-Музыка

 -Поиск по дневнику

Поиск сообщений в Печенько_от_Данон

 -Подписка по e-mail

 

 -Статистика

Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
Создан: 08.01.2008
Записей: 21
Комментариев: 9
Написано: 57







Не торопись пока ты не поймёшь,
Что я одна и нет меня дороже
Когда ты сто кругов судьбы пройдёшь,
А на сто первый без меня не сможешь
Когда тебя разбудит ночью страх,
Что можешь ты навек меня лишиться
И станут от волнения
В руках ломаться спички и табак крошиться
Когда тебя внезапною тоской охватит,
Когда в минуты одиночества
от суеты мирской и от друзей
тебе к одной ко мне бежать захочется.
Когда поймёшь ты боль свою храня,
что только я нужна тебе одна,
Что без меня ты очень одинок
тогда ты мой переступи порог....



Рейтинг блогов

"Маме..."

Пятница, 11 Января 2008 г. 17:55 + в цитатник
 (500x627, 43Kb)
Твоя девочка выросла, мама, выросла. У нее уже ключи от машины вместо коньков, контрацептивы в первом ящике комода, высокие каблуки и нет чешек, клетчатых юбок и тахты с мягкими игрушками.

Твоя девочка выросла, мама, выросла. Она долго не спит ночами, часто не приезжает вовсе и ее голос в трубке простужено шепчет тебе – я в порядке, маська, я в порядке.

Твоя девочка выросла, мама, выросла. У нее все те же круглые большие зрачки, но уже очень дорогие тени и тщательно замазанная синева под усталыми глазами. У нее все те же холодные пальчики, но она так редко вкладывает их в твою ладонь, предпочитая брать под руку.

Твоя девочка выросла, мама, выросла. И ее телефон звонит чаще твоего и уже она помогает тебе решать твои взрослые проблемы. И уже ты прислушиваешься к ее советам и суждениям.

Твоя девочка выросла, мама, выросла. Уже никто не вытирает ее редкие злые слезы от боли, она тихо простонет их в подушку, сжимая зубы в скрип, сама.

Твоя девочка выросла, мама, выросла. И уже не стесняется доверительно шептаться с тобой по вечерам о смешных и сложных жизненных мелочах.

Твоя девочка выросла, мама, выросла. У нее теперь взрослые игрушки и, вместо постеров на стенах комнаты, из посеребренной настольной рамки на тебя спокойно смотрит ее молчаливый мальчик.

Твоя девочка выросла, мама, выросла. Она дарит тебе подарки, смеется в ответ на твои увещевания быть экономнее и говорит – я заеду на чай.

Твоя девочка выросла, мама, выросла. И никогда не упрекает тебя и не попрекает прошлым и не судит за ошибки.

Твоя девочка выросла, мама, выросла. И больше всего на свете снова хочет стать маленькой, чтобы хвастаться своими успехами перед самыми главными глазами на земле, глазами, которые светятся от радости за нее. Ты так боялась, мама, а она выросла, она смогла, сама, и ты можешь гордиться ей, мама, она так хочет этого.

 
 
До того, как я стала мамой...

Я спала столько, сколько хотела, и никогда не беспокоилась о том, в котром часу я ложусь в кровать.
Я причесывалась и чистила зубы каждый день.

До того, как я стала мамой,
Я убиралась каждый день,
Я никогда никогда не запиналась за игрушки и не разучивала слова колыбельных,
Я не беспокоилась о том, ядовиты или нет мои комнатные цветы.
Я никогда не задумывалась о прививках.

До того, как я стала мамой,
На меня никого не рвало,
Никто ни разу не обкакивал меня, не плевал, не жевал и не описывал меня.
Я полностью контролировала свой разум и свои мысли.
Я спала по ночам.

До того, как я стала мамой,
Я никогда не удерживала плачущего ребенка,
Чтобы доктор мог осмотреть его. Или сделать ему укол.
Я никогда не смотрела в полные слез глаза, готовая сама заплакать.

Я никогда не обмирала от счастья при виде робкой улыбки младенца,
Я никогда не сидела у детской кроватки, охраняя чужой сон.

До того, как я стала мамой,
Я никогда не держала на руках спящее существо просто потому, что мне не хотелось расставаться с ним.
Мое сердце никогда не разбивалось на миллион кусочков, когда я не могла унять чью-то боль.

Я никогда не подозревала, что что-то очень маленькое может иметь самое большое значение.
Я никогда не думала, что я могу любить так горячо.

Я никогда не знала, что быть мамой -- настолько здорово.

До того, как я стала мамой,
Я не знала, как это -- твое сердце вне твоего тела и принадлежит кому-то другому.
Я не знала, какое это счастье -- кормить проголодавшегося малыша.
И мне неведомо было это особенное чувство единства матери и ребенка.
Я не подозревала, что кто-то очень маленький может дать мне ощущение собственной значимости на этой земле.

До того, как я стала мамой,
Я никогда не просыпалась через каждые десять минут только для того, чтобы удостовериться, что все в полном порядке. Для меня оставались скрытыми и те чувства особой теплоты, радости, любви, боли, изумления и удовлетворение, которые бывают только у мам.

Я не знала, что я способна переживать так сильно и чувствовать так глубоко.

И до того, как я стала бабушкой...

Я не знала, что все эти мамины ощущения удвоятся, когда ты видишь маленький пищащий сверточек на руках у ТВОЕГО ребенка.

З.Ы.это я не о себе=)и писала не Я!!!!!!


Понравилось: 2 пользователям

10 самых жутких и страшных мест мира

Пятница, 11 Января 2008 г. 16:45 + в цитатник
Хеллоуин давно прошел, однако жуткие места в нашем мире не исчезли вместе с ним. Они все так же щекочут нервы любителям адреналина и страшных историй, желающим увидеть то, от чего любые нормальные туристы удирают без оглядки. Итак, 10 самых ужасных мест в мире, одно другого страшнее. 1. Музей медицинской истории Мюттера в Филадельфии Музей медицинской истории Мюттера – это музей патологий, старинного медицинского оборудования и биологических экспонатов, расположенный в старейшем обучающем врачей комплексе Северной Америки. Больше всего этот музей знаменит своей огромной коллекцией черепов, собраны здесь и всевозможные уникальные экспонаты, например труп женщины, который превратился в мыло в земле, где она была похоронена. Здесь же сиамские близнецы с объединенной печенью, скелет двухголового ребенка и прочие жуткие экспонаты. 2. Лагуна Трук в Микронезии Значительная часть японских военно-морских сил лежит теперь на дне неглубокой лагуны Трук в Микронезии, к юго-западу от Гавайев. Синие глубины, обследованные Жаком Кусто в 1971 году и усеянные обломками военных кораблей и авианосцев, потопленных в 1944 году, стали доступны для дайверов. Хотя кое-кто до сих пор побаивается экипажей, так и не покинувших свои боевые посты. Корабли и самолеты давно вросли в коралловые рифы, но до сих пор их жертвами становятся новые и новые слишком любопытные туристы, сующие нос куда не следует. 3. Колдовской рынок Сонора в Мехико, Мексика Ведьмы Мехико, сидящие в тесных кабинках, за 10 баксов обещают быстрое избавление от бедности и супружеской неверности, а в клетках на стенах палаток развешаны на продажу замученные экзотические игуаны, лягушки и дикие птицы. Рынок Сонора открыт каждый день для паломников из Мехико и туристов из дальних мест, которые едут за предсказаниями судьбы и обещаниями лучшей жизни. Это то место, где все местное население прибарахляется "сверхъестественными" штуковинами, начиная от зелий по старинным ацтекским рецептам до статуй Будды. Упертые энтузиасты, возможно, сумеют купить тут немного крови гремучей змеи или сушеных колибри для укрощения удачи. Но стоит помнить, что колдовство в Мексике – это не шутки: Национальная ассоциация колдунов привлекалась к президентским выборам, чтобы, используя заклинания, превратить их в честные и свободные. 4. Остров Пасхи, Чили Одним из самых таинственных мест на земле является остров Пасхи, на котором стоят огромные, вырезанные из камня фигуры гигантов, вросшие в землю под тяжестью тысячелетий. Статуи смотрят в небо, словно виновные в каких-то мистических преступлениях. И только каменным гигантам известно, куда исчезли люди, установившие их. На острове Пасхи больше никто не знает секрета изготовления и перемещения, а также установки этих гигантских статуй ростом до 21 метра и весом до 90 тонн. А ведь их нередко перемещали за 20 с лишним километров от карьера, где работали древние скульпторы. Сейчас на острове, где когда-то процветала могущественная цивилизация, едва теплится жизнь, и никто не знает, откуда взялись таинственные строители и куда они потом исчезли. Ну, кроме тех, конечно, кто читал в детстве о путешествиях Тура Хейердала. Для них все эти тайны – как именно изготавливали статуи и затем размещали их – больше не секрет. 5. Болота Манчак в Луизиане Плывущие по болотам при свете факела лодки с туристами окружают древние кипарисы и свисающие с кипарисовых ветвей длинные нити мха. Вой, который слышится вдалеке, может принадлежать rou-ga-rou – каджунской версии вервольфа. Болота Манчак еще называют "болотами призраков". Находятся они возле Нью-Орлеана, и это просто мечта готов. Говорят, что болота прокляла королева вуду, когда ее взяли в плен в начале XX века. В итоге в урагане 1915 года здесь сгинули три деревушки. Покой этого птичьего кладбища нарушают только периодически всплывающие трупы – наследие коммерческой деятельности более чем 100-летней давности. Кроме того, аллигаторы, которых здесь больше, чем трупов, не побрезгуют и свежим туристским мясом. 6. Парижские катакомбы, Франция Кости и черепа уложены по обе стороны коридора, как товар на складе – много товара. Воздух здесь сух и несет лишь тонкий намек на разложение. Здесь есть и надписи, в основном времен Великой французской революции, посылающие короля и дворян далеко и надолго. После того как попадаешь внутрь катакомб под Парижем, становится понятно, почему Виктор Гюго и Энн Райс написали свои знаменитые истории именно об этих подземельях. Они тянутся около 187 километров под всем городом и только незначительная их часть открыта для публики. Говорят, что остальные патрулирует легендарная специальная подземная полиция, хотя, скорее всего, это делают легионы мертвецов. Или вампиров. Хотя кто их там будет разбирать, в конце-то концов. Здесь были карьеры еще во времена римлян, а когда кладбища Парижа переполнились, в 1785 году туннели стали такими, как есть. 7. Дом Винчестеров, Сан-Хозе, Калифорния "Волшебный" Винчестерский дом – колоссальная конструкция, с которой связано много предрассудков. Одна гадалка поведала Саре Винчестер, наследнице оружейной компании, что призраки убитых из винчестеров будут преследовать ее, если только она не уедет из Коннектикута на Запад и не построит такой дом, что его не смогут закончить за всю ее жизнь. Строительство началось в Сан-Хозе в 1884 году и не прекращалось 38 лет, пока Сара не умерла. Сейчас в 160 комнатах дома обитают призраки ее безумия: лестницы, идущие прямо в потолок, двери, которые открываются посреди стены, паучьи мотивы, канделябры, крюки. С тех пор как дом был открыт для посещений, непрерывно идут жалобы на хлопающие двери, шаги по ночам, движущиеся огни, дверные ручки, которые поворачиваются сами собой. Даже если туристы не верят в призраков, место сносит крышу своей масштабностью. 8. Тупик Мэри Кинг в Эдинбурге Несколько улиц с мрачным прошлым, скрытых под средневековым Старым городом в Эдинбурге. Место, где закрывали и оставляли умирать жертв чумы в XVII веке, славится полтергейстами. Туристов тут трогает за руки и за ноги что-то невидимое. Считается, что это призрак Энни, молоденькой девушки, которую ее родители оставили там в 1645 году. Спустя сто лет, срок, который так любят в страшных сказках, на месте тупика Мэри Кинг построили большое новое здание. В 2003 году тупик открыли для туристов, которых привлекали байки о его сверхъестественных духах. Экскурсантов проведут вниз по каменным ступеням в тесные угнетающие переулки. Кроме комнаты Энни там восстановлена экспозиция средневековой жизни и смертей от чумы. Главное, не останавливаться, особенно когда чувствуешь ледяное дуновение смерти. 9. Оккультное Телемское аббатство на Сицилии Алистер Кроули – пожалуй, один из гнуснейших оккультистов в мире, и этот каменный фермерский дом, набитый мрачными языческими фресками, когда-то был мировой столицей сатанинских оргий. По крайней мере, так считали в 1920-х годах. Кроули известен в основном своими поклонниками типа Мэрилина Мэнсона и тем фактом, что появился на обложке альбома "Битлз" Sgt. Pepper's Lonely Hearts Club Band. Кроули основал Аббатство Телема, названное в честь утопии, описанной в "Гаргантюа" Рабле, девизом которой было "Делай что пожелаешь". Оно стало коммуной свободной любви. Новичков заставляли провести ночь в "Комнате кошмаров", где, накачавшись героином и марихуаной, они таращились на фрески земли, небес и ада. После того как в аббатстве скончался популярный английский денди, пресса устроила скандал и вынудила Муссолини прикрыть шарашку. Печально известный подпольный режиссер Кеннет Энджер в 1945 году раскопал эту историю и снял там фильм, который впоследствии загадочно исчез. Сейчас аббатство полуразрушено и заросло травой. Но внутри сохранилось несколько фресок, которыми Кроули запугивал последователей. Туристы, склонные к эзотерике, могут побродить и пощекотать там нервы. 10. Чернобыль на Украине На Украине, приехав в покинутый город Припять, туристы попадают зону отчуждения. Здесь все вещи брошены в спешке и оставлены с того самого ужасного 1986 года, когда авария на Чернобыльской АЭС заставила десятки тысяч людей навсегда покинуть свои дома. Нараспашку раскрыты квартиры, в детских садиках вьется по расписным стенам плющ, валяются разбросанные игрушки, на кухонных столах остались лежать недочитанными газеты. Качели, все так же скрипя, раскачиваются во дворе под порывами мертвого ветра. Сейчас, когда уровень радиации упал до безопасного на время краткосрочного визита, Чернобыльскую зону открыли для туристов. Экскурсии в Чернобыль практически одинаковы, поскольку перемещения в зоне отчуждения сильно ограничены. Как правило, туристы выезжают из Киева на автобусе, затем пешком следуют до ЧАЭС, проходят по ней экскурсией, смотрят на "Саркофаг". Можно побродить по улицам города-призрака Припяти и посетить стоянки зараженных транспортных средств. А также встретиться с местными самоселами, жителями "запретной зоны". А какое место в Москве вы считаете самым мистическим?

мой бред!

Четверг, 10 Января 2008 г. 20:01 + в цитатник

 (500x334, 32Kb)купила фильм для детей и фзрослых «Лаберинт Фавна» «Жанр:фентази-триллер Испания1994 г.Десятилетняя Офелия пускаеться в смертельно опасное путешествие по мрачным коридорам таинственного лаберинта,кишащего гиганскими жабами и хитрыми эльфами,на встречу повелителем подземелья,всемогущем Фавном.До наступления полнолуния она должна пройти три страшных испытания…….» В общем я не пожелела что его купила..но не понравилось то что этот фильм детям до 10 лет смотреть не желательно… Да,сужет сказочный,но очень жестокий. И в тоже время мне понравилось=)то что он не детский это моя единственная притензия… а так в общем интересный сюжет,да и конец там не такой как в других фильмах,не подаеться логике «добро побеждает зло» здесь жизнь на поверхности и в подземельи такая же жестокая..

 Ми поставили аппарат... мона я себя пожелею? Бедная я…… в общем нечего особенного..только четыре месяца буду только пить соки или воду…т.к. жевать я с аппаратам не могу=(( и надо же было мне так влипнуть!!!!!просто зевнула не так..и все…вывехнула сустав челюсти…(

Еще..эмм..ну на рождество я с Люськой поехала к ее подриги Наре…весело былоXDD Нара и Виталик жжжжжжет!!!! Виталик тож там мальчик…ему кажеться 16..ну в общем хрен с ним.. пока ехали,Над Виталиком и мной так стебались!я и сама до слез смеялась… Потмо в час ночи Люська,нара и Светик поехали в церковь…а мя оставили на попечение Виталика…посидели в интернети…потом у ми сильно бошк а начала болеть=( встала из Интернета…сидела телек смотрела…Виталик ми плед принес=) даж спросил как я ся чувствуюXDзаботливый! И каждые пять минут спрашивал «кушать хочешь?» чесн слово,как с ребенком… я не настолько малая( На следующий день с утра начали дружно пить кофе,а потом гадать на кофейной гуще…ооооо…ми Люська столько нагадала….а потом еще сидит кальян курит и говорит «там у тя какие-то игрушки….» я посидела,повертела кружку в руках «а скейта тут нет?» они все надо мной так заржалиXDDза то попозже поехали скейт купили=)))

 Ыыы….ай радо=)

Вот… Можете не трудиться и не читать все=)эт мой бред=))


приветик=)))

Четверг, 10 Января 2008 г. 12:13 + в цитатник

приветик  моим  ПЧелкам=))очень  приятно  что Moscvi4kA  Wobblingoblin_light  Xx_Twofold_Sugar_xX  пришли  и  в  этот  днев=))) через  дневе  недельки  а  может  и  меньше  удалю 

The_pussycat_in_tears  так  как  совсем  задолбал  меня  этот  ник!написала  его  от  балды,и  долго  желела....

здесь  и начну  новую  жизнь  с  новой  странички=)))с  дизом  еще  не  определилась..да  и  много  чего  здесь  еще  недоделанно...будет  чем  занятся=)

всех  люююю=)))


комплекс неполноценности

Среда, 09 Января 2008 г. 16:16 + в цитатник

сомневаюсь  что  хоть   кто-то  прочитает  весь  текст....я  вот  просто  тест  прошла  "комплекс  неполноценности"

потом  решила  отыскать  еще  какую-то  информацыю...интересно  это  будет  пожалуй  только  тем  кто  интересуеться  психологией....

****У вас есть все возможности самому прекрасно справляться со своими комплексами. В общем-то они не очень
мешают вам жить. Чем больше вы набрали баллов, тем меньше вы страдаете. Тревожит, пожалуй, только то,
что временами вы боитесь анализировать себя, свои поступки, лавируете, отступаете, любой ценой стремитесь
уклониться от конфликта. Поэтому не всегда можете справиться с проблемами, когда они появляются. А
появляться они будут, это неизбежно. Запомните: прятать голову в песок - дело совершенно бесперспективное,
до добра оно не доведет и может только на время разрядить обстановку. У вас хватит сил справиться с
любыми проблемами. Смелее!*****

Так называемый комплекс неполноценности очень тесно связан с беспокойством, вызываемым стыдом. Поэтому следует осмыслить данное понятие, ставшее частью нашего повседневного языка. Оно основано на идее, что определенные части личности оцениваются как ущербные (я могу ощущать себя уродливым, невежественным, бесталанным, небольшого роста, толстым, непопулярным и т. д.). Такие мысли сопровождаются сильным чувством недовольства собой, даже ненависти к самому себе. Зависть и ревность тоже играют свою роль. Мы завидуем всем тем. кому, похоже, улыбнулась судьба. Мы невольно сравниваем себя с другими, особенно с теми, кого считаем во многом лучше нас. Кажется, что эти люди взирают на нас пренебрежительно, вызывая чрезвычайно неприятное чувство стыда. Для того чтобы избежать такого болезненного состояния, а также зависти и ревности, человек зачастую использует защитный механизм идеализации, Если я водружаю Других на пьедестал, на котором они кажутся особенными и недосягаемыми, то я могу принять их превосходство, Я могу восхищаться ими потому, что неординарность выносит их за рамки выдуманного или реального соперничества. Для людей с острым чувством собственной неполноценности открытое соперничество часто связано со стыдом. Участие в том или ином соревновании может выявить самонадеянную переоценку самого себя. Поэтому чувство соперничества маскируется стыдом. Но как преодолеть тяжкое чувство собственной неполноценности? Большей частью только неудовлетворительные или нереалистичные средства приходят нам на ум. Например, мы рассуждаем так: «Если бы только я не был таким забитым, если бы только я был находчивее, привлекательнее, умнее, стройнее. Если бы только у меня не было такого безобразного носа или плохой кожи». За такими желаниями изменения в лучшую сторону обычно скрывается идеальный придуманный образ самого себя, суть которого не так легко ухватить. Реально же мы чувствуем лишь угнетающее расхождение между придуманным образом, который нам хотелось бы воплотить, и нашим чувством несоответствия на его фоне. Иногда такой придуманный образ проявляется через проекции. Идеализация —- не всегда только защита Иногда мы проецируем наш это идеал на других в надежде хоть чуть-чуть «влезть в их шкуру» или хотя бы стать похожими на них,
Кто устанавливает стандарт, по которому я меряю свое достоинство или его отсутствие? Когда кто-то испытывает чувство собственной неполноценности, он принимает этот стандарт безоговорочно, покорно воспринимая его. как указание неоспоримо авторитетного знатока. Но, по-моему, этот эксперт сам нуждается в изучении; неоспоримые стандарты обычно являются следствием отношений, интернализированных в детстве. Как мы увидим позднее, одной из задач психотерапии является переоценка этого одобряющего/осуждающего авторитета. Большую свободу можно ощутить, обнаружив бессознательные связи между таким авторитетом и системами ценностей, воплощенными в значимых других из нашего прошлого.
Во многих случаях такой осуждающий авторитет соответствует не только интернализированной системе родительских ценностей, но и грандиозной самости. Это особенно справедливо, когда доминирует некоторый перфекционизм: «Кем бы я не был, чего бы я не достиг — это не будет достаточно хорошим». Поиск совершенства становится тогда всепоглощающим занятием, хотя этот первоначальный запал улетучивается при малейшем разочаровании. Любое проявление своих недостатков становится причиной стыда, толкая человека в пучину унижения и ненависти к себе. В то же самое время он стыдится даже иметь желание когда-нибудь достичь чего-то выдающегося.
Здесь мы могли бы остановиться и задать вопрос — всегда ли в основе комплекса неполноценности лежат невыполнимые требовании внутреннего судьи? Не может ли это также быть осознанием своей реальной неадекватности, тем самосознанием, которое могло бы подсказать личности воспользоваться полезными обучающими программами? В чем различие между комплексом неполноценности и пониманием своей «действительной" неполноценности, причем и то и Другое может вызывать стыд? Другими словами, что является критерием нашей оценки?
Аналитическая психология Юнга считает, что критерий (от греческого krites — судить) в конечном итоге имеется у каждого из нас. Если мы научимся слушать внимательно, то сможем различить что-то наподобие «голоса» внутренней Самости и выработать восприимчивость к тому, что «звучит" для нас как истинное. Такой внутренний голос не бывает громким, и может зазвучать только после многих «проб и ошибок».
С практической точки зрения лучше всего рассмотреть различные интерпретации чувства собственной неполноценности и учитывать материал сновидении, если они есть. Тогда мы сможем обнаружить, является ли ощущение неполноценности отдельных своих частей правильным. Приведут ли наши несовершенства к комплексу неполноценности, зависит от отношения к своим недостаткам и от того, вызовут ли специфические недостатки — ума, тела, характера — глобальную отрицательную самооценку.
Одной из характеристик комплекса неполноценности является то, что он, как магнит, притягивает к себе большую часть психического опыта, подчиняя его своей «силе". (Jung 1939; Jacoby 1959, Kast 1980). Другими словами, мы не только воспринимаем свои ограничения и недостатки очень болезненно, пытаясь исправить их или примириться с ними; признание отдельного дефекта может оказывать влияние на весь наш внутренний настрой. Мы также должны учитывать возможность, что люди с бессознательной потребностью в причинении себе боли будут выискивать у себя настоящие недостатки для оправдания чувства полной неудовлетворенности собой. Комплексы имеют архаические корни. Следовательно, когда они начинают доминировать, то передают отношение «все или ничего». Осознание конкретных специфических недостатков перерастает затем в убежденность в своей полной ничтожности — благодатную почву для склонности к стыду.
Общеизвестно, что К. I'. Юнг разработал типологию отношений (экстравертарованность и интровертирован-ность) и функций сознания (мышление, чувство, интуиция и ощущение) (Jung, 1921). Он пришел к выводу, что все эти установки и функции нам нужны в жизни, но мы никогда не сможем развить их все в равной степени. В большей степени мы развиваем ту функцию, которая ближе всего нашим врожденным талантам (так называемая «основная» или «главная» функция, наряду с вторичной или «дополнительной» функцией). К. Г. Юнг назвал функцию, которая осталась самой неразвитой и недифференцированной, «низшей» функцией.
Мы не можем провести здесь исследование, до какой степени теория типов Юнга все еще верна. Тем не менее, именно концепцию низшей функции я считаю относящейся к настоящей теме. Неадекватное или неправильное поведение относится к психической области, описываемой низшей функцией. Например, если я знаю, что мышление является моим слабым местом, то мне придется жить с сознанием того, что острая, как бритва, логика — не мое оружие, что я всегда проигрываю в шахматы, что чувствую себя глупо и приниженно за компьютером. Моей основной функцией, соответственно, будет чувство, а моей силой — разборчивость и способность оценивать и взвешивать дело со всех сторон. И возможно у меня будет к тому же особый талант эмпатии.
В дружеских отношениях иногда может наблюдаться следующая динамика: человек А чувствует себя ущемленным рядом с партнером Б потому, что первый всегда придерживается реальных фактов и конкретных вещей, в то время как его друг Б, похоже, быстро улавливает внутренние скрытые качества людей, их мысли, мотивации и манеру поведения. Но, затем и сам человек Б сталкивается с трудностью при ориентации в здесь и теперь возникающей ситуации, в организации своего времени и упорядочивании своей жизни. Он имеет склонность отдавать эти функции партнеру А, потому что в них — его сила. В этом случае партнер А имеет дело с «низшей» функцией ощущения партнера Б, сам же партнер А способен использовать свои ощущения очень дифференцированно. Основной функцией партнера Б является интуиция.
Такая стереотипная схема должна служить примером проявления низшей функции. Что мне хотелось бы подчеркнуть, так это то, что слабости и недостатки можно рассматривать как проявление отдельных особенностей личности. Это не значит, что низшая функция не может завести вас в вызывающие стыд ситуации, или что вы можете избежать самобичевания. Это также не мешает некоторым юнгианцам прикрываться этой теорией, используя свои низшие функции в качестве дешевых оправданий своей бестактности, безответственности или глупости.
Низшая функция может легко выродиться в комплекс неполноценности, жертвой которого сразу станет самоуважение. Например, я думаю о молодой швейцарской женщине, которая страдала от глубокого нарушения чувства собственного достоинства. Такое нарушение было вызвано, среди прочих причин, тем фактом, что она была необычайно интровертированной интуитивной личностью, которая жила в мире предчувствий. фантазий и образен. Из-за того. что ее «низшей» функцией было ощущение, этой молодой женщине было трудно вести домашнее хозяйство по всем правшам. Она просто не замечали пылинок па мебели и поэтому не вытирала их. В наши дни в настоящей швейцарской семье придается очень большое значение образцовому ведению домашнего хозяйства. Если гости вынуждены уйти с впечатлением, что жилище представляет собой хлев, то хозяйку охватит унизительное чувство стыда. Такое общественное отношение осложняло жизнь моей пациентки с ранних лет. Ее прозвали "глупой гусыней», которая не может даже заметить пыль на мебели; говорили, что из-за своей глупости она никогда не найдет себе мужа. Те же самые люди осуждали ее склонность к созерцанию и фантазированию как мечтательность и потусторонность. Неудивительно, что позднее она страдала от разрушительного недовольства собой, сильного ощущения собственной неполноценности и мучительного чувства стыда.
Именно родители, отдающие предпочтение тому типу поведения, которому к несчастью довелось стать низшей функцией, и принижающие его развитые функции, мешают ребенку в его поисках идентичности. Например, в академически ориентированной семье могут не придавать ценности утонченным и дифференцированным чувствам. Также в ней могут не признавать талант к «ощущению» — функции, направленной на практические дела. Скорее всего, они будут придерживаться веры в превосходство науки и функции мышления.
Комплекс неполноценности связан с сильной чувствительностью к стыду. Альфред Адлер, который первым ввел этот термин, считал, что отчаянное желание достичь личной значимости (Geltungsstreben — честолюбивый замысел, Geltungssucht — честолюбие) следует рассматривать как «сверхкомпенсацию», как реакцию на бесконечный стыд, который личность испытывает за предполагаемую собственную неполноценность. В терминах современной теории нарциссизма это будет эквивалентно идентификации с грандиозной самостью, которая проявляется как «нарциссическая грандиозность». Конечно, такая раздутая грандиозность грозит рассыпаться, как карточный домик, при малейшем ударе. Одним из способов избавления от бездны стыда является чувство ярости из-за наглости того, кто осмеливается подвергнуть сомнению мою грандиозность. Однако в «момент истины» мы можем ощутить стыд, который сигнализирует об отклонении от «чистой» правды в понимании Аристотеля. Другими словами, можно научиться осознавать свои инфляции. И когда найдется отражающее их зеркало, мы сможем здоровым образом устыдиться наших преувеличенных, иллюзорных желаний.
Другой способ отделаться от чувства собственной неполноценности и постоянной опасности стыда заключается в том, чтобы избегать человеческих контактов, прятаться за персоной, маской, изображающей холодность и отрешенность. Многие из тех, кто страдает от этой проблемы, просто изумились бы. узнав, что другие считают их гордыми и надменными, и что в этом источник их непопулярности. Это не совпадает с их собственным чувством неполноценности и страхом стыда. Они попадают в порочный круг, в следующий психологический паттерн: «Я должен уберечь себя от того, чтобы другие узнали, что я на самом деле ничего собой не представляю, так как это толкнет меня в бездонную яму стыда — я буду вычеркнут, занесен в черный список и презираем всю оставшуюся жизнь. Так как страх стыда заставляет меня насколько возможно избегать контактов, я становлюсь изолированным от других людей. По-видимому, никто не хочет иметь со мной дело, что в лишний раз подтверждает ту низкую оценку, которую я даю себе сам. И чем сильнее я ощущаю свою неполноценность, тем больше мне хочется избегать общения». Для разрыва такого порочного круга требуется длительный курс психотерапии.
Противоположная установка у тех, кто спекулирует своим чувством неполноценности, рассказывая веем и каждому о своих недостатках, независимо от того, хотят ли их слушать. Это еще одна форма защиты от внутренних страдании. Она несет с собой надежду, что человек заслужит уважение именно благодаря такой самокритике. За таким поведением обычно лежит бессознательное стремление самому раскрыть свои больные места, чтобы не позволить это сделать другим. Здесь целью является сохранение контроля. Показывая осведомленность о своих собственных слабых сторонах, человек лишает других возможности нападать на него.
От такого поведения недалеко до другой формы зашиты, навязанной комплексом неполноценности: необходимости постоянного самоконтроля и надзора за собой, чтобы избежать обнаружения своих недостатков.
Конечно, общественная жизнь, равно как и рост сознательности немыслимы без самоограничений, которые всегда основаны на наблюдении за собой. В конечном счете, психотерапия и анализ предполагают способность направлять внимание на самого себя, на то, что гам внутри обнаружилось. Но следует отличать такое самосознание от навязчивой тенденции контролировать себя. Избыточный самоконтроль исключает спонтанность, заменяя ее различными формами подавления, которые становятся мишенью для дальнейшей критики со стороны «внутреннего ока». Хотя можно попытаться компенсировать это наглостью, большей частью такое поведение ведет лишь к новому витку спирали. Навязчивый самоконтроль вызывает подавление; подавление вызывает стыд, а усиливающееся в результате наблюдение за собой ведет к еще большему подавлению.
Способность к наблюдению за собой появляется впервые в возрасте около 18 месяцев в процессе развития фазы «вербальной самости». Она совпадает с осознанием того, что на себя можно смотреть глазами других. Личности, страдающие комплексом неполноценности и испытывающие необходимость постоянно контролировать себя, имеют «внутреннее око», всегда нетерпимое, критичное и уничижающее. Следовательно их «самость» обесценивается изнутри, хотя одновременно подвергаясь наблюдению со стороны других, человек воспринимает их как строгих и не одобряющих его. Это похоже на то, как если бы его заставляли постоянно оценивать себя со стороны.
Один музыкант начал анализ потому, что страдал от иррациональной боязни сцены, и этот страх сильно сказывался на его технике и экспрессии. Проблема угнетала его. Подробный анализ позволил установить, что как только он выходил на сцену, его охватывали мысли о том, какое впечатление он произведет на публику, как примут его исполнение, как оценят его мастерство. Это делало невозможным «оставаться самим собой» и значительно нарушало его концентрацию на интерпретации музыкального произведения. Естественно, отслеживание себя (которое представлялось ему исходящим от публики) было безжалостным, и малейшие отклонения в исполнении вызывали у него желание провалиться от стыда. Чем больше он смущался, тем напряженнее становилась его игра, а будущее казалось ему все более безысходным и кошмарным. В конце концов, публичные выступления стали сплошной пыткой. Его психическая проблема состояла в том, что он придавал слишком большое значение воображаемым «им», строгой и недоброжелательной публике, которая пугала и парализовывала его. Он подозревал, что другие принижают его, и в результате принижал себя сам.
В целом, однако, критический самоконтроль имеет решающее значение для любого достижения. Музыкальный мир дает прекрасное подтверждение этого на примере великого виолончелиста Пабло Касалса, который говорил о decloublement (раздвоении), необходимом музыканту на протяжении всего выступления.
Уходя целиком в музыку в самоотречении, тем не менее, он остается внимательным и способным контролировать себя, держась непринужденно за инструментом, работая экономно, без лишних усилий, чтобы не испортить или не задавить свою музыкальную экспрессию. (ТоЫе 1945 : 30 ff)
Касалс приводит описание строгого самоконтроля музыканта, при котором он представляет, что зрители ждут от него высшего мастерства. Однако в противоположность моему анализируемому Касалс, похоже, был достаточно уверен, что сможет на практике оправдать эти ожидания.
В целом, навязчивый самоконтроль становится проблемой только в присутствии других. Рассматривая себя чужими глазами, мы теряем доступ к своему собственному источнику спонтанности. Мы беспрестанно ощущаем чужие взгляды, которые воспринимаем как критические и неодобрительные. Например, молодой человек, страдающий комплексом неполноценности, часто жаловался мне на то, что придает другим слишком большое значение, и что в своем поведении в значительной степени ориентируется на мнение других о себе. Возникла проблема неуверенности в себе. Потребовалось какое-то время, чтобы он понял, что все эти «другие» были проекцией его собственного отрицательного отношения к себе.
Я надеюсь, что отразил некоторые заслуживающие внимания точки зрения на внутреннюю динамику чувства неполноценности и его отношение к стыду.

 


Поиск сообщений в Печенько_от_Данон
Страницы: [1] Календарь