-Музыка





Репортаж о клубе "Сократ" - Архив

Понедельник, 31 Октября 2016 г. 11:26 + в цитатник

Метки:  

Понравилось: 48 пользователям

Без заголовка

Понедельник, 26 Ноября 2012 г. 18:40 + в цитатник
Это цитата сообщения Сестра_На [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

как кататься на серфе

Раньше я считала многие вещи недоступными и неподвластными мне. Давно в детстве, глядя как пацаны вставали на водные лыжи, а женская часть компании стояла в сторонке и томно обсуждала происходящее, я не решилась преодолеть гендерный барьер. Со стороны было видно, что даже тренированным бесшабашным мальчикам всем по-разному дается эта развлекуха. Кто-то встал и поехал, а большинство тонет, не может удержаться на ногах и пр. да и с бензином напряженка. Иногда я пытаюсь компенсировать недостаток женственности тем, что присоединяюсь к женской части коллектива, которая дружно нарезает овощи на кухне или беседует о секретах женской красоты и привлекательности. Заканчивается это быстро и плохо. Стоит мне попытаться вставить слово в разговор – он немедленно спотыкается и все оборачиваются на меня с недоумением. Ну просто мне хочется иногда побыть тоже такой, про которых мужчины говорят, что она загадочная, недоступная и вообще птица-лебедь. Но, природу не обманешь. В итоге меня называют «своим пацаном», здороваются за руку и нормально относятся, когда я в споре нецензурно и экспрессивно отстаиваю свою точку зрения. Правда, цветов не присылают.
Первый раз вживую я увидела серф лет пять назад. Местный полуолигарх Котляров привез его «для сэбэ» и никому не разрешал трогать, так как вещь дорогая и атрибут буржуазии. Можно было только Боре, потому что «он умеет», легендарный персонаж – колдун, друг Котлярова и когда-то сделал серф сам себе своими руками. Зрелище было примечательное, но недоступное, как по запрету, так и по ощущению. Невозможным казалось овладеть премудростью. Теоретически можно было в отсутствие Котлярова преступным путем воспользоваться, но – вдруг поломаешь – греха потом не оберешься, да и к чему такие сложности. Один раз Боря, как добрый человек, подсадил меня на доску и прокатил вдоль пляжа. Конструкция была очень шаткая и на мой взгляд нереальная к управлению.
Потом как-то пару лет назад Котляров, уже не будучи таким уж олигархическим (нашлись и поолигархичнее) снизошел и позволил Отцу Александру, как очень уважаемому и бородатому человеку попробовать тоже. Все мы сначала с интересом, а потом уже так, краем глаза наблюдали, как день деньской Саша падает с него в холодную воду на разном расстоянии от берега. И, ставший уже привычным уху частый сильный всплеск воды от падения человеческого не самого легкого тулова. Это некоторым образом закрепило мое мнение о невозможности простому неолимпийскому человеку взять и покататься на доске под парусом. Иногда Саше удавалось какое-то время продержаться на нем, не упав, но это скорее было несистемной случайностью. Все мы пробовали прокатиться на акваскипере, и Лёня, однажды продержался метров 70, но в итоге, было признано, что ошибка конструкции, и просто весело собраться разнородной толпой и с берега всем ржать над одним человеком, который ебется там на воде и у него ничего не получается.
Ну и плюс Отец Александр – это такой человечище, он уже как памятник, отец-основатель, глава клана, губернатор острова Борнео и просто монументален. Фактурный дяденька. Когда-то давно пугал меня тем, что с безумным блеском в глазах рассказывал про « выделенную линию АДСЛ и безграничный трафик!!!!»То было в древние времена, теперь-то у него оптиковолокно. Он же когда-то давно дал мне в руки губную гармонику (до мажор!) , велел извлекать звуки и после назвал это «консонанссно». У него их штук 5 ( хотя нехорошо говорить про инструмент – штук) и он позволяет мне брать самую интересную и маленькую. А когда нас с Муной посетило вдохновение на новый год у них в гостях (Муна танцевала, я играла на губной гармошке. Всю ночь), и мы только утром заметили прикорнувшего на кухне Сашу и злого уходящего Джаза, и я попыталась извиниться, он сказал – «Все было и есть клево.» Я этого никогда не забуду. Он же пугает Лёню октавами и тональностями и заставляет его не просто скупать винтажные телекастеры, но и учиться играть на них. И он, в отличие от Вадика, никогда не говорил мне : «ну Натаха, если так сильно хочется петь – ты, конечно, пой…» У него есть чудесная жестяная коробочка «Три богатыря» со всеми причиндалами. А когда мы увидали в этой коробочке огромную прессованную шайбу, Лёня истерично спел: «В хоккей играют настоящие мужчины! Трус не играет в хоккей!». Он профессиональный музыкант и звукач. С компьютером и сотовым телефоном он может не расставаться сутками и прожить пару десятков лет на необитаемом острове. Его девиз: «Ни за что не сдамся, буду лежать на диване до последнего!». Его фигура имеет плавную обтекаемую грушевидную форму, а также развевающиеся длинные космы как у Бетховена и бороду. Он был известен, как человек, который за 5 месяцев может ни разу не спуститься на пляж, а зимой раздеться догола и впрячься в такую упряжь, которая везет на лыжах резиновую лодку по льду. Он заходит в воду не торопясь, от 40 до 60 минут, чтобы прохладная водица не обжигала О-ля-ля. У него студия в театре. У него 8-метровая лоджия с роскошным диваном на 13-ом последнем этаже. У него вид с лоджии – почти как Голден Гейт. Я позавчера допустила досадную суетную оплошность, когда была у него в гостях – опустила специальную насыпательную ложку для сахара из сахарницы в стакан с чаем и размешала. Петруха, когда увидел это – согнулся пополам от хохота, потому что нам предстояло выслушать все про эту ложку, которую некомильфо мочить в чае, а потом снова ставить в сахар, тем более она одна такая – элегантно-удлиненная. А слово «некомильфо» всплыло, когда в диких условиях природы и удаленности от цивилизации при открытии сезона и всеобщем весельи у героя балкарского эпоса дяди Тахира начал камень выходить из почек, и сначала просто было очень хуево и непонятно, а потом он чуть ли не отьъехал, все в истерике, бегают-суетятся, поскальзываются в лодках, падают в воду, думают кого сажать за руль и как вызвать скорую. Тут Саша и говорит: Некомильфо. И он был женат на ведьме –колдунье-волшебнице– спасительнице всего человечества. Что уж тут говорить. Без Саши мы давно все пропали бы и сгинули неизвестно где. Только на нем все и держится. Да вот еще вспомнила. У нас там есть такая птичка, она пикает короткими пиками с абсолютно одинаковой интонацией через равные промежутки времени. Как-то мы зависали, птичка занудно пикала, я возьми и встрепенись: Кто это там пикает? –говорю. – «С тобой, свинья, не пикает , а…. – был мне Сашин ответ. Он необъятно добр, интеллигентен и отзывчив. Когда же будет про серф, спрашиваете вы меня?
Рубрики:  Мне нравится

Общение как осуществление себя во взаимопонимании

Понедельник, 13 Февраля 2012 г. 20:18 + в цитатник

Теперь итог понедельничного разговора.

Дерзнём утверждать, что в общении человек себя осуществляет. Причём важно, что осуществляет именно себя, как бы это странно не звучало. 

Представим, что что я хочу понять, что мне сообщает другой. Зададим знаменитый лакановский вопрос, знает ли сам этот другой, что он хотел бы мне сообщить? Скорее всего нет. Как правило люди вступающие в беседу, начинают "грузить" другого тем, что им интересно. Такой "загруз" напоминает свободные ассоциации пациента на сессии у психоаналитика. Человек что-то "несёт", а что и к чему это - не понимает сам. Однако, то, что "несёт" человек должно быть как-то связано с его "истинным" желанием. Этому нас тоже учит психоанализ. Таким образом, предъявляя "себя" в общении человек предъявляет в качестве себя что-то другое, "не-себя", или "ложного себя", а лучше даже сказать себя ошибочного. Пока буду это утверждать безо всякой дополнительной аргументации.

Но общение невозможно, если его участники говорят не от себя. Т.е. когда общающиеся просто "грузят" друг друга тем, что им интересно или важно, они ещё не общаются в полном смысле слова, а именно что "грузят" друг друга.

Общение начинается там и тогда, где и когда человек хочет осуществить себя, что в нашем случае мы будем понимать как "выступить собеседником", но не просто собеседником, а необходимой стороной общения ради взаимопонимания.

Если так, то мы сталкиваемся с противоречием: желает осуществить именно "себя", но вынужден предъявлять "не-себя". противоречие м.б. решено так: поскольку общение требует моего присутствия именно в качестве "себя", то я могу занять вакантное место "себя" (вакантное, потому-что истинное "себя" мы не знаем, оно пусто) тем, кем я якобы являюсь.

Вступив описанным образом в общение и стремясь к взаимопониманию (и только при этом условии) у меня появляется шанс понять себя и другого взаимно, друг через друга, пройдя через выявление ложности предъявленных друг другу "себя" и после этого перейдя в режим общения-взаимопонимания.

Такой режим характеризуется тем, что вовлеченные в общение люди как в известной сказке идут туда, не зная куда и затем, не зная за чем. в ситуации неопределённости взаимопонимание предстаёт как взаимоосуществление или осуществление друг в друге, поскольку само общение "созидает" общающихся, но не в качестве вещей-объектов, а в качестве моментов общения ради взаимопонимания, в котором и обретает "своё" существование общающийся человек.

Рубрики:  Материалы заседаний лаборатории симургетики

Метки:  


Процитировано 1 раз

Смысл как обращённость

Понедельник, 06 Февраля 2012 г. 20:01 + в цитатник

На очередной пятнице в клубе "Сократ" как-то незаметно и неожиданно проговорилось, что смысл что-либо имеет только тогда, когда присутствует обращённость. Обращённость предполагает наличие того или чего к кому/к чему обращаются и стремление быть воспринятым этим кто/что.

Соответственно наоборот, то что не содержит в себе обращённости - бессмысленно.

Далее, обращённость предполагает открывание. Обращаться (к кому-то/чему-то) значит открываться. Интересно в этом случае обыгрывается термин "превращённость" (Маркс и др.). Превращение как обратное действие обращению. Самозамыкание, уход в себя, обращение на себя как закрытие и обессмысливание. Хотя даже так превращение можно понимать как обращение к себе, что помимо воли и намерения того кто обращается содержит в самом действии обращения отношение к кому-то или чему-то.

Получается, что обращение необходимо включает другое или другого, даже если человеку кажется, что он обращается в пустоту. Само действие обращения есть отношение с другим. Обращение - обращение к другому.

Если предположить, что человек по природе своей стремиться к общению, то он изначально "обращён" к другому, а другой - это составная и необходимая часть человеческой природы, буд-то бы в ней изначально присутствует отношение "я-другой".

Человек по природе есть отношение "я-другой".

Рубрики:  Материалы заседаний лаборатории симургетики

Метки:  


Процитировано 1 раз
Понравилось: 1 пользователю

Легче бросить, чем понять

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 12:37 + в цитатник
Это цитата сообщения berlong [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]




Bass, Guitars, Flute, Back Vocal, Darabuka by Aviv Vain
Vocal, Flute, Jembey, Text by Ksu Borisova
Bass, Back Vocal, Arrangement of music by Alexey Korolev

Без заголовка

Суббота, 10 Декабря 2011 г. 11:33 + в цитатник

Шалкарские метафизические зарисовки: №1

Среда, 30 Ноября 2011 г. 19:31 + в цитатник



Метки:  

Метафизические видеозарисовки

Среда, 30 Ноября 2011 г. 19:28 + в цитатник

Я наподобие Винни-Пуха с Пятачком, увидевших собственный след и принявших его за следы неведомых существ, смонтировал ролики и вдруг увидел в них метафизический оттенок. И дело даже не в том, что любая съёмка - это взгляд наблюдателя, который, как ни старайся, всегда больше других присутствующих находится "вне", а, скорее, в том, что после процедуры монтажа в разрозненных взглядах наметилось какое-то обобщение, которое выводит в сферу "вообще". Мне этот эффект понравился и я решил это опубликовать здесь. Смотрите следующий пост...

Серия сообщений "Философская техника":
Часть 1 - Доклад Феофана Чайника на семинаре "Основы философской техники": часть первая
Часть 2 - Стенограмма 1 встречи семинара "Основы философской техники"
...
Часть 6 - Философия: руководство пользователя
Часть 7 - Руководство пользователя: общие сведения
Часть 8 - Метафизические видеозарисовки


Метки:  

Ура! Наконец-то...

Вторник, 29 Ноября 2011 г. 19:27 + в цитатник

разблокировали лиру в Казахстане. Теперь снова смогу писать...


Метки:  

Кирилл и Мефодий: как орки стали хоббитами? Протод. Андрей Кураев

Четверг, 26 Мая 2011 г. 23:29 + в цитатник
Это цитата сообщения dmpershin [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

Проповедь перед концертом на Васильевском спуске (Красная площадь, Москва). 24 мая 2011 в день свв. Кирилла и Мефодия.

Христос воскресе!

Говорят, что Кирилл и Мефодий создали старославянский язык. Это не так. Они создали не старославянский язык и его азбуку, а церковнославянский. На этом языке никто не разговаривал. Это искусственный язык для письма и молитвы. Можно сказать, что Кирилл и Мефодий – это наш православный Толкин.

Толкин придумал новые языки для своего Средиземья – эльфийский, орочий… Толкиен это сделал для детей. А Кирилл и Мефодий новый язык создали для тех, кто в глазах их собственных соотечественников – греков – были
орками


Понравилось: 1 пользователю

Руководство пользователя: общие сведения

Понедельник, 09 Мая 2011 г. 20:28 + в цитатник

Два философа (280x398, 88Kb)

Данное руководство предназначено для философствующих, т.е. людей, стремящихся к мудрости, чтобы под ней не понималось. Философствование как стремление или влечение к мудрости следует отличать от мудрствования, наставления и демогогии (софистика), от доведения себя до совершенства (путейство в самом широком смысле слова) и от поиска истины путём накопления сведений (наука). Перечисленные способы отношения к миру вовсе не обязательно порочны, но они не имеют отношения к философствованию в настоящем виде.
Философствование как оно истолковывается в данном Руководстве необходимо включает в себя ясновидение как искусство восприятия явлений как они даны в восприятии (феноменология), активное воображение как способность представлять невидимое и занимать точку вненаходимости (метафизика), благословие как ведение разговоров в режимах соревнования и соучастия (диалектика), а так же симургетика как практика совместного смыслоприсутствия. Каждому из вышеперечисленных составляющих философствования в Руководстве посвящён отдельный раздел.
Кроме того, в данном Руководстве излагаются основы внутреннего и общественного устроения человека и окружающего мира, без которых невозможно в достаточной степени уяснить суть основных составляющих философствования.

Серия сообщений "Философская техника":
Часть 1 - Доклад Феофана Чайника на семинаре "Основы философской техники": часть первая
Часть 2 - Стенограмма 1 встречи семинара "Основы философской техники"
...
Часть 5 - Подбираюсь к содержанию...
Часть 6 - Философия: руководство пользователя
Часть 7 - Руководство пользователя: общие сведения
Часть 8 - Метафизические видеозарисовки


Метки:  

Понравилось: 1 пользователю

Философия: руководство пользователя

Воскресенье, 10 Апреля 2011 г. 20:37 + в цитатник

P12006401 (240x320, 57Kb)

Книжка, которую я задумал осуществить со своими друзьями представляется мне руководством для тех кто хочет, любит философствовать и делает это.

Такая наглая претензия может встретить законное возражение: мол, кто вы такие, какие у вас есть заслуги перед философией и т.д.

Подобное возражение было бы совершенно законным, если измерять опыт философствующего произведёнными им оригинальными идеями, тогда советы и руководства имеют смысл, поскольку, убедитесь, вот что мы нафилософствовали. Однако, мы относимся к философствованию иначе или, во всяком случае, я. Я считаю, что философствовать может каждый желающий и без всякой претензии на оригинальность. Я совершенно убеждён, что внятная, ясная мысль произведённая мной самим, при этом будь она стократ повторением мыслей уже продуманных и высказанных хоть кем-то из признаваемых гениями, хоть рядовыми аспирантами не делает мой личный труд мысли тщетным. и это не только в философствовании, но и в любой области деятельности. Если я думал-думал и понял, что "бытие не-бытию не причастно", то мой труд мысли состоялся, я смог быть мыслящим. И в этом очень важно что труд мысли был именно моим, но не в силу моей притензии на оригинальность, а в силу того, что именно я прошёл этот путь.

Поэтому, я смело начинаю излагать наш опыт философствования. И если выясниться в итоге, что в этом изложении нет ни одной оригинальной мысли я не расстроюсь, а вот если в тексте не будет связной напряжённости мысли, открытого саморассмотрения, попытки узреть бытие, то тогда моя/наша попытка оказалась неудачной, но даже в таком случае эта попытка не зря.

Серия сообщений "Философская техника":
Часть 1 - Доклад Феофана Чайника на семинаре "Основы философской техники": часть первая
Часть 2 - Стенограмма 1 встречи семинара "Основы философской техники"
...
Часть 4 - Я спросил соседа, почему он так глуп...
Часть 5 - Подбираюсь к содержанию...
Часть 6 - Философия: руководство пользователя
Часть 7 - Руководство пользователя: общие сведения
Часть 8 - Метафизические видеозарисовки


Что делать?

Четверг, 24 Марта 2011 г. 18:28 + в цитатник
Это цитата сообщения word-man [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

Хью Лори отвечает на главный русский вопрос "что делать?" :

 


 

Увидел это сегодня у Лекса Кравецкого.


Заплечный спряточник

Четверг, 24 Марта 2011 г. 18:22 + в цитатник
Это цитата сообщения word-man [Прочитать целиком + В свой цитатник или сообщество!]

 

- Дон Хуан, а что делает воин, когда встречает союзника?
- Воин делает в штаны!
              Карлос Кастанеда

 

    В необьятном наследии нашего с друзьями собственного фольклора есть особый персонаж - хребтун обыкновенный, или по-другому  - заплечный спряточник. Всякий, у кого есть опыт изменённых состояний сознания, знаком с этим малоприятным существом. Обращали внимание как человек в ИСС постоянно пугливо оглядывается? Вот! Это то самое и есть - у человека обостряется восприятие и он начинает чувствовать хребтуна. Эта сушность оседлывает человека где-то сзади, как захребетник какой. Хребтун, проще говоря. Оседлало и пугает, сволочь, шуги наводит. Оператор состояния вертит головой, пытаясь увидеть - кто там сзади балует, а вот хрен там. Хребтун умело прячется позади взгляда. Так и называем его - заплечный спряточник. Правда ещё бытует в народе версия, что хребтун садится на человека именно что в результате самого состояния. Дескать, достаточно человеку чуток перемудрить с дальностью путешествия - и нате тебе, пожалуйста - получай хребтуна на закорки. На человека садится хребтун, а человек садится на измену. Но в результате строгих полевых исследований, я пришёл к выводу, что эта точка зрения антинаучна и ошибочна. Увы, по-видимому, хребтун обыкновенный прячется за взглядом человека постоянно. Заплечный спряточник - это точное таксономическое название того же самого персонажа, которого Жак Лакан, вслед за доктором Фрейдом, обозначил немецкой анаграммой Es. В теории структурного психоанализа эта же сушность названа дублем. Другое его общеизвестное название - Субъект.

 

 

 


Подбираюсь к содержанию...

Четверг, 24 Марта 2011 г. 18:12 + в цитатник
В колонках играет - Anderson Ian - Old Black Cat
Настроение сейчас - Сознание проясняется...

книжки про философствование.

Начать, пожалуй нужно с того чтобы пояснить читателям все прелести философствования, особенно, устного. Далее доказать, что философствование уже встроено в повседневную жизнь и начинающему его нужно обнаружить и усовершенствовать.

Далее следует показать устройство человека как мыслящего, философствующего существа, т.е. антропологическое устройство (потенциально) философствующего. Здесь пригодятся заметки Ворд-мена, к примеру, о заплечном спряточнике.

После нужно перейти к речи и общению. Высказать интуицию общения как генетически исходного процесса по отношению к мышлению как внутренней речи. И можно после этого ёгу внутреннего диалога проповедовать. И ещё про понятие как результат взаимопонимания.

Далее про историчность мышления как памяти (метафизический аспект философствования) и феноменологичность встречи с будущим (феноменологический аспект философствования). Да, не забыть про воображение и дриминг (фантазматический аспект мышления) и их эмансипацию от наличного. Показать всё это как формы встречи.

Ну, и симургетика, кудаж без неё... Как апогей наших стараний. Место встречи и искусство ловли кайроса за бороду (или за што его там ловють?).



Серия сообщений "Философская техника":
Часть 1 - Доклад Феофана Чайника на семинаре "Основы философской техники": часть первая
Часть 2 - Стенограмма 1 встречи семинара "Основы философской техники"
Часть 3 - Доклад Феофана Чайника на семинаре "Основы философской техники": часть вторая
Часть 4 - Я спросил соседа, почему он так глуп...
Часть 5 - Подбираюсь к содержанию...
Часть 6 - Философия: руководство пользователя
Часть 7 - Руководство пользователя: общие сведения
Часть 8 - Метафизические видеозарисовки



Поиск сообщений в Феофан_Чайник
Страницы: [35] 34 33 ..
.. 1 Календарь