Учиться управлять своими мыслями надо начинать с повседневных мелочей. Только так можно развить психические способности, которые позволят впоследствии приручить огромные силы. Пока человек не научится осознавать себя в самых малых делах, он не сможет побороть свою ненависть, злобу, презрительность, зависть, мстительность...
Своими мыслями и чувствами человек воздействует на свою систему желез внутренней секреции, и если его организм страдает или выздоравливает, растет или прекращает расти, худеет или толстеет, то роль эндокринных желез в этих процессах — скорее роль инструмента, а не мастера.
Мысли вещественны, и они обладают большой силой. С мыслью выбрасывается энергия — и с вами это происходит постоянно. Ваш ум «болтает». Вы бесполезно расточаете энергию. Вы разрушаете людей вокруг себя; вы разрушаете себя. Многое случается из-за вас. Мир — это громадная виртуальная сеть, и человечество становится с каждым днем все более несчастным, потому что на Земле появляется все больше и больше людей, которые излучают все больше и больше негативных мыслей. Если мы оглянемся назад, то обнаружим, что мир был более спокойным, безмятежным. Во времена Будды мир был очень-очень спокойным и естественным. Почему? Во-первых, население было небольшим. И люди не были склонны слишком много мыслить, они скорее были склонны чувствовать; люди предпочитали молиться и медитировать, нежели размышлять. Утро они начинали с молитвы, и свой день они заканчивали молитвой. А в течение всего дня, когда выдавалась свободная минута, они молились про себя. Что такое молитва? Молиться — это посылать благословение всем, молиться — это сострадать всем. Молиться — это значит создавать противоядие негативным мыслям, молитва — это позитивность. Мысли обладают силой, с ними нужно обращаться осторожно.
Обычно, не осознавая, вы думаете о чем угодно. За то, что происходит в мире, ответственны не только президенты, но и все, кто мыслит. Единственно, кто не может быть ответственен, это тот, кто освободился от ума. Все остальные ответственны за все, что происходит.
|
|
|