-Цитатник

flw - (1)

   

flw - (0)

 Richard Reynolds

flw - (0)

Вьетнам. Duong Quoc Dinh

wm - (0)

 Вьетнам.Duong Quoc Dinh

love - (0)

Вьетнам. Duong Quoc Dinh.

 -Рубрики

 -Фотоальбом

Посмотреть все фотографии серии Мой дом
Мой дом
06:45 12.10.2010
Фотографий: 12
Посмотреть все фотографии серии Моя квартира
Моя квартира
02:19 16.08.2008
Фотографий: 2
Посмотреть все фотографии серии Моя квартира
Моя квартира
01:42 25.07.2008
Фотографий: 1

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в БуТоН

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 16.01.2008
Записей: 12928
Комментариев: 894
Написано: 24340


Отец Шаляпина.

Суббота, 01 Февраля 2014 г. 21:19 + в цитатник
Цитата сообщения lj_sadalskij
Отец Шаляпина

Это был странный человек.

Высокого роста, со впалой грудью и подстриженной бородой, он был не похож на крестьянина. Волосы у него были мягкие и всегда хорошо причёсаны - такой красивой причёски я ни у кого больше не видел. Приятно мне было гладить его волосы в минуты наших ласковых отношений. Носил он рубашку, сшитую матерью, мягкую, с отложным воротничком и с ленточкой вместо галстука... Поверх рубашки - "пинжак", на ногах - смазные сапоги.
Федор Шаляпин


"Он был добряк и в высшей степени откровенный человек. Но в минуту гнева он был лют и страшен. В такие минуты я любил к нему присматриваться и... нашел мотивы для грима Иоанна Грозного".


Дочери Шаляпин как-то рассказал: "Однажды отец пришел пьяный и неизвестно за что жестоко выпорол меня. Я убежал в поле к озеру Кабан, лег на землю и горько заплакал, а потом мне захотелось петь, я запел, стало легче на сердце, а когда я замолчал, то мне казалось, что песня еще живет, летит".

С портретом отца Шаляпин не расставался: носил его на груди в медальоне, ставил перед собой в рамочке, когда гримировался в театре. У себя в кабинете мог часами простаивать перед портретом отца. Однажды за этим занятием его застал Константин Коровин. Шаляпин показал ему рукой на фото и тихо шепнул: "Дорогой мой папенька!"



В другой раз, протянув фото Бунину, вдруг сказал:
- Вот посмотри, какой был у меня родитель. Драл меня нещадно!

Но несмотря ни на что, отца своего Шаляпин любил и жалел. Часто приглашал в гости, помогал деньгами.


Иван Яковлевич все не мог поверить, что его сын, которому он советовал идти в дворники, вдруг стал знаменитым певцом и получал баснословные гонорары.
Но как-то, попав, наконец, на его спектакль, обомлел и с гордостью сказал сидевшему рядом с ним в зале генералу: “Так это сын мой!”, чем привел того в замешательство, которое после антракта сменилось глубоким почтением.


В июне 1901 года, отдыхая под Пензой, Шаляпин получил от отца письмо – тот просил сына приехать проститься перед смертью. Иван Яковлевич долго болел, но ничего не писал Федору, не хотел расстраивать, все мечтал, как они встретятся, когда он поправится. Ему было всего 63, по сегодняшним меркам - расцвет сил. Шаляпин проделал огромный путь – сначала на пароходе, а потом сотню верст на лошадях. Поместив отца в Вожгальскую больницу, еле успевая на спектакли, уехал в Москву.
А вслед за ним полетела телеграмма от доктора, что через два дня после отъезда сына Иван Яковлевич умер.

http://sadalskij.livejournal.com/1606540.html

Рубрики:  Act rus/Станислав Садальский

 

Добавить комментарий:
Текст комментария: смайлики

Проверка орфографии: (найти ошибки)

Прикрепить картинку:

 Переводить URL в ссылку
 Подписаться на комментарии
 Подписать картинку