Ура! Наконец-то... |
разблокировали лиру в Казахстане. Теперь снова смогу писать...
Метки: ура |
Руководство пользователя: общие сведения |
Данное руководство предназначено для философствующих, т.е. людей, стремящихся к мудрости, чтобы под ней не понималось. Философствование как стремление или влечение к мудрости следует отличать от мудрствования, наставления и демогогии (софистика), от доведения себя до совершенства (путейство в самом широком смысле слова) и от поиска истины путём накопления сведений (наука). Перечисленные способы отношения к миру вовсе не обязательно порочны, но они не имеют отношения к философствованию в настоящем виде.
Философствование как оно истолковывается в данном Руководстве необходимо включает в себя ясновидение как искусство восприятия явлений как они даны в восприятии (феноменология), активное воображение как способность представлять невидимое и занимать точку вненаходимости (метафизика), благословие как ведение разговоров в режимах соревнования и соучастия (диалектика), а так же симургетика как практика совместного смыслоприсутствия. Каждому из вышеперечисленных составляющих философствования в Руководстве посвящён отдельный раздел.
Кроме того, в данном Руководстве излагаются основы внутреннего и общественного устроения человека и окружающего мира, без которых невозможно в достаточной степени уяснить суть основных составляющих философствования.
Серия сообщений "Философская техника":
Часть 1 - Доклад Феофана Чайника на семинаре "Основы философской техники": часть первая
Часть 2 - Стенограмма 1 встречи семинара "Основы философской техники"
...
Часть 5 - Подбираюсь к содержанию...
Часть 6 - Философия: руководство пользователя
Часть 7 - Руководство пользователя: общие сведения
Часть 8 - Метафизические видеозарисовки
Метки: философствование руководство пользователя |
Философия: руководство пользователя |
Книжка, которую я задумал осуществить со своими друзьями представляется мне руководством для тех кто хочет, любит философствовать и делает это.
Такая наглая претензия может встретить законное возражение: мол, кто вы такие, какие у вас есть заслуги перед философией и т.д.
Подобное возражение было бы совершенно законным, если измерять опыт философствующего произведёнными им оригинальными идеями, тогда советы и руководства имеют смысл, поскольку, убедитесь, вот что мы нафилософствовали. Однако, мы относимся к философствованию иначе или, во всяком случае, я. Я считаю, что философствовать может каждый желающий и без всякой претензии на оригинальность. Я совершенно убеждён, что внятная, ясная мысль произведённая мной самим, при этом будь она стократ повторением мыслей уже продуманных и высказанных хоть кем-то из признаваемых гениями, хоть рядовыми аспирантами не делает мой личный труд мысли тщетным. и это не только в философствовании, но и в любой области деятельности. Если я думал-думал и понял, что "бытие не-бытию не причастно", то мой труд мысли состоялся, я смог быть мыслящим. И в этом очень важно что труд мысли был именно моим, но не в силу моей притензии на оригинальность, а в силу того, что именно я прошёл этот путь.
Поэтому, я смело начинаю излагать наш опыт философствования. И если выясниться в итоге, что в этом изложении нет ни одной оригинальной мысли я не расстроюсь, а вот если в тексте не будет связной напряжённости мысли, открытого саморассмотрения, попытки узреть бытие, то тогда моя/наша попытка оказалась неудачной, но даже в таком случае эта попытка не зря.
Серия сообщений "Философская техника":
Часть 1 - Доклад Феофана Чайника на семинаре "Основы философской техники": часть первая
Часть 2 - Стенограмма 1 встречи семинара "Основы философской техники"
...
Часть 4 - Я спросил соседа, почему он так глуп...
Часть 5 - Подбираюсь к содержанию...
Часть 6 - Философия: руководство пользователя
Часть 7 - Руководство пользователя: общие сведения
Часть 8 - Метафизические видеозарисовки
|
Подбираюсь к содержанию... |
книжки про философствование.
Начать, пожалуй нужно с того чтобы пояснить читателям все прелести философствования, особенно, устного. Далее доказать, что философствование уже встроено в повседневную жизнь и начинающему его нужно обнаружить и усовершенствовать.
Далее следует показать устройство человека как мыслящего, философствующего существа, т.е. антропологическое устройство (потенциально) философствующего. Здесь пригодятся заметки Ворд-мена, к примеру, о заплечном спряточнике.
После нужно перейти к речи и общению. Высказать интуицию общения как генетически исходного процесса по отношению к мышлению как внутренней речи. И можно после этого ёгу внутреннего диалога проповедовать. И ещё про понятие как результат взаимопонимания.
Далее про историчность мышления как памяти (метафизический аспект философствования) и феноменологичность встречи с будущим (феноменологический аспект философствования). Да, не забыть про воображение и дриминг (фантазматический аспект мышления) и их эмансипацию от наличного. Показать всё это как формы встречи.
Ну, и симургетика, кудаж без неё... Как апогей наших стараний. Место встречи и искусство ловли кайроса за бороду (или за што его там ловють?).
Серия сообщений "Философская техника":
Часть 1 - Доклад Феофана Чайника на семинаре "Основы философской техники": часть первая
Часть 2 - Стенограмма 1 встречи семинара "Основы философской техники"
Часть 3 - Доклад Феофана Чайника на семинаре "Основы философской техники": часть вторая
Часть 4 - Я спросил соседа, почему он так глуп...
Часть 5 - Подбираюсь к содержанию...
Часть 6 - Философия: руководство пользователя
Часть 7 - Руководство пользователя: общие сведения
Часть 8 - Метафизические видеозарисовки
|
В предвкушении настоящего постмодернистского безумия... |
<br> http://www.kinokadr.ru/films/s/suckerpunch/"]Запрещённый приём, Подлый удар, ролики фильма[/url]
|
Я спросил соседа, почему он так глуп... |
он принял мои слёзы за смех.
Он не разу не думал о том,
Какая рыба в океане плавает быстрее всех.
Задумал написать небольшую книжецу-учебник по технике философствования. Слова из старой песни Бориса Борисовича решил взять как эпиграф. Попытаюсь обобщить всё то, о чём мы долго рассуждали в клубе "Сократ". Пора бы уже. Как думаете?
Серия сообщений "Философская техника":
Часть 1 - Доклад Феофана Чайника на семинаре "Основы философской техники": часть первая
Часть 2 - Стенограмма 1 встречи семинара "Основы философской техники"
Часть 3 - Доклад Феофана Чайника на семинаре "Основы философской техники": часть вторая
Часть 4 - Я спросил соседа, почему он так глуп...
Часть 5 - Подбираюсь к содержанию...
Часть 6 - Философия: руководство пользователя
Часть 7 - Руководство пользователя: общие сведения
Часть 8 - Метафизические видеозарисовки
|
Внятная и впечатляющая иллюстрация Гегеля |
Посмотрел намедни и очень впечатлился: вот она диалектика раба и господина во всей красе...
Метки: диалектика раба и господина элитный отряд смотреть |
Гегель и Лакан: некоторые важные различия |
Долгое и упорное сопротивление Ники Тыщатристатринадцатой, отказывавшейся признать мощь логики Гегеля и не менее упорное стремление показать её (логики, а не Ники) неопровиржемость (надеюсь временную) с нашей с Вордменом стороны дало таки свои результаты. Общество равнопризнанных господ исключает присутствие в нём женщины. Именно против этого и сопротивлялось женская сущность Ники. Но дело даже не в этом, а в том, что, как неустанно повторяет уважаемый Вордмен, теория должна объяснять как можно большее количество фактов, а если гегелевская логика не учитывает факт женского присутствия или лучше сказать участия в мире, то что-то не то с этой теорией, согласитесь.
Тот же Врдмен настаивает постоянно на том, что лаканианство - это гегелинство, против чего выступал всегда я, упрямо, но бездоказательно твердя, что психоанализ не выводим из Гегеля, во всяком случае без остатка. Теперь до меня дошло, что лаканианская схема в отличие от гегельянской содержит женско-мужские отношения. Это верно не смотря на то, что Лакан определял женское как симптом мужского. И эти отношения не вписываются в логику отношений раба и господина в противоположность утверждениям феминисток. Дело в том, что мужчина как обладатель пениса не может быть истолкован как обладатель фаллоса-желания, а значит и как господин. Пенис как всего лишь анатомический орган относится к фаллосу хоть и не случайным, но всё-таки и не вполне законным образом. Лакан как известно отводит фаллосу значение буквы или посредника, среднего члена, который в силу того, что он средний, не может принадлежать ни левой не правой части. Фаллос - это не просто эррегированный пенис, но нечто другое. Фаллос скрепляет мужчину и женщину только в моменты совокупления и как метонимия желания в эти моменты он принадлежит обоим партнёрам, поскольку удовольствие/удовлетворение он приносит обоюдное. Эту конструкцию лучше понимать применяя для этого принцип одновременности за который постоянно ратует деда Сократ, да и сам Лакан неустанно повторяя про борромиевы узлы.
При всём сходстве логик Гегеля и Лакана, логика последнего неустранимо предполагает женское, что важно на следующем шаге наших совместных рассуждений в симургическом кружке "Сократа". Но об этом потом.
Метки: гегель лакан женское мужское фаллос пенис диалогическая философия |
Путь и слово Александра Суворова |
Эксперимент[/url] длиною в жизнь: путь и слово Александра Суворова
|