-Рубрики

 -ТоррНАДО - торрент-трекер для блогов

Делюсь моими файлами
    Скачал и помогаю скачать
      Жду окончания закачки

        Показать все (0)

         -Подписка по e-mail

         

         -Поиск по дневнику

        Поиск сообщений в Парашутов

         -Сообщества

        Участник сообществ (Всего в списке: 6) про_искусство Live_Memory Парижское_кафе Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT Искусство_звука
        Читатель сообществ (Всего в списке: 3) АРТ_АРТель Китайский_летчик_ДЖАО_ДА MY_HIT

         -Статистика

        Статистика LiveInternet.ru: показано количество хитов и посетителей
        Создан: 16.10.2007
        Записей: 5730
        Комментариев: 32884
        Написано: 47784


        СВЕЧА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ИСТОРИЯ СВЕЧИ)

        Вторник, 02 Декабря 2008 г. 19:48 + в цитатник
        Происхождение свечи - нераскрытая тайна. Нет фактов, нет документов. Есть легенды, колдовские книги и догадки. Может быть, именно поэтому и сама свеча до сих пор окутана магической загадочностью. Древние свечи значительно отличались от современных и содержанием и внешним видом. Используя доступные природные ресурсы, человек придавал свечам довольно причудливые формы. Некоторые свечи представляли собой длинные трубки из волокнистого материала, такого как камыш, наполненные смолой. В Китае и Японии свечи производили из воска. Его получали из насекомых и семян растений, а затем эту массу формовали в бумажные трубочки. В получившуюся восковую форму помещали фитиль, который изготавливали из волокон растений. Много столетий спустя, в 18 веке, фитиль стал хлопковым, и его заливали жиром или воском, а не вставляли в готовую свечу.

        Технология получения воска у каждого народа своя. Коренные американцы жгли масляную рыбу (candlefish), надетую на разветвлённую палку. В юго-западных районах Северной Америки использовалась кора специального дерева, которую жгли, таким образом извлекая воск. Поселенцы Новой Англии жгли восковник - дерево, насыщенное смолой. Потом полученной массе придавали форму, вставляли фитиль. Но подобные технологии были довольно трудоёмкими и не оправдывали себя. К примеру, требовалось полтора кубометра восковника, чтобы сделать 8-дюймовую тонкую свечку. А потом, можете ли вы себе представить, как пахли и коптили эти свечи?!

        Человечество постепенно переходит к использованию животного жира для получения воска. Также начали использовать и пчелиный воск, в основном из-за его аромата. Эти свечи были довольно дорогим удовольствием, но горели намного ярче, чем их собратья из жира.

         (550x439, 29Kb)

        Жан Батист Сантерр Девушка со свечей 1700 г.




        В 15 веке сменилась технология формования свечи. Если раньше воск заворачивали, то теперь он заливался в готовую форму, которая после высыхания воска снималась.
        16 век. Именно в это время человек обратил внимание на подсвечник. Древний подсвечник представлял собой кусок дерева или металла с выдолбленными в нём ямочками, в которые вставлялись свечи. Главной функцией такого подсвечника было удерживать свечу в вертикальном положении. 16 век предъявил требования к внешнему виду подсвечника.
        В 19 веке были придуманы специальные станки для изготовления свечей. Механизация свечного мастерства сделала этот продукт доступным для всех. В это же время химики делают открытие: животный жир состоит из нескольких компонентов - стеариновой и олеиновой кислот, соединённых с глицерином. Удалив глицерин, получается вещество под названием "стеарин", которое твёрже жира и лучше горит. Ещё позднее из неочищенной нефти научились извлекать парафин. Вещество это гораздо дешевле воска и спермацета, а по яркости ничуть им не уступает.

         (600x428, 47Kb)

        Г.С.Мызников Девушка со свечой 1994 г.

        Человечество не стоит на месте, производя новое и преобразовывая старое. То же самое касается и такого малофункционального в наш век предмета, как свеча. Очень долго человек шёл, чтобы из candlefish получить всё то, что есть у него сейчас: от классической белой свечи до свечи любого цвета, размера и формы.

         (474x575, 96Kb)

        Маттиас Стомер Старуха со свечой 1640-е

        Свечи применяются как источник освещения начиная с III тысячелетия до н. э. До появления и распространения электричества наряду с лампадами это был основной источник освещения. Свечи используются в этом качестве и на начало XXI века при осутствии электричества.

        Поскольку электрические источники освещения вытесняют все прочие, то на первый план выходят другие способы применения свечей. Свечи широко используются в декоративных целях, как украшения. Также часто их используют для создания романтической атмосферы. Ароматизированные свечи и свечи из пчелиного воска (источающие природный аромат) используются и для наполения помещения запахом.

         (653x678, 67Kb)

        Мишель Губин Мальчик со свечой 1681 г.

        Свечи часто применяются на праздновании дня святого Валентина, свадьбах и других праздниках. На венчании в православии используются так называемые венчальные свечи. Они белого цвета и вытянутые. Во время церемонии венчания их держат в руках и жених, и невеста. В случае если оба новобрачных венчаются не в первый раз, венчальные свечи не подаются. Существуют суеверия: у кого свеча будет дольше гореть, тот будет дольше жить; погасшая венчальная свеча предвещает всевозможные несчастья.

         (256x699, 15Kb)  (275x698, 41Kb)

        Михаил Врубель Ангел с кадилом и свечой 1887 г.
        Константин Васильев Человек с филином 1976 г.

        В христианстве свечи используются для выражения поклонения Богу, как символ божественного света.
        Появление свечи как одного из важнейших атрибутов христианских священнодействий изначально связано с тем, что в период зарождения христианства верующие были вынуждены скрываться от римских властей в тёмных катакомбах. Поэтому верующие приносили с собой свечи, чтобы использовать их как источник освещения. Позднее состоялось и наполнение свечи новыми, религиозными значениями: сердца верующих пламенеют любовью к Богу, Бог разгоняет тьму и т. д.

        Наиболее популярный христианский обряд — возжигание свечи перед иконой святого. Обряд состоит в том, что верующий возжигает свечу в церкви рядом с иконой одного из святых и укрепляет её в специальном множественном подсвечнике. Такое возжигание есть символ особой веры и любви к данному святому. Чаще всего свечу ставят, молясь за кого-либо из живущих людей или за упокой души кого-либо из умерших близких. Поскольку возжигание свечей — очень популярный обряд и возжигание совершают не только верующие люди, но и те, кто считают себя неверующими, то церкви предоставляют свечи на платной основе. Это вызывает критику церкви, поскольку денежные вопросы считаются несопоставимыми с вопросами веры (Иисус изгнал торговцев из храма). В христианских обрядах используются только свечи из воска, предварительно освящённые.

         (392x698, 73Kb)

        Михаил Нестеров Благоверный князь Александр Невский 1894-95 г.г.

         (372x444, 8Kb)  (453x600, 61Kb)

        Годфрид Шалкен Мужчина со свечой
        Василий Чкан Девушка со свечой 2006 г.

         (388x546, 24Kb)  (388x543, 25Kb)

        Николай Бессонов Девушка со свечой 1996 г.
        Николай Бессонов Молитва. Итальянка 1990 г.

        Тему свечей, игры света и тени использовали в своём творчестве многие знаменитые художники, литераторы и музыканты.
        Перу Бориса Пастернака принадлежит написанное в 1946-м году известное стихотворение «Зимняя ночь», главным действующим лицом которого является свеча. Это стихотворение было написано в рамках романа «Доктор Живаго».
        Лев Гумилёв написал книгу «Чтобы свеча не погасла». Это слова русского князя Ивана Красного — сына Ивана Калиты и отца Дмитрия Донского. «Чтобы свеча не погасла» — это крылатое выражение. Оно может означать эстафету прогресса между поколениями, и не только прогресса. При написании этой книги автором, по его словам, двигала забота о том, чтобы свеча не погасла, чтобы Россия не исчезла.

         (471x698, 57Kb)  (395x699, 43Kb)

        Константин Васильев Гадание 1976 г.
        Константин Васильев Ожидание 1976 г.

         (424x699, 25Kb)

        Константин Васильев Достоевский 1973 г.

         (576x670, 114Kb)

        Эмиль Нольде Танцовщицы со свечами 1912 г.

         (281x352, 21Kb)

        Владимир Долгов Девушка со свечой 1991 г.

        Материалы из ВИКИПЕДИИ

        ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...

        Серия сообщений "Свеча":
        Часть 1 - СВЕЧА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 1 - СВЕЧА ГОРЕЛА...)
        Часть 2 - СВЕЧА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 2 - ИСТОРИЯ СВЕЧИ)
        Часть 3 - СВЕЧА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 - ЖОРЖ ДЕ ЛА ТУР)
        Часть 4 - СВЕЧА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 4 - ДЕТИ СО СВЕЧОЙ)
        ...
        Часть 7 - СВЕЧА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 7 - ТАИНСТВЕННЫЙ МИР CANDLE)
        Часть 8 - СВЕЧА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 8 - СВЕЧА. ПРОДОЛЖЕНИЕ ТЕМЫ)
        Часть 9 - СВЕЧА В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 9 - СВЕЧИ НА КАРТИНАХ ЕЛЕНЫ ФЛЁРОВОЙ.)

        Рубрики:  Тематические подборки живописи
        Метки:  

        Процитировано 6 раз
        Понравилось: 1 пользователю

        Вильма   обратиться по имени Вторник, 02 Декабря 2008 г. 20:03 (ссылка)
        СПАСИБО ЗА ПОСТ. ИНТЕРЕСНО. ВЗЯЛА СЕБЕ.

        Нестеров М. Великий постриг
         (350x327, 48Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 02 Декабря 2008 г. 21:42 (ссылка)
        Вильма, спасибо за Нестерова, сам не вспомнил об этой картине! Рад, что понравился материал!
        Ответить С цитатой В цитатник
        gzhelka11   обратиться по имени Среда, 03 Декабря 2008 г. 22:52 (ссылка)
        Замечательная тема- обожаю ее:)))

        Свеча догорит в полумраке,
        Последняя капля мечты,
        Как крошечный мир – упадёт и погаснет
        Частицей святой теплоты.

        И жизнь наша, счастья мгновенье,
        Как робкое пламя свечи,
        Томится в беспечном забвеньи
        И слёзы роняет в ночи.

        То вспыхнет она, то погаснет,
        И часто в молчаньи ночей
        Тихонечко что-то прошепчет
        Среди золотистых лучей…
        /Lerana/

        http://www.liveinternet.ru/users/gzhelka11/post80068034


        О.Кипренский "Ворожея со свечой"

         (385x500, 53Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        хранитель_древностей   обратиться по имени Жорже Латур George latour Четверг, 04 Декабря 2008 г. 15:12 (ссылка)
        Из Лувра.
         (700x525, 90Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        хранитель_древностей   обратиться по имени Жорже Латур Четверг, 04 Декабря 2008 г. 15:16 (ссылка)
        Мне кажется не стоило забывать Латура - тем паче что он именно свечным освещением и известен.
        Фотографии из Лувра (делал сам), в инете таких нет.
         (700x525, 87Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        хранитель_древностей   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 15:19 (ссылка)
        Жорже Латур
         (511x699, 83Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        хранитель_древностей   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 15:24 (ссылка)
        Жорже Латур
         (508x699, 73Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        хранитель_древностей   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 15:24 (ссылка)
        Жорже Латур
         (536x699, 70Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        хранитель_древностей   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 15:25 (ссылка)
        Жорже Латур
         (699x513, 96Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 15:58 (ссылка)
        хранитель_древностей, спасибо огромное! Я как раз собирал латуровские картины в отдельный пост, ибо о его экспериментах с освещением знаю. Это называется - идеи витают в воздухе! С вашего позволения ваши картины перенесу в свой пост, а отсюда удалю. Хорошо бы знать название и год создания, но это можно заглянуть на сайт Лувра, если вы не знаете!
        Ответить С цитатой В цитатник
        хранитель_древностей   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 16:35 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Здравствуйте, не успел увидеть ваш ответ- опубликовал Латура - то, что сам фотографировал, на своей страничке. Позвольте узнать, вы имеете какое-то отношение к живописи или это просто страстное увлечение - меня,(как художника) честно говоря, поразило количество публикаций на тему искусства на вашем блоге.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Четверг, 04 Декабря 2008 г. 18:20 (ссылка)
        хранитель_древностей, рад, что ко мне в Дневник заходят художники! С несколькими художниками я даже веду переписку! Я уже где-то писал в Дневнике, что по профессии я - актер, а началом моего увлечения живописью послужило хобби - собирание иллюстраций с автопортретами художников, я даже создал сайт "Автопортреты и портреты художников": http://izoselfportrait.narod.ru
        Правда, когда увлекся Дневником, то сайт немного забросил. А в живописи мне импонируют жанровые сцены, портреты, поэтому в Дневнике так много тематических подборок. Я думаю, что вы все же не будете против того, что я возьму ваши картины из Лувра к себе в пост?! А есть ли у вас сайт, страничка? С радостью познакомился бы с вашим творчеством!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 05 Декабря 2008 г. 02:17 (ссылка)
        Анжела! Спасибо за коммент! Посмотрел ваш пост, тема правда благодатная, стихи очаровательные, только, прошу прощения, натюрморты и фотографии меня не так трогают, как жанровые картины и портреты!
        Ответить С цитатой В цитатник
        хранитель_древностей   обратиться по имени Пятница, 05 Декабря 2008 г. 16:44 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Страничка есть, собственно www.galru.com
        но посмотреть наверно получиться лишь в январе что то там сломалось.
        а пока можно глянуть здесь
        http://www.artlib.ru/index.php?id=36&fp=2&uid=2808&idg=1&user_serie=0
        или здесь
        http://variart.org/?d=galeria&id=834
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 05 Декабря 2008 г. 17:24 (ссылка)
        Спасибо! Обязательно загляну!
        Ответить С цитатой В цитатник
        gzhelka11   обратиться по имени Суббота, 06 Декабря 2008 г. 16:15 (ссылка)
        Да я знаю, просто многие картины у меня находятся в плейках- повторяться не стала- очень трогает эта тема:))

        Еще раз спасибо:)))
        Ответить С цитатой В цитатник
        Аноним   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2010 г. 08:29 (ссылка)
        Здравствуйте, такой девушки со свечой у вас похоже нет, кажется ей уже 103 года, если что-то вы сможете узнать и как хранить, напишите, катастрофически темнеет. Далее информация для поиска.
        Черно-белая фотография с КАРТИНЫ 56 см Х 77 см, выполненная в 1907 году
        Верхняя надпись: Entered to Akt of Congress in the Year 1907. by Robert Arnot, Paris, with the Librarian of Congress at Washington. Printed in Vienna.
        Нижняя надпись: L. COMERRE PINX Copyright 1907. Published by Robert Arnot, Paris, London, Vienna, Hamburg
        Bon Yoir Good Night
        С уважением,
        Равиль, livar@bk.ru
        Ответить С цитатой В цитатник    |    Не показывать комментарий
        Парашутов   обратиться по имени Вторник, 09 Ноября 2010 г. 12:10 (ссылка)
        Ув. Равиль! Судя по данной атрибуции, информацию о картине нужно искать в библиотеке Конгресса США в Вашингтоне. Судя по фразе Отпечатано в Вене (Printed in Vienna) - это графическое произведение или принт с картины. А вот насчет того, что делать, чтобы не темнела - это к специалистам, а не ко мне.
        Судя по нижней подписи L. COMERRE, может быть речь идет о работе французского академического художника Леона Франсуа Коммерре (Leon Fransois Comerre, 10.10. 1850 – 1916), который специализировался на женских портретах. Поисковик интернета поможет Вам найти информацию о художнике.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Воскресенье, 16 Января 2011 г. 15:16 (ссылка)
        Елена_Геннадьевна, пожалуйста, научитесь писать комментарии без копирования самого материала!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Елена_Геннадьевна   обратиться по имени Пятница, 21 Января 2011 г. 17:34 (ссылка)

        Ответ на комментарий Парашутов

        Добрый вечер!Буду стараться.Извините,если,что-то не так.Мне еще многому надо научится.Хорошего настроения.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Пятница, 21 Января 2011 г. 21:04 (ссылка)
        Елена_Геннадьевна, вот видите, у Вас уже получается!!!
        Всегда рад видеть Вас в гостях!
        Ответить С цитатой В цитатник
        ВЕнеРИН_БАШМАЧОК   обратиться по имени Среда, 06 Июля 2011 г. 12:23 (ссылка)
        Clara Peeters (1589/94 Антверпен? - после 1657).
        Свадебный натюрморт (Два бокала с красным и белым вином,в бокалах из венецианского стекла,символизируют мужчину и женщину.Розмарин - символ вечности его листья долго сохраняют запах.Горящая свеча(символ быстротечности времени),сладости на подносе,печенье одно сердечком,а другое буквой Р.)
        Clara%20Peeters%201594%20-%20c_%201657 (500x371, 139Kb)
        ----------------------
        Хруцкий Иван Фомич:
        Хруцкий Иван Фомич (700x504, 134Kb)
        ------------------
        Текалин Никита:
        Текалин Никита. Свеча и виноград (700x535, 40Kb)
        Ответить С цитатой В цитатник
        Парашутов   обратиться по имени Среда, 06 Июля 2011 г. 13:44 (ссылка)
        ВЕнеРИН_БАШМАЧОК, спасибо за дополнения!!! Я не поклонник натюрмортов, поэтому и прошел мимо этих картин, когда собирал галерею, но согласен, что они украсят тему о свечах!
        Ответить С цитатой В цитатник
        Фридерикиня   обратиться по имени Среда, 24 Октября 2012 г. 21:47 (ссылка)
        Какая прекрасная подборка на такую трогательную тему.
        Ответить С цитатой В цитатник
        Комментировать К дневнику Страницы: [1] [Новые]
         

        Добавить комментарий:
        Текст комментария: смайлики

        Проверка орфографии: (найти ошибки)

        Прикрепить картинку:

         Переводить URL в ссылку
         Подписаться на комментарии
         Подписать картинку