будет хорошо".
А потом, когда я уже собрался уходить, мой взгляд упал на полку с семейными фотографиями, и там я увидел фотографию бабушки в возрасте лет двадцати, когда она только приехала в Москву из голодной деревни, и должна была сама пробивать себе дорогу в жизни - а жизнь у нее будет ой какой нелегкой, и в ее широко раскрытых глазах, простодушных и пристальных как у животного, был какой-то невыразимый вопрос: почему вот так? И этот же вопрос волнует сейчас меня, и я не знаю ответа, я только пытаюсь следовать своему внутреннему голосу в поисках любви.
Комментировать | « Пред. запись — К дневнику — След. запись » | Страницы: [1] [Новые] |