-Цитатник

flw - (1)

   

flw - (0)

 Richard Reynolds

flw - (0)

Вьетнам. Duong Quoc Dinh

wm - (0)

 Вьетнам.Duong Quoc Dinh

love - (0)

Вьетнам. Duong Quoc Dinh.

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мой дом
Мой дом
06:45 12.10.2010
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Моя квартира
Моя квартира
02:19 16.08.2008
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Моя квартира
Моя квартира
01:42 25.07.2008
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в БуТоН

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2008
Записей: 12928
Комментариев: 894
Написано: 24340


Летящая леди или любовь и агония.

Воскресенье, 08 Февраля 2009 г. 14:29 + в цитатник
Цитата сообщения rodich2007

 

Rolls Royce12_новый размер (600x600, 130Kb)

До сих пор чувствуется тяжесть сожаления и отчаяния в каждом слове этого письма. "Я должен был держать ее крепче ", - так писал домой Лорд Монтегю из больницы на Мальте в 1916 году после того, как он был чудом спасен из-под обломков корабля SS Persia, который был разрушен взрывом немецкой торпеды в Средиземном море.
Но, к его великому горю, Элеанор Торнтон, его  компаньонка в
поездке, личный помощник и возлюбленная, не спаслась.
"Мой отец был потрясен смертью Торн", - говорил его сын, 81-летний нынешний лорд Монтегю употребляя ласкательное имя, которым его отец называл Элеанор.
"У них была великая любовь. Хотя, когда он вернулся домой, он был сильно ранен, он проводил все дни напролет в поисках Торн, которая была выброшена за борт; он искал ее везде, надеясь на то, что она вернется".

 (699x366, 69Kb)

Конечно же, она уже никогда не возвратилась. Но, несмотря на то, что роман между аристократом лордом Монтегю и простой служащей Элеанор Торнтон закончился с ее смертью, их любовь неожиданно была увековечена.
Роман Элеанор Торнтон и лорда Монтегю стал вдохновением для "Духа экстаза или "летящей леди" автомобилей Rolls-Royce, чьи изгибы были вылеплены по образцу Торн и которая признана автолюбителями во всем мире как символ качества и высокого класса.
Теперь
эту историю хотят перенести в кино - в фильм под названием "Серебряный Призрак". Это замечательный рассказ не только об истории любви, но также и о жене лорда Монтегю , леди Сесиль, которая не только знала об их любви, но и признала их отношения.
В свою очередь, у Элеанор был ребенок от Монтегю, но, зная, что, будучи одинокой матерью, она не смогла бы продолжать работать на Монтегю, она отдала свою дочь на усыновление.
Элеанор Веласко Торнтон  родилась в Стоквелле в 1880 году. Ее мать была испанкой, а отец - австралийским инженером. Она оставила школу в 16 лет и пошла работать в автомобильный клуб.
Благодаря своей работе, она познакомилась со многими 
пионерами автомобилизма тех  дней, среди которых был и  Джон Скотт Монтегю.
Монтегю был харизматической фигурой, он получил образование в Итоне и Оксфорде, проявлял огромный интерес к путешествиям и транспорту.
Он был членом парламента и большим энтузиастом автомобильного спорта. 
В 1899 году он пришел третьим в гонке Париж- Остенде  и считается именно тем человеком, которыйс внушил королю Эдуарду VII любовь к автомобилям.
Но он также был женат на леди Сесиль Керра, у него была дочь. Однако, когда он встретился с мисс Торнтон, его любовь была мгновенной.
"Я полюбил ее с первого взгляда", - сказал
он позднее. "Но, так как я не мог жениться на ней я чувствовал, что я должен держаться от нее так далеко, как только мог. Но она полюбила меня, и поняла мои чувства к ней".
В 1902 году, когда Элеанор было 22, а Монтегю 
36 , она пришла работать в качестве его помощника в  лондонском офисе первого в Великобритании иллюстрированного автомобильного глянцевого журнала The Car Illustrated.
Он рассказывал: "Вскоре мы обнаружили, что мы любим друг друга очень сильно, и наши сомнения исчезли перед лицом нашей великой любви".
Это была любовь, свет от которой никогда не гас. Когда отец
Монтегю умер в 1905 году, Джон Скотт унаследовал титул, став бароном Монтегю, и перебрался из Палаты общин в Палату лордов.
Мисс Торнтон была рядом с ним, ее обязанности в качестве его помощника соответственно
возросли.
У Монтегю был Rolls-Royce, и он часто брал ее в поездки вместе с Чарльзом Сайксом,
своим редакционным художником (а также скульптором) к своим друзьям Чарльзу Роллсу и Клоду Джонсону.
В то время было модно украшать машины различными фигурками. Джон Монтегю был первым человеком, установившим такую миниатюру на радиаторе авто,  украсив в 1899 г. свой Daimler фигуркой святого Христофора, покровителя путешественников. В 1906 г. его примеру последовала королева Италии Маргарита. Но святой скоро наскучил лорду, тосковавшему по более светским вещам. Лорд попросил  Чарльза Сайкса оформить каталог Rolls-Royce на 1911 год и создать статуэтку. Фигурка была готова в феврале 1911 года и представляла собой девушку, чье платье порыв ветра развевает на руках-крыльях. Один ее палец был поднесен к губам, и Монтегю назвал результат своей работы «Шепот». Сайкс использовал в качестве модели Элеанор, славившуюся своей красотой, шармом, интеллектом и характером.
С тех пор лорд всегда следовал за своей возлюбленной, указывавшей ему путь и остававшейся при этом недостижимой.

В то время многие гордые владельцы украшали свои транспортные средства необычными талисманами. Генри Ройс, однако, новое увлечение презирал и приходил в бешенство, когда встречал машины своей марки со статуэтками на капоте. Но в конце концов конструктора убедили, что лучше выпускать «фирменные» талисманы, чем наблюдать, как безгранична фантазия у владельцев Rolls-Royce. Компания была впечатлена фигуркой на автомобиле лорда Монтегю и решила разместить что-либо подобное на своих автомобилях. Они обратились к Сайксу, который и создал знаменитую эмблему Spirit of Ecstasy для Rolls-Royce. Снова используя мисс Торнтон в качестве модели и основываясь на дизайне фигурки «Шепот», Сайкс создал фигурку девушки с вытянутыми руками в платье, развевающимся на ветру.
Неизвестно, догадалась ли к этому времени леди Сесиль о характере отношений между мужем и его энергичной личной помощницей, но в 1915 году, когда Монтегю решил уехать в Индию в качестве советника  правительственной механической транспортной службы, она, наверняка, все поняла.
Было решено, что мисс Торнтон будет сопровождать Монтегю борту.
Перед поездкой, мисс Торнтон написала леди Сесиль. Тон ее письма был нежным и заговорщическим. "Я думаю, что будет лучше если я сделаю все приготовления к поездке, не уведомляя об этом лорда Монтегю - чтобыон не смог возражать", - писала она.
Далее в письме она пишет: "Очень благородно с Вашей стороны дать свое разрешение на мою поездку, по крайней мере, хотя бы до Порт Саида. Вы будете удовлетворены, зная, что изо всех своих сил я буду присматривать за ним".
По словам
биографа Монтегю семья считала, что леди Сесиль "приняла отставку без чувства горечи на мужа и полагала, что если он и должен был завести любовницу, то он должен был выбрать именно такую нежную и беззлобную женщину, как Элеанор Торнтон,  а не такую, которая могла бы вызвать скандал ".
Но их дни на корабле стали последними, которые Монтегю и Торнтон провели вместе.
Они сели на судно в Марселе в Рождество в 1915 году. Пять дней спустя, 30 декабря, они сидели за обеденным столом, когда немецкий катер выпустил торпеду по корпусу их судна.
Мощный взрыв повторился, когда взорвался один из судоввых котлов.
Когда корабль начал тонуть, потоки ледяной морской воды устремились сквозь пробоины, и в этом хаосе Монтегю и Элеанор оказались на палубе. Они пытаясь найти шлюпку, но не было времени. В один момент Элеанор была в руках
Монтегю, а вследующий она ушла под воду.
Левый борт судна погрузился на несколько минут в воду, и Монтегю ушел под воду вместе с ним. На нем был надувной жилет, а это, а также подводный взрыв, вытолкнувший его на поверхность воды, вероятно, спасло ему жизнь.
"Я увидел ужасную картину людей,
борющихся  за свою жизнь", - позднее телеграфировал он домой. "Почти все лодки были разбиты. После отчаянной борьбы, я поднялся на сломанную лодку вместе с 28 ласкерами и еще тремя европейцами. Наше число сократилось до 19 на следующий день, и только 11 остались в живых к следующем дню, остальные умерли от ожогов и ран". Они были спасены после 32 часов пребывания в море без еды и воды.
Монтегю проходил лечение на Мальте, а затем вернулся домой, где прочитал свой собственный некролог в Times.
Катастрофа оставила его физически немощным, но в течение многих лет Монтегю продолжал поиски любимой Торн.
Он также воздвиг мемориальную доску в приходской церкви рядом с семейной скамьей в благодарность за собственное "чудотворное спасение" и "в память об Элеанор Веласко Торнтон, которая преданно служила ему в течение 15 лет" -  чрезвычайное публичное выражение чувств под влиянием обстоятельств.
Поэт Филип Ларкин написал: "То, что останется после нас - это любовь" - и редко можно найти более яркий пример в подтверждение этих слов.
В памяти людей Элеанор осталась в виде летящей леди. 
С 6 февраля 1911 года каждый Rolls-Royce украшается эмблемой Spirit of Ecstasy. Фигурку ждал мировой успех: на одном из престижных конкурсов она была признана лучшим талисманом в мире. Сегодня за эти миниатюры ручной работы, созданные до 1950 г., коллекционеры платят до 10 тыс. фунтов стерлингов.
Сначала каждая фигурка создавалась самим Сайксом, иногда ему помогала его дочь Джо. Фигурка содержала надпись с его именем и дату 1911. Семья Сайкс продолжала отвечать за создание фигурки до 1948 года, после чего компания Rolls-Royce взяла отливку на себя.  
Про статуэтку всегда ходили легенды. Многие, например, верили, что «Дух» отливают из чистого серебра(первоначально, Spirit of Ecstasy была посеребренной — отсюда и ее имя серебряная леди). Поэтому неудивительно, что статуэтку часто похищали грабители. Поэтому с 1914 года она изготавливается из полированного никелевого сплава. Но это в прошлом. Фигурка претерпела со временем небольшие изменения, хотя в 1934 году Сайкс создал ее версию, стоящую на коленях, так как стоячая версия подвергалась критике в связи с тем, что она отвлекала водителя. Стоящая на коленях Spirit of Ecstasy устанавливалась до послевоенного Silver Cloud, после чего использовалась уменьшенная версия оригинальной стоящей Spirit of Ecstasy, но она была вновь восстановлена в 1975 году для Rolls-Royce Camargue. В последующие годы эмблема видоизменялась в соответствии с требованиями современного дизайна и безопасности. У нынешнего «Фантома» фигурка механизирована. Когда владелец покидает машину, статуэтка скрывается в недрах радиаторной решетки. При ударе «Дух» тоже моментально прячется — на случай, если автомобиль наедет на пешехода.

 

Рубрики:  Знаменитости XX

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку